Выход на Wildberries. Часть 5/? А что продавать? Аналитика
Приветствую всех, кто ждал продолжения постов про работу с Вайлдберриз.
Прошу прощения, за то, что долго ничего не писал. Сейчас идет активный рост продаж, работа поглотила.
Сегодня предлагаю обсудить вопрос аналитики. Напоминаю, что мои посты не являются истиной в последней инстанции, я пишу только о том, как работаю сам и моя компания.
Представим, что вы не представитель оптовой компании, а простой человек или мелкий предприниматель, который решил заработать копеечку на ВБ. Встает вопрос: а что продавать, как найти товар для продажи?
Дальше обычно следуют мысли в духе: "Я люблю шить, постоянно покупаю лапки для швейных машин, значит это товар хороший, буду продавать лапки для швейных машин" (реальная история с одной моей знакомой); или обратная ситуация: "Все продают наушники, тоже выставлю".
Но эти мысли - это реализация аксиомы Эскобара в реальной жизни. Товар обязательно необходимо подбирать и анализировать!
СЕРВИСЫ АНАЛИТИКИ
Их существует превеликое множество, но самыми известными являются МПСтатс и МаркетГуру.
Это платные сервисы, которые собирают и актуализируют информацию по товарам, категориям, поисковым запросам и продавцам. Не буду углубляться в их сравнение между собой, функционал примерно одинаков.
Менеджеры из МаркетГуру утверждают, что работают напрямую с программистами ВБ, и стало быть имеют инсайдерскую информацию. Но зная, как работает неповоротливая машина Wildberries, я сомневаюсь, что сами программисты знают, что у них происходит в компании.
Что может сервис, зависит от тарифного плана, я рекомендую брать сразу максимальный, потому что на остальных функционал будет крайне урезан. (Как сэкономить расскажу в конце поста)
Во-первых, это аналитика вашего кабинета. При регистрации вы должны создать и подключить токен API. API - это доступ сервиса к вашему Личному кабинету. Простыми словами, вы подключаете сервис аналитики якобы еще одним пользователем, который работает напрямую с программным кодом вашего Личного Кабинета.
После подключения кабинета, вы сможете:
1) Отслеживать заказы, выкупы и возвраты;
2) Отслеживать свои товары, остатки, сервис будет подсказывать, когда товар закончится на складах;
3) Проводить реальную аналитику продаж своего магазина, в отличии от той, что дается в ЛК Wildberries (крайне кривой).
Во-вторых, это SEO оптимизиция. Именно через этот инструмент вы и будете прописывать все поисковые слова и фразы, которые мы обсуждали в прошлом посте.
Ну и, в третьих, то ради чего мы сегодня здесь, аналитика продаж на Wildberries и Ozon.
АНАЛИЗ КАТЕГОРИЙ
Самый простой и действенный способ - это пройтись по всем категориям товаров :)
Да, на это необходимо потратить время, но поверьте мне, это того стоит.
Заходим в сервис аналитики, я буду показывать на примере Мпстатс.
Дальше будет много картинок и графиков, готовьтесь.
Дальше выбираем интересующую вас Категорию, и начинаем шерстить её. Я принципиально не связываюсь с одеждой (из-за 40% выкупов, вы можете попробовать залезть туда).
Например, выбрали Категорию "Красота". Следом сразу переходим в "Подкатегории"
Сортируем Подкатегории по выручке. Нам желательно найти ниши с большим оборотом, чтобы и на нас немного осталось.
Проваливаемся в топовую категорию "Уход за кожей", затем там "Уход за лицом" и на этом уровне уже смотрим не только на Оборот, но и на другой важный показатель - "Процент продавцов с продажами" и "Процент товара с продажами". Можно даже отсортировать по этому столбцу. Выбирайте категории с процентом продаж не ниже 80.
На первое место у нас вышла Подкатегория "Присыпка". Что мы видим? В данной Подкатегории всего 5 продавцов с 6 товарами, и у 100% из них есть продажи за последние 30 дней. Плюс к тому, в среднем за 30 дней каждый из них продал по 267 штук. Конечно, возможно как в том анекдоте: "а среднем мы едим голубцы", но начало перспективное.
Проваливаемся ниже, и смотрим.
Открываем каждый товар, изучаем цены, отзывы, карточку.
Как я и предполагал, кто-то продал 7200 раз, кто-то 50. НО! Товара нет в наличии, возможно интерес к нему есть, просто нет в наличии. И помним, что все товары из этой категории продаются. Продолжайте вести наблюдение.
Тут мы наблюдаем, что 75% выручки оттяпал себе бренд Джонсонс Бэби. Если бы мы говорили про другую категорию, я бы сказал, что это великолепно, потому что оттянуть себе часть аудитории у одного крупного поставщика проще, чем бодаться с кучей мелких предпринимателей, которые демпингуют друг друга, но тут история несколько иная. Смотрим дальше.
При анализе продавцов история еще заметнее, 88% продает официальный дистрибьютор. НО! Есть некая ИП Жданова, которая смогла отжать себе 10% от общих продаж.
Скоро закончим, друзья, потерпите. А пока посмотрим график продаж.
На нем явно видна сезонность, товар больше всего востребован в весенне-летний период. Это из плохих новостей, из хороших, количество продавцов не растет дикими скачками, а остается примерно на одном уровне. Я могу сделать вывод, что ниша пока не перегрета.
Какие предварительные выводы можно сделать?
Из негативных сторон, не самая большая выручка на категорию в целом, всего 821 тысяча в месяц, и ярко выраженная сезонность.
Из плюсов, небольшая конкуренция (не бойтесь гигантов, наоборот, отжать у них кусочек проще всего), высокая вероятность того, что наш товар купят, и опять же ярко выраженная сезонность.
Резюмируя, я себе помечу эту нишу и завтра на рынке "промоюсь" по поводу талька и присыпок, можно успеть немного заработать за пару месяцев.
Вот так я подбираю товар для своих магазинов, и рост в 17% в неделю говорит, что кажется это работает.
P.S. Обещал рассказать как сэкономить на сервисах аналитики, ведь полный тариф стоит 40-50 косарей, что для многих начинающих предпринимателей очень и очень много, лучше потратить эти деньги на закуп товара. В интернете полно предложений по продаже МПСтатс и МаркетГуру "вскладчину" или "складчина", на этом целый бизнес построили. За 2000-3000 рублей, вам продадут совместный доступ к сервису, мы сами так начинали. Но надо понимать, что это риск, иногда эти аккаунты блокируют. Ну и я вам про это не говорил ;)
Бизнес
2.4K поста32.8K подписчиков
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом "моё".
Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.
Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.
Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".
Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.