Denotar

Пикабушник
поставил 710 плюсов и 135 минусов
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!5 лет на Пикабу За подвиги в Мире PlayStation 5
887 рейтинг 58 подписчиков 10 подписок 5 постов 5 в горячем

Ответ на пост «На волне постов про Hoff, моя тру стори»

Моя история не про Хофф, а про людей, которые смены не хотят терять.
Работал несколько лет назад в техотделе одной конторы, где был у меня коллега, назовем его Инокентий - мужчина в самом расцвете сил с сидящей в декрете женой, полуторагодовасиком и тещей-пенсионеркой, живущей в соседней квартире.


Так вот пул задач у нас с Кешей был общий, и как и положено пулу задач, особенно активно набивался он в понедельник сутра.  Полуторогодовасик у нас был не общий, но как и положено полуторогодовасику - требовал много внимания на походы с ним во всякое и просто присмотр.


Так вот очень регулярно в будни, особенно по понедельникам, случались у Инокентия всякие форс-мажоры: то жене куда-то срочно надо и ребенка брать туда ну никак нельзя, то этого самого ребенка надо куда-то отвезти и такси - не вариант, а надо чтоб именно Кеша за рулем был. Коллега мой, присев на уши нашему боссу, у которого тож свой малой был, оч удобно договорился, чтоб брать отгулы в такие дни и отрабатывать их по выходным. Больняк то оплачивается ниже, да и отпускные дни ему терять не хотелось.


И казалось бы в чем проблема то? Один день не вышел, так вышел в другой. А дело в том, что в выходные работы мало того, что почти и не было, так ему и выход в них оплачивался по увеличенной ставке.


Как итог: я разгребал всю лють в клятые понедельники, а он получал повышенную зп за просмотр ютуба по выходным.  Ушел я оттуда, как водится, и контора через пол года закрылась (нет конечно, но я ушел)

Ответ на пост «На волне постов про Hoff, моя тру стори» Hoff, Истории из жизни, Волна постов, Разочарование, Коллеги, Ответ на пост
Показать полностью 1

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 3: Готово

Часть 1: Начало

Часть 1.1: FAQ

Часть 2: Инструкция по сборке

Прошли выходные, за которые вел был дособран и немного обкатан.
Сначала картинки, а потом уже, кому интересно может дочитать первые впечатления.

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 3: Готово Велосипед, Карбон, AliExpress, Своими руками, Длиннопост
Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 3: Готово Велосипед, Карбон, AliExpress, Своими руками, Длиннопост
Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 3: Готово Велосипед, Карбон, AliExpress, Своими руками, Длиннопост
Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 3: Готово Велосипед, Карбон, AliExpress, Своими руками, Длиннопост
Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 3: Готово Велосипед, Карбон, AliExpress, Своими руками, Длиннопост

После сборки и настройки вела сделал небольшую обкатку: 32 км, где были и хороший асфальт и плохой асфальт и парковая гравийка и легкое кросс-кантри. По первым впечатлениям, как бы это невероятно ни звучало, но это совсем не подвес )) там где до этого я пролетал и даже не задумывался, тут пришлось аккуратно объезжать камни и тормозить перед каждым микродроппом. Пока все еще страшно даже с высоких бордюров съезжать - очень не уверен в прочности китайского карбона. Зато просто на порядок легче стало выдергивать руль перед теми же бордюрами или бревнами; сильно легче разгоняться, юркость очень сильно выше. Ну а тормозов, естественно, пока особо нет, не притерлись еще.

Всю покатушку прислушивался к каждому скрипу и щелчку. Совершенно неожиданно, но пока всё чувствует себя отлично. Люфт рулевой которого столь опасался, ожидаемо решился путем ее подтягивания (да, якорь в штоке без гриппера оч плохо держится и ползет вверх, поэтому мазать обязательно). Ни одна карбоновая деталь тоже не хрустит, что безмерно меня радует. Кстати, ранее видел в отзывах на Али и различных пабликах как при спиле карбоновой палки обнаруживалось, что она начинает расслаиваться и какая-то сильно неоднородная оказывается. У себя пилил шток вилки, 1 см подседельного штыря и по 0,5 см с каждой стороны руля. На всех спилах карбон выглядит просто отлично.

