Auto.MaXinator

Auto.MaXinator

Пикабушник
14К рейтинг 53 подписчика 0 подписок 46 постов 24 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
10

Меня обманывает Авито или Почта России?

Да, угораздило же меня связаться с двумя, наверное, самыми странными и не очень порядочными организациями сразу. Суть: купил вещь через Авито доставку ( никогда не продавайте и не покупайте через авито доставку ), на Авито черным по белому написано, что при получении можно осмотреть вещь и даже время оговорено - 15 минут. Естественно, основываясь на этой возможности, я рискнул - осмотреть же смогу! Значит, кирпич точно не вышлют ибо смысла нет - я же сразу это увижу.

Меня обманывает Авито или Почта России?

Посылка приходит, я прихожу на почту и тут мне оператор выдает: " Нет, вы ничего смотреть не будете. Я открою посылку и покажу вам, что в коробке и на этом все. В руки вам ничего не дам, сама ни к чему в коробке не притронусь. Подписывай бумаги, что тебя все устраивает и дальше делай что хочешь". В коробке лежат газеты, которые туда натолкал продавец для смягчения при перевозке , а под ними та вещь. Я вижу только газеты. То есть, я попал именно в ту ситуацию, когда в посылке мог лежать тот самый кирпич.


Благо, вещь не ценная и забрал так. Оказалось все на месте. Но вот вопрос: кто меня жестко и цинично на@бал? Авито или почта? Есть здесь представители Авито? Такие же пострадавшие?

Показать полностью
1772

Нива на максималках: японский внедорожник ISUZU Vehicross

Среди японских внедорожников, которых великое множество, есть один очень запоминающийся своим дизайном и техническими решениями. Это трехдверный большой внедорожник, который опередил свое время по дизайнерским решениям и практически не отличается от своего прототипа.

Это ISUZU Vehicross

Что мне нравится в японском автомобилестроении - это то, что их концепты очень быстро превращаются в серийные автомобили и то, что от прототипов они почти не отличаются. Так получилось и с Vehicross: прототип был представлен в 1993 году на Токийском автосалоне, а уже в 1997 с конвейера вышел первый серийный автомобиль! Всего 4 года понадобилось для этого и более того, серийный автомобиль получился даже лучше, на мой взгляд.

Что интересно, дизайн не чисто японский: свои руки к нему приложил дизайнер Саймон Кокс из дизайн-ателье Lotus Elan. Создавал дизайн он не в одиночку и ему помогали Дзёдзи Янака, Эндрю Хилл, Ник Робинсон и молодой японский дизайнер Широ Накамура, который в будущем нарисует дизайн практически всех автомобилей Nissan.

Когда я смотрю на Vehicross, то у меня всегда возникает мысль, что это какая-то "Нива на максималках": тоже трехдверный внедорожник с хорошими возможностями вне дорог, но Vehicross будто "раскачали" какими-то анаболиками, но выглядит, безусловно, круто и с этим никто не поспорит.

Дизайн

Первое, что цепляет в этом авто. Необычные линии и обводы кузова, узкие стекла, заломленные передние стойки - все это выглядит современно даже сейчас в 2021 году, а ведь это дизайн 1993 года. На капоте имеется черная вставка из карбона и знаете для чего она? Для того, чтобы от капота не было отражений и не слепило водителя.


Массивный пластиковый обвес - это отдельная песня. Он хорошо вписался в дизайн авто и именно в черном цвете пластика - пластик в цвет кузова выглядит хуже. Кстати, пластиком в Isuzu особенно гордятся - он супер-прочный и долговечный.

Следует отметить решение с запаской: она внутри, а не снаружи, но все не так просто. Запаска не сбоку и не в внизу, она буквально установлена в дверь. Снимается пластиковый кожух и вы получаете доступ к запаске. Почему остальные так не делают? Ведь это намного лучше, чем запаска снаружи.

Двигатель и трансмиссия

Двигает Isuzu Vehicross двигатель 6VD1. Это японский бензиновый 6-цилиндровый 24-клапанный двигатель, который ставился на многие модели внедорожников Isuzu, что хорошо ибо с обслуживанием этого двигателя проблем нет - запчасти доступны.


Мощность: 215 лошадиных сил при объеме в 3.2 литра. Расход бензина: от 11 до 18 литров бензина, что, конечно, не радует, но это нормальный расход для такого двигателя. Кстати, он вполне себе хорошо питается нашим 92 бензином. В целом, нормальный и надежный двигатель, который хорошо подходит под этот автомобиль.

