ДИСКЛЕЙМЕР: Все персонажи выдуманы, все совпадения случайны. Картинки надерганы из интернета. Если вы тролль, интриган или прочий баламут - пройдите мимо, мы не расстроимся. По общим правилам Пикабу разрешено посылать на хуй, что и может быть сделано за вопросы про ссанину в бутылках и про обгоны с разницей в 2 км/ч. Буду рад адекватным комментам, полезным советам и замечаниям.
Итак, контейнеровозы - это полуприцепы, применяющиеся для перевозки крупнотоннажных контейнеров полной массой до 32,5 тонн. Сам полуприцеп может весить от 4 тонн. Я езжу на одноногой машине(тягач седельный с одной ведущей осью), поэтому "телега" у меня четырехосная. Как например здесь:
Первые две оси - подъемные. Первая с кнопки в кабине, вторая автоматически. На более старых моделях можно поднимать и опускать вторую ось принудительно через бортовой комп прицепа.
А еще у нас есть так называемые "опасники" - для перевозки опасных грузов, у них поднимается только одна первая ось.
Главная цель первой подъемной оси - снять часть нагрузки с ведущей оси тягача. Если взять контейнер под 30 тонн, то при поднятой первой оси на ведущую ось тягача будет приходиться 11,5 - 13 тонн, что является перегрузом и карается большими штрафами. При опущенной первой оси прицепа на ведущую будет до 10 тонн, на сам лентяй до 9, а на три задние оси полуприцепа до 7,5 тонн. И это уже в рамках дозволенного.
А три картинки выше - это "будильники", манометры пневмосистемы прицепа, по которым определяется нагрузка на оси. Само распределение нагрузки происходит автоматически на новых телегах или с помощью простого механического крана с крутилкой.
По два ящика возят только порожними.
Иногда встречаются с механизмами опрокидывания
В европах бывают самопогрузчики
А это только набирающий у нас популярность, разделяющийся пятиосный полуприцеп. Задняя часть вставлена в переднюю. Может половиниться для отдельной перевозки по одному маленькому(20 футовому) контейнеру.
Если есть вопросы, постараюсь ответить. Еще раз прошу - пожалуйста без долбоебизма )))