Никогда до этого не ездил на флэт-баре. Оч странные ощущения его неэргономичности в сравнении с райзером. Но спортсмены-кантрилы все на флэт барах, так что будем привыкать, может и втянемся.

Нейлоновые педали пока ощущаются великолепно. И подошву держат крепко и крутятся супер легко.

Седло. Узкое и жесткое. Даже возникают мысли о памперсе, но к концу покатушки уже почти  перестал его замечать.

Пока совершенно непонятно, как ставить на него крылья так чтобы они работали. Я сейчас не про полноразмерные, а про маленькие легкие фендера из мягкого тонкого пластика. Заднее колесо очень близко к подседельной трубе, да и верхние перья сходятся под довольно острым углом. В итоге даже мягкое крыло туда нормально не поставить. С вилкой все еще хуже. Т.к. гориллы нет, и крепить крыло можно: либо только к самим ногам сразу над колесом, либо к ногам и короне. Оба варианта выглядят криво, а второй еще и почти бесполезен.

На этом основные работы по велу закончены. Для него уже  заказаны деколи и пленка для для рамы, маленькая подседельная сумка и флягодержатель, может еще вынос подлиннее поставлю.

Если мне реально зайдет, то за зиму перекрашу раму и поставлю контактные педали, которые тоже никогда не пробовал, а уже очень хочется. А пока всё, спасибо всем кто прочитал и поставил свои плюсы. Мне было приятно :)

Показать полностью 5

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 2: Инструкция по сборке

Часть 1: Начало
Часть 1.1: FAQ


Свои велосипеды на 90% обслуживаю сам, поэтому некоторый опыт имеется, но в этот раз оказалось много нового и доселе неизведанного экспириенса.  Вам рекомендую подумать, готовы ли Вы этим заниматься или может стоит отдать вел в мастерскую, где за 3к+ вам его соберут.


Если решили собирать самостоятельно, то начать стоит с понимания, что вся проводка в раме полностью внутренняя, а не как в большинстве случаев, когда гидролинии и тросики идут внутри нижней рамной трубы, а дальше на стяжках или клипсах крепятся снизу перьев.
Подробно буду расписывать только шаги касающиеся работы с рамой и карбоном. Остальное как и в любом другом велосипеде и в подробном описании не нуждается.


Шаг 0. Что нам потребуется.


- Потребуется нам какая-то густая смазка. Я использую Grent на кальциевой основе из Декатлона за 300 рублей.
- Гриппер для установки карбоновых палок. Эдакая антисмазка. Купил на Ozon за 500 рублей.

- Шумоизоляция для гидролиний и рубашек тросиков. Использую теплоизоляционные трубки для парников с внутренним диаметром 6мм. Есть в любом строительном за 100 рублей.

- Ключ или пресс для каретки. Какой именно - зависит от каретки. 

- Рожковый ключ на 8.

- Набор шестигранников. Совсем круто, если еще есть динамометрический ключ.

- Ножовка по металлу. Здорово если полотно на 30 TPI, если на 24, то тоже норм.

- Наждачная бумага P200.

Шаг 1. Прокладываем гидролинию заднего тормоза


Начинаю именно с прокладки гидролиний и рубашек тросиков потому, что, если у вас нет стапеля, а я почему-то уверен, что так и есть, то дальнейшие манипуляции гораздо проще проводить, когда есть возможность свободно крутить раму в руках.


Сразу стоит обратить внимание на то как подходит гидролиния к калиперу: если как у меня на Sram Level TL снизу, то придется делать вот такую дугу. Смотрится нормально, но прокладывать неудобно. Если угол подвода гидролинии регулируемый, то красота и никаких проблем быть не должно.

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 2: Инструкция по сборке Велосипед, AliExpress, Карбон, Длиннопост
Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 2: Инструкция по сборке Велосипед, AliExpress, Карбон, Длиннопост

Дальше цепляем на гидролинию заглушку для отверстия в пере и натягиваем кусок шумки для помещения внутри пера. На всю длину шумку натягивать смысла не имеет т.к. где-то на стыке пера и кареточного узла отверстие под гидролинию очень узкое и вместе с шумкой будет не протолкнуть.


