Маркетплейсы для начинающих
9 постов
9 постов
Добрый день, друзья. Этим постом начинаю новую серию постов по старту продаж на Ozon. Посты для начинающих, потому вся информация подается максимально простым языком и с картинками. Предыдущие посты про Wildberries можете прочитать в моем профиле.
Для начала хочу показать вам следующую картинку
Информация по обороту двух крупнейших маркетплейсов России: WB и OZON
Я продаю на маркетплейсах с начала 2020 года, работаю со всеми крупными площадками: WB, OZON. YandexMarket, KazanExpress. И все время работы оборот WB превышал оборот OZONa в 3-4 раза, не говоря уж про остальные МП. Мы видели это как по аналитике, так и по своим продажам.
Но начиная с 2023 года мы заметили странность: количество ежедневных продаж на OZONe начало сравниваться. А начиная с марта 2023-го превышать продажи на Ягодках.
Долгое время мы не могли понять причин, пока не пообщались с покупателями, и владельцами ПВЗ. Мы же смотрим на ситуацию, как продавцы, и не видим всей картины в целом. Но чем больше мы общались с обычными покупателями, тем больше видели негатива со стороны потребителя в сторону ВБ.
Первым тревожным звоночком стали платные отказы. Постепенно с этим смирились. Но с чем невозможно смириться, так это с платным возвратом товара по браку.
Поставьте себя на место покупателя: вы заказали платье, получаете его, а оно рваное. Вы возвращаете платье обратно, т.к. оно имеет нетоварный вид. И с вас за возврат берут 100 рублей. С чувством жжения пониже спины вы пишете гневный отзыв на продавца с требованием вернуть деньги. Но продавец НИКАК не может вернуть вам ваши 100 рублей, т.к. он их даже не видит. Эту сотку забрала себе Бакальчук. И вы решаете, что "задолбал этот ВБ, не буду здесь больше ничего заказывать". И уходите.
WB стабильно раз в 2-3 месяца попадает в какой-нибудь крупный скандал. То ФАС на них наедет за платный возврат; то ПВЗ бастуют; то весь WB упадет на полторы недели, как было в феврале 22го.
И все это сказывается на отношении покупателя к платформе, он больше ей не доверяет. Но он привык покупать онлайн, привык получать товар на следующий день в ПВЗ у дома, привык что это удобно. И естественно, покупатель уходит к конкурентам. А кто самый большой конкурент ВБ? Правильно, Озон.
В чем отличия Ozon от Wildberries для продавца?
Надо понимать, что и та, и другая площадка - это маркетплейсы, и основные принципы работы у них схожи. Это просто большой рынок, на который приходит много продавцов, и выставляют свой товар. Отличия кроются в мелочах:
1) Плата, которую взимает Озон больше завязана на цену товара:
Понимание комиссий помогает узнать, где можно сэкономить и как. Комиссия на доставку до покупателя на Вайлдберриз - величина постоянная, и зависит от габаритов товара. В то время как стоимость доставки на Озоне динамичная. Цена доставки на Ozon зависит от цены товара, а на WB — нет. Это значит, что на WIldberries можно подняв цену товара покрыть расходы на доставку, а на Ozon это сделать не выйдет, поскольку стоимость доставки вырастет вместе с ценой товара.
2) Гибкие схемы выплат:
По умолчанию выплаты раз в две недели: за первую половину месяца счёт формируется до 17 числа, а выплаты приходят до 25 числа, за вторую - до 7 числа следующего месяца формируется счёт, до 15 числа переводятся деньги. На ВБ деньги приходят каждую неделю.
Ещё можно получать выплаты каждый рабочий день. Естественно, услуга не бесплатная, стоимость формируется под каждого продавца.
Возможна и иная ситуация, когда продавец получает выплаты реже, чем два раза в месяц, тогда Озон снижает свою комиссию. Но есть нюанс, как говорится. Выплаты за снижение комиссии происходят не "живыми" деньгами, а "бонусами", которые вы потом может потратить на рекламное продвижение.
3) Инструментов для продвижения больше и они лучше работают
На Wildberries возможности для продвижения ограничены рекламой: в поиске, в карточке, баннер на главной. Никаких других инструментов маркетплейс не дает.
На Ozon кроме рекламы есть другие инструменты: создание комплектов товара, «Отзывы за баллы», «Хочу скидку», «Озон Премиум», рассрочка.
В основном эти инструменты влияют на доверие клиента, отзывы и рейтинг, что помогает карточке в продвижении и увеличивает продажи. Например, продавец использует «Отзывы за баллы»: маркетплейс предлагает покупателям оставить отзыв на товар и получить за это баллы. А чем больше отзывов — тем выше рейтинг и доверие покупателей. Большинство этих инструментов продвигают продажи "косвенно", но в сумме дают бОльшую результативность, чем просто "Встать выше конкурента" на WB.
4) Продвинутая и открытая аналитика
В отличии от ВБ, Озон показывает много данных о продажах товаров прямо в личном кабинете.
Чтобы собрать всю необходимую вам информацию о конверсии, возвратах, изменении позиции карточки и прочая, вам не придется покупать и подключать сервисы аналитики. Плюсом, вся внешняя статистика по поисковым фразам, ,запросам, количеству продаж и другая информация, необходимая для поиска товара Озон тоже открыта и доступна. В то время как, чтобы узнать эти данные на ВБ сервисы аналитики используют хитрые алгоритмы по отслеживанию остатков, и предположению заказов. Проще говоря, на Озоне вся статистика официальна, а на ВБ считается сторонним сервисом, и могут быть ошибки.
5) Пожалуй, самое важное - аудитория
Вайлдберриз долго позиционировал себя, как маркетплейс с одеждой, поэтому аудитория там в основном женская. Озон начинал с продажи книг и бытовой техники, а аудитория распределена более равномерно.
Все пользователи привыкли, что Вайлдберриз - это такой своеобразный "дискаунтер", Вайлдберриз - это про скидки, про "дешево и сердито". У Озона репутация получше, покупатели привыкли, что товар приходит в лучшем состоянии, потому дорогие и ценные вещи безопаснее покупать здесь. За сложной техникой скорее пойдут на Озон, чем на ВБ.
Ну и количество уникальных пользователей в день у Озона все еще меньше, чем у ВБ. Большая аудитория - это не только плюс для площадки, но и минус.
Плюс: больше покупателей, больше заказов, больше продаж.
Минус: дикая и бессмысленная конкуренция.
Есть такая идея в товарном бизнесе, называется теория "Кровавого и Голубого океана". Суть этой теории в следующем. Нет смысла заходить в ниши "Кровавого океана", то есть ниши в которых сидит миллион одинаковых пираний в надежде урвать себе кусочек от заказов.
Яркий пример "Кровавого океана" - футболка "Пивозавр"
Это одна и та же черная футболка, с одним и тем же принтом. И потребитель выбирает то, что дешевле. Конкуренция в "Кровавом океане" - дело неблагодарное, выиграть тут может только прямой производитель или экспортер.
Что же тогда "Голубой океан"? Это стратегия при которой ваш продукт обладает уникальными свойствами и характеристиками, который не позволяют провести прямое сравнение с конкурентами.