На Vehicross нет механической коробки передач - только 4-ступенчатый автомат, но именно это и ценят любители бездорожья. Возможно, что многие не согласятся, но автомат на внедорожнике - это лучше, чем механика. Автомат показал себя хорошо при серьезных нагрузках, но его нужно правильно обслуживать.

Внедорожные качества

Vehicross в стандарте имеет клиренс 19.5 см. Этого достаточно для большинства задач, но если вам недостаточно, то проставки решают проблему. Автомобиль имеет полный привод типа 4WD - момент раздается на обе оси.


Оснастили Vehicross и раздаточной коробкой, которая называется Torque-On-Demand, сокращенно TOD. Она перераспределяет тяговое усилие между передними и задними колесами. отдельный компьютер считывает специальные датчики, которые следят за вращением дифференциалов, за положение заслонки газа и активностью тормозов и вся эта информация обновляется каждые 20 миллисекунд.

Компьютер сам определяет, куда и сколько распределить усилие двигателя и все это работает в автоматическом режиме само по себе. В зависимости от дороги, компьютер может подать 15% усилия двигателя на передние колеса, если дорога плохая - компьютер делает машину полноприводной на 30%, а если система понимает, что вы на серьезном бездорожье, то она делает машину полностью полноприводной.

Задний дифференциал здесь повышенного трения. В стандарте установлены специальные спортивные газовые амортизаторы Каяба, которые имеют дополнительные камеры расширения для газа. Что интересно: такие амортизаторы установлены впервые в истории серийных автомобилей.

Комплектация

Здесь все, как на всех японских автомобилях. Кондиционер, электропакет, аудиосистема, подушки безопасности водителя и пассажира, все на кнопочках и так далее. Стоит отметить, что здесь стоят сидения Recaro и спортивный руль MOMO и это в стандарте. В авто 4 полноценных места.


Тормоза здесь дисковые вентилируемые и они на всех четырех колесах. Опять же, это крайне редкое явления для автомобилей такого класса и тормозит Vehicross отменно - лучше, чем любой конкурент.


Описывать автомобиль можно очень долго. Он крайне интересен, а я и так сильно затянул статью. Одно ясно: ничего подобного не выпускали ни до, ни после Vehicross и он актуален до сих пор. В России встретить сложно, но можно.


Видосик

Источник: Автомахинатор

Показать полностью 7 1
110

Наконец-то довел самодельные светильники до ума

Я уже выкладывал пару своих светильников, которые я от скуки сделал из простых деревяшек. Ну как простых - один сделан из облепихи и это, скажу я вам, та еще фигня, которая максимально не подходит для всякого рукоделия. Дерево ужасно во обработке и имеет волокнистую прослойку под корой, и эти волокна как иголки, которые впиваются в руки даже через перчатки. Второй светильник - это просто деревяшка-обмылок с берега реки.


Помню, что светильники вызвали у многих заинтересованность, поэтому хочу показать, чем все закончилось. Как делал эти светильникиссылка на Пикабу



И вот, оставалось оснастить эти поделки нормальным проводом и черными вилками. На это у меня ушло 8 месяцев. Да. То некогда, то лень, то провода нет нужного в продаже и так далее. С черными вилками вообще целый квест получился, но не об этом.


Пару дней назад получилось так, что все материалы были куплены и появилось желание закончить эти светильники. Ну и более-менее нормальные фотки сделать получилось. Фоток много. Первый:

Второй:

А вот еще бонус: самый первый светильник и тоже из облепихи.И его доделал до конца. Больше года он валялся =)  О нем тоже на Пикабу было.  Фоточки:

Ну вот и все. Конечно, они просты, но мне нравятся. Наверное, потому что сделано своими руками. А первый настолько страшненький, что это даже какую изюминку добавляет. Многие предлагали выставить на какой-нибудь авито - попробую чисто ради интереса. Всем поке.

Показать полностью 14
95

Стимпанк рулит: английский паровой грузовик Sentinel DG8

В 1929 году свет увидел очень необычный грузовик от англичан. Компания Sentinel Waggon Works представила свою первую тяжелую машину на паровой тяге Sentinel DG8. Да, вы все правильно поняли: грузовик, работающий на угле, как паровоз.


Sentinel DG8 - это, наверное, самый известный представитель довольно странного направления самоходных средств для перевозки грузов. Вы должны понимать, что задача для такого транспорта ставилась одна - перевезти груз максимально дешево. А что может быть дешевле самого простого угля?

Грузовик по-настоящему серьезен ибо имеет 4 оси и способен перевозить достаточно тяжелые грузы. Паровозная тяга тут в самый раз, а скорость... она есть и этого достаточно. На вид, это вполне обычный грузовик, но главное у него внутри.


Устройство

Запустить такой грузовик не так-то просто. Перед каждым рейсом его нужно растапливать. Для начала, нужно избавиться от золы после предыдущей поездки. Она скапливается на поддоне, который нужно опустить, что уже сложно ибо он тяжелый.


В кабине расположена... да обычная печка! Разжигается топка и подсыпается уголь. В первых версиях этой машины автоматической подачи угля не было, поэтому нужен был еще кочегар, который занимался чисто печкой и подкидывал уголь на ходу. Не всегда такой человек был, поэтому водитель занимался как вождением, так и подброской угля в топку. Такое себе совмещение.

Бак с водой расположен за кабиной и очень важно было следить за уровнем этой воды ибо при низком уровне все могло закончится взрывом котла. Закидали уголь и ждем... минут 40. Когда паровой манометр покажет давление 16 атмосфер - можно ехать.


В 1930 Sentinel получил то, о чем мечтали водители, которые совмещали в себе обязанности кочегара - грузовик получил автоматическую подачу угля.

Сама паровая установка расположена посередине грузовика. Она двухцилиндровая и привод на заднюю ось был реализован с помощью цепей, а позже цепи были заменены на мост с редуктором. Коробка передач простая двухступенчатая.

Сам двигатель выдавал 70 лошадиных сил и разогнать эту тяжелую машину можно было до 20 км/ч., что сегодня выглядит просто смешно, однако, для того времени и для тех задач этой скорости было достаточно. Главное, что груз передвигается и это дешево.


Всего было создано 8 таких машин в самой Англии и неизвестное количество в Чехии. Чехи купили лицензию на производство этих машин, но произвели их тоже мало. Но это касается только модели DG8. Предыдущая модель DG6 была выпущена в большем количестве.

Что интересно, паровые грузовики Sentinel использовались вплоть до 40х годов. Работали они там, где скорость была не так важна: на угольных карьерах, на стройках и так далее. Угольные карьеры для этих машин - идеальное место работы. Тут же закидал уголь и поехал.

Разумеется, они были вытеснены машинами с двигателями внутреннего сгорания ибо минусов у паровых грузовиков хватало - вспомним, хотя бы, что нужно сделать для начала движения такой машины.

Видосик с Ютуба

Источник: Автомахинатор

Показать полностью 5 1
20

Еще немного индийских сериалов

Все мы помним сцену из индийского сериала, в которой девушка чуть не придушила сама себя занавеской. Ну штош... предлагаю посмотреть на другую, которая любит полежать в чемодане.

12

Что делать, если новый Лямбда зонд продают без штекера?

Лямбда зонд, который еще называют кислородным датчиком, установлен в выпускном коллекторе автомобиля. Показания датчика позволяют настроить оптимальную воздушно-топливную смесь.


Если выхлоп вдруг стал пахнуть бензином, то это один из первых признаков того, что нужно заменить кислородный датчик. Оригинальные (японские) датчики живут долго ( около 100 тыс.км ), а вот их аналоги нужно менять чаще.

Покупая аналог кислородного датчика, многие автовладельцы сталкиваются с одной небольшой проблемой: новый датчик не имеет штекера. То есть, датчик просто с куском провода и штекер нужно либо покупать отдельно, либо "пристраивать штекер" от старого датчика к новому.


Производители аналогов немного помогают в этом и часто в комплекте идет специальная соединительная гильза с помощью которой можно опрессовать провода. То есть, можно отрезать штекер от старого датчика и соединить его с новым датчиком с помощью гильзы.

Для того, чтобы опрессовать такую гильзу, нужен специальный инструмент под названием "Кримпер". Я купил новый датчик, но с ним в комплекте гильза не шла. Датчик купил в 3 раза дешевле, чем он стоит в магазине, поэтому на такую мелочь внимания не обратил. "Заеду к автоэлектрику, пусть он все сделает" - подумал я. Наивный чукотский юноша.

