FionaGallager
Цветы, заряженные на энергию
Устроили субботник сегодня и увидели первые цветочки.
Пикабу познавательный
Убийство тушкой гуся
Модели пожарных машин
Чёткие модели пожарных машин. Масштаб машинок 1:24. Макеты идут с защитными колпаками из оргстекла толщиной 5 мм. Машины изготовили чтобы вручить в качестве новогоднего подарка высокопоставленным лицам
Макет города Астана
В июне 2018 г. наша команда занималась созданием выставки, посвященной 20-летию г. Астана, проходившей на ВДНХ в г. Москва. Ключевое место в экспозиции занял макет г. Астана.
Макет проектировали по фото и съемкам со спутника
Сами здания выращивали на 3D принтерах, которые трудились почти круглосуточно, и дорабатывались вручную.
Макет изображает центральную часть города.
Основные постройки показаны белым цветом.
Ключевые объекты-градостроительные доминанты выполнены в высокой степени детализации, показаны в цвете.
Немало времени заняла установка газонов на таком большом макете, каждый кусочек аккуратно клеили на свое "место".
Следующим этапом работ была установка подсветки светодиодами
Макет уехал в Москву в разобранном, блочном виде. Собирался на месте - установка деревьев, "маскировка" стыков.
Макет установлен на подиум с подсветкой, декорирован национальным орнаментом.
Макет изготовлен в рекордный срок - за 1 мес. в мастерской г. Уфа
Макет штурмовика ИЛ-2 в натуральную величину
История создания макета
Характеристики модели:
Размах крыльев: 14.6 м.
Длина фюзеляжа: 11.6 м.
Внутренний каркас-алюминий
Наружная обшивка-пластик
Общая масса: 800 кг.
Тросы подвески: 7 шт.
Высота установки: 12 м.
Заказчик: Правительство Республики Дагестан.
Месторасположение: г. Махачкала, пр. Имама Шамиля, 31 г.
Срок изготовления: 6 месяцев
Этап №1. Изучение архива
Для изготовления модели в качестве исходных данных были использованы чертежи, фотографии штурмовиков ИЛ-2 времен ВОВ, фотографии востановленных машин. В ходе предпроектных работ была проделана большая работа с архивами авиационного комплекса Ильюшина. Нашими специалистами подробно изучены детальные внешние особенности узлов и агрегатов, расположение и форма клепок, лючков, элементов управления, технические надписи, камуфляжная окраска и т.д. Несмотря на то, что штурмовик являлся результатом серийного производства, каждый самолет был уникален, и имел свои особенности, в том числе которую могли наносить и сами пилоты.
Этап №2. Разработка проекта
Как правило, такие крупные объемные модели заносятся в помещении на завершающей стадии строительства, перед остеклением фасада. В нашем случае это было технически не возможно. Единственно возможным способом занести модель в помещение являлся пронос через парадный дверной проем шириной 1750мм. и высотой 2300мм. В связи с этим, было принято решение разбить модель на части, не превышающие данные габаритные размеры. Следующим этапом стала разработка детальной параметрической модели внутреннего "несущего" каркаса. Профессиональная программа машиностроительного проектирования позволила проверить конструкцию на жесткость, рассчитать массу изделия.
Этап №3. Общая сборка и покраска
В связи с необходимостью транспортировать модель на дальнее расстояние, модель изначально была разбита на составляющие. Для изготовления "силового" каркаса использованы алюминиевые трубы и листовой алюминий. Обшивка произведена пластиковыми листами. Окраска произведена в соответствии со стандартом от июля 1943г.
Этап № 4. Изготовление манекенов пилота и стрелка-радиста
Сбор униформы в соответствии с изображаемым историческим периодом.
Сам штурмовик был поднят со дна Керченского пролива экспедицией Минобороны России летом 2016 года. Подбитый немцами в 1943 году штурмовик Ил-2 лежал в нескольких километрах от берега. Этой легендарной машиной управлял Герой Советского Союза Юсуп Акаев. Именно его манекен "сидит" за штурвалом. Фигура пилота была изготовлена скульптором по фото Героя Советского Союза Юсупа Акаева, которые представили родственники погибшего героя. Униформа, погоны, летные шлемы, очки, перчатки были закуплены на специализированных аукционах и соответствуют отображенному периоду - ноябрь 1943 г.
Этап № 5. Доставка и монтаж в г. Махачкала
По завершению изготовления отдельные детали штурмовика были бережно упакованы, и доставлены в г.Махачкала. Погрузка деталей в машину заняла немало времени, около 10 часов. А сам монтаж производился силами 4-х специалистов, в течении 7 рабочих дней. После сборки всех частей на уровне первого этажа музейного комплекса профессиональными высотными альпинистами был произведен подъем и монтаж модели штурмовика на высоте 12 метров. В ходе работ процесс монтажа вызвал широкий интерес общественности, освещался в СМИ, были сняты репортажи для Федеральных телеканалов.