Empt4

пикабушник
поставил 247 плюсов и 82 минуса
133 рейтинг 21 комментарий 4 поста 1 в "горячем"
8

Будни поломщика. Часть 2

Приятного времени суток, как и обещал поведаю вам историю про интернеты.

Поступила ко мне заявка с интересными описанием "Линк есть, мак есть, при отключении кабеля линк не пропадает, у абонента интернет не работает" прочитав данное описание я понял, что с нашей стороны все хорошо, оборудование абонента мы видим, а значит интернеты должны работать, может блокирует какой нибудь софт установленный на компьютере, вот только почему при отключении кабеля не пропадает связь, да и бог с ней, были случаи когда абонент вытаскивал не тот кабель или забыл, что у него есть роутер, разное бывало. Поехал на заявку, типичный дом для моего района, 10 этажей по 5 квартир на каждом, абонент проживает на 3м этаже, оборудование у нас находится на 10м, захожу к абоненту, присаживаюсь за комп, захожу панель управления ищу сетевое подключение и выясняется, и вижу надпись сетевой кабель не подключен, следовательно где то обрыв достаю чудо инженерной мысли lan-тестер (именуемый в дальнейшем - ланчик, фото предоставлено ниже)

Будни поломщика. Часть 2 Технические проблемы, Провайдер, Длиннопост, Привет читающим тэги, Заяц

Ланчик показал отсутствие каких либо жил, ну т.е. где то действительно обрыв. Звоню в техническую поддержку, там мне сообщают, что все в порядке, обрыва не видят, соединение активно. Следующая моя мысль была такая: на нашем оборудовании, кто то поменял порт у абонента, а кабель просто вытащил и он висит, ни к чему не подключенный. Такие ситуации тоже случаются, как я писал в прошлом посте, у нас прямой доступ интернету, т.е. подключил кабель и сразу работает, вот только привязки к оборудованию абонента нет, и были случаи, когда "злоумышленник" залазил на оборудование и переключал свой порт в порт любого другого абонента и пользовался его интернетом, к слову ящики у нас почти все находятся в подъезде и открыты, спасибо специалистам по подключению, которые забывают свои ключи. Посмотрел маркировку интернет кабеля и пошел на 10 этаж, дабы сравнить с маркировкой кабеля, который находится в порту на коммутаторе. Поднявшись на "узел" выясняется, что маркировка и метраж кабеля совпадают, тут я начинаю понимать, что чего то не понимаю, поменял порт, порты иногда "выгорают" и могут показывать ошибочные данные - не помогло. Ну видимо придется отслеживать кабель самому, т.к. работаю я чаще всего один, отслеживать кабель по этажам довольно тяжело, тем более когда их 7мь. Ну делать ничего, приехал на 3 этаж к абоненту начал осматривать кабель в коридоре, его обрыв оказался здесь же на этаже, спрятанный в трубостойку, тут мне стало интересно, что же могло произойти. Поднялся на 10 этаж и начинать отслеживать кабель от туда. Какое же было мое удивление, когда на 7м этаже кабель начал уходить в сторону квартир и закончился в стене, уходя в квартиру на этаже. Первое о чем я подумал, может я ошибся кабелем? Позвонил в техподдержку и спросил активно ли соединение, после получения утвердительного ответа, аккуратно, пассатижами, откусил одну из жил, мне сообщили, что связь пропала и появился обрыв, фраза "я был очень удивлен" не в полной мере отображает, что я чувствовал тогда. Т.е. получается, у нашего абонента отрезали кабель на 3м этаже подняли по "стояку" до 7го этажа и завели себе в квартиру. Кабель я конечно отрезал, заново протянул до 3го этажа сделал очаровательную скруточку, по рецепту наших специалистов подключения (рисунок ниже)

Будни поломщика. Часть 2 Технические проблемы, Провайдер, Длиннопост, Привет читающим тэги, Заяц

и позвонил нашему "безопаснику" пусть решает, что будет делать с такими "зайцами". Чем история закончилась я к сожалению не знаю, скорее всего ничего не сделали, но подобный инцидент был первый раз в моей профессиональной практике.

PS: скруточку я конечно сделал нормальную, а вот та, что на фото, это наших специалистов по подключениям и я уже устал ругаться с ними, у меня целая коллекция на телефоне подобного.

PSS: мечтаю, что когда нибудь наша контора может приобрести в место ланчика, нормальный флюк, может тогда не придется искать обрывы по запаху

Будни поломщика. Часть 2 Технические проблемы, Провайдер, Длиннопост, Привет читающим тэги, Заяц
Показать полностью 2
119

Будни поломщика

Всем приятного времени суток. Работая в разных интернет провайдерах, накопилось небольшое количество историй, которые, возможно, будет интересно и поучительно прочитать.

По работе много сталкиваюсь со "специалистами" по ремонту компьютеров, к слову наш провайдер работает по технологии "подключил и сразу работает", т.е. у абонента работает интернет без создания дополнительных подключений, сетевая карта автоматические получает настройки.
Появилась у меня заявка "нет открываются страницы, по настройкам все хорошо", т.е наша техническая поддержка во время звонка абонента выяснила: с нашего оборудования виден MAC-адрес абонентского устройства, следовательно интернет работает. Прихожу к абоненту, там вполне симпатичная девушка, интересуюсь у нее в чем проблема, на что получаю ответ: "у меня не работает интернет уже более 4 дней, я вызвала мастера по ремонту компьютеров, он побывал у меня два вечера, вытащил какую то штуку и переустановил виндовс, после этого сказал, что проблема у вас (провайдера)". Подхожу к компьютеру, интересуюсь о наличии роутера, на что получаю отрицательный ответ. Пока компьютер включался я решил посмотреть, что же это за "штука" которую мастер вытащил из него и наблюдаю обычный модем

Будни поломщика Поломка, Провайдер, Технические проблемы

Пока загружается операционная система, я решил поинтересоваться, сколько девушка заплатила этому мастеру, на что получил ответ 3000 рублей. Вашу проблему я могу исправить за несколько секунд, захожу в настройки и меняю дату и время. После чего страница Гугла открылась. На тот момент мне очень хотелось выяснить, где этот "специалист" ещё обманул, и конечно же никакой "виндовс" он тоже не менял, что было уже понятно по дате установленных программ. После того как я закончил, она спросила, должна ли мне, что то за ремонт, на что я ответил: только вашу улыбку.

Я сам занимаюсь небольшим программным ремонтом компьютеров и очень огорчает, что"специалист" не сделав вообще ничего, взял с человека денег, были случаи в моей практике, когда я не мог помочь с ремонтом, тогдая советовал знакомых которые помогут и не брал денег с абонента, так как я не выполнил свою работу, хоть и провел несколько часов.

Если было интересно читать, то следующая история будет про украденный интернет.

ps: я специально стараюсь не использовать в своих рассказах технические термины.

Отличная работа, все прочитано!