Первый же звонок в специализированную мастерскую по автомобильной электрике напряг меня: соединить два проводка хоть чем-нибудь там отказались. Как так? Датчик автомобильный, провод автомобильный, мастерская автомобильная, электрик автомобильный - как так вышло, что электрик не в состоянии это сделать?


Начал звонить по мастерским, заходить в ближайшие мастерские и сделать такую простую работу отказались все! Оказалось, что у них нет ни кримпера, ни гильз для автомобильных проводов, ни опыта в этом. То есть, они провода скрутками соединяют?! Ну выходит, что да. Вот это автоэлектрики! Вы не можете соединить два проводка? Тогда, зачем вы вообще нужны? Сделаю сам.


Пошел в магазин электрики, там купил самую обычную гильзу для опрессовки обычных проводов. Отрезал штекер от старого датчика, снял изоляцию с проводов, соединил жилы провода со штекером с жилами провода нового датчика.

Задвинул на соединение гильзу и опрессовал... бокорезами. Боялся, что просто перекушу гильзу, но нет - пластик не позволил. Разумеется, со всей дури жать не нужно. Проверил - держится. На провод датчика никакой нагрузки нет и тянуть за него никто не будет, поэтому такой опрессовки более чем достаточно. Дополнительно изолировал гильзу.

Подключил - работает. Проверил на ошибки - ошибки кислородного датчика нет. Все своими руками. За гильзу я отдал 10 рублей. Десять рублей! Потратил 10 минут времени. У меня всего лишь один вопрос: а вот тоже самое автоэлектрики сделать были не в состоянии?


Всегда так: вроде, хочешь, чтобы все сделал мастер (чтобы самому не накосячить ), а в итоге один хрен делаешь все сам. Или они меня троллили, я не понимаю.

Источник: Автомахинатор

Показать полностью 5
408

"Нефтяной бульдог": немецкий трактор с необычной конструкцией мотора

Знаете такого немецкого производителя тракторов, который имеет название "Lanz"? Наверняка нет, я и сам о нем ничего не слышал. Однако, Lanz являлся крупнейшим производителем тракторов и сельскохозяйственной техники в первой половине двадцатого века.


Тягачи и тракторы Lanz были очень востребованы немецкой армией в Первой мировой войне, затем, они были очень нужны в сельском хозяйстве после поражения в ней, а после пригодились немецкой армии во Второй мировой войне.

Вот о тракторах, которые пригодились Германии в сельском хозяйстве после Первой мировой войны мы и поговорим.


Эти тракторы называются Lanz Bulldog и они оснащены так называемыми "нефтяными" двигателями. Что такое нефтяной двигатель? Этот двигатель еще можно назвать "калоризаторный" потому что воспламенение топлива происходит в капельной головке, которая и называется калоризатор.

Преимущество такого двигателя в том, что он может работать практически на любом топливе: керосин, лигроин, дизеле, растительном масле и даже на сырой нефти. Именно это и сделало тракторы Lanz популярными после поражения Германии в Первой мировой войне. Бензин был на вес золота, а тракторы Bulldog могли работать на всем, что горит.

Как это устроено?

Обычно, нефтяные двигателе являются 2-тактными, но бывали и 4-тактные. Двигатели Bulldog были двухтактные однопоршневые и объем составлял 10 литров. Поршень двигателя расположен горизонтально, что вызывает вибрацию - для ее гашения установлены огромные маховики.


Как завести/запустить ( тут сами решайте ) такой двигатель? Для этого вам нужна паяльная лампа, чтобы ей разогреть капильную головку, что расположен в передней части трактора. Когда шар достаточно нагрет - пор вручную крутить маховик, чтобы двигатель "схватил".

И крутить нужно было много и долго. Если двигатель схватил, то можно убирать паяльную лампу - дальше капильная головка будет греться от двигателя. Трактор тресется, долго запускается, но он едет - большего от него и не требовалось

Достоинства

Помимо всеядности нефтяных двигателей, они имеют и ряд других преимуществ: они нетребовательны к уходу и максимально просты, 2-тактные двигатели могут работать в любом направлении вращения маховика, то есть, снижая обороты двигателя, можно добиться того, что маховик начнет вращаться в другую сторону.

Минусы

Как написано выше, нужно греть капильную головку, низковат КПД, сильные вибрации, не может работать долго на холостых оборотах (остывает капильная головка и ее нужно греть), соответственно, при нагрузке, капильная головка начинает перегреваться, что снижает мощность двигателя и увеличивает нагрузку на детали.


