Ivancer

Ivancer

+79193100056
Пикабушник
5586 рейтинг 161 подписчик 6 подписок 30 постов 12 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
10

Падение траверсы карусельного станка

Приветствую!
Оператор зажал кнопку подъёма траверсы и пошёл поболтать с соседом по станку. Конечники не отработали... Ходовые винты оторвало.
Экшн с 1:04.

385

Модернизация продольно-строгального станка МЗОР 7210 | Часть 1

Здравствуй уважаемый читатель!

В этом посте рассказ пойдёт о модернизации электрической части продольно-строгального станка МЗОР 7210, 1967 г.в.


Немного о станке и его особенностях.

Привод главного движения (возвратно-поступательное движение стола по станине) осуществляется с помощью двигателя постоянного тока (55 кВт) и цилиндрического редуктора, выходной вал которого приводит в движение рабочий стол станка с помощью реечной передачи.

Подача головок резцедержек осуществляется асинхронным двигателем, который осуществляет зарядку механизма подачи, вращаясь в одном направлении, и перемещение на выбранную величину подачи-вращаясь в обратном направлении. Так же здесь стоит упомянуть об откидывании резцедержек при обратном (холостом) ходе стола с помощью электромагнитов.

И последняя особенность - зажим и отжим поперечины, на которой располагаются 2 горизонтальных суппорта, происходит автоматически.

А вот и фото заводского шкафа управления спустя 52 года)

Перед демонтажем успели запечатлеть только силовую сторону шкафа. Так что релейно-ламповая сторона осталась за кадром)

Из вышеизложенного и вытекает необходимость модернизации электрической части - морально и физически устаревшие компоненты, обуславливающие отказы и неисправности в  работе станка: схема управления приводом главного движения сбоит так, что стол движется с постоянно изменяющейся скоростью, рывками; коммутирующая аппаратура, срабатывающая через раз и все эти дополнительные потребители и излучатели шума как двухмашинный и трёхмашинный генераторные агрегаты...

Ну что же, заказчиком решено - модернизации быть!

И вот вырисовывается план и состав изменений:

1) полная замена всей электропроводки по станку новой;

2) замена шкафа автоматики;

3) изменение схемы управления и компонентов привода главного движения.

По 3 пункту были варианты либо оставлять старый двигатель ПБСТ и дружить его с инвертором,

либо же полностью уходить от скользящих контактов в пользу асинхронника с частотным регулированием.

Ну и в итоге было решено.......

...поставить асинхронный двигатель и частотник к нему)

Пропущу все организационные моменты и начну со сборки новых шкафов автоматики. Всего их было решено собрать в количестве 3 штук, дабы не городить один, непомерно огромный и тяжелый.

Итак, поехали:

- Двигатель главного движения 75 кВт 1500 об/мин;

- Частотник 75 кВт + входной фильтр + 2 тормозных прерывателя + 10 тормозных резисторов;

- Автоматика управления, согласно спроектированной новой эл.схемы.


Материалы закуплены и доставлены. Сборка.

1) Шкаф сопротивлений.

Возвратно-поступательное движение стола осуществляется реверсированием двигателя главного движения, что влечёт за собой необходимость в огромном тормозном моменте системы. Именно с этой целью нам пригодятся тормозные прерыватели и резисторы, с помощью которых мы и будем механическую энергию превращать в тепловую и рассеивать.

Разметка положения компонентов на монтажной панели:

Т.к. шкафчик подразумевается быть цеховым обогревателем - обеспечим отличную вентиляцию в нём:

Монтаж в процессе:

И завершение сборки.

Смотка проводов снизу - подготовка к присоединению к частотнику цепи постоянного тока.

На дверце шкафа - преобразователь 220VAC/220VDC со стабилизацией для питания электромуфт и электромагнитов станка.

Клеммник - подключение периферийный устройств - датчик температуры, преобразователь, вентиляторы, внутреннее освещение и согласовывающее соединение прерывателей, работающих в режиме Master-Slave.

2) Силовой шкаф.

В его комплектацию вошли: частотник, реактор и вводный автомат.

Такой вот здоровяк)

Готовим его к долгой и трудной работе.

Всё разместилось плотно и аккуратно, с соблюдением требований монтажа завода-изготовителя.

Смотка проводов снизу - подготовка к подсоединению к шкафу автоматики.

Перед упаковыванием

3) Шкаф автоматики.

Заключительный модуль сборки.

На лицевую панель выведена индикация: сеть, авария насоса смазки и авария преобразователя, также 2 термостата на контроль температуры и запуск вентиляторов двигателя главного движения и шкафа сопротивлений.