Футболка "Винозавр"
Используется тот же самый тренд, что и "Пивозавр", но при этом ориентировано на совсем другую целевую аудиторию - на девушек.
К чему я начал про этих динозавров и океаны? Потому что я с детства обожаю Парк Юрского периода. Потому, что весь Wildberries превращается в один "Кровавый океан". Приходят новые продавцы, которые знают только одну стратегию продвижения и продаж - демпинг. А демпинг - это заведомо проигрышная стратегия. И для продавцов и для покупателей. Потому мы, небольшие продавцы вынуждены уходить с площадки.
Резюмируя. Всем своим ученикам я всегда настоятельно рекомендую заходить параллельно на обе площадки. Тем более, что регистрация на Озон бесплатна, в отличии от ВБ. Необходимо диверсифицировать свои риски в бизнесе, и продавать на всех площадках, до которых можете дотянуться. А как продавать на Озон я расскажу в следующих постах.
Всем привет!
После прошлого поста меня спрашивали, как сейчас правильно делать выкупы, чтобы не спалиться. Тем более, что в последней Оферте Wildberries прописали жуткие суммы штрафов за выкупы: 30% от суммы выкупа, но не менее 100 000 (СТА ТЫСЯЧ, КАРЛ) рублей. Причем, то, что вы никогда не пользовались самовыкупами еще не означает, что вы не получите штраф.
Цитата госпожи Бакальчук по этому поводу: "Как говорила моя бабушка: лучше оштрафовать, подождать и еще раз оштрафовать, чем разбираться кто тут неправ".
Итак, что нужно знать, чтобы не попасть на штраф?
1) штраф приходит тем, у кого Скидка Покупателя (СПП) перекрывает логистику товара и комиссию WB. Вне зависимости, были самовыкупы или нет. Поэтому обязательно стоит обязательно просчитывать не теряет ли WB деньги на ваших товарах.
2) на ПВЗ WB и ПВЗ по франшизе, есть указание сверху: если забирают с нескольких пользователей один и тот же товар, помечать что самовыкуп. Поэтому выкупать стоит на партнерские ПВЗ, с ними пока все хорошо.
Как определить какой ПВЗ у вас выбран? ПВЗ WB и франшизы режим работы: с 8:00 до 22:00. Партнёрские ПВЗ: с 10:00 до 21:00
3) нужно следовать правилу: 1-2 единицы товара на 1 ПВЗ. Если заказываете 3-4шт - лучше забирать в несколько подходов утром/днем/вечером и разными людьми. Так как время забора отслеживается и товар не должен быть списан одномоментно.
Рекомендации по выкупу товаров:
1) Если карточка новая, то начинать не более чем с 5 единиц в день и дальше лесенкой до целевых значений.
2) Если карточка уже в продаже, то выкупы должны быть 30-50% от объёма продаж за прошлую неделю максимально.
3) Не завышать % выкупа в районе/Городе. Есть предположение, что Wildberries отслеживает сильный всплеск процента выкупа.
4) Мешать выкупы с органикой. Хорошо использовать внутреннюю и внешнюю рекламу. Засчет этого и общий % выкупа не сильно выбивается из нормы.
5)Не завышать цену в момент самовыкупов.
6) Делать выкупы по разным районам Москвы. По возможности - заказывать часть товара в регионы.
7) Не выкупать весь товар в один регион, если это не МСК.
8) Использовать для выкупов, как можно больше карт и чаще их перевыпускать. Прецедентов по картам пока нет, но лучше перестраховаться.
Приветствую всех, кто продолжает читать мои посты :)
Прошу прощения, что опять пропал на месяц. Были непонятки, как в текущих реалиях обстоят дела с самовыкупами.
Для начала, что же такое самовыкупы, и зачем ими пользуются?
Как понятно из названия - это когда продавец сам или через связанных с ним людей выкупает собственный товар, чтобы поднять этот товар в выдаче.
Напомню, что маркетплейс оценивает "перспективность" вашего товара, в первую очередь, тем, сколько денег он приносит. Если товар много и часто заказывают, МП его дополнительно продвигает - поднимает в выдаче среди других товаров из этой же категории / по этому же запросу. Чем ваш товар находится выше, тем больше вероятность, что его заметят и купят. И далее как снежный ком. Выше карточка => Больше оборот. Больше оборот => Выше карточка. Первая строчка в поиске даже по непопулярным запросам может приносить вам от 150 заказов в день. И выбить вас будет ой как не просто.
Вот для того, чтобы создать иллюзию "популярности" своего товара для Вайлдберриз и используют самовыкупы.
Как с самовыкупами дела обстояли раньше?
Очень весело! Выкупали кто во что горазд. Можно было заказать партию 1000 штук на один ПВЗ (Пункт выдачи заказов) с одного аккаунта. И на каждый из этих выкупов написать положительный отзыв. Никаких штрафов и блокировок за это не было. ВБ было абсолютно плевать, комиссию-то вы за товар все равно заплатите.
Потом появился, так называемый, "теневой бан". Когда человек очень нагло выкупал, его выкупы просто не засчитывались. Можно было выкупить своего товара на миллионы денег, а карточка так и будет висеть на 120 странице. Тогда появилось негласное правило: "не более трех выкупов на один ПВЗ". Аналогично, никаких штрафов и блокировок.
"Комиссии крутятся, лавеха мутится".
Однако, в один период времени на ВБ подняли СПП (скидка постоянного покупателя). Это скидка, которую Wildberries предоставляет от себя, а потом компенсирует ее продавцу, путем снижения комиссии. И снижение комиссии может уходить в отрицательные числа. То есть ВБ ВАМ ДОПЛАЧИВАЕТ!
Покажу на примере:
Товар стоит 2000 руб.
Вы на него даёте скидку 50%. Товар теперь стоит 1000 руб.
ВБ от себя дает СПП 8% (80 руб).
Итоговая цена для покупателя 920 рублей.
С этой суммы продавец платит комиссию ВБ. Допустим, для простоты расчетов, 15% = 138 руб.
Но мы помним, что ВБ компенсирует СПП (80 рублей), за счет уменьшения своей комиссии.
Итоговая комиссия Вайлдберриз составит 138 - 80 = 58 руб.
ОДНАКО! СПП величина не постоянная, а плавающая, и зависит от многих факторов. Например, на новые товары СПП всегда повышена. ВБ таким образом мотивирует купить этот товар. Представим, что Скидка покупателя в нашем примере будет не 8%, а 20%.
Товар стоит 2000 руб.
Вы на него даёте скидку 50%. Товар теперь стоит 1000 руб.
ВБ от себя дает СПП 20% (200 руб).
Итоговая цена для покупателя 800 руб.
С этой суммы продавец платит комиссию ВБ. Те же 15% = 120 руб.
ВБ компенсирует СПП (200 руб), за счет уменьшения своей комиссии.
Итоговая комиссия Вайлдберриз составит 120 - 200 = -80 (минус восемьдесят) руб.
То есть, мы продали товар на ВБ, и вместо того, чтобы взять с нас комиссию, ВБ заплатил нам 80 рублей.
Вот так отрицательная комиссия выглядит в отчетах
И этой схемой начали пользоваться для обогащения.