Приматываем изолентой / скотчем / пластырем конец гидролинии к имеющемуся в раме направляющему тросику и проталкиваем гидролинию внутрь рамы, пока не выйдет в районе рулевого стакана.


Стоит иметь ввиду, что гидролиния заднего тормоза проходит над кареткой, тогда как рубашка тросика заднего и переднего переключателей - под ней. Поэтому каретку имеет смысл монтировать только после того, как всё проложили, иначе будет крайне неудобно.


Обратить внимание необходимое еще и на то, что в подседельной трубе нет весьма привычного отверстия для завода рубашки тросика дроппера, поэтому, если решили его ставить - стоит эту рубашку также проложить заранее и над кареткой.

Шаг 2. Прокладываем рубашку заднего переключателя.


Здесь все то же самое. Приматываем конец рубашки к концу направляющего тросика, проталкиваем в раму, пока не вылезет из пера. Натягиваем шумку с обоих концов.  Profit.

Шаг 3. Запрессовываем каретку.


Когда я заказывал раму, китаец в переписке прямо сказал: "I will give you a beautiful gift and put it in the box". Этим прекрасным даром оказалась ноунейм пресс фит каретка под шимановские шатуны. Однако у меня уже были Sram GX DUB, поэтому заказал отдельную каретку.


Я использую вот это чудо инженерной мысли. Насколько знаю что-то подобное придумали Campagnolo, но, похоже, китайцы проталкивают этот формат в массы.

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 2: Инструкция по сборке Велосипед, AliExpress, Карбон, Длиннопост

Каретка стандарта PressFit 30, однако, ее чашки соединены между собой длинной мелкой резьбой и на самих чашках есть шлицы под ключ. Это сильно облегчает нам процедуру монтажа и демонтажа каретки (для демонтажа понадобится второй ключ), а также прям точно устраняет вопрос с соосностью чашек. Здесь они являются одним жёстким узлом и торцовка кареточного стакана не понадобится.
В комплекте с кареткой идут пара спейсеров, но на этой раме они нам не понадобятся.


Чтоб это интегрировать сие чудо в раму:

- Смазываем посадочные места гриппером

- Смазываем кальциевой смазкой резьбу на чашках, чтоб не прикипели.

- Руками заталкиваем чашки в раму, обратив внимание на надписи L <--> R

- Начинаем завинчивать ключом одну чашку - запрессовываются обе. Прям чудо какое-то. Посмотрим как себя проявит в эксплуатации. Смущает момент, что в резьбовых каретках обе чашки закручиваются по направлению вращения шатунов, здесь же одна получается закручена против этого направления. Будем посмотреть.

Шаг 4. Укорачиваем шток вилки.


Шток карбоновый, пилить страшно, но надо )

Прежде всего необходимо понять какой длины шток нужно оставить. Для этого полностью собираем рулевую:

- Надеваем на шток нижнее кольцо

- На кольцо надеваем нижний пром (скосом в сторону рамы)

- Вставляем шток в раму

- Надеваем верхний пром (скосом в сторону рамы)

- Надеваем и вжимаем в подшипник верхнее кольцо

- Надеваем крышку рулевой

- Накидываем нужное количество спейсеров

- Надеваем вынос руля

- Делаем отметку маркером / гвоздиком / кусочком битого стекла на штоке по верхней кромке выноса

- Разбираем всю конструкцию до исходного состояния


Вот тут возникает различие между обрезкой алюминиевого штока и карбонового. Алюминиевый будет пилиться на миллиметр или два ниже отметки, чтобы крышка якоря свободно давила на вынос руля и стягивала таким образом рулевую. В вилках с карбоновым штоком используется другой вид якоря и он не забивается в шток, а распирает его изнутри по принципу цанги, при этом не проваливается в него за счет шляпки толщиной в пару миллиметров. То есть пилить шток нужно на 3-4мм ниже сделанной нами отметки.

