Helicon

Helicon

пикабушник
поставил 22842 плюса и 18015 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
86К рейтинг 1782 комментария 156 постов 42 в "горячем"
1 награда
лучший пост недели
-5

Шутник

Шутник Суицид, Шутка, Шутник-Суицидник, Нижний Новгород, Премия Дарвина

В Канавинском районе умер 15-летний школьник. Об этом редакции ProGorodNN сообщили родители одноклассников мальчика.


Журналисту удалось поговорить с одной из родительниц одноклассника погибшего. Валерия Сизова (имя изменено) рассказала: «Нашим детям сказали, что в пятницу днем Ваня (имя изменено) попросил у мамы разрешение поиграть в компьютер. Она отказала ему и отправила сына делать уроки. В ответ на это мальчик пригрозил, что удушится. Спустя какое-то время бабушка решила проверить, что делает внук. Зашла к нему в комнату и увидела, что тот мертв».


Журналист попытался связаться со школой, где учился мальчик. Руководство отказалось комментировать ситуацию. Однако удалось поговорить со следственным отделом.


Исполняющий обязанности старшего помощника руководителя следственного отдела по Канавинскому району Юрий Соршнев рассказал: «Версия самоубийства не подтвердилась. Нам известно, что погибший любил пугать свою бабушку. Для этого он выбрал такой метод — мазал голову кетчупом и ложился на пол, якобы умер. Бабушка очень пугалась, что его забавляло. В тот день он выбрал другой способ инсценировки самоубийства. По нашей версии, ребенок не рассчитал силы, в результате произошло удушение».


Инцидент прокомментировал психолог Евгений Быстров: «В таком возрасте подростки очень активны. Свою энергию каждый выплескивает по-своему. Кто-то на добрые дела, кто-то на преступления. В этом случае мальчик нашел свой способ получить дозу адреналина. Придумывал пугающие бабушку ситуации. Ее реакция на них сильно забавляла школьника. Наверняка, она жаловалась его родителям. Они должны были что-то предпринять. Это элементарная глупость подростка, его «игра» зашла слишком далеко». Как сообщили в следственном комитете, расследование продолжается.

15

Как снимают выстрелы в кино

Огнестрельное оружие было частью киноистории с начала прошлого века: уже в 1903 году вышел один из первых фильмов со стрельбой — «Большое ограбление поезда» Эдвина С. Портера. С тех пор оружие практически не покидало киноэкраны.


На самых ранних этапах киноистории артисты стреляли из настоящего боевого оружия: стрелки просто целились выше голов актеров. Конечно же, без несчастных случаев не обходилось. Например, на съемках фильма Сесиля Б. ДеМилля «Пленник» (1919) режиссер заставил статистов пользоваться боевыми патронами в сцене с разрушением двери — «для реалистичности». Потом, по сценарию, персонажи врывались в помещение. Стрелять внутри захваченного здания было чревато, ведь рикошет не менее опасен, чем прямой выстрел. Поэтому ДеМилль приказал массовке перезарядить ружья холостыми. Однако кто-то из участников сцены почему-то этого не сделал. В итоге один из артистов массовки погиб на месте от огнестрельной раны. Да, вдова долгое время оставалась на обеспечении студии. Но вряд ли это ее утешило.


Кадр из фильма «Пленник» (1919)

Как снимают выстрелы в кино Фильмы, Кинематограф, Выстрел, Съемки, Видео, Длиннопост

Кстати, вспомним и Брэндона Ли, который погиб на съемках фильма «Ворон», потому что кто-то зарядил оружие боевым патроном. Это говорит о том, что на съемках кино в основном пользуются реальным боевым оружием. Правда, его часто подпиливают, чтобы оно не могло стрелять.


Так было довольно долго — проще поставить в кадр стрелков с реальным оружием, чем придумывать что-то безопасное. В 1938 году на съемках фильма «Ангелы с грязными лицами» Джеймс Кэгни отказался стоять в окне, по которому должны были стрелять, метя выше его головы. В итоге актера сняли отдельно, а выстрелы — отдельно. Как выяснилось, пули отрикошетили туда, где стоял бы актер, если бы согласился на эту съемку.


В Голливуде до сих пор существует компания «Прокат оружия Стэнбриджей», основанная оружейником Джей Эс Стэнбриджем и режиссером Сесилем Б. ДеМиллем в 1920 году. Оружие этой фирмы можно видеть в сотнях картин, начиная от пулемета Луиса на самолетах в «Кинг Конге» (1933) до мини-пулемета в «Терминаторе 2». В хранилище фирмы есть даже мушкеты, датированные 1560 годом. Все огнестрельное оружие Стэнбриджей модифицировано так, чтобы оно могло стрелять только холостыми патронами. В таких патронах нет пули, но все остальное, даже мини-взрыв в дуле — как настоящее. Поэтому, когда бандиты стреляют в кино, мы видим, как из дула их оружия вырывается пламя.


Кадр из фильма «Индиана Джонс»

Как снимают выстрелы в кино Фильмы, Кинематограф, Выстрел, Съемки, Видео, Длиннопост

В Лондоне тоже есть подобная фирма — Bapty & Co. Ее оружие можно видеть в фильмах «Мост через реку Квай», «Звездные войны», «Индиана Джонс», «Чужой» и картинах про Джеймса Бонда. Как видно из вышеперечисленного, они не только предоставляют реальное оружие, но и конструируют фантастическое!


Что касается попадания пули в объект, то на заре кинематографа этот эффект отыгрывали стрельбой кусками мела и мрамора из рогатки. Люди же просто зажимали «рану» рукой, чтобы ее «не было видно». Но очень скоро такая практика перестала удовлетворять публику. Поэтому кинематографистам пришлось придумать нечто более убедительное.


В 40-е годы был придуман специальный заряд — взрыватель (squib), завернутый в плоскую картонную упаковку (часто встречаются и продолговатые взрыватели). Это относительно безопасный заряд небольшой мощности. Интересно, что каждое пулевое отверстие, которое предстоит сделать артистам на площадке, заранее создано пиротехниками.

Это - плоский сквиб:

Как снимают выстрелы в кино Фильмы, Кинематограф, Выстрел, Съемки, Видео, Длиннопост

Доска с гвоздями - примитивный пульт управления зарядами:

Как снимают выстрелы в кино Фильмы, Кинематограф, Выстрел, Съемки, Видео, Длиннопост

Если по сюжету предстоит сделать пару пулеметных очередей в стену, то эту стену начиняют именно сквибами. Сначала в стене сверлят отверстия нужного размера в необходимом количестве, создавая конфигурацию будущей пулеметной очереди. Потом в каждое отверстие закладывают сквиб с проводкой, поверх насыпают специальной кинопыли (fuller`s earth — «земля Фуллера») для создания эффекта разрушения, после чего все это нужно спрятать, поэтому стену заново шпаклюют и красят так, чтобы зритель ничего не увидел до того, как заряды сработают. Все проводки от зарядов идут к специальному пульту управления. Сегодня это может быть компьютерный пульт, но в докомпьютерную эру это была… простая доска с гвоздями, которая так и называлась — nailboard. Еще один гвоздь замыкает цепь и заставляет заряды срабатывать. Это простое, но очень практичное устройство. С его помощью опытный оператор может управлять всеми взрывами, просто следя за тем, что происходит на съемочной площадке.

