ArturNomanOnim

ArturNomanOnim

На Пикабу
поставил 25 плюсов и 25 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
374 рейтинг 45 подписчиков 0 подписок 17 постов 2 в горячем

История о самой дальней поездке

История о самой дальней поездке Рассказ, Длиннопост, Мистика

Авель стоял на коленях. Изображения богов, амулеты, свеча, сделанная руками ведуньи, расставленные на тумбочке возле кровати образовывали импровизированный алтарь. Поклонение старым богам строго каралось, и в госпитале города Салантрадо особенно.


Адам, его сосед по комнате, с уважением относился к потребностям своего коллеги. Во время учебы они снимали одну комнату, и с того времени он прикрывал его ночные молитвы. И когда Авель закончил ритуал и начал собирать все реликвии, уже по привычке открыл окно, чтобы выветрить запах трав.


Авель спрятал все под кровать и через мгновение раздался стук в дверь. Сонный голос прошептал что старший врач зовет в кабинет. У него двое посетителей из далека и скорее нам предстоит дорога.


Собрались мы мгновенно. Каждый врач со временем заводил отдельный комплект вещей для выездов. Госпиталь помогал многим деревням на севере острова. Салантрадо, являясь самым северным городом подконтрольным Адмиралтейству, негласно следил за всем в этих краях, но и помогал лояльным деревням врачами, припасами и всем необходимым.


Ночные выезды в деревни были обыденностью. Спасать людям жизнь в это непростое время — за этим мы с самого начала шли в медицину.


Двое вымокших и уставших мужчин не сказали ни слова, пока старший врач представлял нас. Он рассказал, что гости прибыли из деревни на самом севере острова, опустив её сложное и вероятно древнее название, чтобы их не обидеть. Уже второй месяц её жители погибают от неизвестной болезни. Местный врач описывает её как крайне сильное отправление, при котором организм не выдерживает и со временем человек умирает. Заражаются при этом совершенно случайные люди. Те, кто не контактировал между собой, занимались разной работой, ели разную пищу. Нашли даже мертвого отшельника, что заперся на старой мельнице. Общим решением было поехать в город просить помощи.


Полные решимости помочь людям Авель и Адам мгновенно застыли, когда на карте показали куда они направляются. Это была поездка в не в окрестные деревни.


Деревня находилась на самом севере острова.


Центральная равнина на севере переходила в опасные горы, глубокие овраги, мелкие реки и непроходимые леса. Когда-то сюда со всего острова бежало множество жертв гонений за оккультизм, преступников, сектантов и всех чей взгляд на мир не соответствовал официальному. Салантрадо стоял у самой границы влияния адмиралтейства и надежно её охранял.


Место назначения находилось в двух днях пути. Накатанные дороги и знакомые места закончились очень быстро и перешли в еле заметные дорожки. Наши спутники все еще молчали и во время привалов держались поодаль. Так далеко на север мы еще не заезжали. Нам показалось что птицы стали петь тише. Деревья бросали более густые тени. Мы сутки не видели людей, но постоянно оборачивались и смотрели куда-то в лес. Едва заметно. Но как только заметили это друг в друге, без слов согласились что ситуация становится все более дискомфортной.


Когда солнце стояло в самом зените мы покинули лес, пересекли реку и выехали на открытое место. После тяжелой дороги мы оживились, увидев под нами сотню одинаковых серых одноэтажных домов, несколько кирпичных зданий в центре, храм с высокой колокольней. Широкая дорога вела от озера прямо в центр деревни, круглую открытую площадь с двухэтажным зданием в середине, затем поворачивала, проходила через храм и упиралась в большие ворота. Все пространство заполняли дома и небольшие дворы, образовывая густой лабиринт улиц. На противоположной от храма стороне находилось давно заброшенное поле и мельница. Это все что мы успели разглядеть, пока не спустились с холма и въехали в деревню. Дома вокруг выглядели еще серее, а улицы были еще запутаннее. Мы постоянно поворачивали. Деревня окружила нас одинаковыми серыми зданиями, сырыми огородами и узкими улицами.


Неожиданно мы вынырнули из лап строений на площадь и остановились возле здания в центре. К удивлению, вывеска на нем гласила что это бар. Одно из немногих высоких зданий сделанное, к тому же из кирпича, выглядело чужеродным. Широкую, но пустую площадь окружало кольцо одинаковых и уже приевшихся взгляду серых домов. Особняком стояло похожее на старый храм каменное строение с высокой двускатной крышей

.

После давящих улиц площадь выглядело даже пустынно. От площади уходило две широкие дороги. Слишком широкие, на наш взгляд. Одна спускалась к озеру, другая вела к еще одному храму с высокой колокольней. Мы осматривались, пока наши попутчики все так же молча носили наши вещи внутрь. Возле домов люди занимались своим бытом, бегали дети и до двух приезжих казалось никому не было дела.


– Добрый день! – неожиданно произнес человек в мешковатом сером плаще, стоя в дверном проеме бара. Лицо его было еще не старое, но потрепанным ветром и солнцем. – Тучи сгущаются, – заметил он и предложил нам войти внутрь.


Просторное помещение, множество столов и барная стойка и ни одного человека. Человек в плаще представился Иосифом и горячо благодарил нас за приезд. Он доверенное лицо Старейшины этой деревни, и был приписан к нам оказывать любую помощь во время нашего пребывания здесь. Мы представились в ответ и заверили от лица Адмиралтейства, что сделаем все возможное для сохранения каждой жизни в этой деревне. По словам Иосифа данный бар не пользуется большой популярностью, но у местных возникает иногда потребность провести ночь не дома. Наши номера 4 и 6. Вещи уже наверху. Остальные номера пустые и останутся такими.


Раздался звон колокола. Иосиф посмотрел в его сторону, зажмурился и что-то

пробормотал одними губами.


– Служба в храме как раз окончилась, - сказал он, - Старейшина Хаббард примет вас.


Снаружи начало капать, и Иосиф дал нам два плаща. Таких же мешковатых, но яркого оранжевого цвета. Мы вышли из бара, и Иосиф начал рассказ о деревне. Здание похожее на храм было больницей. Там нас ждал доктор Эдвинг и множество несчастных больных. К нему мы зайдем сразу после Старейшины. Пожилой человек редко покидает свой дом, только ради проповеди, но очень желал с вами познакомится.


Мы шли по широкой дороге в сторону храма. Люди вокруг, несмотря на дождь, готовили снасти, кто-то чинил забор и наводил порядок во дворе.


– Скоро будет особая ночь, где весь улов мы отдаем богам нашего озера, - объяснил Иосиф. Несмотря на плохо срываемое недовольство Авеля он продолжил. Деревня разрослась их нескольких рыбацких хижин, куда приезжали в сезоны улова. Затем люди начали расчищать лес, строить дома и возделывать землю. Не обижайтесь если люди будут странно реагировать на вас.


Сейчас все меняется. Даже торгуем с ближайшими деревнями и даже в городе. Там я о вас и узнал. Не о вас конкретно, а о том, что город спас очень много жизней в округе. Собрали совет и решились попросить вас о помощи.


Мы дошли до довольно примитивной церкви старой постройки. Высокое кирпичное прямоугольное здание с пристройкой без каких было архитектурных излишеств. Только размер колокольни и колокола в ней казались больше, чем нужно для такой небольшой деревни.


Иосиф вошел в пристройку без стука и спустя мгновение пригласил нас. Мы вошли в тесный и очень натопленный кабинет. Вдоль стен стояли полки с потрепанным книгами, скелетами рыб и различной храмовой. Иосиф представил нам старейшину Хаббарда и удалился. Сухой старик в черном одеянии священника говорил очень тихо и рассказал то же самое что и Иосиф. Поблагодарил нас за приезд, спросил, как прошла поездка и советовал как можно скорее направится к господину Эдвингу.


Перед посещением госпиталя мы вернулись взять инструменты и защитную одежду. Иосиф оставил нас у порога бара и растворился в тумане. Дойдя самой его границы, перед тем как пропасть окончательно, нам показалось что его ждали все те же двое мужчин.


Анна встретила нас за барной стойкой. Мы сказали, что еще не голодны, но пообещали съесть все что найдем, когда вернемся. Скрипучая лестница вела на второй этаж. Узкий пыльный коридор без окон. 6 номеров, по 3 с каждой стороны и ванная комната в конце коридора. Комнаты 5 и 6 находились ближе всех к лестнице.


Постель была свежая, но комнатой не пользовались долгое время. Первым делом Авель распахнул немытое окно, чтобы запустить свежий воздух. Наши вещи аккуратно лежали в центре комнаты. Адам начал поднимать чемодан, чтоб добраться до ящиков с медицинским оборудованием, как от дна чемодана отпала записка.


Адам осторожно взял сложенный вдвое лист, просмотрел глазами и передал Авелю. В письмо нас просили соблюдать осторожность и держать свои вопросы о том, что здесь происходят при себе. Утверждалось что в массовом заболевании людей виноваты некоторые жители, что держат в повиновении всю деревню и уже не в течении многих поколений реализовывая свои отвратительные замыслы. Нам предлагали через 2 дня, глубокой ночью прийти на мельницу, что за деревней, где на наши вопросы обязательно ответят. Также был указан безопасный маршрут. Избегать жилых кварталов, и обойти деревню по берегу реки вдоль складов и лодок, и пересечь поле со стороны леса. Подчеркивалось, чтобы мы соблюдали осторожность в своих словах ибо от этого, зависела наша жизнь.