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 2: Инструкция по сборке Велосипед, AliExpress, Карбон, Длиннопост

Как пилить? На самом деле весьма просто. Берем ножовку по металлу, ну или хотя бы полотно. Надеваем на шток вынос руля на те самые 3-4 мм ниже отметки. Хочу подчеркнуть: надеваем и чуть притягиваем, а не затягиваем на 5 Нм, иначе есть шанс, что шток лопнет. И пилим вдоль выноса.

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 2: Инструкция по сборке Велосипед, AliExpress, Карбон, Длиннопост
Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 2: Инструкция по сборке Велосипед, AliExpress, Карбон, Длиннопост
Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 2: Инструкция по сборке Велосипед, AliExpress, Карбон, Длиннопост

На выходе получаем довольно ровный спил, ободраный низ выноса (но кто его увидит :) ) и кучу черной мелкой пыли на полу.
Если ваш перфекционизм того требует - заранее запасенной наждачкой можно обработать спил до ровного и, заодно, закруглить края. 

Шаг 5. Собираем рулевую.


В четвертом шаге уже написал как это сделать. Сейчас лишь добавляем наши смазку и антисмазку в правильные места.

Что смазываем: посадочные места подшипников рулевой, также можно кольца в местах соприкосновения с подшипниками, чтоб не прикипели.

Что антисмазываем: якорь, чтоб не скользил в штоке и вынос в местах соприкосновения со штоком.


Прикручиваем и притягиваем крышку якоря.

Проверяем что рулевая свободно крутится и ничего не застревает.

Проверяем, что у рулевой нет люфта. Если люфт есть - крышку якоря затягиваем сильнее. Тут главное не перестараться.


И вот только теперь выставляем вынос руля и затягиваем его.
Стоит помнить, что карбон гораздо легче перетянуть чем алюминий, поэтому в идеале пользоваться динамометрическим ключом и протягивать все на 1 Нм слабее, чем написано на соответствующем винте. Если его нет, то подтягивать все очень постепенно, проверяя, насколько хорошо оно держится.

Итоги моей сборки на этот момент выглядят вот так:

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 2: Инструкция по сборке Велосипед, AliExpress, Карбон, Длиннопост

Если вам будет интересно, могу также расписать всю оставшуюся сборку, но там все как на обычном велосипеде, за исключением того что нужно будет смазать гриппером погружаемую в раму часть подседела и руль в месте соприкосновения с выносом.


Пока планирую следующий пост делать уже с фотосетом собранного велосипеда как в домашних условиях, так и в естественной среде обитания.

Показать полностью 8

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 1.1 FAQ

Первая часть тут

Внезапно 100 человек поставили плюсы и даже кто-то подписался
Значит выкатываю быстрый faq на вопросы в комментах.


Q.  Стингер зета про променять на это? Извращенец.
A.  У меня уже есть подвес, так что трейлы есть на чем покатать, а вот с компанией по  плоскачу: будь то асфальт, гравий или лесная тропа - уже что-то иное нужно. Да и Зета не так, что бы прям крутой вел. Рама сварена не оч красиво, деколи - это толстые наклейки под тонким лаком, да и лежат криво. Зато забавно, что на дропауте клеймо как у CUBE, мож китайцы их везде используют :)

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 1.1 FAQ Велосипед, AliExpress, Карбон

Q.  Че там по цене вышло?

A.  У меня получилось в районе 95К. Карбон + мелочуга с АЛИ за 47, навесное + колеса с нового Stinger`а после продажи ненужных частей еще где-то 47. Но опять же и с али я заказывал в мае, а с тех пор курс пошел вниз, а вот через QIWI больше не заплатить, да и Стингер мне достался сильно дешевле тк ему прям в коробке успели ободрать шатун, внешнюю часть втулки переднего колеса и замять рубашки тросов.


Q.  Че по весу?

A.  Пока ХЗ. Из всего взвешивал только колеса без резины и они тяжелы 1.17 перед и 1.27 зад


Q. Где ссылки на Ali?

A. Заказывал в основном то  у чего уже много заказов и есть хорошие отзывы
Карборама Airwolf High Ball

Вилка Airwolf Rigid

Покрышки KENDA SMALL BLOCK EIGHT

Подседел TOSEEK Carbon Seatpost

Седло RACEWORK

Руль Toseek ZF-ONE - прямая палка на 760 мм

Педали ROCKBROS Nylon - пластик с металлическими шипами

Картека ROCKBROS Press-in Bicycle Bottom Bracket - вот тут выбрал ту, что под PF30 Sram Dub да еще и на резьбе. Устанавливается одним ключом, интересно как себя поведет


Похоже, что следующий пост будет про сборку и какие нюансы появились в ходе нее. Скорее всего к выходным напишу.

Показать полностью 1

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 1

Привет, Пикабу!

Начал писать отзыв на АлиЭксперсс и внезапно понял, что получается стена текста, которой можно и поделиться тут :)

В этом году я решил рискнуть и попробовать собрать себе велосипед на карбоновых компонентах с Али. И вот как оно было. Хотя все еще есть :)

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 1 Велосипед, Карбон, Китай, AliExpress, Длиннопост

Попробую сделать маленькую серию постов о том: зачем, как и почему, а также расскажу свое впечатление от компонентов и опыта использования. Сегодня начнем с того, зачем мне это все, как я до этого докатился и че там по карбону :)


С велосипедом в осознанной жизни я уже несколько лет и пришло осознание, что хочу всего и много, а денег, как обычно, мало. Поэтому, попускав слюни на и так отсутствующие в продаже карбоновые кантрийники и гравийники, решил обратиться к помощи наших восточных братьев, а заодно, и получить некоторый опыт.


Чего хотел:

- Свой первый карбоновый велосипед

- Свой первый ригид

- Посмотреть, что там могут китайцы делать с карбоном за четверть цены брендов


Решив, что кантрийник будет все-же мне ближе, чем гревел, в основном за счет возможности ставить более широкую резину + несравнимо более доступную навеску, начал выбирать раму палки.


После копания на Али и в отзывах и обзорах остановился на реплике Santa Cruz Highball. Она и на гревел слегка похожа за счет задних перьев, приходящих ниже верхней трубы рамы, да и геометрия у этой чуть более современная, чем прочих реплик Epic` ов середины 10х годов.

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 1 Велосипед, Карбон, Китай, AliExpress, Длиннопост

Разумеется 29 колеса, разумеется буст. Каретку тоже хотел именно прессфит, ибо насмотрелся страшилок про отклеивающиеся от карбона алюминиевые вставки резьбовых кареток. Китай все же. Вот звезды на ней и сошлись + под нее у продавца была же и, считай, нативная ригидная вилка.


Вилка, подседел и руль - также китайкарбон, почти все навесное и колеса с раздербаненного Stinger Zeta Pro 2021, доставшегося по большой скидке.

От заказа до отправки рамы прошел месяц, еще месяц она ехала. И дорога коробку весьма потрепала, но, внезапно, все доехало целым.


Что там по карбону?

Покрытие лаком ужасно.

Он тонкий, так что буквально ногтем можно содрать и он везде: в дропаутах, чашках рулевой, даже в каретку немного задуло. В общем вечер начался томно: удаление излишнего лака с помощью модельного ножа.

Сам карбон тоже не идеально отформован:

Вот непонятный непролив на одном дропауте

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 1 Велосипед, Карбон, Китай, AliExpress, Длиннопост

Вот шов, высотой в пару миллиметров внутри подседельной трубы, из-за которого невозможно опустить подседел более чем на 18 см в раму

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 1 Велосипед, Карбон, Китай, AliExpress, Длиннопост

Пока не знаю, что будет с рулевой, но подшипники в эти чашки садятся очень неплотно, что весьма непривычно после почти идеальной запрессовки их в мои алюминиевые велосипеды.

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 1 Велосипед, Карбон, Китай, AliExpress, Длиннопост

Кстати, глубина верхней чашки похоже маловата: верхний подшипник в ней не утопает, из-за чего далеко не всей крышки рулевой подойдут: остается весьма заметный просвет. Однако нативная китайская крышка, хоть и весьма убогая, но его закрывает, так что, вероятно, оно так и планировалось.


По рулю и подседелу от Toseek пока только приятные впечатления, посмотрим как будет в эксплуатации.


Дальше сборка и второй пост )

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!