Так «заряжают» каждый выстрел в кино! Если пуля должна попасть в ствол дерева, то «заряжают» дерево. А «перезарядка» сцены для второго дубля может занять несколько часов.


Схема пневматического заряда для имитации попадания пули в стену:

Как снимают выстрелы в кино Фильмы, Кинематограф, Выстрел, Съемки, Видео, Длиннопост

Представляете, если количество зарядов — несколько сотен, как это бывает в боевиках из серии про Джеймса Бонда!


«В моей практике максимальное количество зарядов, что мы использовали в одной сцене — несколько сотен, — было на съемках картины “Золотой глаз”, — говорит супервайзер спецэффектов Крис Корбоулд. — Но после первого дубля режиссер Мартин Кэмпбелл решил, что хочет видеть больше зарядов в кадре. Поэтому мы позвали всех квалифицированных пиротехников, которых знали, и за ночь заложили 1800 зарядов. В обычном режиме это заняло бы два дня. Провода от зарядов напоминали спагетти, но были пронумерованы, так что мы точно знали, к какому заряду какой провод ведет».


Сегодня специальные программируемые устройства позволяют заранее просчитывать время срабатывания закладки. Кроме того, вместо пирозарядов на киносъемках часто используют сжатый воздух, если декорация это позволяет.


Схема пиротехнического устройства для имитации попадания пули в тело человека:

Как снимают выстрелы в кино Фильмы, Кинематограф, Выстрел, Съемки, Видео, Длиннопост

Что касается выстрелов в человека, то здесь все немного сложнее. Безопасность артиста стоит на первом месте, поэтому между телом человека и зарядом делают специальные накладки: понадобятся толстый слой кожи и металлическая пластина. На пластину кладут заряд, а поверх приклеивают мешочек с кинокровью. Если одежда на человеке слишком плотная, то ее подрезают в нужных местах изнутри, чтобы при взрыве она быстрее порвалась. Все это устройство приклеивают к телу липкой лентой. Но только представьте: на актере Джеймсе Каане в фильме «Крестный отец» в сцене убийства Санни Корлеоне стояло пара десятков таких устройств! Говорят, ощущения не из приятных.

Впрочем, иногда в актеров стреляют из пневматического оружия желатиновыми шариками с краской. Разбиваясь о тело, шарики создают иллюзию кровавой раны. Но это — совсем дешевый вариант.


Кстати, в кино к работе с пиротехникой допускаются только специально обученные люди с государственной лицензией, позволяющей им заниматься подрывными работами. Чтобы сдать экзамен на получение разрешения, нужно знать физику, химию и технику безопасности. Так что экспериментировать с пиротехникой дома не рекомендуется!


В заключение вспомним выпуск передачи Movie Magic, выходившей на канале Discovery: его авторы наглядно продемонстрировали техники, которые использовали в Голливуде для создания перестрелок.

©

Показать полностью 5 3
-17

Чистопольское дело. Ракеты из металлолома, отрезанный член в СИЗО и пытка салом

Чистопольское дело. Ракеты из металлолома, отрезанный член в СИЗО и пытка салом Криминал, Суд, Чистопольское дело, Чистопольский джамаат, Длиннопост, Религия

Приволжский окружной военный суд в четверг на выездном заседании в Казани вынесет приговор девятерым предполагаемым участникам «Чистопольского джамаата» — организации, которую правоохранительные органы считают ответственной за атаки на христианские храмы в конце 2013 года и запуск ракет на территорию «Нижнекамскнефтехима». Масштабное «чистопольское» дело шло до суда больше трех лет, а многие его фигуранты неоднократно заявляли о пытках, издевательствах и давлении со стороны следствия.



Обвинение


Обвинение запросило для 38-летнего Марата Сабирова и 32-летнего Рафаэля Зарипова пожизненное лишение свободы и от 22 до 24 лет колонии строгого режима для остальных подсудимых — это 38-летний Айрат Ситдиков, 36-летний Алмаз Галеев, 25-летний Михаил Мартьянов, 29-летний Руслан Гафуров, 39-летний Джаудат Ганеев, 29-летний Станислав Трофимчик и 53-летний Рамиль Абитов. Сабирова и Зарипова обвиняют в создании преступного и террористического сообщества (часть 1 статьи 210 УК и часть 1 статьи 205.4 УК), прочих — в участии в этих сообществах.


В деле фигурируют пять терактов, причем только одного обвиняемого — Джаудата Ганеева — следствие не считает причастным ни к одному из них. «Лидеры» Сабиров и Зарипов обвиняются в причастности ко всем терактам, каждый из остальных фигурантов дела, по мнению следствия, участвовал как минимум в одной атаке.


Кроме этого, большинство подсудимых обвиняются по части 3 статьи 222 УК (незаконное хранение, передача оружия, совершенное группой) и части 3 статьи 223 УК (незаконное изготовление оружия). Ганеев вину в хранении оружия признал.


Это — не единственный эпизод, по которому обвиняемые признали вину: Сабиров и Айрат Ситдиков не отрицают, что занимались незаконным предпринимательством. По версии следствия, они держали пункт по приему металлолома в Чистополе, не имея соответствующей лицензии. Их обвинили по пунктам пункты «а» и «б» части 2 статьи 171 УК (незаконное предпринимательство группой с доходом в особо крупном размере), пункту «а» части 4 статьи 174.1 (отмывание денежных средств в особо крупном размере).


Подсудимым по делу также вменялись содействие терроризму, вандализм, возбуждение ненависти либо вражды, подготовка к публичным призывам к терроризму, ложный донос и кража.


Процесс


С момента задержания предполагаемых членов «Чистопольского джамаата» прошло более трех лет. Уголовное дело насчитывает 80 томов, объем одного только обвинительного заключения — 3 219 страниц. В суде дело начали рассматривать в октябре 2016 года, заседания проходили почти каждый день. Обвинение представлял прокурор Татарстана Илдус Нафиков, обвинение вызвало в суд 158 свидетелей, из них 14 — секретных, но допросили их не всех.


Процесс начался в открытом режиме, однако по заявлению свидетельницы Гульнары Мингалеевой, уже осужденной по обвинению в участии в организации, он был закрыт. Уже на первых заседаниях свидетели обвинения начали отказываться от своих показаний, репортажи из зала суда публиковало издание «Идель.Реалии».


Первый же свидетель — сотрудник Мирового суда Чистополя Андрей Иванушков, который познакомился с несколькими подсудимыми в одной из городских мечетей — в суде отказался от показаний, которые он дал на стадии следствия. В первой версии показаний он утверждал, что у него «сложилось впечатление, что [трое подсудимых] в радикальном исламе и являются приверженцами идей джихада», в суде же заверил, что ничего подобного не замечал.


