На волне комментариев к посту о ремонте бытовой техники, хотел ответить, да получилась простынь, поехали.
Я не газовщик, но за "державу обидно", подержите моё пиво. Не очень понятно, за что автор коммента, да и многие поддержавшие его, имеют зуб на ремонтников, предложившего вам ремонт котла/телевизора/посудомойки, за невменяемые деньги. Скачайте и откройте сервис мануал на ваш котел/телевизор/кондиционер, там английским по белому, скорее всего даже с блок схемами, отрисован алгоритм диагностики вашего неисправного оборудования. Если плата неисправна, а при сгоревших ключах/реле/кондерах/....она будет неисправна, то мануал четко приведёт к Replace main board. / Replace PCB. Мастер вам предложил то, что должен был предложить ЛЮБОЙ вменяемый мастер, а именно решение вашей проблемы в обмен на деньги, но, корме того, предложил разумную альтернативу скроить 9500 не глядя, а это уже большой плюс такому мастеру. Без спец оборудования/погреть/почитать ПЗУ/ проверить флешку на битость, провести точную диагностику мозговой кости(платы управления) на объекте чаще всего невозможно, часто рассыпуха на плате выгорает комплексно, поэтому такой ремонт и считается на круг. По секрету, зачастую мастер понятия не имеет что там сдохло, поэтому и не был уверен в результате, но несет их знакомому дяде Васе на ребилд, цена такого оптового клиентского ремонта в регионах от 2500р. Мастер прикуривает с этого, как оптовик, плюс берёт за ноги. И в чем мастер пидарас, не поясните? Он должен был бесплатно вас научить базовым знаниям, диагностике, пайке, которые нарабатываются годами опыта? По такой логике его коллеги из АСЦ по ремонту телевизоров - ни разу не пидарасы, и при этом ну очень хорошо живут. Диагностика 1800, при том, что это не котел, а телевизор, который к тебе сам приехал, тебе не нужно с инструментом через весь город ехать по пробкам. Ударил в бубен, "Ооооо, это майн(main board - материнская плата), 17400р, до встречи.", а за диагностику вы предварительно уже в кассу занесли. И всё. Нафига твой майн снимать, смотреть на него, копать его, или за 2000 дяде Васе везти, если сопоставимые деньги можно заработать, тупо продав и заменив запчасть, как того требует производитель? Особенно, если котел встал зимой, и клиент на изжоге звонит тебе каждые 10 минут, у него паркет уже закончился, буржуйку топить нечем. Мой хороший приятель в аналогичной ситуации не нашёл в своём городе запчасть для котла - рассыпавшуюся в морозы улитку-вентилятор, да и "пидорасов", способных починить тоже не нашлось. Прыгнул на авто, поехал в Москву за запчастью и через 12 часов его у калитки дома ждал приглашённый для замены мастер. Хэппи энда не случилось, в одной комнате таки успела разморозиться батарея, и три месяца назад уложенный ламинат пришлось менять ещё раз.
Ау, пикабушники, мастер все ещё пидарас? Извините за неровный почерк, пишу вам из сгоревшего котла.