Вступление.
Наконец-то нашёл время в своём плотном графике лени и решил запилить серию мини обзоров игровых проектов крохотных инди студий, а зачастую и соло разработчиков. Все игры в обзорах (о чём можно понять из названия поста) покупались мной исключительно на этапе раннего доступа. И спустя какое-то количество лет - вышли в релиз (Некоторые Нет), но я смело могу сказать, что не зря потратил деньги и время в ожидании результата! Сразу хочу сказать, что мои вкусы весьма специфичны, а мнение субъективно. Для меня графика и сюжет игры не в приоритете. На первом месте это - интересные игровые механики, гемплей и атмосфера. Оформление поста делал под темную тему пикабу. Рейтинг стим - процент положительных отзывов за всё время.
STELLAR TACTIC
Жанр: ролевая игра, тактика, исследование космоса
Научно-фантастическая ролевая игра с пошаговыми наземными боями, исследованием космоса, глубокой настройкой персонажей и огромной живой вселенной с более чем 160 000 звездных систем.
В стиме в раннем доступе с сентября 2016 уже 6 лет и до сих пор. Игру разрабатывает один человек. Прогресс на данный момент очень большой, как в визуале, так и в наполнении игры. На момент покупки были доступны только тактические наземные бои и перемещение в космосе только в одном секторе. Сейчас же имеет процедурногенерируемую вселенную с множеством систем и свободным перемещением между ними (с помощью варп двигателя) и возможностью исследования планет, добычи полезных ископаемых на астероидах. Подвезли космические сражения, захват вражеского корабля или покупку своего. Также в игре присутствует крафт модулей и снаряжения. Случайно генерируемые наземные миссии в тактическом пошаговом режиме с наградой и рандомным лутом.
В подчинении у нас четыре персонажа, которых создаём сами и последствии можно заменить нанимая других. Большое количество навыков, как боевых, так и вспомогательных по типу пилотирование и ремонт. Прогресс навыков достигается за счет использования соответствующего снаряжения: оружие ближнего боя, дальнего, управление кораблём, взлом и тд. Когда навык достигает определенного значения, становятся доступны перки для него. Также за уровни начисляются очки, которые тратим на поднятие характеристик всего в игре их семь.
В названии игры присутствует слово "тактика", но как по мне тактические пошаговые сражения достаточно заурядны и после 5-10 стычек наскучивают. ИИ противника слабоват сводится к тактике "забёй слабого" и "прём на пролом". Даже несмотря на разнообразие врагов: там и пауки, мутанты, зомби, гуманоиды - сражение с ними выглядит одинаково и не требует особого стратегического мышления. Баланс явно смещён в строну ближнего боя, требует меньше ОД на атаку, много урона, статусные эффекты, игнор брони - да и промазать очень сложно в отличие от дальнобойного оружия. Все сводится к тому, что встал в проходе и убиваешь врагов по одному.
Отдельно хочется сказать про мини карту в наземных миссиях - это особый вид извращения. В первых версиях игры она вообще отсутствовала. Впоследствии разработчик добавил карту, которая хрен пойми что показывает и сориентироваться по ней было крайне сложно. Бросал играть потому, что не мог выбраться из лабиринта очередной космической станции, где все комнаты очень похожи. Затем автор сжалился над игроками и таки сделал радар, но крайне неудобный и местами непонятный.
Сильная сторона игрового проекта - это космические сражения и исследование вселенной. Разработчик явно вдохновлялся серией игр "Космические волки", ну или мне так показалось. Управление, вид от 3 лица и тактическая пауза прям очень похоже. Большой выбор космических кораблей разных классов, Доступна смена и установка вооружения и модулей - коих довольно много. Возможность перераспределять энергию между системами прямо во время сражения для увеличения урона орудий, мощности щитов или скорости двигателя. Выбрал целью атаки отдельные вражеские модули, уничтожил двигатель и можно брать на абордаж. Так что есть где разгуляться тем кто соскучился по космическим странствиям и сражением в вакууме.
Из приятного достаточно низкая цена в стиме 435р. и в последних обновах была добавлена русская локализация. Мой вердикт игре - довольно не плохо, есть чем заняться и сочетание нескольких жанров не даст заскучать, так как игра ещё в раннем доступе будем посмотреть, что дальше. Скорее всего будет доведена до логического завершения так, как разработчик не один раз говорил об этом. Постоянные выходы патчей и обновлений, двухсторонняя связь на форуме не дают усомнится в его словах. Периодически запускаю после крупных обнов, на данный момент наиграл 45+ часов.