Товар выставлялся по заведомо завышенной цене, например, 10000 руб. И заказывался 100 раз.
1 000 000 руб.
- 20% СПП = 800 000 руб.
Логистика за доставку: 55*100 = 5500 руб.
Комиссия: 800 000 * 15% = 120 000 руб.
Итоговая комиссия: -80 000 руб.
Налог: 48 000 руб.
Чистая прибыль: 80 000 - 48 000 - 5500 = 26 500 руб.
За 2-3 дня!
Мы сами пользовались такой схемой пару раз, чтобы нахаляву раскрутить карточку. Именно про эту схему я упоминал, когда говорил, что покажу способ "бесплатного продвижения" карточек.
Но госпожа Бакальчук не смогла смириться с тем, что кто-то покушается на ее миллиарды, и схему прикрыли. Теперь при возникновении подозрений на самовыкупы, вы можете получить штраф.
Штраф 30% от суммы выкупа
Как ВБ определяет выкупы не до конца понятно. Общался с одним программистом ВБ, он говорит следующее: "Сейчас внедрена система типа "Светофора" с банках".
Красный, желтый и зеленый уровни, насколько нагло вы выкупаете. Красный уровень = штраф. Желтый = Вы на карандаше. Зеленый = всё хорошо.
Если вы использовали сервисы самовыкупов - WBpord или MPBoost - автоматом красный уровень. Оно и понятно, у сервисов был определенный пул симок, с которых производились выкупы. И когда с одной симки идут заказы в Москву, Екатеринбург, Алапаевск и Новосиб - сразу понятно, что это фиктивные заказы.
В нашей тусовке есть парень, который выкупил на 1,5 миллиона, запалили 1,2, выставили штраф на 360 000 рублей. Так что сейчас привычные сервисы выкупов мертвы. Мой приятель делает сервис, который, в теории, должен быть более честен. Выкупы только на определенные ПВЗ, к которому привязана симка. Забор в определенное время (якобы с работы), имитация поведения реального покупателя и т.д. И сейчас набирается команда из селлеров (ведь если выкупать только один магазин - это тоже палево). Но, естественно, такие выкупы будут стоить дороже. Для понимания, WBprod и MPBoost брали 75 рублей за выкуп и 75 рублей за отзыв. Новые сервисы будут брать от 800 рублей за выкуп. Так что, если вы программист, можете организовать свой сервис выкупов, ниша освободилась :)
Как делать выкупы в новых реалиях?
Сервисы выкупов умерли, но самовыкупы до сих пор актуальны. Вам в любом случае понадобятся первые заказы и отзывы, ведь никто не покупает товар без оценок. Сразу должен предупредить, что с точки зрения маркетплейса, делая самовыкупы - вы нарушаете правила (оферту) Вайлдберриз. Потому, такую "раскрутку" своей карточки нужно делать аккуратно, правильно, и "не привлекая внимания санитаров".
Во-первых, выкупы нужно делать на реальные аккаунты. Попросите своих друзей, родственников с аккаунтом заказать ваш товар.
Во-вторых, Заказывать нужно обязательно по ключевому слову! Никаких ссылок на товар, никаких SKU (артикул товара). Ручками вбили "Платье вечернее черное" в поиске, отсортировали по цене, по новизне (если товар новый, он помечается специальной плашкой NEW и определяется в категорию "Новинки"). Выбрали несколько товаров (ваш и конкурентов), добавили в корзину. Помариновали товар в корзине несколько часов или день. Удалили конкурентов, оплатили ваше платье, заказали на ПВЗ. Добавили магазин в "Избранное". Это и есть "имитация поведения покупателя".
Иногда, в неперегруженных нишах, достаточно несколько выкупов, чтобы ваш товар начал показываться на приемлемых позициях. На старте нас устроит даже первая половина второй страницы - это то место, где уже может подтянуться органика (органические = живые выкупы). Одна моя ученица (Привет, Оля, если читаешь это!) сделала по 1-2 выкупа на товар, и пару раз покрутила копеечную рекламу. И дело пошло!
Что важнее: заказ или выкуп товара?
У Вайбориса есть два критерия: Когда товар заказали, и когда его забрали на ПВЗ. И более важным для нас является именно забор товара с ПВЗ. Это значит, что товар качественный, и от него не отказываются.
Перефразируя, если товар заказали, рейтинг карточки чуть повысился, она поднялась с 200 на 190 позицию. Когда товар забрали на ПВЗ, он скакнул со 190 на 150 место.
Потому, если будете делать самовыкупы, рекомендую их забирать, как можно скорее. Этим вы дополнительно подстегнете внутренний рейтинг карточки.
Резюмируя, в текущих реалиях самовыкупы сильно потеряли свои позиции в плане продвижения, но всё ещё работают.
В связи с большим негативом, который сейчас льётся на WB, думаю следующие посты посвятить Ozon'у или Яндекс.Маркету. Напишите в комментариях, про какую площадку интереснее было бы узнать?
Итак, друзья, давайте перейдем к реальным способам продвинуть свой товар в выдаче Wildberries.
Тема будет разделена на два поста. В этом мы поговорим об абсолютно честных способах продвижения, а во второй части обсудим "условно" честные способы. Возможно, будет третий пост, в котором расскажу о всяких мелочах, которые дополнительно влияют на выдачу в поиске.
Итак, как я уже говорил ранее, основным мерилом вашей карточки для WB является суммарный оборот.
ДЕМПИНГ
Первый, самый простой и понятный способ раскрутки карточки - продавать дешевле своих конкурентов. В некоторых высококонкурентных нишах приходится торговать в ноль, или небольшой плюс. И только после достижения определенных позиций, поднимать цену.
Какая бы у вас не была офигенная карточка, цена все еще имеет наиважнейшее значение для покупателя. Среди сотен одинаковых товаров он выберет тот, что дешевле.
Показательный пример. Одинаковый товар и карточки. ТОП-1 торгует всего на 11 рублей дешевле ближайшего конкурента, а продаж в два раза больше. И даже так, он зарабатывает минимум 5,5% чистыми с каждой продажи.
Как позволить себе настолько низкую цену?
Во-первых, правильный поиск ниши, и закуп товара. Как найти самый дешевый товар на рынках я уже писал.
Во-вторых, правильная калькуляция. Вы должны учесть всё, до малейшей мелочи.
Комиссия может незначительно, на пару процентов, но все же отличаться от предмета к предмету.
Не стесняйтесь на время продвижения товара выбирать другой Предмет для своего товара. Конечно, без излишеств, не надо под видом шланга продавать гумус.
Главное, чтобы совпадала Категория. Несколько дней назад WB изменил алгоритм смены категорий товаров. Раньше можно было свободно менять Предмет как угодно, сейчас только в пределах одной Категории. То есть из "Все для садоводства" не перейти в "Бытовую технику". Имейте это в виду.
Предмет - это самая первая строчка в вашей карточке
Не бойтесь, что потеряете несколько своих ключевых запросов при смене Предмета, главное - продвинуться по самым высокочастотным и релевантным ключам. Всегда можно перебрать SEO и прописать новые ключи.
Еще один способ сэкономить - выбрать правильный склад отгрузки.
