Armagonix

пикабушник
поставил 2 плюса и 0 минусов
114 рейтинг 6 подписчиков 66 комментариев 3 поста 0 в "горячем"
46

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team Тестирование, Тестирование Игр, Инди игра, Инди-Разработка, Пошаговая стратегия, Айтишники, Длиннопост

Привет всем разработчикам. Как бы ни весело было создавать свою игру - рано или поздно придется её выпустить. А значит без тестирования тут не обойтись. Не выпускать же нечто с кучей багов, верно? Да и игроки как правило очень расстраиваются серьезным ошибкам на старте.


Чтобы помочь избежать досадных конфузов я постараюсь описать как мы отлавливаем баги работая над играми в нашей инди-студии Tortuga Team. У нас уже 5 успешно выпущенных не самых маленьких игр, так что поделиться есть чем. Кроме того в офисе у нас сидит всего 4 человека, так что мои советы подойдут даже одиночкам.

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team Тестирование, Тестирование Игр, Инди игра, Инди-Разработка, Пошаговая стратегия, Айтишники, Длиннопост

Первичное тестирование

Итак, первая линия обороны это сами программисты и игровые дизайнеры. Правило у нас простое - сделал фичу сам ее и протестируй. Логика тут в том, что сам программист как правило может смоделировать хитрые случаи проверки которые не сможет сделать тестировщик. Удобно и практично. Однако, такой фильтр останавливает лишь часть багов. Так что это лишь удобный способ провести стресс-тест. Особенно для сложнотестируемых фич вашей игры.

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team Тестирование, Тестирование Игр, Инди игра, Инди-Разработка, Пошаговая стратегия, Айтишники, Длиннопост

Документирование багов

Если удалось поймать баг - программист/дизайнер или сразу его правит. Либо заносит в список на исправление. Для документирования мы используем Confluence (что-то вроде wiki-энциклопедии по игре), но вы можете записывать ошибки и в Google Docs. После чего выделяется время для исправления багов, исправляющий проходится по списку и помечает сделанное зеленым. Списки наглядны и мотивирует к прогрессу своими приятными галочками. Вроде бы и мелочь, но работа идёт веселее.


Не пугаемся. Ниже это картинка из нашего баг-листа:

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team Тестирование, Тестирование Игр, Инди игра, Инди-Разработка, Пошаговая стратегия, Айтишники, Длиннопост

Альфа тестирование

И вот вы уже сделали достаточно много контента. Его нестыдно показать сторонним людям. Самое время разослать игру проверенным тестировщикам. Выбираем времяя (например вторник), договариваемся, что версия игры будет работоспособна и собираем игру для тестирования. Почему вторник? Если возникнут проблемы с базовой работоспособностью всегда есть день-два всё починить до выходных. Получив стабильную сборку засылаем ее главным тестировщикам. Как правило, это ваши друзья или просто вовлеченные игроки, желающие вам помочь. Двух-трех человек на этом этапе будет достаточно. Здесь уже могут появляться более неожиданные баги. Которые так же старательно записываются в список о котором я говорил выше.


Очень ранняя версия. Пытаемся разобраться как тестировщики "сломали" текстуры:

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team Тестирование, Тестирование Игр, Инди игра, Инди-Разработка, Пошаговая стратегия, Айтишники, Длиннопост

Плэйтест

И вот вы доделали весь контент. Но игра еще не дополирована. На таком этапе уже можно собирать более массовое тестрование. Мы собираем тестировщиков через свою группу вконтакте. Если у вас нет своей группы - попросите опубликовать новость о вашей игре в различных пабликах или зазывайте на тест в комментариях к "субботним скриншотникам". Поищите в ВК по хэштегу ScreenshotSaturday.


Так или иначе думаю вы сможете собрать 10-20 человек. Все игроки, собранные таким образом, конечно, не будут тщательно тестировать вашу игру. Но массовость всё же решает. И потому такой обширный плэйтест позволит вам выявить ещё больше неожиданных ошибок. Плэйтестом рекомендую тестировать игру близкую по фичам к релизной. Так вы смоделируете запуск игры и избежите проблем на старте. Ведь замотивировать тех же игроков снова поиграть в вашу игру будет очень сложно. Так что берегите людей, которые вызывались заранее помочь вам "погонять" игру.


Бета-версия. Проверка анимации смерти монстра:

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team Тестирование, Тестирование Игр, Инди игра, Инди-Разработка, Пошаговая стратегия, Айтишники, Длиннопост

Полезные ссылочки


Пример как мы собираем тестировщиков: пост о записи на тест Spaceland в ВК

Spaceland ещё в разработке, но понять что это можно тут: Spaceland в Steam


Желающие могут записаться на тестирование нашей последней игры и посмотреть как идут все этапы приема ошибок.

Показать полностью 4
34

Spaceland или как мы разрабатываем быстрый XCOM

Всем привет! Хочу рассказать об игре, которую мы разрабатываем уже четыре года. Началось всё с идеи, прототипа и поисков удачного сочетания механик XCOM, Incubation и Laser Squad. И лишь полтора года назад мы подобрали удачное сочетание и начали полноценное создание игры в режиме "полный рабочий день". Но обо всём по-порядку.

Spaceland или как мы разрабатываем быстрый XCOM Пошаговая стратегия, Инди игра, Космос, Unity3d, Красивое, Длиннопост

При создании игры мы ориентировались на таких мастодонтов, как XCOM и Fire Emblem, но с оглядкой на современные реалии. Наша идея в том, что многие хотят играть в старые добрые пошаговые стратегии. Но не желают тратить на одну миссию час времени, постоянно перезагружая сейв после промаха своего бойца. Мы идем другим путём. Сокращаем время одной битвы до 15 минут, но не даем сохраняться внутри нее. Это серьезно повышает динамику. Но если кто-то считает, что 15 минут это мало, то думаю после седьмой переигровки заковыристой миссии ему так не покажется. Впрочем, всегда можно снизить уровень сложности.

Spaceland или как мы разрабатываем быстрый XCOM Пошаговая стратегия, Инди игра, Космос, Unity3d, Красивое, Длиннопост

Для прохождения уровня игроку предстоит выполнять разные задания. Уничтожение всех монстров на уровне, проход к выходу, отключение компьютеров на время и так далее. Некоторые уровни обладают некоторой "паззловостью", что отсылает нас к Incubation. Ещё одной старой игрой прошлого, которой мы вдохновлялись. Патроны можно перезаряжать только в особых ящиках, расположенных на уровне. Поэтому миссию придется тщательно планировать.

Spaceland или как мы разрабатываем быстрый XCOM Пошаговая стратегия, Инди игра, Космос, Unity3d, Красивое, Длиннопост

Важнейшим аспектом игры является диалоговая система. На скриншоте ещё не финальный вариант диалогового окошка и сами портреты будут увеличены. Однако уже сейчас понятно, что игру в целом будет двигать вперед сюжет. Действие происходит на заснеженной планете, куда приземляется корабль наших героев получив сигнал бедствия.

Spaceland или как мы разрабатываем быстрый XCOM Пошаговая стратегия, Инди игра, Космос, Unity3d, Красивое, Длиннопост

Чем-то это напоминает нашу предыдущую игру Braveland. Мы стремимся делать относительно легкие диалоги, что позволит вернуться к игре даже спустя месяц. И не особо выпасть из контекста происходящего.

Spaceland или как мы разрабатываем быстрый XCOM Пошаговая стратегия, Инди игра, Космос, Unity3d, Красивое, Длиннопост

Стартует игра с одним бойцом, но по ходу сюжета к нам присоединится ещё 6. В зависимости от задания в бой пойдут от 1 до 4 бойцов. Так что простор для различных тактических комбинаций будет достаточен

Spaceland или как мы разрабатываем быстрый XCOM Пошаговая стратегия, Инди игра, Космос, Unity3d, Красивое, Длиннопост

Что касается особых способностей бойцов, то тут тоже будет где разгуляться. Ускорения, лечения, гранаты, динамит, мины, защитные щиты и многое другое. Можно как ломиться напролом, так и пытаться обойти врагов с фланга или отступать для восстановления сил отряда.

Spaceland или как мы разрабатываем быстрый XCOM Пошаговая стратегия, Инди игра, Космос, Unity3d, Красивое, Длиннопост

Пока всё. Это второй пост о Spaceland, предыдущий перенесли в "общее". Что равносильно удалению. Так что писать большой материал пока не буду. Тем более, что хорошие скриншоты с таким подходом улетают в бездну "баянов". Не говоря уже о роликах.


Если есть вопросы по разработке задавайте их в комментариях. Постараюсь ответить. Мы инди студия и разрабатываем игры более 15 лет. Есть что рассказать.


Если вас интересуют пошаговые стратегии, то можете следить за разработкой нашей игры.

Группа в VK: https://vk.com/tortugateam

Страница в Steam: https://store.steampowered.com/app/1021070/Spaceland/

Показать полностью 5
26

Разрабатываем пошаговую стратегию Spaceland

Разрабатываем пошаговую стратегию Spaceland Стратегия, Космос, Пошаговая стратегия, Научная фантастика, Инди-Разработка, Длиннопост

Всем привет. Я игровой дизайнер инди-студии Tortuga Team. Обычно нас знают как разработчиков Braveland - веселой фэнтезийной стратегии в духе "гереов". Но совсем недавно мы отклонились в тематику начуной фантастики, хотя всё так же сконцентрированы на направлении "сделаем стратегии старой школы снова великими".


Если кто-то помнит такие игры как Incubation, Laser Squad или просто любит XCOM, то думаю вам будет интересно узнать как именно Spaceland будет по-новому переосмысливать классику.

Разрабатываем пошаговую стратегию Spaceland Стратегия, Космос, Пошаговая стратегия, Научная фантастика, Инди-Разработка, Длиннопост

Во-первых, можете сразу облегченно вздохнуть, ведь никаких микротранзакций в игре не будет. Всё как в старые добрые времена – купил игру и играй в своё удовольствие. Spaceland – это полноценное произведение с законченной историей, постепенным развитием персонажей и нарастающей сложностью. “Доната” не будет. Зато будет фантастическая история в духе золотого века научной фантастики. Мы постарались воссоздать атмосферу космического приключения, вдохновляясь такими классиками, как Хайнлайн, Кларк, Шекли, Гаррисон и многими-многими другими.

Разрабатываем пошаговую стратегию Spaceland Стратегия, Космос, Пошаговая стратегия, Научная фантастика, Инди-Разработка, Длиннопост

При создании игры мы ориентировались на таких мастодонтов, как XCOM примешивая сюда сюжетный подход Fire Emblem. Кто не играл в последнюю игру - чуть поясню. В наше время далеко не каждый хочет корпеть над сложной миссией час-другой, поэтому игровые партии Spaceland спроектированы для игры от 5 до 15 минут. То есть мы постарались подойти к боевой системе по-новому. Динамичная тактика с короткими, но захватывающими уровнями, яркими спецэффектами и ёмкими репликами персонажей. Такая скорость и общая бодрость игрового процесса не даст заскучать, постоянно поддерживая интерес. Во всяком случае так говорят тестеры альфа-версии. ;)

Разрабатываем пошаговую стратегию Spaceland Стратегия, Космос, Пошаговая стратегия, Научная фантастика, Инди-Разработка, Длиннопост

Поклонники Tortuga Team называют нашу новую игру «Braveland в космосе», но всё гораздо интереснее! Оригинальная трилогия Braveland была данью уважения HoMM 2 и другим гексагональным стратегиям. Spaceland же опирается на такие игры как классический XCOM, Incubation и Laser Squad. Сюжет вдохновлен книгами золотого века научной фантастики и футуристическим играм прошлого. Поэтому по сравнению с фэнтезийной трилогией наша космическая стратегия ощутимо глубже. Spaceland кропотливо развивает сюжет и взаимодействие между персонажами, переходя на новый уровень повествования. Герои будут более объемными, со своими симпатиями, конфликтами и прочими прелестями тесного коллектива.

Разрабатываем пошаговую стратегию Spaceland Стратегия, Космос, Пошаговая стратегия, Научная фантастика, Инди-Разработка, Длиннопост

Но не одним лишь сеттингом отличаются земли храбрых приключенцев и космических рейнджеров. Важно понимать, что Spaceland черпает вдохновение из командных пошаговых стратегий прошлого и поэтому изрядно набралась сложности, максимально приблизившись к мидкору, а некоторые миссии и вовсе можно назвать хардкорными. Возможно, вы помните такую замечательную игру, как Incubation, в которой задания порой напоминали многосоставные головоломки. Мы не собираемся давить игрока непроходимыми заданиями, но тактические навыки и пытливость ума явно не будут лишними.

Разрабатываем пошаговую стратегию Spaceland Стратегия, Космос, Пошаговая стратегия, Научная фантастика, Инди-Разработка, Длиннопост

Спасибо за внимание. Если этот материал покажется вам интересным, то я продолжу делиться с вами подробностями о нашей новой игре Spaceland.  Кстати, поделитесь своим мнением. Должен ли Spaceland быть более хардкорным или более "расслабленным" как Braveland?

Показать полностью 4

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Наш дикий конкурс открыток продолжается! Поздравили друзей, босса и любимую учительницу, а потом не помедлили и прислали свое творение нам? Все правильно сделали. Потому что до конца конкурса, в котором мы разыгрываем оригинальные подарочные наборы, осталось меньше 10 дней.


А чтобы поймать музу, вот порция открыток от пользователей Пикабу, которые они сделали в нашем конструкторе. Главное, не стесняйтесь!

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Как поучаствовать в конкурсе:

1. Заходите на страницу конструктора.

2. Выбирайте тему: День интернета, День работников леса или 3 сентября (никогда не поздно).

3. Делайте открытку и не забудьте ее сохранить.

4. Отправляйте свою работу в приложении Сбербанк Онлайн (никаких платежей, все бесплатно).

Отличная работа, все прочитано!