Наши потаенные предположения об этом месте подтвердились. Нашей задачей было понять причину болезни, как излечить людей, но при этом стараться не увидеть слишком многого. И после этого Иосиф решит, что делать с нами дальше.


Оставался вопрос кто её сюда положил и можно ли им доверять. Вещи носили же двое мужчин. Может её подложили после? Но дверь была заперта.


Уходя, мы попросили Анну разжечь камины. Прогреть комнаты и заодно сжечь записку.


Забор вокруг больницы был густо украшен различными ленточками, амулетами и оберегами. Первый этаж представлял собой одно большое помещение, разделенное деревянными ширмами. Не слишком удачная планировка для госпиталя. Все свободное место было уставлено койками. Старейшина не преуменьшал степень опасности заболевания. В воздухе стоял ужасный запах лекарств и людских жидкостей подтверждавший, что главным симптомом заболевания было отравление. Сестры и несколько добровольцев бегали от одного больного к другому.


Худой и заросший врач резкими, но точными движениями показывал группе людей как правильно надавливать на язык больного, чтобы вызвать рвоту. Заметив нас, он попросил сестру Марию продолжить демонстрацию и напомнил, что больным следовало прочищать желудки до полной очистки рвотных масс и затем перейти на обильное питье и лекарства.


Доктор Эдвинг провел нас кабинет на втором этаже. Туда не доходили звуки стонов, и воздух был куда свежее. Он был невероятно рад, что город все-таки оказал им помощь в лице двух своих лучших специалистов.


Доктор предложил нам сесть на кушетку, сам сел за стол и начал рассказывать. За 7 лет жизни здесь ничего подобного этой болезни он не видел. Все люди здесь очень крепкие, работящие, воздух морской. Местные практические не болеют. Основная его работа была связанна с несчастными случаями во время рыбалки или ремонтов лодок.


Пока Авель расспрашивал доктора, где тот проходил медицинскую практику, о поставках лекарств и вилянии морского воздуха на здоровье людей, Адам провел глазами по кабинету. И без того тесное помещение было заставлено шкафами с различными на вид лекарствами. Множество баночек, флаконов и коробочек, подписанных числами и неизвестными ему знаками. Кипа бумаг на столе врача не выглядела как истории болезни, а скорее записями экспериментов.


Стол у противоположной стены выполнял функции лабораторного. Такие же странные баночки, реактивы и богатый набор химических инструментов.

Доктор Эдвинг по-прежнему рассказывал об особых веществах содержащиеся в местной рыбе, что значительно укрепляют кости и иммунитет. Адам попросил перейти к делу.


Доктор сделал глубокий вдох и нахмурил брови. Голос его стал тише. Два месяца назад к нам принесли первого пациента с такими симптомами. Старик Джим, местный дурачок. По всем симптомам это было отравление, и я произвел над ним все стандартные процедуры. Промыл желудок, и дал лекарства. Однако температура не спадала, вздутие живота не проходило, а пациент впал в бред и спустя ночь умер. Я решил провести вскрытие, и к моему удивлению Иосиф выразил желание на нем присутствовать. Желудок как ожидалось быть пустым. Тут он сделал паузу и пристально посмотрел на дверь.


Он сделал над собой усилие, чтобы продолжить. Стенки желудка изменились. Они почернели, ткань стала гораздо грубее. Голос доктора стал еще тише. Мы подвинулись ближе.


Об этом знали только я и Иосиф. Он велел никому об этом не рассказывать и немедленно сжечь тело. После этого несколько дней я пил. Вскоре поступили новые пациенты с теми же симптомами. Вначале один два в неделю. Потом каждый день. Мы переоборудовали первый этаж, чтобы вместить больше людей и набрали добровольцев для ухода.


Доктор начал копаться в записях на столе и передал нам кипу бумаг. Дни анализа зараженных, их места жительства, образа жизни и круга общения ни к чему не привели. У больных нет ничего общего. Отравление было массовым и в такой же мере случайным. Человек заболевал, но члены его семьи нет.

Сейчас тела сразу сжигают. Вскрытия не имеют смысла. Все последующие заболевшие имели подобные мутации желудка, а установить его причину или произвести анализ более глубоко без клинического оборудования не представлялось возможным.


Тут доктор впервые улыбнулся. Долгие уговоры Иосифа дали свои плоды и вашей помощью дела пойду пойдут быстрее.


Остаток дня Авель и Адам провели, осматривая больных. Все было ровно так как и говорил Доктор Эдвинг. Острое отравление, с которым организм не справлялся и погибал в борьбе. Доктор обещал послать за ними, как только предоставится возможность произвести вскрытие.


Больницу мы покинули поздно ночью. Перед этим зашли попрощаться с врачом, но он спал прямо на кушетке. Снаружи Авель первым делом закурил. Адам отошел от него на пару шагов, и они направились посмотреть на озеро перед сном.


Они шли по широкой дороге, которая заканчивалась крепко сбитой широкой деревянной пристанью. Днем с неё рыбачили и отправляли лодки. Сейчас же никого не было, везде лежали снасти, скрипели пришвартованные лодки. С обеих сторон пристань заканчивался лесом. Деревья росли вдоль всего берега озера. Свет луны не проходил сквозь тучи, и вся громадина озера пряталась в темноте. Но кожей мы ощущали его размер. Мы смотрели в темноту и знали, что на нас смотрит озеро.


Мы стояли и молча смотрели в черноту озера. Ночь была темная. Луна и звезды прятались за тучами. Мельница стояло где-то далеко в поле. Как туда можно дойти ночью и не сломать ноги?


Многое следовало обсудить. Все что мы увидели за день, верить ли Иосифу, Эдвингу и кому бы то ни было и что делать с запиской?


Мы первый раз так далеко уехали на север и смотрели на озеро, что выходит в само Северное море. Кто вообще знает об этом месте? Хотя бы главный врач тщательно расспросил тех двоих, что привезли нас сюда, где точно находится их чертова деревня.


Мы решили продолжать наши обязанности и внимательно смотреть по сторонам. Сейчас их жизни в руках Иосифа, и самый опасный момент произойдёт, когда наступит время уезжать.


Разбитые тяжелым днем мы отправились спать. Доски пристани от возраста скрипели в такт приходящей волне. Спустя время я вспомнил одну деталь, которую в тот момент наш уставший ум проигнорировал. Когда мы уходили с пристани, к ритмичному поскрипыванию старых досок добавилось несколько осторожных шагов.


Этой ночью мы спали в одной комнате. Адам предложил спать по очереди, но прошедший день настолько вымотал нас, что по возвращению в номер мы мгновенно уснули. Лишь подперли дверь чемоданами.


Вчерашний день казался сном. Но только открыв глаза Авель понял, что находится не в своей кровати в стенах госпиталя, а во все той же далекой деревне, и весь вчерашний день тут же ворвались в голову.


За завтраком мысли у нас бегали. Чувство тревоги мешало собраться, а вслух обсуждать наши планы было опасно. Этим вечером мы договорились обсудить на пристани.


Ровно в 9 в бар вошел Иосиф. С его плаща стекала вода. Он спросил, как нам спалось, все ли было удобно. Мы пространно, но вежливо ответили. Адам поинтересовался как часто здесь идет дождь. Иосиф задумчиво посмотрел в окно и ответил, что сколько себя помнит. Детям они рассказывают о существе из озера что иногда выходит на берег, и озеро постоянно находится под дождем, что бы это существо чувствовало себя как дома.


Адам и Авель к этому времени закончили завтрак и вместе с Иосифом направились в госпиталь, где уже ждал доктор Эдвинг. Воспаленное вчерашним днем воображение на где-то на границе зрения всего на мгновение увидело несколько фигур, что тут же исчезли.


Иосиф проводил нас до ворот госпиталя, дал свое благословение и ушел в сторону церкви. Две фигуры вдалеке виднелись уже четче.


Сестры ввели нас в курс дела, и мы принялись за работу. С нашим появлением настроения немного поднялись. Авель ушел вниз, помогать доктору в морг. Адам остался с сестрами наверху.


Спускаясь по крутой бетонной лестнице, Авель отметил, что стены госпиталя были необычайно толстые. Возможно, это здание и не было госпиталем изначально. Авель застал доктора Эдвинга за разжиганием печи. Моргом это помещение тоже было трудно назвать. Подвал с бетонными стенами и полом, освещаемый одной лишь огромной печью. Он заметил меня и крикнул чтобы я плотнее закрыл дверь. Лицо его было в поту, а вокруг лежали тела, завернутые в саван, жертвы неизведанной болезни. Мы поздоровались как доктор вдруг бросил взгляд на дверь, подвинулся вплотную и посмотрел на меня полными ужаса глазами и попросил его отсюда забрать. Потребовал с меня слово, что мы непременно поможем ему сбежать из этого проклятого места. Любой ценой. И поведал свою историю.


Как и мы, всю свою жизнь доктор Эдвинг посвятил себя медицине и помощи людям. В отличие от своих коллег, доктора Эдвина в первую очередь интересовала эффективность медицины и лекарственных средств. Разочаровавшись в слишком догматическом формальном образовании, он начал изучение вещей, менее признанных наукой, но по слухам не менее действенных. Начав с местных знахарей и городских легенд, он все более погружался в нетрадиционную, а местами даже запретную область медицины. Об этой деревне он услышал от людей, что торговали с ней. Слишком привлекательный слух, что местные жители никогда не болеют. Не раздумывая, доктор Эдвинг бросился в дорогу.


