Ответ на пост «Как настроить фотоаппарат для большинства случаев»
Как говорится - чукча не писатель и чукча не фотограф, но мимо пройти не смог. Условно конечно автор объяснил процесс фотосъемки для новичков, но многие вещи трактовал не совсем правильно.
Итак, погнали. Автор не упомянул основу. Термин - "экспозиция". Грубо говоря экспозиция - колличество света, попадающего на датчик камеры. Она складывается из трех описанных автором параметров. Выдержка, знаменатель диафрагмы и iso. Соответственно темныцй снимок - недоэкспонированный, светлый - переэкспонированный, на многих фотоаппаратах есть индикатор экспонированности, показывающий как раз то, насколько пересвеченным или темным будет снимок.
Далее, коротко и просто про выдержку, диафрагму и iso. Проведём аналогию с человеческим глазом. Диафрагма - это наш "зрачок", вспоминаем, яркое солнце, зрачок сужен, темно - расширен. То есть пл простому, чем меньше "дырка", тем меньше света летит на датчик. Сильно открыли диафрагму днем - привет пересвет. И наоборот - в погоне за ГРИПом в сумерках закрыли диафрагму - темнота. И да, значение диафрагмы это знаменатель, чем больше число, тем сильнее диафрагма закрыта. Выдержка, аналог века. Временный промежуток, в котором наше веко открыто и смотрит на все это дело. Опять же, вспоминаем, смотрим на яркие объекты - щуримся и моргаем. Соответственно большая выдержка - пересвет (плюс мыло от трясущихся рук, да, тут автор все хорошо рассказал), малая - темнотаааа. ISO, есди вкратце светочувствительность. Опять вспоминаем наш глаз, находились в тёмном помещении, вначале ничего не видим, потом привыкли и стали видеть лучше (iso выставилось). Тут же вышли на солнце - ай блэт, очень ярко, ничего не видно.ISO как таковое не портит фото, даже в примере у автора заметно слабо. ISO дает некую зернистость и подбирается по фотоаппарат индивидуально.
Не увидел в посте и освещения проблематики: что делать, если мне нужен статический снимок, с глубиной резкости, но уже темно. Вот тут нам помогут выдержка и штатив. Штатив не трясётся как руки, глубина резкости в порядке, так как диафрагма прикрыта. Но если в кадре начинается динамика - объект смажется. Многие видели фото мостов, дорог итп где вместо авто множественные светлые полосы, это как раз сделано так. Помню когда учился фотать мы делали следующее, штатив, выдержка, темное помещение, светящимся объектом рисуем в воздухе словой "йух", на снимке все видно))).
Ну и в завершение немногу про фокусное расстояние и фокусировку. Фокусное расстояние - расстояние между лизной (точкой схождения лучей) и матрицей. Обычно на объективах указаны границы фокусного расстояния, однако есть портретники и объективы для макросъемки, там данный параметр фиксирован. Вообще это отдельная тема, для отдельного поста. Но скажу вкратце, тут казалось бы все логично, нужно сфотографировать объект, который ближе - выкрутили на минимуи, который дальше - на максимум.Но, не стоит забывать про дисторсию (искажение). Можете фотать элементарный лист бумаги, типа а4 с одного расстояния при различном фокусное расстоянии объектива. На минимальном будет бочкообразная дисторсия (условный кадр будет растянут от центра к краям), при максимальном фокусном - подушкообразная дисторсия (кадр сжат от краев к центру). Для минимизации искаженй требуется подбирать правильное расстояние ло объекта, с тем же листом а4 искажения минимальные будут при съемке на расстоянии 1 метр от объекта, пр фокусном расстоянии около 55.
Ну и сама фокусировка на объекте съемке. Тут я напишу, что учился снимать на старый nikon d5100, автофокус на объективе работал через раз,экран жутко пересвечивал изображение, при этом сам фотоаппарат снимки недоэкспонировал, первые разы я был очень удивлен, когда сделав снимок, увидев на дисплеее пересвет, при открытии его на пк видел, как негры ночью воруют уголь (это так, к слову о мазохизме). Так вот, зачастую при съёмке объектов приходилось крутить кольцо фокксировки руками, при этом лишнее движение и получаем мыло. Привык, что и сейчас, когда работаю с нормальным аппаратом (более свежий и живой nikon d5600), пользуюсь этим. Как пример, напишите полупрозрачную надпись на стекле и и попробуйте сфотографировать ее солнечным днем, очень поможет ручной фокус.
Ну и ссовет для новчиков. Берем статический объект, к примеру кружку, ставим ее посреди комнаты на стул, снимаем с одной точки изменяя параметры диафрагсы, выдержки, iso, фокусное расстояние. Пользуемся индикатором эксаозиции, смотрим что получилось. Это должно дать понимание для начала, показать принцип работы фотоаппарата. Спасибо тем, кто не поленился и прочитал.
PS: сам снимаю либо на режиме авто, либо на механике, хотя большинство коллег снимает на режиме приоритета диафрагмы.
PPS: Перечитал что написал, не все нужное рассказал, но дописывать уже некогда и лень.