«Только в Нижнекамске. Само присутствие там давит. Давление всегда было. Показания им нужны были – они их добивались. Жестко. В последний раз не дали ознакомиться с протоколом допроса», — ответил он на вопрос, не под давлением ли были даны его показания. Подсудимый Трофимчик на том же заседании попытался проглотить лезвие, и его отстранили от участия в процессе.


По словам представителей обвиняемых, от своих показаний в суде отказывались и другие свидетели; некоторые из которых признались, что оговорили подсудимых на стадии следствия, чтобы избежать уголовного преследования. Исключение составили показания нескольких засекреченных свидетелей и некоторых заключивших досудебные соглашения и уже осужденных фигурантов дела «Чистопольского джамаата».


Впрочем, как настаивают защитники «лидеров» группировки Сабирова и Зарипова Борис Маслов и Альмира Жукова, показания ранее осужденных свидетелей сильно разнятся между собой.


«Если мы предположим, что [преступное и террористическое сообщества] действительно были, каждый из свидетелей должен какие-то похожие вещи сказать. Они говорят очень размыто, это показывает, что человек не владеет информацией. Эта же проблема прослеживается по отдельным преступлениям», — рассказывает Маслов.


Общественный защитник Жукова подчеркивает: эти свидетели, не отказавшиеся от своих показаний, не могли ответить на вопросы защиты об обстоятельствах конкретных преступлений.


Одна из них — Гульназ Галеева, которая получила в 2014 году восемь лет колонии — в суде признала, что оговорила подсудимых, поскольку ее детей пригрозили отобрать у родственников и поместить в детский дом. Галееву ранее признали виновной в хранении оружия, укрывательстве особо тяжких преступлений и посягательстве на жизни сотрудников правоохранительных органов: она бросила гранату Ф-1 в служащих ФСБ, которые пришли ее задерживать; пострадали пятеро сотрудников спецслужбы.


Отказался от показаний и Юрий Сатдаров, который к началу суда над девятью предполагаемыми членами «Чистопольского джамаата» успел отбыть наказание по обвинению в хранении оружия. Он заверил, что на него оказывал давление сотрудник Центра «Э» Юрий Федоров, которой в ходе того же заседания сказал, что никак не влиял на показания фигурантов дела.


Что касается засекреченных свидетелей, то, по предположению адвокатов, это люди, которых в обмен на показания пообещали не подвергать уголовному преследованию или смягчили им обвинение. Показания некоторых из них сводятся к истории о том, как, уже находясь в СИЗО, обвиняемые по делу «Чистопольского джамаата» якобы признавались сокамерникам в своих преступлениях.


Кроме того, Альмира Жукова предполагает, что среди засекреченных свидетелей могли быть шииты, с которыми ранее конфликтовали подсудимые-сунниты. Защитник напоминает, что когда таджик Бихишти Кадиров начал проповедовать шиизм в двух чистопольсиих мечетях — «Нур» и «Анас», его тезисы вызвали негодование у прихожан-суннитов. Сабиров, Зарипов и несколько их будущих подельников ездили тогда к муфтию Татарстана, который в итоге запретил шиитам проповедовать. По мнению Зарипова, рассказывает его защитник, мусульмане из окружения Бихишти, которого исламовед Раис Сулейманов называл лидером шиитов в Чистополе, могли в отместку выступить анонимными свидетями и рассказать следствию о якобы радикальных взглядах подсудимых.

Чистопольское дело. Ракеты из металлолома, отрезанный член в СИЗО и пытка салом Криминал, Суд, Чистопольское дело, Чистопольский джамаат, Длиннопост, Религия

Лидер


Ключевую роль в деятельности «Чистопольского джамаата» следствие отводит убитому в 2014 году Раису Мингалееву. Согласно обвинительному заключению, в 2007 году он с Сабировым создал сообщество мусульман, готовых пойти по пути джихада. До мая 2012 года они «проводили агитацию среди мусульманского населения и привлекали к участию в своей организованной группе сторонников». 11 ноября 2010 года трое предполагаемых членов группы (их нет среди подсудимых) совершили неудачное покушение на главу Центра «Э» МВД Татарстана. Двумя неделями позже они же ездили между деревнями Кичкальня и Альметьево Нурлатского района республики и стреляли по милиционерам и сотрудникам ЧОП; их убили силовики.


Еще двоих предполагаемых участников «джамаата» задержали за подготовку теракта в офисе продаж Чистопольского зонального узла электросвязи. Один из них попался 12 мая 2011 года, когда пришел в офис с гранатой, чтобы «разведать обстановку», другой — на следующий день.


Самое громкое преступление, в котором, как считает следствие, участвовали Мингалеев, называвший себя «амиром муджахедов Татарстана», и как минимум четверо его соратников — убийство начальника учебного отдела Духовного управления мусульман Татарстана Валиуллы Якупова и покушение на муфтия Татарстана Илдуса Файзова.


19 июля 2012 года Якупова расстреляли в подъезде его дома; раненый, он смог дойти до своей машины, где и скончался. В тот же день самодельное взрывное устройство сработало в автомобиле Файзова. Религиозный деятель в момент взрыва внутри и серьезно пострадал, но выжил и год спустя покинул свой пост.


Следствие отмечает, что организация во главе с Мингалеевым — с этого момента ее члены стали именовать себя «Муджахеды Татарстана» — взяла на себя ответственность за обе атаки. После этого, говорится в обвинительном заключении, Сабиров поручил Раису Шайдуллину и Айрату Ситдикову помочь скрыться объявленному в розыск Мингалееву. В октябре 2012 года при попытке задержаниия погибают двое его подручных и сотрудник ФСБ, а сам лидер «Муджахедов Татарстана» бежит; через месяц в интернете появляется видео с его похорон. Силовики тогда посчитали запись фальшивкой и не ошиблись: Мингалеева убили только 1 мая 2014 года.


Спецоперация в Чистополе по задержанию Раиса Мингалеева и Беслана Назипова:

Чистопольское дело. Ракеты из металлолома, отрезанный член в СИЗО и пытка салом Криминал, Суд, Чистопольское дело, Чистопольский джамаат, Длиннопост, Религия

Террор


Структура предполагаемого преступного сообщества, описываемая следствием, несколько раз менялась, а «Чистопольский джамаат», в конце концов, разделился на две группировки — «Муджахедов Татарстана» и «Джамаат», которыми руководили Мингалеев и Сабиров соответственно. «Джамаат» при этом делился на «старшую» и «младшую» группы. Всей организацией якобы руководил Мингалеев, Сабиров был его заместителем в «Джамаате», «младшую» группу которого возглавлял Зарипов.