Он планировал пожить в деревне некоторое время под предлогом заблудившегося бродяги, и втихую вести свою наблюдения. Но когда сказал, что в прошлом был врачом ему тут же дали дом за то, что он будет вести тут свою практику, но предупредили что работы будет не слишком много. Слухи оказались правдой. Местные жители приходили к нему только если получали серьезные травмы, но ни разу из-за болезни.


Эдвинг вел наблюдения тайно, но что-то его выдало. В данный момент мы находились в подвале старого монастыря, потому что предыдущий госпиталь сгорел. Никто не пострадал, кажется, они только ждали удобный момент. Но сгорели все записи и наблюдения. Потом передали в собственность это здание и приставили Иосифа. Несколько раз он замечал следы взлома на двери в кабинет, неосторожный обыск бумаг.


– Я перестал все записывать, но не перестал замечать. Это все в моей голове. Дайте мне шанс покинуть это место. Отправиться куда подальше. Иосиф не даст мне так просто сбежать. Люди думают, что я ночую в своем кабинете из-за трудоголизма, на самом деле там самые толстые стены. Я очень боюсь Иосифа, - закончил свою историю доктор Эдвинг.


Я обнял его и пообещал сделать все возможное. Мы спешно начали кремацию боясь, что наше долгое отсутствие привлечет внимание.


Авель успел вскрыть несколько тел. Все слова доктора про повреждения желудка подтвердились. Он был пуст, а сами стенки изменили свои свойства были причиной постоянного отравления организма. Мы закончили с этой партией и пошли наверх.

Адам выглядел измученным. Пот кровь и жидкости стекали с его рукавиц и фартука. Защитная одежда, наспех сделанная для всех волонтеров. Выглядело как кожа какого-то морского животного.


Спустя 10 минут мы встретились снаружи. Адам привел себя в порядок. Авель докуривал сигарету. Нам хотелось обменяться нашими находками, но вокруг ходили люди. Сменялись волонтеры. Приносили запасы.


Авель докурил сигарету, и они вернулись в больницу. Авель пошел к врачу, а Адам вернулся к больным. Время давать всем лекарство. Адам взял большую ложку, стеклянный бутыль с мутной жидкостью, от запаха которой его начинало тошнить, что же говорить о тех, кто был вынужден это принимать и начал обход. Он старался держаться возле остальных сестер, но при нем они замолкали и начинали работать с сосредоточием показывающим, что полностью игнорируют присутствие Адама.


Кроме одной. Неизвестная женщина волонтер помогла ему перенести банки с лекарством и тихо сказала, чтобы он обязательно проверил самочувствие старика Мака, что лежит в большом зале. 5 койка от левой стены, и тут же растворилась среди остальных. Адам всматривался в лица людей до конца дня, но так и не заметил её.– Джо дурак выходил в бурю, – голос старика повышался, – Он видел забинтованных, – Рука его задрожала, – Он начал это все.


К вечеру в госпитале оставалось совсем немного людей. Многие помогали по мере своих возможностей и уходили к вечеру. Адам подошел к 5 койке, наклонился к больному, ощупал его живот и осторожно спросил есть ли у него какие-то жалобы.


Собрав последние силы, старик прошептал что это все начал Джо и резко схватил Адама за руку.


– Джо дурак выходил в бурю, – голос старика повышался, – Он видел забинтованных, – Рука его задрожала, – Он начал это все.


Адам позвал сестру. Прибежала Ионна, и мы вместе дали старику успокоительное.


Тут появился Авель. Ему срочно нужна была помощь в морге, и мы спустились вниз. Авель закрыл дверь и жестом позвал Адама подойти к печи. Авель коротко пересказал просьбу врача, Адам же рассказал ему про странное поведение сестер и рассказ старика. После этого мы твердо решили посетить мельницу сегодня ночью. Однако вокруг больницы наверняка стоят люди Иосифа, а в оранжевых плащах нас будет видно с другой стороны озера.


Тогда Авель поделился идеей как обмануть возможных преследователей. От нас лишь требовалось работать как можно дольше и так же, как вчера пойти на пристань. Мы обнялись и пожелали друг другу удачи. Авель продолжит осматривать тела в морге, Адам помогать наверху. Доктор Эдвинг же ушел отдохнуть. По виду он не спал несколько дней.


Остаток дня прошел без происшествий. Сестры при Адаме так же не разговаривали. На общем обеде он ел отдельно, чтобы не портить сестрам отдых. Он бросал взгляды на дверь в подвал, но Авель так и не поднимался.

Темнело, люди расходились. Когда пришла ночная смена сестер появился Авель. Со слипающимся глазами после дня работы без естественного света. Спирт не смог перебить запах зловония, исходящего от него. Рухнул на стул и трясущимся от усталости руками показал, что пора собираться.


Спустя время мы встретились на улице. Глазами Авель показал на дорогу. Несмотря на позднее время там стояло двое человек.


– Теперь только мы и они, – прошептал Авель. Всю дорогу к пристани мы пересказывали друг другу прошедший день и делились самыми невероятными теориями возникновения болезни. Мы шли прямо по центру дороги в ярко-красных дождевиках. Две фигуры все время появлялись вдалеке.


Какое-то время мы смотрели на озеро. Авель курил. Две фигуры, высокая и низкая, одетые в яркие плащи и огонек сигареты двигались вдоль воды. Дойдя до края пирса, они на секунду остановились.


В эту же секунду Авель стянул с себя плащ, из-под пирса выскочил доктор Эдвинг, накинул плащ, взял его сигарету, тут же Авель спрыгнул в воду. На все ушло не больше секунды. Адам даже не прерывал свой рассказ о некоторых видах аллергии, что появлялись только у жителей северной части острова. Две фигуры и огонек сигареты возвращаются в деревню.


Авель сидел под пирсом. Смотрел на уходящие фигуры и удивился как же хорошо их видно. Выждал время, убедился что никого нет и начал движение. Медленно прошел вдоль лодок и складов. Песчаный берег кончился, деревня остался позади, и он вошел в лес. Еще раз убедившись, что его не преследуют Авель продолжил идти. Сквозь деревья уже виднелось здание мельницы. Он пошел быстрее. Вышел на опушку и осмотрелся.


Мельница была впереди. По левую руку лежала деревня. В некоторых домах все еще виднелся свет. Темное пятно на окраине было пустыми домами зараженных.


Прижавшись к земле, Авель побежал к мельнице. Все что росло тут прежде высохло и умерло. Почти не смотря по сторонам, он торопился, мельница все росла, и он наконец прижался к спасительной темноте её стены и перевел дух. Лопасти мельницы скрипели на ветру, дождь стучал по земле и мельнице. Внутрь вела только одна дверь. Авель прижался к ней ухом, но ничего не услышал. Оставалось только войти. Авель осторожно открыл ей.


Внутри было пусто. Тусклый лунный свет высветлил механизмы, ротор, пустые мешки. К внутренней стороне двери ножом был прибит толстый конверт. Авель вытащил нож и осмотрел конверт. Пухлый и едва влажный. Крыша уже давно протекала. Конверт сюда поместили недавно? Он не имел понятия, что там, однако возвращаться предстояло под дождем и возможно плыть. Вода уничтожила бы содержимое конверта. Авель решил сперва посмотреть, что там. Ножом он вскрыл конверт и достал письмо.


В то же время Эдвинг и Адам вернулись в бар. Заперли за собой дверь и вздохнули с облегчением. Две фигуры шли за ними прямо до бара не особо скрываясь. Предательские плащи они оставили внизу, поднялись наверх и заперлись в комнате Авеля. Эдвинг сидел, вжавшись в стул, пока Адам проверил окна, подпер дверь чемоданом и прильнул ухом к стене соседнего номера.


– Вы мне правда поможете, – тихо спросил доктор?


Адам прижал палец к губам. Он внимательно слушал что происходит за стеной, но кроме дождя ничего не слышал. Адам встал перед врачом и прошептал:


– Что будет дальше? О чем вы договорились?


Заикаясь, тот рассказал, что обратно Авель хотел вернуться через улицу с пустующими зданиями.


Во входную дверь бара громко постучали.


Авель бы не стучал. Стук был приглушенным, но отчетливым. Кто-то стучал в дверь внизу. Прятаться было бы глупо, Адам бросил взгляд на окно, бежать тоже.


Адам оставил профессора в комнате и пошел вниз. Все еще стучали. Он отпер дверь и увидел сестру Марию. Тут же впустил её. Сестра многократно извинилась за свой поздний визит, но у неё важное сообщение от доктора Эвинга. Доктор ожидает вас в госпитале как можно скорее. Несколько минут назад произошла еще одна смерть и он умоляет вас прийти как можно скорее для срочного проведения вскрытия.


Адам смотрел на сестру и обдумывал просьбу. Эдвинг сидит в номере и отправить сестру никак не мог. Её сообщение ложь, а сделать это мог только Иосиф. И сейчас он ждет нас в подвале госпиталя с толстыми стенами и разжигает печь. Но почему не убить нас прямо здесь? Зачем привлекать людей?