Начало сборки "начинки":

На этом повествование первой части завершаю, т.к. Пикабу не разрешает прикрепить большее количество фотографий.

Вторую часть опубликую в течение недели - в ней отражу завершение сборки и монтаж на станке.

Благодарю за внимание!

Показать полностью 25
65

Реконструкция системы управления приводом подач 2620А

Всем привет!
Выложу в этом посте просто фото, чтобы можно было наглядно сравнить разницу в исполнении работы.

Вот общий вид на станок и ту, изменённую, схему управления приводом подач, собранную, мягко говоря, через задницу

Подходим ближе

Ещё

Думаю в комментариях сие не нуждается.
А вот как всё стало выглядеть после реконструкции

Цель данной переделки достигнута - надёжность, безотказность, ремонтопригодность.
Заказчик доволен, станок в работе.

Показать полностью 6
142

Модернизация расточного REV.:2.0

Привет мой дорогой читатель!)

Сегодня поведаю тебе очередную историю технического умиления.

Как ты мог догадаться речь пойдёт о его величестве горизонтально-расточном станке 2620, но на этот раз без электромуфт.

Так, хватит усю-сю-кания, теперь по делу)

В работу поступил очередной горизонтально-расточной станок, серии 2620, 1957 г.в.

Год выпуска говорит о том, что кинематика механизма выбора органа рабочей подачи изменяется перемещением подвижной шестерни (блока шестерён) с помощью специальных рукояток; в отличии от станка с электромуфтами, где выбор органа рабочей подачи осуществляется включением электромуфты, блокирующей нужную шестерню (блок шестерён).

Неисправности в работе станка всё те же, классические - неравномерная скорость подачи, перебои; отсутствующие ускоренные перемещения; отсутствие переключения скорости вращения двигателя главного движения, отсутствие торможения и прочие мелкие неприятности.

Ну что же, приступаем к работе!

Комплекс модернизации:

- изготовления нового шкафа автоматики станка

- замена эл.двигателя привода подач на асинхронный с редуктором

- новая эл.обвязка по станку.

Начали!

Закупаем материалы.

Электроустановочные изделия  и кабели

Частотники на привод подач и главное вращение (уходим от силовых коммутирующих устройств)

Чтобы частотники работали без ошибок от скачков напряжения - входные фильтры - лучшее решение)

Тормозные резисторы

И блоки питания.

Стабилизированное выпрямленное выходное напряжение с защитами от КЗ и перегрузки......мммм....красота)))

Нужно ли описывать насколько приятно собирать автоматику из новых комплектующих...

Добавим проводов)

И ещё...

Ещё немного)

Сборка окончена. Приступаем к маркировке

Схемы распечатаны и наклеены на дверцу, чтобы даже самый рукож...... не компетентный электрик мог разобраться "что куда")

Ну и упаковываем изделие для транспортировки

Утро рабочего дня)

Демонтаж старого шкафа и жгутов проводки; монтаж нового эл.двигателя привода подач

А старый шкафЧЕГ стал просто мебелью)

Далее прокидываем новые жгуты, устанавливаем новый шкаф, всё расключаем

Практически всё готово)

Финишный результат и работу станка после ПНР смотрите на видео

https://www.youtube.com/watch?v=mgZwpbyyQyE

Станок выполняет работу чётко, мягко с высокой точностью обработки!

Благодарю за внимание!)

Всем интересных проектов!

Показать полностью 24 1
17

Как один горизонтально-расточной 2620В ожил и стал модным) Часть 2.

Всем привет снова!)

Продолжаю историю https://pikabu.ru/story/kak_odin_gorizontalnorastochnoy_2620...

Остановились мы с вами на моменте полной готовности шкафа автоматики... С напарником своим мы тоже "остановились" в тот момент на этом же этапе с мыслью в голове "отправлять сие ТК или же как-нибудь сами довезём?!"

Так вот немного истории из того что очень отталкивало от перевозки ТК "Блатные отрезки" - в список закупа материалов входил и тот самый мотор-редуктор, приобретённый впоследствии у фирмы "Хрусдегенерация", но это пол беды (менеджеры и отдел логистики - все "на медленном"). Доставку они брали на себя, вышеупомянутой ТК. Прислали значит они мне доки, что, мол, мы всё отправили, ждите. Отправка со склада в Москве до терминала ТК в г.Пермь. "Ну наконец-то...."-выдохнул я- "За недельку доедет...". И что вы думаете?! Да, проходит неделя, узнаю где груз...... ОН БЛЯТЬ В НОВОСИБИРСКЕ!!! ...и уже день платного хранения (а смс информирование было оплачено, но .... нет, нихуя!!!). В итоге, с горем пополам, разобрались - "Блатные отрезки" всё на свете перепутали. Переправка до Перми состоялась за их счёт + ещё неделя ожидания.