По версии следствия, поясняет адвокат Маслов, первоначально в Татарстане была создана некая «устойчивая группа», которая затем становится «преступным сообществом», а к осени 2013 года — уже «террористическим». По мнению юриста, такая сложная конструкция нужна, чтобы обосновать обвинения сразу по двум статьям (о террористическом и преступном сообществах): следствию необходимо продемонстрировать, что в группировке была субординация, и доказать наличие других квалифицирующих признаков.


Преступления, непосредственно связанные с оружием или террористическими атаками, которые вменяются членам «Чистопольского джамаата», относятся к периоду после сентября 2013 года: якобы именно тогда они по указанию Мингалеева начали готовить СВУ и перевозить оружие.


В деле есть пять эпизодов, квалифицированных как теракты, причем один из них — с посягательством на объекты, где хранятся токсичные вещества. Сабиров и Зарипов обвиняются по всем из них как руководители — вне зависимости от того, считает ли следствие их непосредственными участниками терактов. В результате атак «джамаата» не пострадал ни один человек. Вот как эти эпизоды изложены в обвинительном заключении.


Несостоявшийся подрыв в Святом ключе


Зарипов, Галеев и Беслан Назипов (убит с Мингалеевым) в период с сентября по октябрь 2013 года изготовили СВУ, помещенное в 10-литровую пластиковую канистру. Зарипов и Галеев до 12 ноября установили СВУ в 18 метрах от ограждения «Камня желаний» — популярного у туристов объекта на территории Билярского государственного историко-археологического и природного музея в урочище Святой ключ. СВУ обнаружили еще до взрыва.


Поджог купели в Ленино


30 октября 2013 года Зарипов, Мартьянов и Трофимчик приехали к часовне-купели у родника святого великомученика Димитрия Солунского рядом с селом Ленино Новошешминского района, облили ее бензином и подожгли. Зарипов тогда также якобы закрасил табличку с указателем, за что его обвинили в вандализме. Обвинение оценивает ущерб от вылазки в 360 тысяч рублей. После этого, считает следствие, сообщество стало террористическим.


Ракетный обстрел «Нижнекамскнефтехима»


Именно этот эпизод следствие квалифицирует по части 3 статьи 205 УК, то есть как теракт с посягательством на объекты, где используются токсичные вещества. В ноябре сотрудник пункта по приему металлолома Ситдиков и Дмитрий Кудрявцев (он уже осужден на шесть с половиной лет) изготовили самодельные ракеты из материалов, которые имелись в распоряжении у Ситдикова и Сабирова. В ночь на 15 ноября 2013 года Сабиров, Зарипов, Шайдуллин и Ситдиков встретились с Мингалеевым и Назиповым в Нижнекамске «в 50 метрах юго-восточнее автозаправочной станции "Татнефть"» на 1-й Промышленой улице и запустили ракеты. Четыре снаряда залетели на объекты «Нижнекамскнефтехима». Было опубликовано видео, на котором человек в маске, представившийся «амиром Татарстана», взял на себя ответственность за эту атаку и сообщил, что его организация также «пускала под откос грузовые поезда, подрывала нефтепроводы, газопроводы, уничтожала электроснабжение».


Деталь запущенной в «Нижнекамскнефтехим» ракеты:

Чистопольское дело. Ракеты из металлолома, отрезанный член в СИЗО и пытка салом Криминал, Суд, Чистопольское дело, Чистопольский джамаат, Длиннопост, Религия

Поджог церкви в Чистополе


Два дня спустя, в ночь на 17 ноября 2013 года, Зарипов, Мартьянов и Трофимчик приехали к храму в честь новомучеников Чистопольских Иосафа и Михаила по адресу Вишневского, 30, облили бензином и подожгли крыльцо и правый угол фасада.


И еще один поджог в Ленино


Сразу после поджога церкви в Чистополе Зарипов и Мартьянов поехали в село Ленино и бросили подожженные бутылки с бензином в одноэтажный молельный дом, также находившийся в ведении Чистопольской епархии РПЦ. Сообщалось, что здание полностью сгорело.


Адвокаты настаивают, что проведенные по делу экспертизы не доказывают причастности кого-либо из обвиняемых к этим атакам. Представляющая интересы Зарипова Альмира Жукова утверждает, что у ее подзащитного и Ситдикова есть алиби по эпизоду с ракетами: вскоре после запуска Зарипов чинил холодильник в Чистополе, это может подтвердить клиент, а Ситдиков тогда попал в ДТП.


Жукова также замечает, что согласно первым сообщениям очевидцев, запуск произошел не 15-го, а 16 ноября, причем одна из ракет попала на территорию ИК-4. Кроме того, по ее словам, защита провела экспертизу, которая свидетельствует: самодельные ракеты не смогли бы пролететь то расстояние, которое указано следствием.


Адвокат Сабирова Маслов подчеркивает: следствие не провело, к примеру, металловедческую экспертизу, которая бы могла доказать, что ракеты действительно изготовлены из материала, имевшегося у владельцев пункта по приему металлолома. По его словам, из всех веществ, используемых при изготовлении взрывчатки, у Сабирова нашли лишь селитру, которую садоводы по всей стране применяют как удобрение.


Всего в 2013 году в Татарстане атаковали семь объектов, связанных с православной церковью; изначально расследование всех этих нападений объединили в одно производство, но лишь по четырем эпизодам обвинения предъявлены в рамках дела «Чистопольского джамаата». По словам Жуковой, когда она в суде попыталась выяснить, как продвигается расследование еще трех атак, вопрос сняли, поскольку он якобы не имеет отношения к разбирательству.


Фигуранты


Атаки на церкви совпали по времени с крушением «Боинга-737» в Казани, когда погибли 50 человек, в том числе — сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по республике Александр Антонов.


«Татарстанские власти в ускоренном темпе стали проверять всех жителей, которые когда-либо были судимы за экстремизм или имеют какое-либо отношение к радикальному исламу. А потом, в Чистополе, стали проверять вообще всех граждан, исповедующих ислам. Как итог к началу декабря в СИЗО по всей республике оказались сразу несколько подозреваемых», — писали «Идель. Реалии».


Всех обвиняемых, объясняет адвокат Маслов, объединяет лишь то, что они исповедуют ислам и строго придерживаются мазхаба, традиционного для Татарстана (отмечалось, что заседания суда прерывали для намаза). Защитник отрицает приверженность подсудимых какому-либо радикальному течению; об этом же, как утверждают представители защиты, говорили многие прихожане и имамы: в 60-тысячном Чистополе не так много мечетей, верующие знакомы между собой.


Еще одно общее для большинства фигурантов дела обстоятельство: это не первая их судимость. Впрочем, ранее их судили за преступления, не имеющие отношения к терроризму или экстремизму: Сабирова и Ситдикова — за изготовление, хранение, перевозку или сбыт поддельных денег или ценных бумаг (а Ситдикова еще и за применение насилия, опасного для жизни и здоровья, к представителю власти); Рафаэля Зарипова — за приготовление к мошенничеству в крупном размере; Галеева — за изнасилование и насильственные действия сексуального характера, соединенные с угрозой убийства и повлекшие заражение венерическим заболеванием; Трофимчика — за кражу. Лишь трое из оказавшихся на скамье подсудимых предполагаемых членов «джамаата» (Мартьянов, Ганеев и Абитов) не имели в прошлом проблем с законом.


Единственный из них, кто попадал в поле зрение правоохранительных органов в связи со своими взглядами — это судимый за грабеж и кражу Руслан Гафуров, получивший в прошлом два предостережения о недопустимости проявлений экстремизма. Он же обвиняется в публикации «ВКонтакте» экстремистских видео «Хизб ут-Тахрир» и причастности к деятельности запрещенного движения, но, по словам Жуковой, от обвинения по этой статье в ходе судебного процесса отказались.


Житель поселка Рыбная Слобода Ганеев, единственный из девяти, которого следствие считает членом «Муджахедов Татарстана», также обвиняется в подготовке к публичному оправданию терроризма: он якобы написал на трех тетрадных страницах текст листовок, которые затем собирался опубликовать, но не успел и был задержан.


Он же стал обвиняемым в ложном доносе за показания, которые он дал в апреле 2014 года, где сообщил, что двое сотрудников Центра «Э» МВД оказывали на него давление. Кроме того, Ганеева обвинили в финансировании терроризма за то, что он в течение двух лет передал лидеру «Чистопольского джамаата» Мингалееву 80 тысяч рублей. Он также признал вину в хранении оружия. По словам Жуковой, житель Рыбной Слободы в суде сказал, что знал Мингалеева, но не тех, кого осудили вместе с ним.


Помимо этого, Трофимчика судят за дачу ложных показаний: на стадии следствия по делу других предполагаемых членов «Чистопольского джамаата» — Альфреда Ахмадуллина и 39-летнего Азата Валишина — он дал показания, которые затем на суде сам же признал ложными. Кроме того, ему вменили кражу электролобзика, электродрели, шлифовальной машины и спортивной сумки в 2009 году.


Пытки


Восьмерых обвиняемых по делу задержали в декабре 2013 года, Ганеева — в марте 2014 года. Отец Рафаэля Зарипова Накип через восемь дней после его задержания, 13 декабря обратился в Казанский правозащитный центр и сообщил, что сына госпитализировали с ушибами и разрывом мочевого пузыря; адвокат Зарипова утверждал, что у него отнялись ноги.


Другой обвиняемый — Алмаз Галеев — как сообщал 16 декабря первый замглавы следственного отдела по Нижнекамску Равиль Исмагилов, «отрезал свой половой орган лезвием от бритвенного станка, который обнаружил в камере изолятора». Адвокат Маслов говорит, что в суде Галеев подтвердил эту версию, объяснив, что хотел таким образом добиться госпитализации — в СИЗО его избивали.


Рушан Хуснутдинов, которого осудили в особом порядке, рассказывал правозащитникам, что его во время допроса душили до потери сознания, затем пригнули к столу, сняли трусы и угрожали изнасилованием, при этом в рот ему засунули кусок свиного сала, которое он как мусульманин не употребляет в пищу.


Члены Совета по правам человека, председатель международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков и глава «Комитета против пыток» (позже — «Комитета по предотвращению пыток») Игорь Каляпин тогда составили доклад, в котором указывали на трудности с доступом к подзащитным, которые испытывали адвокаты предполагаемых членов «джамаата».


К началу нынешнего процесса над девятью обвиняемыми по «чистопольскому делу» осудили уже как минимум 13 человек. К примеру Марат Алиев, получивший шесть лет колонии, дал показания на Ильдара Вафина, которому суд назначил 16 лет лишения свободы.


Адвокаты убеждены, что многие показания были даны под пытками или в обмен на смягчение обвинения. Из девятерых подсудимых признательные показания дал Михаил Мартьянов — но позже он от них отказался. Адвокат Маслов утверждает, что его подзащитному предлагали дать показания на кого-нибудь из других обвиняемых, обещая взамен «понизить» его в иерархии организации — судить Сабирова не как руководителя, а как рядового члена «джамаата».


Источник

Показать полностью 3
6425

Поклонник сериала "Во все тяжкие" смонтировал пять сезонов в двухчасовой фильм

На два часа у него ушло два года.


Автор монтажа Винс Гиллиган предупреждает, что он сделал не просто фан-фильм из лучших моментов сериала, а переосмыслил идею и создал альтернативные "Во все тяжкие".

-6

Монтажные техники: визуальное совпадение

Визуальное совпадение: склейка двух разных сцен в один плавный кадр. Это один из самых интересных и запоминающихся монтажных приемов, доступных в кино. Он требует планирования, прекрасной операторской работы и опытного монтажера. Видеоэссеист Селия Гомез недавно составила видеоподборку фильмов, являющихся образцом применения этой техники.

Визуальное совпадение достигает такого впечатляющего эффекта потому, что переносит зрителя в другую сцену в мгновение ока. Динамичные фильмы, вроде картин Дэвида Финчера или прошлогодней «Игры на понижение», полагаются на подобные склейки, создавая ощущение полета повествования сквозь пространство и время. Обычно персонажи передвигаются из одного края кадра в другой, а склейка происходит где-то посередине. Как пример можно вспомнить этот момент из фильма «Выпускник» — она получилась настолько плавной, насколько это вообще возможно.

Монтажные техники: визуальное совпадение Фильмы, Кинематограф, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост

Визуальное совпадение — отличный способ показать свою способность планировать съемки, а также продемонстрировать свое авторское видение. Здесь важно уже во время производства понимать, как вы будете монтировать материал.


Пожалуй, самый известный случай применения данной техники можно увидеть в фильме «Лоуренс Аравийский».

Хотя формально два изображения не совпадают друг с другом, сама идея затухания небольшого источника света, вроде спички, с последующей его заменой на другой (в данном случае — солнце) выдающаяся. Ключевым здесь также является и звук: если бы главный герой не задул спичку мгновение назад, безмолвный рассвет не был бы таким эффективным.

Иногда эта техника помогает передать более глубокие идеи или метафоры, как в «Психо»: здесь можно увидеть, как утекает жизнь героини. Говоря же простым языком, визуальное совпадение позволяет сменить место и время повествования со вкусом и чувством стиля.



Примеры для подражания


Эдгар Райт, один из лучших современных режиссеров, использует визуальное совпадение, чтобы подчеркнуть юмор в своих фильмах. Прием отлично подходит стремительному ритму его картин, при этом каждая сцена дает зрителю заряд энергии.


Некоторое время назад на канале Every Frame a Painting вышел ролик, в котором видеоэссеист Тони Жу рассказал, почему визуальный монтаж так сильно влияет на восприятие аудитории.

Он говорит, что современные комедии утратили способность показывать шутки визуально и вместо этого представляют юмор обыденно, просто показывая, как актеры разговаривают друг с другом при помощи крупных планов. Визуальные приемы Эдгара Райта, напротив, позволяют ему найти смешное там, где остальные даже не ищут: например, в сцене переезда героя в другой город. Среди техник, которые использует Райт, как раз присутствует визуальное совпадение.


Хотя данный прием требует серьезной подготовки и опыта, конечный результат стоит того. Если вы найдете способ применить визуальное совпадение в своем проекте, зрители еще долго не забудут его.

©

Показать полностью 3
2

Экономия на дорогих декорациях в кино: Дорисовка

Дорисовка (от англ. matte painting – «трафаретный рисунок» или рисунок с маской) – это часть кадра (или даже кадр полностью), которая просто является живописной картиной.


Доподлинно известно, что первым в кино дорисовку применил американский теоретик и практик спецэффектов Норман О. Доун – в фильме «Миссии Калифорнии» в 1907 году. Но придумал саму технологию не он, и поэтому отказывался от приписываемого ему авторства. В 1905 году, когда Норман еще работал фотографом в агентстве по продаже коммерческой недвижимости, его шеф, Макс Хэндсхайгл, показал ему интересный прием, позволявший фиксировать недвижимость на фото в более выгодном виде, чем есть на самом деле. Между фотографом и объектом ставили стекло, на котором нежеланные детали снимаемого просто зарисовывали другими деталями. Так некрасивые телеграфные столбы превращались в кипарисы, а куча мусора – в неработающий фонтан. Два года спустя Норман О. Доун применил эту технологию в кино. И тогда такие кадры назывались glass shot (кадр со стеклом).


Рисунок Нормана О. Доуна из коллекции Университета Техаса в Остине

Экономия на дорогих декорациях в кино: Дорисовка Фильмы, Дорисовка, Кинематограф, Съемки, Видео, Длиннопост
На локации ставилось стекло в деревянной раме, на котором художник рисовал нужный пейзаж, сливавшийся с существующим. Минус этой технологии был в том, что всей съемочной группе приходилось ждать, пока художник закончит работу. При движении в кадре актеры должны были оставаться в строго очерченных рамках, чтобы не пересекать границ картины. Несколько лет спустя тот же Норман О. Доун предложил другую технологию, которую у нас называли последующей дорисовкой. Он предложил не писать картину на площадке, а просто закрашивать стекло в нужных местах черной краской, создавая маску, в которую при повторной экспозиции можно впечатать нужную картину. После съемки сцены художник получал тестовый кадр и по нему воспроизводил не только форму маски, но перспективу кадра и освещение в момент съемки. Группе это позволяло оптимизировать время ожидания на площадке и свести его к минимуму, а художнику – работать в привычной студийной среде.


Один из вариантов «слоеной» дорисовки – между слоями с помощью покадровой анимации оживал динозавр

Экономия на дорогих декорациях в кино: Дорисовка Фильмы, Дорисовка, Кинематограф, Съемки, Видео, Длиннопост
Надо сказать, простую рисованную картину иногда использовали довольно креативно. Ее оживляли, впечатывая в нужные места, например, дым или воду, а также иной раз применяли «слоеную» дорисовку – для передачи пространства и воздушной перспективы. В этом случае на нескольких стеклах рисовали разные части картины и устанавливали их друг за другом на разных расстояниях от камеры. Это позволяло при съемке двигать камеру, тогда находящиеся на разном расстоянии от нее объекты двигались, создавая иллюзию трехмерного пространства. Известны случаи, когда камера как бы проезжала сквозь такой рисунок, оставляя некоторые его части позади себя.


Мэттпейнтер Альберт Уитлок за работой над картиной для фильма «Гинденберг» (1975)

Экономия на дорогих декорациях в кино: Дорисовка Фильмы, Дорисовка, Кинематограф, Съемки, Видео, Длиннопост
Результат работы художника – вид Нью-Йорка сверху
Экономия на дорогих декорациях в кино: Дорисовка Фильмы, Дорисовка, Кинематограф, Съемки, Видео, Длиннопост
«Слоеная» картина для фильма «Гинденберг». Цеппелин был нарисован на другом стекле, это позволило двигать его во время съемки
Экономия на дорогих декорациях в кино: Дорисовка Фильмы, Дорисовка, Кинематограф, Съемки, Видео, Длиннопост

Ниже еще два мэттпейнта, сделанные Альбертом Уитлоком для фильма Альфреда Хичкока «Птицы». Режиссер постоянно работал с Уитлоком.

Мэттпейнт для вида сверху, черные поля – это место для впечатывания экшена, снятого на стоянке студии. Во время съемки площадка была очерчена, и актеры не должны были выходить за разметку.

Экономия на дорогих декорациях в кино: Дорисовка Фильмы, Дорисовка, Кинематограф, Съемки, Видео, Длиннопост

Основой для известного кадра, потребовавшего 32 экспозиции, была картина. Черное поле оставлено для автомобиля, который удалялся от камеры по дороге, он был снят отдельно.

Экономия на дорогих декорациях в кино: Дорисовка Фильмы, Дорисовка, Кинематограф, Съемки, Видео, Длиннопост

При появлении цветного кино задачи живописца расширились, теперь нужно было попадать не только в тон отснятого и в фокусное расстояние объектива, но и в цвет и цветовую температуру.


Надо сказать, что художники, которые могли «обдурить» зрителя своим рисунком, ценились на вес золота. Это довольно редкий дар, ведь недостаточно написать картину правдоподобно, нужно учитывать и особенности восприятия человека. Например, прямая линия вовсе не прямая, когда дело касается каких-то построек, которые мы видим в перспективном искажении. Один из мэттпейнетров 80-х, Сид Даттон, называл эту живописную технику фотоимпрессионизмом. Потому что суть здесь не в том, чтобы реалистично нарисовать действительность, а в том, чтобы нарисовать ее так, чтобы зрителю казалось, что он видит фотографию. Дело в том, что обычно в кадре с дорисовкой что-то происходит, есть движение, притягивающее глаза зрителя. Кадры с дорисовками остаются на экране довольно краткое время, поэтому зритель вынужден выхватывать в сцене главное – действие. Какие-то детали, оставшиеся на периферии зрения, человек рассмотреть все равно не успеет, значит, они не нужны, их можно только наметить, но не прорисовывать.


Мэттью Юрисич рисует дорисовку для фильма «Бегущий по лезвию» (1982)

Экономия на дорогих декорациях в кино: Дорисовка Фильмы, Дорисовка, Кинематограф, Съемки, Видео, Длиннопост

Дорисовки делались разными материалами: акварелью, гуашью, маслом, акрилом и даже пастелью, на картоне, холсте и бумаге. Но до самого конца аналоговых технологий популярной была дорисовка на стекле. Это позволяло, например, осветить картину сзади, проковыряв в краске отверстия насквозь – так создавалось мерцание звезд и городских окон на ночных видах. При необходимости подсвечивали и Луну.


Наш гениальный специалист по спецэффектам Павел Клушанцев придумал использовать на дорисовке флюоресцирующие краски, освещая их ультрафиолетовым светом. Обычная пленка в этом случае не видела ультрафиолетовый свет, но зато видела свечение краски. Так создавались ночные городские пейзажи в советском кино.


