Ivancer

Ivancer

+79193100056
Пикабушник
5586 рейтинг 161 подписчик 6 подписок 30 постов 12 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
10

Падение траверсы карусельного станка

Приветствую!
Оператор зажал кнопку подъёма траверсы и пошёл поболтать с соседом по станку. Конечники не отработали... Ходовые винты оторвало.
Экшн с 1:04.

385

Модернизация продольно-строгального станка МЗОР 7210 | Часть 1

Здравствуй уважаемый читатель!

В этом посте рассказ пойдёт о модернизации электрической части продольно-строгального станка МЗОР 7210, 1967 г.в.


Немного о станке и его особенностях.

Привод главного движения (возвратно-поступательное движение стола по станине) осуществляется с помощью двигателя постоянного тока (55 кВт) и цилиндрического редуктора, выходной вал которого приводит в движение рабочий стол станка с помощью реечной передачи.

Подача головок резцедержек осуществляется асинхронным двигателем, который осуществляет зарядку механизма подачи, вращаясь в одном направлении, и перемещение на выбранную величину подачи-вращаясь в обратном направлении. Так же здесь стоит упомянуть об откидывании резцедержек при обратном (холостом) ходе стола с помощью электромагнитов.

И последняя особенность - зажим и отжим поперечины, на которой располагаются 2 горизонтальных суппорта, происходит автоматически.

А вот и фото заводского шкафа управления спустя 52 года)

Перед демонтажем успели запечатлеть только силовую сторону шкафа. Так что релейно-ламповая сторона осталась за кадром)

Из вышеизложенного и вытекает необходимость модернизации электрической части - морально и физически устаревшие компоненты, обуславливающие отказы и неисправности в  работе станка: схема управления приводом главного движения сбоит так, что стол движется с постоянно изменяющейся скоростью, рывками; коммутирующая аппаратура, срабатывающая через раз и все эти дополнительные потребители и излучатели шума как двухмашинный и трёхмашинный генераторные агрегаты...

Ну что же, заказчиком решено - модернизации быть!

И вот вырисовывается план и состав изменений:

1) полная замена всей электропроводки по станку новой;

2) замена шкафа автоматики;

3) изменение схемы управления и компонентов привода главного движения.

По 3 пункту были варианты либо оставлять старый двигатель ПБСТ и дружить его с инвертором,

либо же полностью уходить от скользящих контактов в пользу асинхронника с частотным регулированием.

Ну и в итоге было решено.......

...поставить асинхронный двигатель и частотник к нему)

Пропущу все организационные моменты и начну со сборки новых шкафов автоматики. Всего их было решено собрать в количестве 3 штук, дабы не городить один, непомерно огромный и тяжелый.

Итак, поехали:

- Двигатель главного движения 75 кВт 1500 об/мин;

- Частотник 75 кВт + входной фильтр + 2 тормозных прерывателя + 10 тормозных резисторов;

- Автоматика управления, согласно спроектированной новой эл.схемы.


Материалы закуплены и доставлены. Сборка.

1) Шкаф сопротивлений.

Возвратно-поступательное движение стола осуществляется реверсированием двигателя главного движения, что влечёт за собой необходимость в огромном тормозном моменте системы. Именно с этой целью нам пригодятся тормозные прерыватели и резисторы, с помощью которых мы и будем механическую энергию превращать в тепловую и рассеивать.

Разметка положения компонентов на монтажной панели:

Т.к. шкафчик подразумевается быть цеховым обогревателем - обеспечим отличную вентиляцию в нём:

Монтаж в процессе:

И завершение сборки.

Смотка проводов снизу - подготовка к присоединению к частотнику цепи постоянного тока.

На дверце шкафа - преобразователь 220VAC/220VDC со стабилизацией для питания электромуфт и электромагнитов станка.

Клеммник - подключение периферийный устройств - датчик температуры, преобразователь, вентиляторы, внутреннее освещение и согласовывающее соединение прерывателей, работающих в режиме Master-Slave.

2) Силовой шкаф.

В его комплектацию вошли: частотник, реактор и вводный автомат.

Такой вот здоровяк)

Готовим его к долгой и трудной работе.

Всё разместилось плотно и аккуратно, с соблюдением требований монтажа завода-изготовителя.

Смотка проводов снизу - подготовка к подсоединению к шкафу автоматики.

Перед упаковыванием

3) Шкаф автоматики.

Заключительный модуль сборки.

На лицевую панель выведена индикация: сеть, авария насоса смазки и авария преобразователя, также 2 термостата на контроль температуры и запуск вентиляторов двигателя главного движения и шкафа сопротивлений.

Начало сборки "начинки":

На этом повествование первой части завершаю, т.к. Пикабу не разрешает прикрепить большее количество фотографий.

Вторую часть опубликую в течение недели - в ней отражу завершение сборки и монтаж на станке.

Благодарю за внимание!

Показать полностью 25
65

Реконструкция системы управления приводом подач 2620А

Всем привет!
Выложу в этом посте просто фото, чтобы можно было наглядно сравнить разницу в исполнении работы.

Вот общий вид на станок и ту, изменённую, схему управления приводом подач, собранную, мягко говоря, через задницу

Подходим ближе

Ещё

Думаю в комментариях сие не нуждается.
А вот как всё стало выглядеть после реконструкции

Цель данной переделки достигнута - надёжность, безотказность, ремонтопригодность.
Заказчик доволен, станок в работе.

Показать полностью 6
142

Модернизация расточного REV.:2.0

Привет мой дорогой читатель!)

Сегодня поведаю тебе очередную историю технического умиления.

Как ты мог догадаться речь пойдёт о его величестве горизонтально-расточном станке 2620, но на этот раз без электромуфт.

Так, хватит усю-сю-кания, теперь по делу)

В работу поступил очередной горизонтально-расточной станок, серии 2620, 1957 г.в.

Год выпуска говорит о том, что кинематика механизма выбора органа рабочей подачи изменяется перемещением подвижной шестерни (блока шестерён) с помощью специальных рукояток; в отличии от станка с электромуфтами, где выбор органа рабочей подачи осуществляется включением электромуфты, блокирующей нужную шестерню (блок шестерён).

Неисправности в работе станка всё те же, классические - неравномерная скорость подачи, перебои; отсутствующие ускоренные перемещения; отсутствие переключения скорости вращения двигателя главного движения, отсутствие торможения и прочие мелкие неприятности.

Ну что же, приступаем к работе!

Комплекс модернизации:

- изготовления нового шкафа автоматики станка

- замена эл.двигателя привода подач на асинхронный с редуктором

- новая эл.обвязка по станку.

Начали!

Закупаем материалы.

Электроустановочные изделия  и кабели

Частотники на привод подач и главное вращение (уходим от силовых коммутирующих устройств)

Чтобы частотники работали без ошибок от скачков напряжения - входные фильтры - лучшее решение)

Тормозные резисторы

И блоки питания.

Стабилизированное выпрямленное выходное напряжение с защитами от КЗ и перегрузки......мммм....красота)))

Нужно ли описывать насколько приятно собирать автоматику из новых комплектующих...

Добавим проводов)

И ещё...

Ещё немного)

Сборка окончена. Приступаем к маркировке

Схемы распечатаны и наклеены на дверцу, чтобы даже самый рукож...... не компетентный электрик мог разобраться "что куда")

Ну и упаковываем изделие для транспортировки

Утро рабочего дня)

Демонтаж старого шкафа и жгутов проводки; монтаж нового эл.двигателя привода подач

А старый шкафЧЕГ стал просто мебелью)

Далее прокидываем новые жгуты, устанавливаем новый шкаф, всё расключаем

Практически всё готово)

Финишный результат и работу станка после ПНР смотрите на видео

https://www.youtube.com/watch?v=mgZwpbyyQyE

Станок выполняет работу чётко, мягко с высокой точностью обработки!

Благодарю за внимание!)

Всем интересных проектов!

Показать полностью 24 1
17

Как один горизонтально-расточной 2620В ожил и стал модным) Часть 2.

Всем привет снова!)

Продолжаю историю https://pikabu.ru/story/kak_odin_gorizontalnorastochnoy_2620...

Остановились мы с вами на моменте полной готовности шкафа автоматики... С напарником своим мы тоже "остановились" в тот момент на этом же этапе с мыслью в голове "отправлять сие ТК или же как-нибудь сами довезём?!"

Так вот немного истории из того что очень отталкивало от перевозки ТК "Блатные отрезки" - в список закупа материалов входил и тот самый мотор-редуктор, приобретённый впоследствии у фирмы "Хрусдегенерация", но это пол беды (менеджеры и отдел логистики - все "на медленном"). Доставку они брали на себя, вышеупомянутой ТК. Прислали значит они мне доки, что, мол, мы всё отправили, ждите. Отправка со склада в Москве до терминала ТК в г.Пермь. "Ну наконец-то...."-выдохнул я- "За недельку доедет...". И что вы думаете?! Да, проходит неделя, узнаю где груз...... ОН БЛЯТЬ В НОВОСИБИРСКЕ!!! ...и уже день платного хранения (а смс информирование было оплачено, но .... нет, нихуя!!!). В итоге, с горем пополам, разобрались - "Блатные отрезки" всё на свете перепутали. Переправка до Перми состоялась за их счёт + ещё неделя ожидания.

Так вот почесали мы с товарищем светлые головы и решили не доверять такую ценность другим рукам - привезём сами.

Ну ок чё) Нам нужно много "мякушек" и плёнки:

Ещё  боооооольше))) По российским дорогам же трястись)))

Упаковали от души))) Ничего не отломится, не треснет, не отвалится)))

Пора выдвигаться в путь. День отъезда назначен. Пока прособирались (личные вещи, инструмент, расходка) уже смеркалось....

Грузимся!) Вспоминая все ободряющие матюжки доносим до на шего транспорта...

Честь и хвала российскому автопрому в лице Гранты))) Бедолага разместила с комфортом 100 килограмм автоматики)))

Рано утром выезжаем.

Едем...

Мост через Каму - интересное зрелище)

800 км позади.

Ну и как же не сфоткаться на "живописном" фоне завода)))

Отлично)) Оформляем пропускные документы, разгружаемся, идём к нашему 2620В.

Далее за качество фото сорян - фоткали на пульт кран-балки)))

Справа наш "подопечный" - железо в идеале!

На сегодня план работ был выполнен. Сняли ещё сразу вариаторы сопротивлений на перепайку вечером, в успешно арендованной холоднющей квартире...

Вся советская "зелень" спаяна, впаян хороший китайский свежак)))

Слева "шоколадка" вариатора ускоренных, справа - рабочих.

8 утра первого дня - вандализм)))

Берём набор инструмента юного вандала и начинаем методично отчикивать старые проводки, параллельно подготавливая новые жгуты - 61-а точка соединения со шкафом + внутренние соединения по органам станка

Слева наш мотор-редуктор путешественник) Вмонтировался небольшими усилиями - расточка внутреннего диаметра монтажной плиты станка и расточка промежуточной втулки со стороны М-Р + шпоночный паз.

Новые жгуты раскинуты, монтируем шкаф.

Решили закрепить его на "спине" станка, на кожухе тоннеля противовеса передней бабки, дабы придать станку не раздельную комплектность и эстетически приятный вид (избавив от стоящего рядом гробика), не в ущерб ремонтопригодности. Сварили рамку, разметили крепления, вешаем

Так закончился первый 14-ти часовой рабочий день...

Надо ли рассказывать что за@бались мы как......

22:30 вечера. Душ. Пельмени. Чай. Сон.

Утро следующего дня - расключаем всё по своим местам

Около 14:00 всё готово. Начинается пуско-наладка - проверка правильности отработки всех узлов и схемы, настройка частотников... И тут обнаруживается офигенный косяк Веспера,который на электродвигатель привода подач - этот товарищ систематически, минут через 7 работы, уходил в ошибку по потере связи с PLC (плата с дисплеем и памятью настроек). Печально просто ппц... Нервно курим... В общем хватило ума звякнуть в их техподдержку и поинтересоваться:

-Алло,здрасьте,частотник такой-то, такая-то беда...

-Здравствуйте! Ясно. А у вас на клеммах 21, 22 случайно нагрузка не подключена?

-Ага, подключена, ещё и индуктивная. А чё?

-Дело в том,что это распространённая(!) неисправность на этих ПЧ.

-И как мне решить эту проблему?

-Зашунтируйте вашу нагрузку L-C фильтром....***называет параметры L и C

-Ок, спасибо!

Короче,у меня эти клеммы (встроенное реле) были запрограмированны на запуск насоса смазки при подаче команды на запуск ПЧ, ну и катушка пускателя двигателя насоса создавала скачок напряжения через эти контакты, а бедный ПЧ воспринимал наводку от этого всплеска как угрозу для жизни)))

Проблема была решена! Ну почему они там в Веспере, зная этот косяк за собой, не дорабатывают электронику,а?!!

Что ж, фоток пуско-наладки увы нет, как и нет фоток приёмо-сдачи и обработки пробной детали.

17:00 Станок запущен в эксплуатацию. Мы уставшие и довольные собираемся в обратный путь.

Домой...

И, подводя итог, коротко о преимуществах всей этой эпопеи со станком:

-улучшение технико-экономических показателей работы станка, за счёт снижения простоя оборудования на ТО и Р;

-улучшение точности и качества обработки деталей, производительности, за счёт высокоточного поддержания заданных режимов резания;

-общее улучшение технологических и эксплуатационных свойств станка.

Ну и напоследок отзыв о работе станочка спустя 3 месяца:

На этом всё. Всем приятных работ! И спасибо за внимание!)))

Показать полностью 18
Отличная работа, все прочитано!