Так вот почесали мы с товарищем светлые головы и решили не доверять такую ценность другим рукам - привезём сами.

Ну ок чё) Нам нужно много "мякушек" и плёнки:

Ещё  боооооольше))) По российским дорогам же трястись)))

Упаковали от души))) Ничего не отломится, не треснет, не отвалится)))

Пора выдвигаться в путь. День отъезда назначен. Пока прособирались (личные вещи, инструмент, расходка) уже смеркалось....

Грузимся!) Вспоминая все ободряющие матюжки доносим до на шего транспорта...

Честь и хвала российскому автопрому в лице Гранты))) Бедолага разместила с комфортом 100 килограмм автоматики)))

Рано утром выезжаем.

Едем...

Мост через Каму - интересное зрелище)

800 км позади.

Ну и как же не сфоткаться на "живописном" фоне завода)))

Отлично)) Оформляем пропускные документы, разгружаемся, идём к нашему 2620В.

Далее за качество фото сорян - фоткали на пульт кран-балки)))

Справа наш "подопечный" - железо в идеале!

На сегодня план работ был выполнен. Сняли ещё сразу вариаторы сопротивлений на перепайку вечером, в успешно арендованной холоднющей квартире...

Вся советская "зелень" спаяна, впаян хороший китайский свежак)))

Слева "шоколадка" вариатора ускоренных, справа - рабочих.

8 утра первого дня - вандализм)))

Берём набор инструмента юного вандала и начинаем методично отчикивать старые проводки, параллельно подготавливая новые жгуты - 61-а точка соединения со шкафом + внутренние соединения по органам станка

Слева наш мотор-редуктор путешественник) Вмонтировался небольшими усилиями - расточка внутреннего диаметра монтажной плиты станка и расточка промежуточной втулки со стороны М-Р + шпоночный паз.

Новые жгуты раскинуты, монтируем шкаф.

Решили закрепить его на "спине" станка, на кожухе тоннеля противовеса передней бабки, дабы придать станку не раздельную комплектность и эстетически приятный вид (избавив от стоящего рядом гробика), не в ущерб ремонтопригодности. Сварили рамку, разметили крепления, вешаем

Так закончился первый 14-ти часовой рабочий день...

Надо ли рассказывать что за@бались мы как......

22:30 вечера. Душ. Пельмени. Чай. Сон.

Утро следующего дня - расключаем всё по своим местам

Около 14:00 всё готово. Начинается пуско-наладка - проверка правильности отработки всех узлов и схемы, настройка частотников... И тут обнаруживается офигенный косяк Веспера,который на электродвигатель привода подач - этот товарищ систематически, минут через 7 работы, уходил в ошибку по потере связи с PLC (плата с дисплеем и памятью настроек). Печально просто ппц... Нервно курим... В общем хватило ума звякнуть в их техподдержку и поинтересоваться:

-Алло,здрасьте,частотник такой-то, такая-то беда...

-Здравствуйте! Ясно. А у вас на клеммах 21, 22 случайно нагрузка не подключена?

-Ага, подключена, ещё и индуктивная. А чё?

-Дело в том,что это распространённая(!) неисправность на этих ПЧ.

-И как мне решить эту проблему?

-Зашунтируйте вашу нагрузку L-C фильтром....***называет параметры L и C

-Ок, спасибо!

Короче,у меня эти клеммы (встроенное реле) были запрограмированны на запуск насоса смазки при подаче команды на запуск ПЧ, ну и катушка пускателя двигателя насоса создавала скачок напряжения через эти контакты, а бедный ПЧ воспринимал наводку от этого всплеска как угрозу для жизни)))

Проблема была решена! Ну почему они там в Веспере, зная этот косяк за собой, не дорабатывают электронику,а?!!

Что ж, фоток пуско-наладки увы нет, как и нет фоток приёмо-сдачи и обработки пробной детали.

17:00 Станок запущен в эксплуатацию. Мы уставшие и довольные собираемся в обратный путь.

Домой...

И, подводя итог, коротко о преимуществах всей этой эпопеи со станком:

-улучшение технико-экономических показателей работы станка, за счёт снижения простоя оборудования на ТО и Р;

-улучшение точности и качества обработки деталей, производительности, за счёт высокоточного поддержания заданных режимов резания;

-общее улучшение технологических и эксплуатационных свойств станка.

Ну и напоследок отзыв о работе станочка спустя 3 месяца:

На этом всё. Всем приятных работ! И спасибо за внимание!)))

Показать полностью 18
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества