Выход на Wildberries. Часть 4/? Создание карточек и SEO

Выход на Wildberries. Часть 4/? Создание карточек и SEO Маркетинг, Обучение, Продажа, Бизнес, Идея, Wildberries, Курс, Торговля, Малый бизнес, Длиннопост

Хорошие новости, народ!

Я вернулся с обучения по SEO-оптимизации (знаю-знаю, что это тавтология) магазинов на Wildberries! А значит сегодня мы поговорим о том, как создавать и наполнять карточки товаров с учетом последних алгоритмов WB.


Начнем с базы, так как напомню, наш курс в первую очередь для начинашек. Поэтому сегодня будет много картинок, чтобы прямо по шагам пройти все этапы создания карточки.


Карточки товаров - это то, как ваш товар видит покупатель.

Выход на Wildberries. Часть 4/? Создание карточек и SEO Маркетинг, Обучение, Продажа, Бизнес, Идея, Wildberries, Курс, Торговля, Малый бизнес, Длиннопост

В личном кабинете вы можете добавить товары через "Товары - добавить товар". Если товаров одной категории много (например, разные размеры и цвета одной футболки), то удобнее добавлять через "Добавить товары таблицей".

Выход на Wildberries. Часть 4/? Создание карточек и SEO Маркетинг, Обучение, Продажа, Бизнес, Идея, Wildberries, Курс, Торговля, Малый бизнес, Длиннопост

А вот так эта красота выглядит у покупателя.


Как происходит наполнение карточки по шагам:

Выход на Wildberries. Часть 4/? Создание карточек и SEO Маркетинг, Обучение, Продажа, Бизнес, Идея, Wildberries, Курс, Торговля, Малый бизнес, Длиннопост

Во-первых, выбирается Категория. Выбирать надо с умом, потому что от категории зависит какую Комиссию и Логистику будет платить Продавец.

Во-вторых, заполняется Название и базовая информация.


Важно! Название во многих категориях нельзя изменить после создания карточки. Это происходит потому, что в один период времени думали избавиться от нейминга в стиле АлиЭкспресс, когда напиханы все ключевые слова. Хотели сделать автоматическую генерацию из тегов, которые выберет продавец. Но что-то пошло не так, возможность редактирования названия выпилили, теги выпилили, а редактирование название не обратно не запилили. ¯\_(ツ)_/¯


До сбоя месячной давности был лайфхак - менять названия можно было в мобильной версии. Но сейчас лично у меня не дает редактировать товар, поэтому работает ли этот лайфхак сейчас, не подскажу. Так что сейчас подходим к Названию максимально серьезно.

Выход на Wildberries. Часть 4/? Создание карточек и SEO Маркетинг, Обучение, Продажа, Бизнес, Идея, Wildberries, Курс, Торговля, Малый бизнес, Длиннопост

Далее, нужно обязательно ввести цвета и размеры товаров (размеры только для одежды/обуви) И сгенерировать на них штрихкоды (ШК). Настоятельно рекомендую именно генерировать, а не загружать свои, так как при поставке сканер может некорректно считать ваши ШК и товар просто потеряется.


Важный момент. Товары, добавленные через цвет объединяются в одну карточку. И это единственный способ объединить карточки.

Для чего объединять карточки?

Во-первых, это удобство для покупателя, когда он может посмотреть все товары разом.

Во-вторых, "спонтанные покупки", когда девушка искала Бело-золотое платье, а увидела в карточке рядом Черно-синее и купила его (надо понимать, что 80% аудитории ВБ - женщины, а они склонны к спонтанным покупкам).

В третьих, отзывы на таких товарах суммируются.

И самое главное, в четвертых, при заказе и выкупе одного товара, остальные из его привязки тоже поднимаются в выдаче.

Выход на Wildberries. Часть 4/? Создание карточек и SEO Маркетинг, Обучение, Продажа, Бизнес, Идея, Wildberries, Курс, Торговля, Малый бизнес, Длиннопост

Выше пример, как через выбор цвета объединили один товар, но разные наборы: 24/36/48 и т.д. Мы так объединяем, например, разные размеры одной игрушки.


После того, как заполнили цвета, нажимаем "Далее", выставляем цену - это цена до скидки, не бойтесь ставить ее завышенной, потом подкорректируете.

После проваливаемся на третий пункт - Основные характеристики.

Выход на Wildberries. Часть 4/? Создание карточек и SEO Маркетинг, Обучение, Продажа, Бизнес, Идея, Wildberries, Курс, Торговля, Малый бизнес, Длиннопост

Здесь вы заполняете всю информацию МАКСИМАЛЬНО (даже выделю капсом) подробно. Дополнительные поля обязательны к заполнению. В Описании особенно уделяете внимание на первые две строки текста, это то, что покупатель видит сразу, чтобы изучить Описание подробнее, ему нужно "развернуть" текст.

Эта карточка нулёвая, не обращайте внимания, её только предстоит наполнить.


После этого нажимаете "Создать карточку" (или "Отредактировать", если что-то меняли), и если все сделано правильно, карточка появится в списке. Если нет, попадет в "Карточки с ошибками". Там вам укажут на косяк, который нужно исправить.


Готово, вы великолепны! Теперь у вас есть первый товар на ВБ. Как организовать поставку поговорим в другом посте, а пока затронем тему SEO карточек.


Что такое SEO? Переводится, как оптимизация поисковых запросов. Проще говоря, что нужно писать, чтобы при поиске выпадал именно наш товар? Для начала, рекомендую сразу приобрести или взять демо-доступ к какому-нибудь сервису аналитики WB: Marketguru, MPstats, другие - не важно, в плане поисковых запросов функционал у них примерно одинаковый.

Допустим, вы продаете секаторы и заполняете на нее карточку. Привыкайте сразу писать все свои карточки через призму поисковых запросов.

Выход на Wildberries. Часть 4/? Создание карточек и SEO Маркетинг, Обучение, Продажа, Бизнес, Идея, Wildberries, Курс, Торговля, Малый бизнес, Длиннопост

Название: Секатор Samurai синий - неправильное название. Секатор сучкорез садовый Samurai с храповым механизмом для прививки и обрезки деревьев кустов цветов ножницы - правильное. Здесь вместо одной поисковой фразы сразу с десяток в разных комбинациях.


Обратите внимание, что нет знаков препинания, слешей // и прочего. Одно время все повально использовали слеши, например: Секатор садовый / ножницы садовые Samurai / сучкорез садовый для обрезки деревьев - пытаясь такие образом сделать название более читаемым. Но с месяц назад руководству ВБ это надоело, и теперь всё, что находится после слеша - не индексируется поиском. Этого текста просто нет для алгоритмов Wildberries. А с последним обновлением это касается и знаков препинания. Хотя в случае с запятыми, это скорее баг, а не фича, так что есть вероятность, что пофиксят. Но мы же знаем из истории с невозможностью поменять название, как ВБ фиксит свои косяки.


Все, что я сказал выше, касается и заполнения Описания карточки. Его мы заполняем тоже через наполнение максимальным количеством поисковых фраз, причем без запятых. В описании вы можете использовать не более 1000 символов.


Так что заполняем по следующей формул:

Первые 100-200 знаков - это лирическая часть. Какой у нас красивый и качественный товар, почему необходимо купить именно у нас. Эти 200 знаков - это то, что видит человек не "разворачивая" описание, тут запятые используются, надо же рассказать красиво.

Далее 700 знаков просто набиваем без запятых высокочастотными ключевыми словами: секатор сучкорез ножницы садовый инвентарь... и т.д. По этим словам нас будут искать. Не бойтесь использовать смежные категории. Продаете секаторы? Добавьте слово лейка или лопата.

Последние 100 символов - низкочастотные ключи - конкретные запросы. Например, Секатор с прорезиненной ручкой


Важно! Поисковые слова не должны повторяться в описании более двух раз. В названии не должны повторяться вообще.

Важно! С недавних пор ВБ наконец-то научился распознавать склонения. Если раньше садовый секатор и секаторы садовые были двумя разными ключами, то теперь один.


Далее, как еще повысить количество показов.

В каждой карточке есть блоки "Вопросы" и "Отзывы". Далеко не все продавцы знают, но они индексируются по тому же принципу! Так что очень важно писать самим себе вопросы. В отличие от отзывов, для вопроса не надо покупать товар, и писать можно хоть на весь товар. Я рекомендую сразу задавать своим товарам по 3-5 вопросов. Это продвигает товар по поисковым словам, а также показывает интерес к вашему товару.


В завершении скажу про поисковые запросы. Мало их просто прописать. Надо, чтобы товар заказали и купили по этой ключевой фразе. Тогда ключ "привяжется" к товару. Как правило, на первых порах эти самовыкупы придется делать самостоятельно.


Пока информации хватит, если будут вопросы по SEO, пишите в комментарии.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.