Логистика Коледино - 70 руб. монокороб и 54 руб. монопаллета
Логистика Подольск - 80.4 руб. монокороб и 80.4 руб. монопаллета
Логистика Казань - 34 руб. монокороб и 94 (!) руб. монопаллета
Логистика Краснодар - 20 руб. монокороб и 20 руб. монопаллета
Логистика Невынномысск - 11 (ОДИННАДЦАТЬ, КАРЛ!) руб. монокороб и 11 руб. монопаллета
Разница, как говорится, на лицо. Эти тарифы постоянно меняются, отслеживать их можно и нужно в Личном кабинете.
Ну и последний способ сэкономить - это грамотно использовать СПП (Скидка постоянного покупателя). Напоминаю, что это та скидка, которую WB выдает покупателю от себя, а продавцу потом компенсирует снижением итоговой логистики. Вы должны ВСЕГДА учитывать СПП в своем ценообразовании.
Например, вы и ваш конкурент продаете одинаковый товар, который без СПП стоит 550 рублей. Допустим, ваша скидка покупателя - 9%.
Тогда итоговая цена для покупателя будет 550 - 9% = 505.5 руб.
А у конкурента СПП - 12%.
Тогда его итоговая цена, которую видит покупатель будет 550-12% = 484 руб.
21,5 рубль разницы. Как вы думаете, у кого купят?
Наличие СПП и ее величина зависит от множества факторов, не на все из которых может повлиять продавец.
Главное, что надо запомнить. По FBO Скидка покупателя всегда будет выше.
Существуют также специальные телеграм-боты (не реклама) для отслеживания СПП, например: @wildberries_spp_bot
ВНУТРЕННЯЯ РЕКЛАМА WILDBERRIES.
Последнее время WB активно заставляет селлеров продвигаться с помощью рекламы на самой площадке. Существует множество разных предложений от WB, где вы можете разместить свою рекламу. Мы же сейчас поговорим про два наиболее эффективных, по моему мнению, способа: Реклама в поиске, и реклама в карточке конкурента.
Реклама в поиске
Первые два товара в зеленых рамочках - это промотовары, продвигающиеся в поиске.
Для того, чтобы попасть в рекламный кабинет, необходимо в ЛК выбрать Реклама - Онлайн реклама (аукцион). После необходимо подтвердить рекламную оферту, и можно приступать к созданию рекламных кампаний.
Создать кампанию - Дать ей название - Выбрать товары - Подтвердить - Активировать.
Реклама работает по принципу аукциона - кто предложил бОльшую ставку, тот и стоит выше. Ставки считаются за 1000 показов. И не важно, купят у вас или нет.
После создания кампании наша задача - это "собрать ключи". То есть отобрать именно релевантные ключевые запросы, которые максимально точно подходят нашему товару.
Мы же не хотим платить за показы нашего товара по не интересующим нам запросам.
Как я собираю ключи. Для начала ставим ставку по нижней границе аукциона. Тогда мы начинаем показываться, но не на первой строке, и даже не на первой странице, а страничке на второй-третьей. Естественно, продаж нам такая реклама не принесет, но зато даст информацию, по каким ключевым запросам находят наш товар. Далее, отсеиваем все то, что нам не подходит.
Например, мы торгуем "Боди для новорожденных". Тогда нас не интересуют "боди женский", "боди с длинными рукавами", "боди кружевное" и даже самый высокочастотный запрос "боди" нам не подойдет. Все это мы переносим в минус-слова (ключи, по которым мы не будем показываться). И так гоняем день-два. Можно даже ставить цену на 20-30% ниже границы аукциона, иногда и вполовину - реклама всё равно будет работать, когда у конкурентов заканчиваются деньги - ставка на аукционе падает и рекламная кампания может занять это место.
Далее, когда мы отсекли все лишнее, повышаем рекламную ставку до той позиции, на которую мы хотим попасть. Обратите внимание на фото выше, а именно на ставки - первое и второе место свыше 1000 рублей, а вот третье-четвертое уже в 2 раза меньше, всего 576. Очень часто нет смысла бороться за первые места в выдаче.
Существует еще такая проблема - ставки меняются каждую минуту. Конкурент может поставить ставку на 1 рубль больше вас в тот же момент и ваша карточка переместится на 3 рекламное место, и вы, оплачивая всего на 1 рубль меньше за 1000 показов, будете получать в несколько раз меньше продаж. Потому рекомендую или выставлять аукцион сразу на 3-5 рублей дороже, или использовать "автобиддер". Это программа, которая отслеживает текущие рекламные ставки, и автоматически повышает или понижает вашу.
Существует теория, что реклама в поиске привязывает к карточке дополнительные категории и ключевые слова.
Реклама в карточке
Это реклама в карточке конкурента.
Принцип ее работы плюс-минус такой же. Только вместо ключевых слов мы выбираем товары, по которым будет показываться реклама.
Для оценки эффективности рекламы существует такой показатель, как CTR. CTR - отношение количества кликов к числу его показов. Измеряется показатель в процентах. Чем выше значение CTR, тем больше продаж вы получите при одинаковом рекламном бюджете.
Разберем пример.
Предположим, что ставка за 1000 показов на третьем месте по запросу “Патчи” составляет 400 рублей. Если CTR вашего объявления будет 10%, то за 400 рублей вы получите 100 переходов на страницу товара, а при CTR 5% всего 50 переходов.
Хороший показатель CTR >= 10%. Если CTR <5% у вас проблемы и нужно пересмотреть рекламную кампанию прежде чем продолжить вливать бюджет. CTR рассчитывается для каждой поисковой фразы. Чем точнее поисковая фраза описывает ваш товар, тем выше ее значение CTR.
Вся необходимая информация по статистике есть в Рекламном кабинете WB.
ВНЕШНЯЯ РЕКЛАМА
Очень хороший, и относительно недорогой способ продвигаться - закупать рекламу у блогеров и в различных телеграм-каналах.
Прелесть такой рекламы в том, что даже находясь где-то на задворках, на 100-ой странице поиска, у вас будут продажи. Естественно, при условии грамотной, правильно оформленной карточки.
Как правильно закупать рекламу?
Для начала, найдите блогера, с подходящей вам целевой аудиторией. Например, если вы продаете "боди для новорожденных", значит вам нужны блогеры с аудиторией молодых мамочек. Не гонитесь за большой аудиторией. На моей практике, наиболее эффективно себя показывает реклама у блогеров с аудиторией в 5-10 тысяч человек. У них приемлемый ценник, а зрители/читатели более лояльны. Не забудьте запросить и оценить статистику.
Обязательно пропишите ТЗ, что и как должен рассказать блогер. Вы свой товар знаете лучше, чем кто бы то ни было. На что надо обратить внимание? Какое УТП у вашего товара? Почему блогер решил посоветовать ваш товар? Лучше всего себя показывает нативная реклама в формате: "Девочки, смотрите, что нашла!"
Обязательно! Перед закупкой рекламы удостоверьтесь, что у вас достаточное количество остатков на складе. У нас не раз бывали ситуации, когда реклама выстреливала так, что выкупали все остатки.
Второй хорошо зарекомендовавший себя рекламный прием - телеграм-каналы типа "Скидки на Wildberries", или "Находки на WB", в которых состоят люди, жаждущие скидочек.