Адам лихорадочно думал. Бежать надо прямо сейчас. Перехватить Авеля и спасаться. Если Иосиф ждет нас в подвале, то за нами могли послать одну сестру Марию, а значит есть шанс сбежать из бара. Если он хочет, чтобы мы пришли, значит он не один. И есть шанс, что вокруг бара его людей нет.


– Конечно, – ответил с улыбкой Адам, – Дайте мне пару минут разбудить Авеля и собраться.


И пулей поднялся наверх. Влетев в комнату, сказал доктору лезть в окно, и начал блокировать дверь кроватью. К счастью, доктор не стал задавать вопросы и уже протискивался сквозь раму. Надеюсь, там будет за что зацепиться, размышлял Адам двигая кровать. Это их ненадолго задержит. Он выглянул в окно и заметил водосточную трубу что проходила прямо рядом с их окном и доктора что почти спустился вниз. Схватившись за трубу, что было сил, Адам начал медленно скользить вниз, стараясь делать это как можно тише.


Они перебежали площадь и укрылись в тени домов. За ними пока никто не гнался. Тут в окне комнаты зажегся свет. Из окна высунулась фигура и закричала. Из-за угла бара тут же выбежало еще двое и стали осматривать землю под окном. Значит Иосиф не стал ждать пока они закончат с лечением.


Мы двинулись дальше. Эдвинг шел впереди. Шли вдоль стен, постоянно сворачивали в узкие проходы. Нашей целью были улицы с пустыми домами на окраине, но между нами лежал лабиринт улиц и хаотично расположенных домов. Начали лаять собаки. В домах зажигали свет. С осторожной ходьбы вдоль теней мы перешли на бег. В домах зажигался свет. Эдвинг отогнул доску на заборе.


– Быстрее сюда и прямо! - подгонял он. Мы побежали прямо по чьему то огороду. В темноте двора оглушительно залаяла собака.


Мы уже перелезали через забор, когда в доме загорелся свет. К счастью, мы оказались на дороге, и конец деревни уже был виден. Вдалеке громкий голос отдавал непонятные уху приказы. Адам переживал что они могли разминуться с Авелем, и он шел прямо на преследователей.


Финальный забег по темной улице вдоль пустых домов и деревня уже позади. Оставалось пересечь поле и забрать Авеля с мельницы.


Мельница становилась все ближе, но командирский голос не отставал. Добежав, Адам резко открыл дверь мельницы. Внутри прямо перед дверью под каплями дождя, что пробивался сквозь прогнившую крышу лежало тело Авеля. Нож торчал из грудной клетки. Рука сжимала конверт.


Эдвинг кричит что уже видит толпу. Скрепя сердце Адам забрал нож и конверт, и они побежали дальше. Возможности забрать тело или по крайней мере сжечь у них уже не было.


... Продолжение в комментарии
Показать полностью

Писательский блок! 10 способов разбить его и вернуться в строй!

Писательский блок! 10 способов разбить его и вернуться в строй! Перевод, Писательство, Текст, Статья, Длиннопост

У меня бывают дни, когда процесс не идет совсем. Слова неестественные. Стиль банальный. А то что в итоге из себя выдавишь, кажется абсолютной посредственностью. Вот и день прошел, а перед тобой все тот же пустой лист.
Как можно выйти из этого состояния?

1. Истерите
Серьезно. Вначале надо выйти из себя. Будьте как ребенок. Покажите миру всю свою ярость. Кричите. Плачьте. Жалуйтесь на весь мир. Стучите по столу. Прыгайте.Продолжайте выдавливать из себя все то разочарование и гнев, что накопилось за время простоя. Нет смысла это хранить в себе. Блок ушел. И вы вновь писатель. Освободите голову для великого. А когда  закончите, приведите стол в порядок, извинитесь перед соседями и пишите. Хотя бы о своем  самочувствии для начала.

2. Медитируйте
Моё настроение не всегда идет в ногу с желанием писать. Не могу придумать ни слова. Сижу перед компьютером и знаю, что если я начну писать, то процесс пойдет, успевай только записывать. Но не могу написать ни буквы. Ноль энергии. В такие моменты я делаю паузу и медитирую. Хаос в вашей голове или опустошенность, практика медитации для вас. Необходимо лишь 10 минут, что бы сосредоточиться на своем дыхании и освободить разум. Разум не пуст, а лишь заблокирован.

3. Пишите
Набросайте пару предложений о том, что происходит вокруг. Ваши мысли. Стол. Комнату. Нужно лишь сдвинуться с мертвой точки и начать генерировать слова. А когда вы разгонитесь и попадете в поток, не сбавляйте темп.

4. Гуляйте
Выйдите на воздух. Если же такой возможности нет, то посмотрите фотографии природы, включите шум дождя или леса. Закройте глаза и представьте себя там. Пройдитесь по комнате. Разомнитесь. Расслабьтесь. Но с прогулкой ничто не сравнится. Вдохнуть воздуха и вернуться к работе.

5. Творите по расписанию
Последовательность является ключом к творчеству. Если у вас есть расписание, и вы его придерживаетесь, то блок может и длится день, но никак не всю жизнь. Лучшее, что вы можете сделать для себя как писателя, - это составить план и придерживаться его. Если вы каждый день будете писать с 9 до 10 утра , это войдет в привычку. Если же вам в 10 вечера вдруг пришла идея — запишите её. И в 9 утра за работу. Пишите, когда вам не хочется, пишите, когда вы расстроены, пишите, когда нет вдохновения, а если есть, пишите еще больше.

6. Смените формат
Если вы пишете на компьютере, переключитесь на бумагу и ручку. Почувствуйте вес ручки в руке. Опишите его. Попробуйте набросать свои мысли о ручке, пока идеи еще не нахлынули на вас. Если вы хотите побороть блок, надо уметь переключаться. Мозг обожает новизну. Можно даже печатную машинку достать.

7. Прекратите ненавидеть себя
Вы добились успеха, потому что каждый день пытаетесь что-то создать. Нелегко написать историю, которой можно поделиться с миром. Это займет кучу дней и исписанных листов. Поощряйте себя. Запишите 5-10 причин почему вы гордитесь собой. Рады закончить главу? Рады, что решились план писать каждый день? Гордитесь собой!

8. Пейте воду
Универсальная вещь. Всякий раз, когда я чувствую упадок сил, я выпиваю стакан воды. В любой сфере моей жизни. Я более продуктивен, креативен, настроение лучше, и тело чувствует себя замечательно. Без воды тело переходит в режим голодания. Как тут думать о персонажах и сюжете. Поищете в интернете информацию о том сколько воды вам необходимо и придерживайтесь этой нормы.

9. Читайте
Выберите небольшой рассказ или стихотворение. Читайте других и вдохновляйтесь. Отвлекитесь на время от своего произведения и сосредоточьтесь на другом. Но никаких романов! Мы все любим читать, но не выпадайте из работы слишком надолго. Вдохновиться и опять за стол.

10 Переписывайте
Ненавижу это. Настолько же насколько люблю читать и исправлять чужие рукописи. Если я добрался до этой точки списка, значит настала пора достать мои старые черновики и заняться их редактированием. Ничто не мотивирует меня писать больше, чем нежелание перечитывать старый материал. Если я никак не могу начать писать, значит сегодня не судьба. Однако это не означает, что работа окончена. День все еще может быть продуктивным, и настало время редактуры.

А какие приемы используете вы? Делитесь ими в комментариях.

Источник

Показать полностью 1

4 причины написать короткий рассказ  

Большую часть моего творческого пути я пытался писать романы. Роман это вершина художественной литературы, как живопись маслом - вершина искусство. И если я собираюсь стать писателем, то обязан писать романы.


Однако недавно моё мнение изменилось. В течение нескольких лет я откладывал свой роман в ящик стола и сосредотачивал все свое внимание именно на коротких рассказах.


И вот 4 причины почему:


1. Лучшие писатели начали с коротких рассказов.


Стивен Кинг, Эрнест Хемингуэй и Марк Твен известны именно по своим романам. Но написанию такого кита как роман предшествовали публикации коротких рассказов.


Эрнест Хемингуэй написал двадцать четыре истории о Нике Адамсе, и большую часть перед прорывным «И восходит Солнце».


Марк Твен публиковал первые рассказы в местной газете за 21 год до Приключений Тома Сойера.


Стивен Кинг начал рассылать свои рассказы таким юным, что в 14 лет пачка писем с отказами стала настолько толстой, что он не мог прибить её к стене.


2. Практика


Практики мало. Важно прикладывать усилия в правильном направлении.


Чтобы намеренно практиковать написание рассказов, вы должны писать законченные отрывки снова и снова. Малый размер позволяет написать полноценную историю от начала и до конца. Оттачивать любую часть процесса написания. И это займет всего несколько дней или неделю.


Написание и публикация романа может занять годы. К тому же, если это ваш первый раз, то после всего потраченного времени он вероятно даже не будет опубликован.


Короткие рассказы - это учебная площадка. Где можно смело совершать все свои ошибки, прежде чем приступать к написанию полного романа.


3. Вас опубликуют раньше


Согласно Duotrope существует более 6000 литературных журналов, готовые опубликовать ваш рассказ против 2700 книжных издательств. И чем меньше произведение, тем быстрее его можно написать и опубликовать. К тому же вы можете привлечь внимание издателя для своего романа.