Как видно, есть как достоинства, так и минусы. Главное достоинство - это всеядность и это очень важный фактор в то время. В любом случае, это очень интересная задумка и она работает

Источник: Автомахинатор

Показать полностью 4
36

Моя борьба... с компьютерной мышкой

Как часто у вас выходят из строя компьютерные мыши? Может быть только мне так не везет, но я меняю ( менял) мышки раз в полгода, а то и чаще. Проблемы у меня две: колесико и левая клавиша. Тему с колесиком я затрону ниже, но главная проблема - это левая клавиша. Вы знаете, что такой двойной клик? Я слишком хорошо об этом знаю ибо любая мышка, за любые деньги через полгода, а то и меньше, начинает делать двойной клик.


Я уверен, что производители специально делают так, чтобы человек покупал новую мышку каждые полгода, иначе я это никак объяснить не могу. Я покупал и игровые мыши и офисные, заказывал из Америки Razer - типа, ну игровая же! Начала кликать 2 раза месяца через 4. Я тогда вообще офигел!


И вот, купил очередную мышку. Logitech G300S. И она классная! Не реклама, но удобнее мышки я в руке не держал. Не знаю, почему так, но ее я не поменяю ни на какую другую. И что вы думаете? Двойной клик через полгода. А чуть позже, двойной клик на правой клавише. И тогда, я разозлился.

Дело в том, что в некоторых случаях, я бываю упорот. Не упорный, а упорот. Это тот самый случай. Какого, простите, хрена, я должен покупать мышку раз в полгода? Эта G300 была куплена за 1200 рублей 2 года назад, сейчас она стоит 2800 рублей, спасибо рубль. Сразу говорю: купить новую - не проблема. Проблема в том, что я вижу, как меня нагло на... обманывает производитель и вынуждает покупать новую мышь. И я упорот.


И тогда, я начал свою борьбу. Были закуплены кнопки за Aliexpress и да, я буду их перепаивать, чем и занимаюсь вот уже 2 года.

Буквально позавчера подошел срок очередной перепаянной кнопки и я решил показать вам, как я это делаю. Эх, кнопочки заканчиваются, осталось всего 2 новых. Ну ладно, погнали!


Производитель, чтоб его, запрятал винтики под скользящими накладками. Ну ничего, аккуратно отклеиваем и откручиваем винты.

Винтики максимально уродские. Их тупо не берут ни часовые отвертки, ни обычные. Один винтик обязательно приходится откручивать ножом, но я привык. Я каждый раз закручиваю винтики максимально несильно, но каждый раз один из винтиков откручиваться не хочет. Магия какая-то.

Так, добрались до внутренностей. Вот он! Вот виновник всей суеты.

О, а что это такое? Резина на колесике начинает вспучиваться и пузыриться? Это с чего бы? А все с того самого - колесико, напомню, моя вторая проблема во всех мышках и это тоже готовится разваливаться. Это еще одна причина, чтобы пользователь менял вышку. Но не в моем случае - я и колесико поменяю позже.

Ну что же, начинаем удалять глючащую кнопку. Оловоотсосов у меня всяких нет, поэтому обхожусь простым методом - смахиваю разогретое олово кисточкой. Смахнул, кнопку вытащил.

Отпаял

Вставляем новую и припаиваем. Обязательно нужно навалить как можно больше олова - это моя фишка. Ну да, да, паять я не умею.

Кнопка на месте

Собираем обратно. Ну вот, теперь можно нормально пользоваться мышкой, как белый человек. Каждые полгода, на протяжении двух лет, я занимаюсь вот такими непотребствами. На самом деле, совсем несложно. В этот раз весь процесс занял около 20 минут, в первый раз потратил час. Скилл растет!


И еще раз: да, купить новую мышь - это куда проще и я так всегда делал, но с этой мышкой, мое терпение тупо лопнуло. Пошел на принцип. Что дальше? Закончатся кнопки - я буду заказывать еще, я буду выпаивать другие из этой же мышки. Там много кнопок, которыми я не пользуюсь, спасибо Logitech, что напихали в нее кучу ненужных кнопок =) Развалится колесико? Найду донора и поменяю. Я буду ремонтировать все, что на ней еще сломается, но не поменяю мышь. Это такой мой личный эксперимент. 


Всем поке

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!