Дорисовка Перси Дэя для фильма «Черный нарцисс» (1947). Слева: отснятый материал, справа – кадр с дорисовкой

Экономия на дорогих декорациях в кино: Дорисовка Фильмы, Дорисовка, Кинематограф, Съемки, Видео, Длиннопост
Писать дорисовки не учили ни в одном художественном вузе, поэтому когда кинематографисты находили нужного им живописца, стиль которого подходил для дорисовок, его брали в обучение. Знания в области спецэффектов часто передаются по наследству. Так, британский мэттпейнтер Уолтер Перси Дэй по прозвищу «Пап» сделал мэттпейнтером и своего приемного сына Питера Элленшоу. Последний всю жизнь работал на студию Disney, создав множество потрясающих работ. За спецэффекты к фильму «Мэри Поппинс» (1964) Питер Элленшоу получил «Оскар». Он был номинирован на эту награду еще трижды. Среди его работ дорисовки к таким лентам, как «Черный нарцисс», «20 тысяч лье под водой», «Спартак», «Черная дыра» и «Дик Трейси». Кстати, одна из его дорисовок для «Мэри Поппинс» была написана так, что позволяла имитировать изменение ракурса камеры.


Работа Питера Элленшоу для фильма «Мэри Поппинс»

Экономия на дорогих декорациях в кино: Дорисовка Фильмы, Дорисовка, Кинематограф, Съемки, Видео, Длиннопост

Работа Питера Элленшоу для фильма «Остров сокровищ»

Экономия на дорогих декорациях в кино: Дорисовка Фильмы, Дорисовка, Кинематограф, Съемки, Видео, Длиннопост

Сын Питера, Харрисон Элленшоу, делал дорисовки к таким лентам, как «Звездные войны», «Империя наносит ответный удар», «Трон», «Дик Тейси», «Побег из Нью-Йорка» и другим. В большинстве случаев точно известно, кто конкретно рисовал ту или иную дорисовку.


Иногда они использовались как писаный фон для моделей, становясь частью миниатюрного пейзажа.


Съемка дорисовки неба с миниатюрными облаками из микрофибры для фильма «Сумеречная зона» (1983)

Экономия на дорогих декорациях в кино: Дорисовка Фильмы, Дорисовка, Кинематограф, Съемки, Видео, Длиннопост
У дорисовок все-таки есть несколько недостатков. Во-первых, единожды нарисованная картина не позволяет изменять ракурс кадра, а значит, использовать ее можно только в кадре статичном. Для изменения ракурса необходимо показать параллакс – то есть смещение одних объектов относительно других, находящихся дальше или ближе к зрителю. В этом смысле миниатюрные пейзажи помогали именно «продать» изменение перспективы при движении камеры. Во-вторых, на картине можно нарисовать только одно конкретное время суток. Чтобы показать тот же вид ночью, нужно писать другую картину. В-третьих, впечатывание дорисовки в кадр требовало еще одного копирования, что влекло за собой ухудшение качества изображения ранее отснятого материала, поэтому кинематографисты пытались найти способ сократить количество копирований при оптической печати. Например, знаменитый мэттпейнтер Мэттью Юрисич умудрялся писать картины в контрнегативе. При впечатывании в мастер-позитив ядовитые цвета его картин трансформровались, превращаясь в нужные, а картина полностью сливалась с отснятым изображением.


Вверху: дорисовка Майкла Панграцио для фильма «Робин Гуд: Принц воров», внизу слева: отснятый материал, кстати, в этой сцене снимался сам художник, справа: готовый композит. Восходящее Солнце было анимировано поверх рисунка

Экономия на дорогих декорациях в кино: Дорисовка Фильмы, Дорисовка, Кинематограф, Съемки, Видео, Длиннопост

Знаменитый кинорежиссер Джеймс Кэмерон начал свою кинокарьеру в отделе спецэффектов компании Роджера Кормана. Он строил модели и даже делал дорисовки. Здесь он пишет картину на стекле для фильма «Побег из Нью-Йорка».

Экономия на дорогих декорациях в кино: Дорисовка Фильмы, Дорисовка, Кинематограф, Съемки, Видео, Длиннопост

Кстати, с этой сценой они тогда облажались: по сюжету на пустырь перед домами должны были приземлиться вертолеты, но поскольку стекло с дорисовкой стояло между пустырем и камерой, вертолеты никак не могли оказаться на фоне домов. Пришлось корректировать это на монтаже


При переходе на цифру дорисовки избавились от большинства своих недостатков, например, они превратились в трехмерные (это digital set extensions – цифровая достройка фона, о которой мы поговорим в другой статье) и почти трехмерные – это 2,5D мэттпейнт (по-английски: 2.5D DMP – Digital Matte Painting). Вот о последнем я расскажу подробнее.


Первая цифровая дорисовка, сделанная для фильма «Титаник» (1997). Нарисован корабль «Карпатия» и небо

Экономия на дорогих декорациях в кино: Дорисовка Фильмы, Дорисовка, Кинематограф, Съемки, Видео, Длиннопост

Есть несколько способов создания 2,5D дорисовки. Но сначала – почему не 3D, как привычнее, а только 2,5D? А потому что в основном это по-прежнему плоская картина, которой придают некое подобие трехмерности.


Это обычная цифровая картина, которую художник рисует в Photoshop или прямо в программе для композитинга Nuke. После чего картину проецируют на трехмерную форму. Вот как здесь.

Это позволяет до некоторой степени избавиться от недостатка отсутствия параллакса и отказаться от полностью статичного кадра. Камера может двигаться в некоторых пределах, но чаще всего для тех целей, для которых создается картина, этого достаточно. Как мы видим, это не полное 3D – результат работы нельзя снимать с кардинально другого ракурса. Но над таким пейзажем можно пустить облака, которые будут отбрасывать тени на землю, создавая разное освещение. Здесь можно сделать ночь и утро, не перерисовывая картину заново.


В других вариантах части картины вставляют в кадр плоскими плашками в нужных местах, что, в принципе, позволяет добиться тех же целей: камера становится подвижной в некоторых ограниченных пределах.

Иногда в таких цифровых постройках на переднем плане используют 3D объекты, что опять же создает иллюзию объема. Например, как в видео ниже.

Плоские слои фона на заднем плане напоминают многослойные дорисовки на стекле, которые кинематографисты использовали в аналоговую эру кинематографа. Правда, сегодня мы совсем не знаем художников по дорисовкам, если раньше их пересчитывали по пальцам и вручали «Оскар», то сегодня из высокого искусства дорисовка превратилась в совершенно бытовую техническую работу, которой учат в вузе. Это, вне всякого сомнения, хорошо для кинопроизводства, но для исследователя истории визуальных эффектов технология перестала быть интересной.