Если ваша цель публикация книги, публикации в литературных журналах дает издателям больше уверенности в успешности и ценности автора.


4. Потому что вам есть что рассказать


Вы должны писать, чтобы ощутить мгновение, настоящее в котором вы существуете


Вы должны писать ради ваших детей. «Ого. Мой отец/мать был/была писателем!.


Вы должны писать короткие рассказы каждый день потому что слышите истории, смотрите фильмы,

читаете книги, газеты. Вы хотите перестать потреблять и начать творить.


Вы должны писать, чтобы узнать для чего дана жизнь и что с ней делать.


Не ждите


Короткие рассказы потресающи, чтобы практиковать письмо, быстрее публиковаться и создавать себе имя. Если вы ходите стать писателем, то это один из лучших способов.


Все мы ходим создавать. Почему бы не начать сегодня?

Показать полностью

Как написать короткий рассказ и закончить его

В какой-то степени, процесс написания рассказа каждый раз разный. Во введении к Американским Богах Нил Гейман цитирует Джина Вулфа:


"Ты не можешь научиться писать романы. Только роман над которым ты работаешь в данный момент"

Это справедливо и для коротких рассказов.


Однако существуют некие шаблоны которым, каждый автор неосознанно следует. Это не конкретные правила и они могут или не могут быть применимы к конкретно вашему произведению. Я же хочу поведать о них в надежде, что когда - то они упростят вам процесс написания рассказа.


Прежде чем начать рассказ, вам понадобятся три вещи:


- Около 10 - 20 часов - В зависимости от длины рассказа (от 200 слов для сверх коротких рассказов до 5000 слов для традиционных) это может занять от 5 до 50 часов. Но я обнаружил что написание рассказа объемом в диапазоне от 3000 до 5000 слов занимает около 10-20 часов.

- Идея - Предполагается что она у вас есть. Хотя бы зачатки.

- Письменные принадлежности - Это очевидно. Вам надо чем-то записать свою историю


7 шагов для написания короткой истории


1. Написать основную историю в один присест.


Это может показаться странным, начинать список шагов по написанию истории с "написать историю". Позвольте объяснить.


Существуют два типа историй. Первый - художественная форма. «Рассказы». В которых есть прописанные персонажи, сюжет, образами и стилем.


Второй тип это смешные, забавные или сумасшедшие истории что вы рассказываете друзьям при встрече.


История и рассказ это разные вещи. Первый - это просто истории что мы все время рассказываем. Второе - искусство.


Первый шаг к написанию короткого рассказа - написать историю первого типа, ту которую вы можете рассказать другу. И обязательно не отрываясь от бумаги. Просто расскажите историю. Не думайте об этом слишком много, не проводите исследований, не делайте перерывов. Просто расскажите историю.


2. Затем найдите главного героя


После того, как вы написали основную историю, сделайте шаг назад. Вы можете быть горды или смущаться. Игнорируйте эти чувства, поскольку они не имеют никакого отношения к тому, насколько хорош или плох рассказ на самом деле. И что более важно, насколько он хорош.


Следующий шаг - прочитать свою историю в поисках главного героя.


«Главный герой - это персонаж, судьба которого больше всего важна для истории». - Стивен Кох

Сейчас время решить кто ваш главный герой, но в зависимости от вашей истории это может быть сложнее, чем вы думаете.


Ваш главный герой не обязательно рассказчик, и не обязательно «хороший парень». Главный герой - это тот кто принимает решения, которые ведут историю вперед.


Ваш главный герой это центр истории. Он управляет сюжетом и его судьба придает истории смысл. В процессе написания истории важно выбрать правильного героя.


3. Напишите идеальную первую строку


Великие вступления захватывают читателя с головой настолько что ему и в голову не взбредет отложить в сторону произведение, пока он его не закончит. Если вы хотите удержать читателя, надо начинать с первой строчки.


4. Разбейте рассказ на сцены


Рассказы состоят из сцен, которые происходят в определенном месте и времени. Список сцен поможет держать под контролем структуру рассказа, добавлять детали и наполнять сцены жизнью.


Списки сцен делают две основные вещи:


Структурирует вашу историю.

Показывает какие части нуждаются в дополнительной работе.


Вам не нужно точно придерживаться данного списка, но он определенно поможет в работе над историей, особенно если вы пишете в несколько заходов.


5. Только теперь вы должны исследовать.


Если вы похожи на меня, то вы хотите углубиться в тему, как только появятся первые ростки сюжета, дабы найти как можно больше интересных деталей.


Проблема в том, что если начать слишком рано, то найденный материал исказит вашу историю, что может привести к её разрушению под тяжестью найденного материала. Некоторые авторы никогда не проводят исследований, что оставляет их рассказы несколько неточными и слаборазвитой. Не останавливайтесь, пока не поставите вашу историю на ноги. Лишь тогда можно отвлечься на словари и справочники. К тому времени у вас появятся понимание того какие детали требуют уточнения.


6. Пишите / редактируйте / пишите / редактируйте / пишите / редактируете


Время настало! Когда вы знаете, своего главного героя, написали захватывающее вступление, подготовили список сцен и провели необходимые исследования - пришло время создавать. Все мы пишем по-разному. Кто-то быстрее и сразу несколько черновиков, другие медленно и сразу же редактируют. Это зависит только от вас. Делайте как вам нравиться. Главное сделайте.


7. Публикация


Я твердо верю, что публикация - это самый важный шаг к тому, чтобы стать писателем.


Написанная история без публикации не есть законченным произведением.


Вам не обязательно сразу отсылать её в журнал или в издательство. Получите отзывы друзей или сообщества в интернете. Вступите в группу по интересам или создайте её.

Самое ужасное, что вы можете сделать для своего произведения - это спрятать его из-за страха или притворного безразличия.

Источник

Показать полностью

45 детелей о Викторианской эпохе

Краткая заметка для придания вдохновения или сборник интересных фактов о Викторианском периоде. Согласно человеческим чувствам, данный список поделен на Образы, Звуки, Запахи, Вкусы и Ощущения.

Образы

Заполненные пешеходами и колясками улицы: Викторианский Лондон был довольно перегруженным.

Велосипеды: У велосипедов викторианской эпохи были огромные передние колеса и из-за больших юбок женщины редко на них ездили. Лишь в 1880-х годах началось изготовление велосипедов с привычными нам колесами, удобные для женщин и детей.

Сажа: Знаменитый туман викторианского Лондона более точно назвать «смогом». Огромное её количество попадало в воздух из-за сжигания огромного количества угля. Чарльз Диккенс в произведении «Холодный дом» писал:

«Дым стелется едва поднявшись из труб, он словно мелкая черная изморось, и чудится, что хлопья сажи - это крупные снежные хлопья, надевшие траур по умершему солнцу. Собаки так вымазались в грязи, что их и не разглядишь. Лошади едва ли лучше - они забрызганы по самые наглазники»


Белые ступени: Горничная в приличных домах каждую ночь вытирала и отбеливала порог и ступени.


Дамские вееры: В жарком, переполненном бальном зале, непременный женский атрибут. Изготовленные из шелков, бумаги с расписанными вручную или отпечатанными узорами.


Мухи: В то время было гораздо больше мух в помещении. Сетки для окон придумали гораздо позже.


Комнаты полные обрамленных картин: И других декоративных предметов. До минимализма было еще далеко.

45 детелей о Викторианской эпохе Викторианская эпоха, Факты, Перевод, Лондон, История, Видео, Длиннопост

Рождественские елки: Их помещали в ванну с песком или камнями. Украшали же позолоченными яблоками, грецкими орехами, куклами, бумажными конусами, наполненными конфетами или миндалем. И конечно же - свечи (хотя и не слишком пожаробезопасно для того времени).

45 детелей о Викторианской эпохе Викторианская эпоха, Факты, Перевод, Лондон, История, Видео, Длиннопост

Скрапбукинг: Практика коллекционирования открыток или картинок на определенную

тематику существовала уже тогда.


Листовки: На улицах раздавали рекламы концертов, ресторанов и магазинов. Приглашали людей на политические встречи. Хвалили или осуждали политиков и законы. Даже передавали новости о вспышке холеры или разыскиваемом преступнике.


Маленькие собачки: Викторианские дамы обожали своих собачек и брали их всюду куда бы не шли (Да, уже тогда)


Контейнеры для волос: У многих женщин на комодах стояли фарфоровые контейнеры, куда они собирали волосы собранные с расчесок.


Кольца настроения: Подарок любимого мужчины. В них инструктировали несколько драгоценных камней, и первое буква каждого из них содержала сообщение. Наиболее распространенным посланием было бы «отношение» (regard) с рубином (ruby), изумрудом (emerald), гранатом (garnet), аметистом (amethyst), еще одним рубином (ruby) и бриллиантом (diamond).


Открытые гробы: Похоронные службы проводили в домах с открытым гробом. В церкви гроб закрывали.


Звуки


Уличные музыканты: В Лондоне музыканты играли на улице всевозможных инструментах - аккордеоне, скрипке, кларнете, виолончели, арфе. В частности, было много уличных музыкантов из италии.

45 детелей о Викторианской эпохе Викторианская эпоха, Факты, Перевод, Лондон, История, Видео, Длиннопост

Заводские свистки: Сообщали людям что им пора на работу.