Перед закупкой рекомендую пробить канал через Telemetr или TGStat, чтобы удостовериться, что канал живой. Важно оценить активность аудитории. Например, количество просмотров к откликам и реакциям. Если в канале 10 000 человек, просматривают пост 100, а лайк стоит один, в таком канале лучше не размещаться, просто выкинете деньги.
Реклама в таких каналах стоит копейки (250-400 рублей за пост), но может как принести хорошие заказы, так и не сработать вообще. Как в фильме Брат2. Но учитывая их копеечную стоимость, всегда окупаются.
Важный момент, относительно подобных каналов. Как я сказал выше, в таких группах сидят люди, ждущие лучшую цену, потому лучше себя показывают дешевые товары, до 1000 рублей.
Еще из приятного - WB очень любит карточки, на которые льется внешний траффик - это потенциальные новые покупатели, так что такие товары дополнительно продвигаются в выдаче.
В следующем посте поговорим про самовыкупы.
Если остались вопросы, пишите в комментарии.
А вот и я! Не ждали?
Приветствую всех своих подписчиков! Спустя полгода я вспомнил, что в августе писал серию постов про старт продаж Вайлдберриз. Будем считать, что с августа мои подписчики уже зарегистрировали личный кабинет, нашли товар, закупились, начали продавать. А теперь пора поговорить про продвижение своего товара в ТОП для увеличения продаж. Как и всегда, для начала разберем базовые термины и понятия, чтобы говорить на одном языке. И постепенно углубимся в специфические знания и фишки продвижения.
Что значит "ТОП"?
ТОП-3, ТОП-10 и т.д. - это ваша позиция в выдаче по ключевому запросу. Как показывает практика, в большинстве категорий 80% продаж делают продавцы, которые находятся на первых позициях. Покупатели просто не проматывают до конца страницы. Зачем, если товар один и тот же? Если вы находитесь не на первой странице, ловить вообще нечего, у вас будут единичные случайные продажи.
Выдача по запросу "танцующий кактус". Мы входим в ТОП-5.
Каким образом товары попадают в "ТОП"?
Вы должны сразу понять одну простую истину. Кроме вас ваш товар будут продавать сотни и тысячи других продавцов. Если вы внезапно нашли товар который никто не продает, и вы уже решили: "Вот он, товар без конкуренции! Сейчас разбогатею, буду монополистом!" Спешу вас огорчить. Скорее всего, ваш товар просто нафиг никому не упёрся.
Отсюда первый тезис: "Все продавцы на маркетплейсах существуют в условиях конкуренции" - следовательно надо бороться с другими продавцами за покупателя.
С каждого проданного товара Wildberries берет с продавца комиссию в размере 8-17% (раньше комиссия была ниже). Чем больше вы продаете, тем больше зарабатывает маркетплейс, и сама госпожа Бакальчук. Поэтому ему выгодно ставить на самые лучшие, первые места, те карточки товаров, которые нравятся покупателям. Те, которые приносят много заказов и много денег самому маркетплейсу.
Отсюда второй тезис: "Чем больше карточка продает, тем выше поднимается в поиске" - продавцы с самыми большими оборотами, самые выгодные для МП, попадают на первую страницу.
Я не просто так выделил слово "оборот". Потому что Вайлдберрису абсолютно плевать на прибыльность вашего товара. Площадка поможет вам продать ваш товар. Но это не значит, что она поможет вам выгодно продать ваш товар(чаще бывает наоборот). Это не её забота. Только ваша. Помните об этом.
Закрепили? Идем дальше.
Наша основная задача "напитать карточку деньгами". Любыми правдами и неправдами. Легальными и не очень с точки зрения "Оферты" способами.
Что значит "напитать деньгами"?
При анализе и поиске товара я рекомендую сразу обращать внимание на конкурентов, сколько товара и на какую сумму они продают.
Выгрузка по первым пяти карточкам по запросу "танцующий кактус"
Видим данные по обороту карточки: 3,5 млн, 1,3 млн, снова 1,3 , 1,2, 400 тысяч рублей.
Эта выгрузка дает понять, что если вы хотите занять, например, пятое место, то надо продавать плюс-минус на 400-500 тысяч в месяц. Только так, это единственный действительно рабочий способ продвижения и заработка на маркетплейсах.
Хотите секретную технику по заработку на Маркетплейсах? Вот она: вы продаете много - ВБ вас продвигает - вы продаете еще больше. Обратите внимание на отрыв по обороту у первой карточки от второй (при том, что продавец один и тот же).
ВАЖНО! В процессе анализа конкурентов через сервисы аналитики искать карточки, которые продаются только по FBO (со склада Wildberries). Многие сервисы неадекватно оценивают продажи по FBS (со склада продавца).
Конечно, важными условиями хорошей продающей карточки остаются красивая картинка, кликабельное фото, правильно настроенное SEO и т.д. НО, если карточка не приносит оборот, то она вся такая красивая лежит на последних страницах поиска, и не продается.
Далее, на что еще смотрят алгоритмы Вайлдберриз при продвижении того или иного товара.
Вторым важным фактором является "Оборачиваемость товара". Если простым языком, то это срок за который продается среднее количество товара со склада Wildberries. Чем он ниже, тем лучше продается товар, и тем более перспективным его считает Wildberries. А если товар перспективный, то он дополнительно продвигается.
Сложив эти два условия мы вывели для себя третий тезис: "Чем быстрее карточка продает, тем выше поднимается в поиске".
К примеру, продвигая детские варежки мы за четыре дня получили большой оборот, попали сразу на середину первой страницы, а там уже подтянулась органика (естественные, не стимулированные ничем продажи).
Это знание поможет нам в следующих постах, когда мы будем практически бесплатно продвигать свой товар на первые позиции.
Потерпи, Скала, не всё сразу.
Прошли с вами по базовым понятиям для новичков, освежили информацию для тех, кто в теме. А в следующих постах уже более предметно поговорим о выкупах, внешней и внутренней рекламе. Как правильно делать выкупы в 2023 году. Как правильно рассчитать рекламный бюджет. Как получать внешний траффик.
Всем спасибо, кто дочитал.
Добрый день, друзья.
Сегодня наконец-то разберём тему, про которую у меня спрашивали чаще всего.
Где и как закупаться товаром, где находить поставщиков, как добиваться лучшей цены.
Сразу скажу, четкой модели я вам дать не могу, потому что у каждого свой способ взаимодействия на рынках. Но та информация, которая будет сегодня, вам ее не даст ни один Аяз или БМ интересно, они живы ещё?
Итак, вы нашли тот товар, с которым хотите выходить на площадку. Не спешите бежать на рынок, закупаться на все деньги. Скорее всего, вас облапошат. На рынок нужно обязательно приходить подготовленным.
Предварительный поиск товара
Для начала изучите те предложения с рынков, которые есть в интернете. Да, как бы это странно не звучало, но все рынки уже давно есть в сети, и у любого Ли, Мухаммада или Бердибоя уже давно есть страничка ВК или Инста. А для нас, покупателей все эти странички ВК давно систематизированы. Есть замечательное мобильное приложение "Садовод-Агрегатор", которое просто парсит все предложения по группам ВК с описанием, фото и ценами. Да, эти цены будут скорее всего розничные, от них смело откидывайте 15%.