©

Показать полностью 14 3
692

10 фильмов с реверсивной драматургией

Редкий тип фильмов, использующий одну из разновидностей нелинейной драматургии — реверсивную композицию. Истории от конца к началу рассказывали Нолан, Ноэ, Озон, Гондри и многие другие


«500 дней лета» (США, 2009) Режиссер: Марк Уэбб

10 фильмов с реверсивной драматургией Фильмы, Подборка, Реверс, Длиннопост
Картина, как и многие здесь представленные, о сложностях отношений между полами. Главный герой, расставшись с подругой, вспоминает проведенные с ней дни. Не всегда эпизоды возникают в строгом обратном порядке, но общий принцип реверсивности сохраняется. Картина любопытна как попытка реконструкции феноменов воспоминаний и рефлексии. Кроме того, специфическая композиция позволяет зрителю придти к финальному осмыслению всей истории одновременно с героем.


«Вечное сияние чистого разума» (США, 2004) Режиссер: Мишель Гондри

10 фильмов с реверсивной драматургией Фильмы, Подборка, Реверс, Длиннопост
В сложной, подобной лабиринту структуре «Вечного сияния чистого разума» также используются элементы реверсивной композиции. Пытаясь преодолеть расставание с бывшей возлюбленной, главный герой буквальным образом стирает воспоминания о ней. Болезненный процесс стирания движется в обратной хронологии, тем самым пробуждая в герое подзабытые романтические чувства. Между прочим, головоломная драматургия картины принесла сценаристу Чарли Кауфману статуэтку «Оскара».


«5x2» (Франция, 2004) Режиссер: Франсуа Озон

10 фильмов с реверсивной драматургией Фильмы, Подборка, Реверс, Длиннопост
Франсуа Озон в одной из самых известных своих картин в обратном порядке показал историю влюбленной пары. Чтобы проследить, как развивались отношения героев, режиссер выделяет пять показательных эпизодов: от развода в начале к знакомству в конце. История любви с горьким финалом, как это и бывает в жизни, вроде бы счастливо начиналась. Однако благодаря ретроспективному взгляду удается разглядеть, что отношения героев были обречены с самого начала.


«Идентификация» (США, 2003) Режиссер: Джеймс Мэнголд

10 фильмов с реверсивной драматургией Фильмы, Подборка, Реверс, Длиннопост
В этом фильме реверсивная драматургия используется в открывающем фрагменте как инструмент создания завязки, одновременно интригующей и сбивающей зрителя с толку. В нескольких сценах, расположенных в обратном порядке, мы становимся свидетелями дорожной аварии. Так авторы заставляют зрителя внимательнее приглядеться к, казалось бы, незначительным деталям, которые в дальнейшем сыграют решающую роль. Что еще интересней, благодаря реверсивному решению вещи, кажущиеся изначально понятными, затем обретают неожиданные смыслы.


«Необратимость» (Франция, 2002) Режиссер: Гаспар Ноэ

10 фильмов с реверсивной драматургией Фильмы, Подборка, Реверс, Длиннопост
Одна из самых шокирующих картин в истории кино. И не в последнюю очередь именно реверсивная драматургия усиливает жуткий эффект ленты. В тринадцати эпизодах, снятых длинными кадрами и расположенных в обратном порядке, показан страшный день в жизни двух супругов. Обычная жизнь внезапно оборачивается адом — беременную женщину насилуют, а ее муж безуспешно пытается отомстить преступнику. Запуская историю в обратном порядке, Гаспар Ноэ, с одной стороны, делает свое высказывание против любых проявлений насилия и жестокости еще более острым. С другой — создает ощущение жуткой загадки: быть может, вся история была лишь кошмарным сном героини?


«Помни» (США, 2000) Режиссер: Кристофер Нолан

10 фильмов с реверсивной драматургией Фильмы, Подборка, Реверс, Длиннопост

Кристофер Нолан, как известно, — король головоломной драматургии. Его «Помни» — это, пожалуй, самый запутанный пример использования реверсивной композиции в истории кино. Автор не просто использовал обратный порядок действия, но разделил историю на две части. В одной события разворачиваются последовательно, а в другой — в реверсивном хронологическом порядке. И фрагменты обеих частей перемешаны между собой. Чередуясь, истории к финалу сходятся в одной точке. Выбранный прием идеально соответствовал сюжету, в котором главный герой страдает от антероградной амнезии, забывая недавно произошедшие события.


«Мятная конфета» (Южная Корея, 1999) Режиссер: Ли Чхандон

10 фильмов с реверсивной драматургией Фильмы, Подборка, Реверс, Длиннопост

В этой южнокорейской картине авторы выделяют пять стадий, приводящих человека к самоубийству. Фильм начинается с гибели главного героя под колесами поезда, после чего мы знакомимся с чередой эпизодов из его жизни, каждый из которых так или иначе объясняет причину финального рокового решения. В картине, пожалуй, как нельзя лучше отражен специфический эффект реверсивной драматургии — знание хронологического финала истории, служащего для зрителя началом, окрашивает все остальное повествования в специфические тона, придает особую глубину, которая в противном случае не была бы столь отчетлива.


«Славное будущее» (Канада, 1997) Режиссер: Атом Эгоян

10 фильмов с реверсивной драматургией Фильмы, Подборка, Реверс, Длиннопост
Канадская драма о дорожной катастрофе, которая привела к массовой гибели детей в маленьком городке. Реверсивная композиция позволяет авторам пролить свет на ряд обстоятельств, меняющих наш взгляд на трагедию и наше понимании мотивации героев и их эмоций. В момент выхода фильма его драматургическая концепция казалась настолько свежей и оригинальной, что картина удостоилась Гран-при Каннского кинофестиваля и номининации на «Оскар» за режиссуру и сценарий.


«Два друга» (Австралия, 1987) Режиссер: Джейн Кэмпион

10 фильмов с реверсивной драматургией Фильмы, Подборка, Реверс, Длиннопост

Телефильм австралийского мэтра Джейн Кэмпион, посвященный дружбе двух девушек-подростков. Картина начинается с конца их отношений, а далее эпизод за эпизодом мы прослеживаем, как героини пришли к тому, что их дружба, казавшаяся вечной, буквально испарилась. Такой подход помогает авторам выявить красноречивые детали, которые оказываются маркерами разрушения близких человеческих отношений.


«Хэппи-энд» (Чехословакия, 1967) Режиссер: Ольдржих Липский

10 фильмов с реверсивной драматургией Фильмы, Подборка, Реверс, Длиннопост
Смелая экспериментальная работа, соответствующая бунтарскому духу «чехословацкой новой волны» 60-х годов. Принцип реверсивности здесь реализован буквально — почти все действие мы видим происходящим в обратном порядке. Фильм начинается с того, что к убийце возвращается отрубленная гильотиной голова. Ретроспективно следуя по истории жизни героя, мы в итоге приходим к моменту рождению ребенка. Таким образом авторы добиваются удивительного эффекта — драматическая история становится скорее комической, а вместо трагического конца получается хэппи-энд.

©

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!