Церковные и бытовые колокола: Во многих домах того времени они сообщали что настало время еды.


Экипажи: Грохот вагонов, колясок и лошадей в некоторых городах был настолько громким, что в воскресное утро церковной проповеди было абсолютно не слышно.

Паровые локомотивы: В эпоху Виктории рост железнодорожной промышленности был

огромный.


Крики петухов: Кого то они будят до сих пор.


Уличные продавцы: Мужчины и женщины, мальчики и девочки продающие апельсины, рыбу, фрукты, овощи, цветы, грецкие орехи, газеты и всевозможные другие вещи. Они кричат и даже поют о своих товарах.


Запахи


Эфирное масло из роз: Дорогой и популярный парфюм из лепестков розы сантифолии.


Экскременты: Темзе разила людскими отходами. Любой город, полный лошадей и колясок - конским навозом.


Свежее сено: Второе по популярности запах в конюшнях и сараях.


Талловые свечи: Самые дешевые свечи, из животного жира с

отвратительным запахом. У более дорогих восковых свечей аромат был несравненно лучше.


Табачный дым: Викторианские мужчины курили трубки и сигары. В джентльменских клубах либо после обеда отправлялись в другую комнату от женщин. Курение возле женщин или на улице считались плохими манерами.


Грушевое мыло: Это прозрачное мыло чрезвычайно популярное в Англии XIX века. Розмарин, тимьян и сосновый экстракт. Тонкий и пряный травяной аромат.


Ароматические краски: В конце XIX века компания J. Herbin производила чернила с ароматом розы, фиалок и другими.


Уксус: Популярное чистящее средство: полы, латунь и медь, зеркала и окна.


Вкусы


Баранина: Самое распространенное мясо викторианской эпохи.


Горячее вино: Люди делали его бузины, а в рецепт периода Регентства входила гвоздика, имбирь и много сахара. Иногда добавляли малиновый уксус или другие ароматизаторы. В холодную погоду его продавали с небольшим кусочком поджаренного хлеба.

Жареные (или запеченные) каштаны: Еще одна популярная уличная еда.


Мороженое: Самый ходовой товар в летний период.


Засахаренные фрукты: Орехи или сухофрукты покрытые сахарной оболочкой


Кукурузная лепешка: Особенность американского юга. Изготавливалась из кукурузной муки, молока и яиц.


Варенная голова теленка: Сейчас блюдо вызовет отвращение, но тогда оно было весьма и весьма распространено. В Соединенных Штатах люди готовили голову на протяжении всего периода великой депрессии.


Черепаший суп: Викторианцы ели так много черепахового супа, что практически истребили черепах. Что привело к фальшивому черепашьему супу. На вкус ближе к говядине.


Жареный гусь: Непременная деталь рождественского стола Викторианской эпохи.


Почки с пряностями: Почки ягнят в соусе из горчицы, уксуса, хереса, коньяка, специй, анчоусного кетчупа и даже томатного кетчупа (редкий ингредиент).


Ощущения


Умывание холодной водой: В спальнях стояли кувшины и большие чаши для умывания. Зимой вода была довольно холодной.

Корсеты: Рассказывают об их влиянии на внутренние органы, о хирургическом удалении ребер. Другие считают это преувеличением, питаемое винтажной эротикой. Тем не менее для женшины снять корсет в конце дня было огромным облегчением. После него оставались следы на коже и возможность дышать глубже.


Езда на омнибусе: На большом конном экипаже. Места мало. Давят вещи соседа. Жарко.


Бритье опасной бритвой: Средний класс ходил к парикмахеру. Слуга богатого человека часто делал это для него.


Быть горячим с одной стороны и холодным - с другой: Имеено так работали печи и камины.

Источник

Показать полностью 3 1

Как создать религию

Культура вашего выдуманного королевства, федерации или цивилизации на луне не будет создавать впечатление завершенной без добавления одной или нескольких систем верований. Но только это не означает что достаточно переименовать Католическую церковь и воткнуть её в произведение. Религии и другие системы верований могут иметь самое разнообразное происхождение и форму. Самое главное чтобы то что вы выберете гармонично вписывалось в ранее придуманную культуру.
Как создать религию Перевод, Писательство, Религия, Туториал, Длиннопост, Длиннотекст

Что есть вера?


Нет ограничений в том каким богам теоретически можно поклоняться или скольким. Некоторые системы верований такие как конфуцианство вообще не используют божественных или мистических существ. Например, вы можете даже зайти так далеко чтобы сепарировать политические идеологии как системы верований. Однако если выделить общие черты, то все системы верований включает в себя одни или несколько следующих моментов:


Объяснение существования: Описание процесса создание мира и его судного дня. В некоторых слаборазвитых культурах религия также объясняет природные явления такие как штормы, приливы или болезни.


Могущественные существа: Многие религии включают в себя богов, духов или великих зверей, не обязательно персонализированных. Но желательно чем то мотивированных - что эти существа хотят от людей и что могут им дать.


Этические стандарты: Системы верования навязывают некие культурные ценности, стандарты или то как люди должны себя вести. Ритуалы (мистические или социальные) могут содержать некие специфические роли и обязанности распределенными между членами семьи, общины или иной социальной группы.


Ритуалы: Религии тесно переплетены со стилем жизни и другими специальными церемониями в особенных для жизни человека моментах - свадьба, похороны или дни рождения. Ритуалы могут быть связанны с богами, защиты от злых духов или получения информации от шаманов.


В чем причина?


Когда вы размышляете над новой верой важно помнить, что это должно дополнять культуру и её историю. Если вашему сюжету необходимы некие "примитивные племена", которые поклоняются одному из ваших персонажей как богу, хорошей идеей будет лечить их больных и раненых, защищать от хищников и предоставить им бесконечный запас чистой воды. Тогда у них появиться причина поклоняться вашему персонажу.


Системы верований происходят из обстоятельств в которые попадают люди и их потребностей, например:


Обосновать существующие социальные системы: Если это доминирующая религия в культуре со строгой иерархией, тогда она будет объяснять почему некоторые люди могущественнее остальных.


Поощрять здоровье и религию: Многие религия содержат правила, которые являются просто здравым смыслом. Например, запрет пить воду из определенного озера, так вода там отравлена. Даже если они знают как очистить воду, они обязаны соблюдать табу.


Укрепление системы убеждений: Если система хочет просуществовать какое-то время, то она может использовать религию, которая включает в себя компоненты, предотвращающие отток её последователей. Это могут быть обещания некой награды для посвященных и наказания для инакомыслящих. Иногда поощрение и наказание могут иметь социальный характер - принятие или отречение от социальной группы.


Это правда?


Лучшая часть придумывания системы верований для вымышленного мира это то, что вы можете выбирать её достоверность. Если жители деревни верят что их горы это огромные хребты животных дремлющих под землей, то есть не один вариант как это можно преподать:


Буквально правдиво: Это действительно огромный динозавр, который спит под землей и горы это его часть.


Метафорически правдиво: Зверь это магма под поверхностью земли. Жители деревни наблюдают за признаками того что зверь беспокоится, ведь это означало бы извержение вулкана.


Частичная правда: Это гигантский зверь под землей, однако уже давно умерший и его скелет сильно повлиял на окружающий ландшафт.


Полная ложь: История о звере была придумана кем то авторитетным, чтобы объяснить таким образом грохот от проведения экспериментов с другой стороны горы.


Затем спросите себя насколько изучена данная вселенная. Если полностью, то может ли вера доказать скептикам что под землей живет огромный зверь. Или они должны просто поверить? С другой стороны, люди могут ошибочно верить что все эти истории лишь метафора о том, что надо бережно относиться к земле, когда на самом деле настоящее чудовище живет в горе и в один день проснется и уничтожит их.


Кем есть верующие?


Как широко распространена вера? Если распространяется на все общество, то она будет частью культуры. Однако не обязательно будет общепринятой. Членство может быть ограниченно самой религией, культурой или содержаться в секрете. Это может быть также проявлением новой мятежной контркультуры. Еще одним важным аспектом есть то, как видят религию аутсайдеры. Религия иммигрантов будет подвергаться притеснениям гораздо сильнее, чем религия продвигаемая высшим классом.


Каковы плюсы и минусы?


Каждая система верований предлагает нечто своим последователям, но за некую цену. Обычно это надежда на лучшее будущее, защита, самосовершенствование.


Любой сюжет расцветает от конфликтов, так что издержки должны быть больше преимуществ. Должны ли последователи вышей религии разорвать все связи со своей семьей? Воздержаться от общения? Отказаться от удовольствий и благ? Возможно, они будут награждены огромной силой, однако они должны возвращаться в храм чтобы восполнить свои силы каждую ночь или умрут от истощения.


Подумайте обо всех правилах в вашей системе верований и насколько последователи следуют им. Не было бы правил вообще, если бы люди им не следовали. Если правила часто нарушается, то это общепризнанное противодействие системе или физическая неспособность выполнить слишком строгие предписания? Наказание за неподчинение, это медленная публичная смерть или просто пощечина?


Каковы различия между ними?


Последователи вашей системе не будут обезличенной массой. Будут различия между ними, например как:


Уровень преданности: Некоторые общины более фанатичные, некоторые допускают более лояльный подход.


Причины участия: Некоторые последователи лелеют их веру как традицию которая уже давно в их семье целых 5 поколений, иные могут быть привлечены спасением, третьи могут не иметь выбора вообще.