Для того, чтобы вам было проще просчитывать цену, вот вам ссылочка на калькулятор, который мы написали сами для собственного пользования. От души, так сказать :)
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1eN9uP6AT6vs7466UmGH1...
Записываете номера павильонов, возможно имена, учитесь говорить "брат", запоминаете товар ВИЗУАЛЬНО (это важно, вы должны создать образ человека понимающего чё-почём).
Итак, у вас есть примерный ассортимент, цены, и понимание, в какой части Садовода находится товар. Рекомендую наведаться в первую очередь именно туда, потом вам будет проще торговаться на Южных Воротах и ТЯК Москва.
Выбрали будний день, зарядились хорошим настроением, улыбочкой, сходили в туалет (он на Садоводе платный и грязный) и поехали!
ЗАХОД НА РЫНОК
Предупреждаю сразу, побегать по рынкам придется хорошо, возможно неделю и больше. А в первый раз у вас глаза будут ошалелые от количества "информационного шума".
Дальше я могу дать только рекомендации, потому что у каждого свой путь:
0. Общайтесь!
Правило номер ноль. Общайтесь и кайфуйте от работы на рынке.
Вся информация, что мы знаем про рынки почерпнута именно из общения с продавцами.
Обсуждайте цены, товар, мелькайте перед глазами продавца несколько дней. По большому счету, они спокойно делятся всей информацией сами, главное уметь слушать и задавать вопросы. Потому я и рекомендую отправляться на поиски поставщиков именно в будние дни, в выходные Садовод гудит как улей от розничных покупателей.
1. Поставщики
На Садоводе огромное количество продавцов, и наша первоочередная задача найти тех, у кого дешевле всего. Многие продавцы на Садоводе сами являются перекупами, закупают свой товар на Садоводе, ЮВ или ТЯКе. Надо научиться сразу отметать таких.
Для начала, никогда не покупаем в центральном проходе.
Далее, можете заходить и сразу спрашивать цену за коробку (даже если вам нужна одна штучка отгрузить завтра по ФБС). Если продавец оптовик, он не задумываясь ответит сколько цена и сколько штук в коробке. Если начнет набирать "склад", значит перекуп.
У нас была смешная ситуация, когда я искал товар (у нашего постоянного поставщика закончился), бегал по рынку, спрашивал уже у всех подряд, потому что надо. И один такой: "Коробка? Сейчас на складе узнаю по наличию", звонит, а я слышу в трубке голос того самого нашего поставщика, у которого товар закончился. Кладет трубку и грустно так:"Нет, брат, закончился..." Как же громко я смеялся :)
Еще один способ найти хороших поставщиков - большие сквозные или соединённые павильоны с наваленными кучами товара перед входом (дальше покажу фото). Аренда на рынках дорогая, и такие павильоны может себе позволить не каждый. Плюс, каждый павильон это ещё второй и третий этажи, где хранится товар.
2. Карго или контейнер
Мы с вами отсекли перекупов, нашли прямых поставщиков, теперь задача найти лучшую цену. В цену товара всегда заложена логистика с Китая до рынка.
Товар на рынки приходит двумя путями: карго (сборный груз, как правило, авто), либо контейнером.
У каждого способа доставки есть плюсы и минусы, если обобщить, то карго быстрее, дороже и меньше, контейнер сильно дешевле, дольше и только большими партиями.
Что нам, как покупателям на рынке дает эта инфа? Нам выгоднее находить тех, кто возит контейнерами, так как у них лучшая цена. Но как их найти? Очень просто. По коробкам! Если коробки упакованы в желтый полиэтилен - это карго, если в зеленый мешок - это контейнер.
Но предупреждаю сразу, если вам нужна одна штучка, проще сторговаться с карго.
3. Как торговаться?
Торговаться на рынке надо. Это закон. Никто вам с первого раза не даст лучшую цену. Если вы все сделали правильно, пришли подготовленным и нашли правильного поставщика - это уже полдела. Но даже он не даст самую вкусную цену просто так.
Простого ответа на вопрос "как правильно торговаться?" нет. Нас в команде трое человек, кто ходит закупаться, у каждого своя метода.
Один с каждым продавцом на рынке знаком, ходит с ними чаи гонять, знает все цены, сразу в уме прикидывает почем сегодня доллар и сколько по курсу должен стоить товар.
Второй просто заходит к одним и тем же продавцам, которые его знают, и потому дают лучшую цену даже на один какой-нибудь сраный дождевик, потому что он придет и завтра и послезавтра и послепослезавтра.
У меня же свой способ. Я, как истинный сын Иудеи, хожу с четко прописанными ценами, выше которых не поднимаюсь, и торгуюсь за каждую копейку. Говорю за сколько и где куплю, если не продать мне прямо сейчас.
Посоветовать могу следующее:
Спокойно говорите что на рынке уже покупаете минус 5-10% от той цены, что называет продавец. Если цена неадекватна, он вам сам об этом скажет, что такой цены на рынке нет.
Если вам надо купить что-то одно, можете зайти с мешками любого барахла, просто сделав вид, что вы уже закупились, а надо только докупить. Мешки или коробки сразу превращают вас в своего.
Приходите в обед или чуть после обеда, сытые и довольные продавцы лучше идут на контакт.
Приходите в последние числа месяца. Первого числа аренда, всем всегда не хватает денег.
Не надоедайте с кучей товара по фоткам из Садовод-Агрегатор или Вайлдберриз. Если вы пришли со словами "Такой товар есть?" - и тычете картинку с ВБ, вам загнут цену.
Не стесняйтесь говорить "Нет!" и уходить. Вас могут остановить прямо у выхода из павильона и согласиться на вашу цену. Особенно, если это происходит под вечер.
4. Южные Ворота и ТЯК Москва.
Как я уже не раз говорил, сейчас Садовод превратился в основном розничный рынок с единичными алмазами хороших оптовых поставщиков. Все более-менее приличные продавцы переехали на ЮВ и ТЯК.
Потому, как наберетесь опыта и наглости, надо идти на эти рынки. Принцип работы с продавцами такой же, но вы сразу будете приятно удивлены ценами.
Южные ворота специализируются на оптовых продажах всего для дома.
С ТЯКа возят 90% аксессуаров и электроники. Если на Садоводе видите какую-нибудь колонку или массажёр, они с ТЯК Москва.
Но и из этого правила бывают исключения, бомберы, в одном из прошлых примеров мы закупили именно на Москве. Так что только ходить, общаться и торговаться. Иначе никак.
Друзья, на этом образовательная часть поста закончена. Спасибо, что дочитали. Той информации, что я дал уже достаточно, чтобы начать работать и зарабатывать на ВБ. Дальше будет небольшая инфа про мой бизнес и мою компанию. На правах небольшой саморекламы. Можете не читать, если не интересно.
=====================================
Как вы заметили из постов, грамотная работа с маркетплейсами - это не так то и просто. Нужно учитывать множество факторов, от категории товаров, до закупа и ведения магазина. Мы сами продаем на МП с 2020, и можем помочь начинающим предпринимателям выйти на этот рынок.
В наши компетенции входит: аналитика товара и ниш, поиск поставщиков на рынках Москвы, закупка товара под заказ, хранение на нашем складе в Москве, сборка ежедневных заказов по FBS либо поставки по FBO, ежедневная отгрузка, ведение магазина клиента.
За свою работу мы берём 7-12% от оборота, в зависимости от тарифа. ПОСЛЕ всех вычетов ВБ, и после того, как деньги пришли на ваш счёт. Таким образом, нам выгодно, чтобы вы продавали дорого и много.
Если интересно, пишите. Мои контакты есть в комментариях. Надоедать рекламой не буду, но раз в 5-10 постов напомню, уж не обессудьте. Как видите, я с вами максимально честен.
Следующие посты, думаю, посвящу Озону, а также будет небольшой спин-офф про производство бытовой химии.
Приветствую всех, кто ждал продолжения постов про работу с Вайлдберриз.
Прошу прощения, за то, что долго ничего не писал. Сейчас идет активный рост продаж, работа поглотила.
Сегодня предлагаю обсудить вопрос аналитики. Напоминаю, что мои посты не являются истиной в последней инстанции, я пишу только о том, как работаю сам и моя компания.
Представим, что вы не представитель оптовой компании, а простой человек или мелкий предприниматель, который решил заработать копеечку на ВБ. Встает вопрос: а что продавать, как найти товар для продажи?
Дальше обычно следуют мысли в духе: "Я люблю шить, постоянно покупаю лапки для швейных машин, значит это товар хороший, буду продавать лапки для швейных машин" (реальная история с одной моей знакомой); или обратная ситуация: "Все продают наушники, тоже выставлю".
Но эти мысли - это реализация аксиомы Эскобара в реальной жизни. Товар обязательно необходимо подбирать и анализировать!
СЕРВИСЫ АНАЛИТИКИ
Их существует превеликое множество, но самыми известными являются МПСтатс и МаркетГуру.
Это платные сервисы, которые собирают и актуализируют информацию по товарам, категориям, поисковым запросам и продавцам. Не буду углубляться в их сравнение между собой, функционал примерно одинаков.
Менеджеры из МаркетГуру утверждают, что работают напрямую с программистами ВБ, и стало быть имеют инсайдерскую информацию. Но зная, как работает неповоротливая машина Wildberries, я сомневаюсь, что сами программисты знают, что у них происходит в компании.
Что может сервис, зависит от тарифного плана, я рекомендую брать сразу максимальный, потому что на остальных функционал будет крайне урезан. (Как сэкономить расскажу в конце поста)
Во-первых, это аналитика вашего кабинета. При регистрации вы должны создать и подключить токен API. API - это доступ сервиса к вашему Личному кабинету. Простыми словами, вы подключаете сервис аналитики якобы еще одним пользователем, который работает напрямую с программным кодом вашего Личного Кабинета.
После подключения кабинета, вы сможете:
1) Отслеживать заказы, выкупы и возвраты;
2) Отслеживать свои товары, остатки, сервис будет подсказывать, когда товар закончится на складах;
3) Проводить реальную аналитику продаж своего магазина, в отличии от той, что дается в ЛК Wildberries (крайне кривой).
Во-вторых, это SEO оптимизиция. Именно через этот инструмент вы и будете прописывать все поисковые слова и фразы, которые мы обсуждали в прошлом посте.
Ну и, в третьих, то ради чего мы сегодня здесь, аналитика продаж на Wildberries и Ozon.
АНАЛИЗ КАТЕГОРИЙ
Самый простой и действенный способ - это пройтись по всем категориям товаров :)
Да, на это необходимо потратить время, но поверьте мне, это того стоит.
Заходим в сервис аналитики, я буду показывать на примере Мпстатс.
Дальше будет много картинок и графиков, готовьтесь.
Дальше выбираем интересующую вас Категорию, и начинаем шерстить её. Я принципиально не связываюсь с одеждой (из-за 40% выкупов, вы можете попробовать залезть туда).
Например, выбрали Категорию "Красота". Следом сразу переходим в "Подкатегории"
Сортируем Подкатегории по выручке. Нам желательно найти ниши с большим оборотом, чтобы и на нас немного осталось.
Проваливаемся в топовую категорию "Уход за кожей", затем там "Уход за лицом" и на этом уровне уже смотрим не только на Оборот, но и на другой важный показатель - "Процент продавцов с продажами" и "Процент товара с продажами". Можно даже отсортировать по этому столбцу. Выбирайте категории с процентом продаж не ниже 80.
На первое место у нас вышла Подкатегория "Присыпка". Что мы видим? В данной Подкатегории всего 5 продавцов с 6 товарами, и у 100% из них есть продажи за последние 30 дней. Плюс к тому, в среднем за 30 дней каждый из них продал по 267 штук. Конечно, возможно как в том анекдоте: "а среднем мы едим голубцы", но начало перспективное.
Проваливаемся ниже, и смотрим.
Открываем каждый товар, изучаем цены, отзывы, карточку.
Как я и предполагал, кто-то продал 7200 раз, кто-то 50. НО! Товара нет в наличии, возможно интерес к нему есть, просто нет в наличии. И помним, что все товары из этой категории продаются. Продолжайте вести наблюдение.
Тут мы наблюдаем, что 75% выручки оттяпал себе бренд Джонсонс Бэби. Если бы мы говорили про другую категорию, я бы сказал, что это великолепно, потому что оттянуть себе часть аудитории у одного крупного поставщика проще, чем бодаться с кучей мелких предпринимателей, которые демпингуют друг друга, но тут история несколько иная. Смотрим дальше.
При анализе продавцов история еще заметнее, 88% продает официальный дистрибьютор. НО! Есть некая ИП Жданова, которая смогла отжать себе 10% от общих продаж.
Скоро закончим, друзья, потерпите. А пока посмотрим график продаж.
На нем явно видна сезонность, товар больше всего востребован в весенне-летний период. Это из плохих новостей, из хороших, количество продавцов не растет дикими скачками, а остается примерно на одном уровне. Я могу сделать вывод, что ниша пока не перегрета.
Какие предварительные выводы можно сделать?
Из негативных сторон, не самая большая выручка на категорию в целом, всего 821 тысяча в месяц, и ярко выраженная сезонность.
Из плюсов, небольшая конкуренция (не бойтесь гигантов, наоборот, отжать у них кусочек проще всего), высокая вероятность того, что наш товар купят, и опять же ярко выраженная сезонность.
Резюмируя, я себе помечу эту нишу и завтра на рынке "промоюсь" по поводу талька и присыпок, можно успеть немного заработать за пару месяцев.
Вот так я подбираю товар для своих магазинов, и рост в 17% в неделю говорит, что кажется это работает.
P.S. Обещал рассказать как сэкономить на сервисах аналитики, ведь полный тариф стоит 40-50 косарей, что для многих начинающих предпринимателей очень и очень много, лучше потратить эти деньги на закуп товара. В интернете полно предложений по продаже МПСтатс и МаркетГуру "вскладчину" или "складчина", на этом целый бизнес построили. За 2000-3000 рублей, вам продадут совместный доступ к сервису, мы сами так начинали. Но надо понимать, что это риск, иногда эти аккаунты блокируют. Ну и я вам про это не говорил ;)
Хорошие новости, народ!
Я вернулся с обучения по SEO-оптимизации (знаю-знаю, что это тавтология) магазинов на Wildberries! А значит сегодня мы поговорим о том, как создавать и наполнять карточки товаров с учетом последних алгоритмов WB.
Начнем с базы, так как напомню, наш курс в первую очередь для начинашек. Поэтому сегодня будет много картинок, чтобы прямо по шагам пройти все этапы создания карточки.
Карточки товаров - это то, как ваш товар видит покупатель.
В личном кабинете вы можете добавить товары через "Товары - добавить товар". Если товаров одной категории много (например, разные размеры и цвета одной футболки), то удобнее добавлять через "Добавить товары таблицей".
А вот так эта красота выглядит у покупателя.
Как происходит наполнение карточки по шагам:
Во-первых, выбирается Категория. Выбирать надо с умом, потому что от категории зависит какую Комиссию и Логистику будет платить Продавец.
Во-вторых, заполняется Название и базовая информация.
Важно! Название во многих категориях нельзя изменить после создания карточки. Это происходит потому, что в один период времени думали избавиться от нейминга в стиле АлиЭкспресс, когда напиханы все ключевые слова. Хотели сделать автоматическую генерацию из тегов, которые выберет продавец. Но что-то пошло не так, возможность редактирования названия выпилили, теги выпилили, а редактирование название не обратно не запилили. ¯\_(ツ)_/¯
До сбоя месячной давности был лайфхак - менять названия можно было в мобильной версии. Но сейчас лично у меня не дает редактировать товар, поэтому работает ли этот лайфхак сейчас, не подскажу. Так что сейчас подходим к Названию максимально серьезно.
Далее, нужно обязательно ввести цвета и размеры товаров (размеры только для одежды/обуви) И сгенерировать на них штрихкоды (ШК). Настоятельно рекомендую именно генерировать, а не загружать свои, так как при поставке сканер может некорректно считать ваши ШК и товар просто потеряется.
Важный момент. Товары, добавленные через цвет объединяются в одну карточку. И это единственный способ объединить карточки.
Для чего объединять карточки?
Во-первых, это удобство для покупателя, когда он может посмотреть все товары разом.
Во-вторых, "спонтанные покупки", когда девушка искала Бело-золотое платье, а увидела в карточке рядом Черно-синее и купила его (надо понимать, что 80% аудитории ВБ - женщины, а они склонны к спонтанным покупкам).
В третьих, отзывы на таких товарах суммируются.
И самое главное, в четвертых, при заказе и выкупе одного товара, остальные из его привязки тоже поднимаются в выдаче.
Выше пример, как через выбор цвета объединили один товар, но разные наборы: 24/36/48 и т.д. Мы так объединяем, например, разные размеры одной игрушки.
После того, как заполнили цвета, нажимаем "Далее", выставляем цену - это цена до скидки, не бойтесь ставить ее завышенной, потом подкорректируете.
После проваливаемся на третий пункт - Основные характеристики.
Здесь вы заполняете всю информацию МАКСИМАЛЬНО (даже выделю капсом) подробно. Дополнительные поля обязательны к заполнению. В Описании особенно уделяете внимание на первые две строки текста, это то, что покупатель видит сразу, чтобы изучить Описание подробнее, ему нужно "развернуть" текст.
Эта карточка нулёвая, не обращайте внимания, её только предстоит наполнить.
После этого нажимаете "Создать карточку" (или "Отредактировать", если что-то меняли), и если все сделано правильно, карточка появится в списке. Если нет, попадет в "Карточки с ошибками". Там вам укажут на косяк, который нужно исправить.
Готово, вы великолепны! Теперь у вас есть первый товар на ВБ. Как организовать поставку поговорим в другом посте, а пока затронем тему SEO карточек.
Что такое SEO? Переводится, как оптимизация поисковых запросов. Проще говоря, что нужно писать, чтобы при поиске выпадал именно наш товар? Для начала, рекомендую сразу приобрести или взять демо-доступ к какому-нибудь сервису аналитики WB: Marketguru, MPstats, другие - не важно, в плане поисковых запросов функционал у них примерно одинаковый.
Допустим, вы продаете секаторы и заполняете на нее карточку. Привыкайте сразу писать все свои карточки через призму поисковых запросов.
Название: Секатор Samurai синий - неправильное название. Секатор сучкорез садовый Samurai с храповым механизмом для прививки и обрезки деревьев кустов цветов ножницы - правильное. Здесь вместо одной поисковой фразы сразу с десяток в разных комбинациях.
Обратите внимание, что нет знаков препинания, слешей // и прочего. Одно время все повально использовали слеши, например: Секатор садовый / ножницы садовые Samurai / сучкорез садовый для обрезки деревьев - пытаясь такие образом сделать название более читаемым. Но с месяц назад руководству ВБ это надоело, и теперь всё, что находится после слеша - не индексируется поиском. Этого текста просто нет для алгоритмов Wildberries. А с последним обновлением это касается и знаков препинания. Хотя в случае с запятыми, это скорее баг, а не фича, так что есть вероятность, что пофиксят. Но мы же знаем из истории с невозможностью поменять название, как ВБ фиксит свои косяки.
Все, что я сказал выше, касается и заполнения Описания карточки. Его мы заполняем тоже через наполнение максимальным количеством поисковых фраз, причем без запятых. В описании вы можете использовать не более 1000 символов.
Так что заполняем по следующей формул:
Первые 100-200 знаков - это лирическая часть. Какой у нас красивый и качественный товар, почему необходимо купить именно у нас. Эти 200 знаков - это то, что видит человек не "разворачивая" описание, тут запятые используются, надо же рассказать красиво.
Далее 700 знаков просто набиваем без запятых высокочастотными ключевыми словами: секатор сучкорез ножницы садовый инвентарь... и т.д. По этим словам нас будут искать. Не бойтесь использовать смежные категории. Продаете секаторы? Добавьте слово лейка или лопата.
Последние 100 символов - низкочастотные ключи - конкретные запросы. Например, Секатор с прорезиненной ручкой
Важно! Поисковые слова не должны повторяться в описании более двух раз. В названии не должны повторяться вообще.
Важно! С недавних пор ВБ наконец-то научился распознавать склонения. Если раньше садовый секатор и секаторы садовые были двумя разными ключами, то теперь один.
Далее, как еще повысить количество показов.
В каждой карточке есть блоки "Вопросы" и "Отзывы". Далеко не все продавцы знают, но они индексируются по тому же принципу! Так что очень важно писать самим себе вопросы. В отличие от отзывов, для вопроса не надо покупать товар, и писать можно хоть на весь товар. Я рекомендую сразу задавать своим товарам по 3-5 вопросов. Это продвигает товар по поисковым словам, а также показывает интерес к вашему товару.
В завершении скажу про поисковые запросы. Мало их просто прописать. Надо, чтобы товар заказали и купили по этой ключевой фразе. Тогда ключ "привяжется" к товару. Как правило, на первых порах эти самовыкупы придется делать самостоятельно.
Пока информации хватит, если будут вопросы по SEO, пишите в комментарии.