Философская интерпретация: Ученные могут проводить дебаты насколько буквальная или метафорическая природа постулатов веры. Когда новое научное знание известно оно так или иначе затрагивает религию, однако последователи вряд ли согласятся с этим.


Благо и бремя: Большинство социальных систем не распространяют свои блага и обязанности равномерно. Некоторые люди могут стать богаче, будучи частью системы, некоторые беднее. Бремя часто падает на тех кто менее привилегирован, не все религии должны быть такими. Возможно, система верования разработана во время революционного периода и её правила осуждают эксплуатацию бедных.


Как они организованны ?


Существует огромная разница между системой веры, которая большая и хорошо организованна и маленькой и децентрализованной.


Чем больше система веродецентрализованвания, как организация, тем тщательнее должна быть прописана её иерархическая структура.


Иерархия: Большие организации, как правило, имеют многоуровневую систему лидерства. И одной из ценностей данной организации, скорее всего будет поддержка и сохранения своей структуры и авторитета. Более того, со временем, организация могут стать угрозой для внешних лидеров, таких как светское правительство.


Специализация: В организации появляются участники выполняющие специфические функции. Например священники, ученые, монахи, паладины, целители или провидцы.


Разнообразие: Если ваша система децентрализована, с семьями или общинами которые верят в неё независимо, представления о вере будут отличаться в каждой социальной группе. Одна община может иметь те же ритуалы что и соседняя, но по-разному их реализовывать.


Есть ли установленный канон?


Если вера имеет хоть какую-то организацию, то у неё будет ядро, которое стандартизирует что же есть вера. Это канон. Хотя никто не подвергает сомнению удобство письменных документов для развитых сообществ, канон не обязательно должен быть воплощен через книгу. Устные истории, песни, искусство или танец вполне допустимые варианты.


Канон может быть живым - постоянно обновляться, а не оставаться статичным. Если ваша система разобщена, канон может передаваться устно, и тогда естественно что со временем он подвергнется изменениям. С другой стороны, статический канон изменяется только в момент раскола религии на независимые течения. Многие религии используют комбинацию этих двух типов - сакральное ядро и часть, которую последователи интерпретируют и адаптируют под разному в зависимости от своих потребностей.


Спросите себя о том как получить доступ к канону в большой системе для её последователя. Если канон это священный документ и большинство населения неграмотно, они полагаются на священников или других авторитетных фигур, которые объясняют его им. Это существенно изменяет динамику власти в обществе.


Как это распространяется?


Система верования, как организация, должна имеет способы распространения своих идей на новых последователей. Как минимум, передача от родителей детям. Однако, некоторые системы привлекают своих последователей к активному привлечению новых людей.


В достаточно развитых системах участие может быть обязательным. Для теократии это королевство или нация, которыми управляют авторитетные фигуры религии или, которые поддерживаются ими.


Как это меняется со временем?


Финальная часть, которая действительно сделают вашу систему живой, это размышления о ней в контексте истории. Как она начиналась? Кто её основал? Её основал случай или социальные изменения? Это религия изгоев или интервенция иностранцев.


Важно подумать об истории в контексте её последователей, и других систем верований которые тогда существовали. Выросла ли она, после того как её последователи переселились на новые земли начали распространять на новых людей? Заглохла ли она после волны завоеваний иностранцев и навязывания ими своей культуры?


Системы веры не обязательно должны расходится друг с другом. В древнем Китае Конфуцианство, Буддизм и Шенизм существуют бок о бок. В этом случае помогает то что они разные по своей природе, и не угрожали друг другу. В вашем мире они могут даже слиться в определенный момент.


Ваша система религии может разделится. Если религия имеет постоянный канон который отстает от актуальных культурных ценностей, тогда он может быть пересмотрен или его последователи сформируют иную веру. Однажды разделившись, два течения одной веры будут конфликтовать между собой с большей вероятностью, чем веры разные по своей природе.


Как изменились сами верования? В чем разница между сейчас и тем временем когда она была основана. Подумайте о культурных и выживальческих факторах которые стоят за этими изменениями.


Система веры имеет большое влияние на общество. От организаций управляющих им до персональных действий отдельных лиц. Правдоподобно прописанное взаимодействие с остальными элементами вашего мира, добавит немало реализма и глубины в ваш мир.


Источник: Creating Religions & Belief Systems – Mythcreants

Показать полностью 1

25 вещей, которые надо знать перед тем написать вашу первую книгу

1 ) Все что вам надо это идея. Остальное придет в процессе.

2) Вы должны стать абсолютным фанатом этой идеи. Написание книги подобно браку. Вы готовы просыпаться с ней в течение месяца, года, даже после того как она вам надоест?

3) В написании книги также есть немного от воспитания ребенка. От чего вы откажитесь в своей жизни, чтобы уделять ей достаточно времени?

4) Носите с собой небольшой блокнот для ваших идей. Хаотичные клочки бумаги имеют свойство теряться.

5) Большинство идей будет приходить именно перед сном. Всегда держите под рукой ваш блокнот и не давайте себя убедить что вы их вспомните утром (не вспомните).

6) Процесс написания книги всегда индивидуален. Учитесь и вдохновляйтесь у других авторов, но никогда не сравнивайте себя с ними.

7) Наброски. Если это у вас не выходит - все в порядке.

8) При создании первой книги поставьте цель написать её такой, чтобы вам захотелось её прочитать. Не беспокойтесь о том что подумает аудитория. Позже, с опытом, того как вы будете твердо знать что способны на это, можно думать о том как в следующий раз делать еще лучше.

9) После того как вы безумно полюбите своих персонажей, вы будете говорить о них без умолку. Хорошо если у вас будет с кем поделиться.

10) У вас будут перепады настроения. Ловите волну

11) Жестокий факт: вам жизненно необходим фидбек перед публикацией. Редактор, корректор и читатели черновиков. Страшновато?

12) Не все люди будут воспринимать опубликованную книгу так, как вы рассчитываете. Не обращайте на них внимания, а лучше всего - окружайте себя вашими сторонниками и фанатами.

13) Не путайте писательство с процессом публикации книги.

14) Найти того, кому вы доверяете и можете обсудить ваши идеи. Трудно писать книгу находясь в вакууме.

15) Прислушивайтесь к себе. Если вы чувствуете необходимость изменить что-то, скорее всего так и надо сделать.

16) Иногда у вас не будет желания писать. Вдохновение на нуле. Но вы равно вы должны.

17) Иногда вам надо будет сделать перерыв на несколько дней. Или даже недель. Это нормально.

18) Ваш первый черновик будет ужасен. Однако он должен быть. Это единственный способ написать что-либо.

19) Приготовьте краткую презентацию том, что вы пишите. Если придется быстро ответить знакомым (или незнакомым) что же вы пишите.

20) Какова тема вашей книги? Какой у вас стиль? Что насчет авторского голоса? Не волнуйтесь если у вас нет ответов на эти вопросы. Со временем они придут сами.

21) Если вы действительно волнует, то что подумают о вашей книге - публикуйтесь под псевдонимом.

22) Большинство людей не волнует то, о чем вы пишите настолько сильно как вы считаете.

23) Из за некоторых людей вы будете себя чувствовать так, будто то что вы пишите не настоящая книга, а вы - ненастоящий писатель. Игнорируйте их.

24) Это займет гораздо больше времени чем вы ожидаете.

25) Само собой разумеется, но все же: Не позволяйте никому себя остановить!


Источник

Показать полностью

Как создать правдоподобную магическую систему - практические рекомендации

Рациональная система может быть таинственной


Во вселенной Гарри Поттера и Аватара магические системы являются "жесткими", так как что они объясняют читателю (более или менее убедительно) все проявления магии и правила по которым она существует. Аудитория знает правила, так как видит как персонажи постоянно пользуются магией. Эти системы, хоть и базируются на неизвестных магических аспектах не удивляют читателя, так как они вполне понятны.

Как создать правдоподобную магическую систему - практические рекомендации Статья, Магия, Писательство, Перевод, Длиннопост

Властелин Колец и Игра Престолов, в противоположность, используют "мягкую" магию. Главные персонажи непосредственно не используют магию и аудитория не до конца понимает как она работает. Это остается тайной.


Тогда как гораздо сложнее допустить что мягкая магическая система является рациональной, можно допустить что Игра Престолов использует рациональную магическую систему, которая находит проявление через огонь или лед. Когда Джон Сноу убивает белого ходока валлирийской сталью, это имеет смысл. Хотя мы и не видели как кто-то делал нечто подобное ранее. Это потому что мы знаем что драконье стекло может убить ходока и оба оружия закалены в пламени дракона. Даже без понимания всех тонкостей, читателем это принимается весьма гармонично. Скажем больше, если бы Джорж Мартин и другие сценаристы поднапряглись бы, то без труда бы описали логическое обоснование данной магической системы.


Для того чтобы магическая система оставалась таинственной, как в Игре Престолов, автор не должен показывать как она работает. Аудитория должна наблюдать лишь результат её применения, но не причины. Размыть правила будет проще, если причина и следствие применения магии будут разделены временем и пространством, а также не будут связанны непосредственно. В Игре Престолов женщина бросает некое вещество в огонь и где-то далеко умирает несколько лордов. Аудитория, тем не мене, не вполне уверенна, что сжигание вещества вызвало данные смерти. Причина этих смертей Это остается загадкой, хотя они стали свидетелями магического ритуала из первых рук.


Создание базового набора правил для магической системы


Первый шаг это создание метафизического каркаса, который бы объяснял, как и почему магия работает в данной, отдельно взятой вселенной. Хорошо проработанный набор правил должен содержать так же и ограничения на использование магии. Например, если произношение заклинания часть применения магии, то немые персонажи не могут колдовать.


Чтобы создать набор правил, которые достаточно плотно покрывают все аспекты магической системы, надо ответить на следующие вопросы:


Каков источник магии?


Ниже приведены примеры самых распространенных типов источников магии в произведениях. Достаточно одного.


Энергия


Многие системы рассматривают магию как энергию, подобною теплоте, магнетизму или электричеству. Во многих вселенных, данная энергия генерируется живыми существами, астрально или черпается из эмоций.


Системы основанные на энергии очень удобны, так как содержат естественное ограничение. Чем больше гора, тем больше силы надо приложить чтобы её двинуть и соответственно больше магической энергии. Маги не могут взрывать планеты силой мысли, так не на это требуется колоссальное количество энергии, которое они не могут в себе собрать.


Высшие существа


Иногда боги или иные высшие существа являются источником силы. Это тяжелее для описания, ведь автору необходимо дополнительно описать поведение и мотивацию этих же высших существ. Например, в романе "Проклятье Шалиона" боги могли влиять на мир лишь через действия простых людей, которые добровольно бы выполняли их волю.


Вещества


В романе Дюна, те кто находятся под воздействием пряностей (специй, меланджи) получали силу, но лишь на некоторое время. Магические субстанции позволяют легко установить лимит возможностей на использование магии - он эквивалентен лимиту на данную субстанцию. Однако, должны присутствовать правила по которым люди реагируют на неё. Если одни начинают летать, а другие телепортироваться, то тут что-то не так.


Сдвиги в реальности


Некоторые магические системы базируются на идее что реальность более податлива к изменениям чем кажется, позволяя некоторым людям влиять на неё. Однако использование данного приема требует ответа на вопрос о природе реальности - может это виртуальная реальность или сон?


Эти приемы адаптируют ограничения из физики даже если сама физика не является ограничением. В Матрице, например, подъем более тяжелого тела есть более затратный по энергии процесс. Технически, ограничения являются больше ментальной установкой на то что нечто тяжелое более тяжело поднять. В фильме это работает только для Нео, но если бы мы поместили бесконечное число "избранных" то за какое-то время один из них сумел бы столкнуть две планеты. Неконтролируемо мощная магия оставляет очень заметный в мире, и если автор не ограничит супер мощных персонажей то это заруинить весь сюжет или превратит его в фарс.


Как черпают и контролируют магию?


То каким образом маги получают доступ к источнику и черпают из него силу может разниться от источника к источнику. Субстанции могут продаваться, Богам можно молиться, а также определенные люди могут быть более чувствительны к магии - или существует технология которая все делает за них. Не бойтесь пробовать что-то новое.


Каковы аспекты процесса использование магии?


Процесс реализации намерений мага через заклинания может происходит с использованием:


Сила воли: Персонажи имеют непосредственный доступ к магии через концентрацию либо напряжение воли, однако необходимо ввести ограничения, что бы это не превратилось в deus ex machina


Коммуникации: Персонажи обращаются к богам или суперкомпьютерам со своими желаниями. Это добавляет изюминку, ведь персонажи могут получать не совсем то что они просят.


Заклинания: персонажи не говорят то чего они хотят, а вместо этого пользуются проверенными заклинаниями, рецептам и способами намереваясь получить определенный результат. Ритуалы также подходят под эту категорию.


Чем более разношерстные способы использования магии, тем тщательнее автор должен их проработать, чтобы они выглядели рациональными. Если персонажи вызывают магию путем комбинации веществ, ритуальных танцев и символов нанесенных углем, то у каждого из слагаемых должна быть определенная цель. Автор (в идеале читатель тоже) должен понимать, к примеру, для чего некоторые заклинания вызываются теми же символами, но разными танцами. Придание смысла всему может оказаться довольно затяжным процессом.


Каковы ограничения системы?


Теперь пора разобраться почему магия не может делать все чего хочет применяющий её колдун.


Во-первых, автор должен знать на что способна магия в теоретически самом благоприятном сценарии. Это может быть список от абсолютно ничего до единичного эффекта типа телекинеза до остановки времени. В романе "Сокрушитель войн" Сандерсона, магия берет начало от жизненной силы называемой "дыхание". Сандерсон мог бы позволить "дыханию" делать все что угодно, но он ограничился оживлением мертвых и обострением чувств мага. "Дыхание" не может вызвать дождь или сделать кого-то невидимым. Ограничение того что магия может теоретически сделать, слишком сильно ограничивает количество сюжетных ходов которые можно использовать.


Во-вторых, проследить за процессом использования магии и подумать что может испортить или ослабить результат на каждом из шагов. Например, магия основанная на субстанции, которую добывают из почвы.


Люди потребляют и усваивают её, поедая растения. Она накапливается в организме, пока человек не захочет использовать магию приложив к этому определенные усилия.


Что же может пойти не так?


Доступность вещества: вещество может проникать лишь в определенные растения. К тому же области с веществом в почве весьма ограничены. Что если в таком месте будет неподходящий климат для необходимого растения либо весь урожай погибнет?


Съедобность растений: у некоторых людей может быть непереносимость данного вида растений. Люди могут отравиться или умереть, съев их слишком много, или спустя время, усвоив в организме слишком много вещества. Растение может иметь отвратительный вкус или быстро погибать. К тому же, при сушке или хранении растения, эффект вещества ослабевает.


Наличие в организме: перед тем как начать колдовать человек должен иметь определенные запаса вещества в организме, путем поедания растений какое-то время. Его сила ограниченна количеством вещества в нем. Либо тем когда он последний раз употреблял его.


Сила воли: способность людей эффективно использовать магию зависит от их состояния. Они могут слишком уставшие, слишком пьяны или злы чтобы сосредоточиться на чем то определенном. К тому же, им может быть необходимо знания как магия работает. Практиковать её какое-то время, чтобы знать как направлять дабы получить ожидаемый результат.


Большой список ограничений поможет при создании конфликтов в истории. Например, во время казалось бы небольшого промежутка времени, около 5 секунд, необходимых чтобы исполнить заклинание, с магом может что-то случиться. Если применение магии может быть ненадежным или привести к неожиданным последствиям, то это открывает простор для создания драмы, конфликтов и тяжелых ситуаций для персонажей.


Разнообразие


Если магическая система будет основываться лишь на базовых правилах, то она будет скучна. Есть несколько способов как можно добавить разнообразия сохранив при этом целостность.


Разделения на категории


Аватар это хороший пример разделения одной и той же формы магии на разные типы. Чаще всего различие основывается на различных источниках магии и различных эффектов от их использования. Однако, можно экспериментировать и с различными техниками вызова.


Однако разделение должно быть естественным, дабы не вызывать у читателя чувства произвола в системе.


Завершенность


После создания категорий и распределения заклинаний по ним, необходимо найти любые крупные пробелы там где должны быть категория и две категории с похожими элементами. Деление должно такое, что каждый элемент однозначно подходил только в одну категорию.


Категории могут быть какими угодно странными, если убедительное обоснование для этого. Например, источником магии есть некий пантеон богов. У богини океанов есть три ребенка, которые управляют ветром, волнами и глубинами. Тогда не может показаться странным, что нет, скажем, бога грязи, ведь богиня земли еще родила такого ребенка.


Симметрия


Созданные категории нуждаются в согласовании. Сильные и слабые стороны каждой из сторон должны быть эквиваленты. Как в игре камень - ножницы - бумага. Где каждый элемент бьет другой, но и бит другим.


Система может иметь отклонения, если (опять же) есть правила которые его объясняют. Например магию генерируют вибрация континентальных плит. И в разных регионах размер плит и сила вибрации разные, что и вносит локальный дисбаланс в магическую систему.


Экстраполяция


Имея гениального человека с нестандартным мышлением, который знает все правила магической системы, волне уместно задать вопрос как он может использовать магическую систему иначе - для достижения ранее не обозначенных результатов. Какие новые методы использования или применения он может придумать?


В Аватаре большинство адептов может манипулировать элементами лишь в их естественной форме. Однако, некоторые могут использовать элементы в любой форме или смешанные с другими.


В примере с магией получаемой из земли, талантливый алхимик может особым образом приготовить растение и сделать эликсир, который быстрее усваивается. С другой стороны может существовать группа людей с аллергией на это растение. У них нет иммунитета, употребление вредит им, однако от этого их сила растет.


Исключения


Естественно что в сюжете понадобится несколько человек, чьи возможности превышают обычные. Что бы сюжет включал в себя исключительного персонажа у него должна быть способность, нарушающая ранее установленное правило. Но только одно. В Аватаре есть только один человек на все поколение который может подчинять себе все 4 элемента.


В примере с растением некоторые люди могут поглощать волшебное вещество непосредственно. Тогда отпадает целая линия ограничений связанных с растениями, таких как переедание, приспособляемость растений или их наличие.


Источник: (How to create a rational magic system – Mythcreants)

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!