46

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team Тестирование, Тестирование Игр, Инди игра, Инди-Разработка, Пошаговая стратегия, Айтишники, Длиннопост

Привет всем разработчикам. Как бы ни весело было создавать свою игру - рано или поздно придется её выпустить. А значит без тестирования тут не обойтись. Не выпускать же нечто с кучей багов, верно? Да и игроки как правило очень расстраиваются серьезным ошибкам на старте.


Чтобы помочь избежать досадных конфузов я постараюсь описать как мы отлавливаем баги работая над играми в нашей инди-студии Tortuga Team. У нас уже 5 успешно выпущенных не самых маленьких игр, так что поделиться есть чем. Кроме того в офисе у нас сидит всего 4 человека, так что мои советы подойдут даже одиночкам.

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team Тестирование, Тестирование Игр, Инди игра, Инди-Разработка, Пошаговая стратегия, Айтишники, Длиннопост

Первичное тестирование

Итак, первая линия обороны это сами программисты и игровые дизайнеры. Правило у нас простое - сделал фичу сам ее и протестируй. Логика тут в том, что сам программист как правило может смоделировать хитрые случаи проверки которые не сможет сделать тестировщик. Удобно и практично. Однако, такой фильтр останавливает лишь часть багов. Так что это лишь удобный способ провести стресс-тест. Особенно для сложнотестируемых фич вашей игры.

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team Тестирование, Тестирование Игр, Инди игра, Инди-Разработка, Пошаговая стратегия, Айтишники, Длиннопост

Документирование багов

Если удалось поймать баг - программист/дизайнер или сразу его правит. Либо заносит в список на исправление. Для документирования мы используем Confluence (что-то вроде wiki-энциклопедии по игре), но вы можете записывать ошибки и в Google Docs. После чего выделяется время для исправления багов, исправляющий проходится по списку и помечает сделанное зеленым. Списки наглядны и мотивирует к прогрессу своими приятными галочками. Вроде бы и мелочь, но работа идёт веселее.


Не пугаемся. Ниже это картинка из нашего баг-листа:

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team Тестирование, Тестирование Игр, Инди игра, Инди-Разработка, Пошаговая стратегия, Айтишники, Длиннопост

Альфа тестирование

И вот вы уже сделали достаточно много контента. Его нестыдно показать сторонним людям. Самое время разослать игру проверенным тестировщикам. Выбираем времяя (например вторник), договариваемся, что версия игры будет работоспособна и собираем игру для тестирования. Почему вторник? Если возникнут проблемы с базовой работоспособностью всегда есть день-два всё починить до выходных. Получив стабильную сборку засылаем ее главным тестировщикам. Как правило, это ваши друзья или просто вовлеченные игроки, желающие вам помочь. Двух-трех человек на этом этапе будет достаточно. Здесь уже могут появляться более неожиданные баги. Которые так же старательно записываются в список о котором я говорил выше.


Очень ранняя версия. Пытаемся разобраться как тестировщики "сломали" текстуры:

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team Тестирование, Тестирование Игр, Инди игра, Инди-Разработка, Пошаговая стратегия, Айтишники, Длиннопост

Плэйтест

И вот вы доделали весь контент. Но игра еще не дополирована. На таком этапе уже можно собирать более массовое тестрование. Мы собираем тестировщиков через свою группу вконтакте. Если у вас нет своей группы - попросите опубликовать новость о вашей игре в различных пабликах или зазывайте на тест в комментариях к "субботним скриншотникам". Поищите в ВК по хэштегу ScreenshotSaturday.


Так или иначе думаю вы сможете собрать 10-20 человек. Все игроки, собранные таким образом, конечно, не будут тщательно тестировать вашу игру. Но массовость всё же решает. И потому такой обширный плэйтест позволит вам выявить ещё больше неожиданных ошибок. Плэйтестом рекомендую тестировать игру близкую по фичам к релизной. Так вы смоделируете запуск игры и избежите проблем на старте. Ведь замотивировать тех же игроков снова поиграть в вашу игру будет очень сложно. Так что берегите людей, которые вызывались заранее помочь вам "погонять" игру.


Бета-версия. Проверка анимации смерти монстра:

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team Тестирование, Тестирование Игр, Инди игра, Инди-Разработка, Пошаговая стратегия, Айтишники, Длиннопост

Полезные ссылочки


Пример как мы собираем тестировщиков: пост о записи на тест Spaceland в ВК

Spaceland ещё в разработке, но понять что это можно тут: Spaceland в Steam


Желающие могут записаться на тестирование нашей последней игры и посмотреть как идут все этапы приема ошибок.

Найдены возможные дубликаты

+7

Йухху! Годной пост! :)
Вам за использование товарной марки XCOM в стиме ничего не будет, надеюсь?

раскрыть ветку 1
+5

Mutant Zero и Xenonauts ссылаются и не парятся. :)

0
Если не секрет, почему нет постоянного тестировщика в команде?
раскрыть ветку 2
0

Потому что мы инди-команда. :) Каждый выполняет по 5 функций. Я, например, продюсер, системный игровой дизайнер, левел дизайнер, сценарист, тестировщик, эйчар, иногда арт-продюсер, ux-дизайнер, копирайтер ну и всякое такое. :)

раскрыть ветку 1
0
Мощно)) Хотел бы я попробовать побыть тестером в геймдеве
0

Это все хорошо только для маленьких студий.

раскрыть ветку 1
0

Это да. Само собой. Не думаю, что на пикабу тусуется много владельцев крупных студий. И им вообще нужны какие-нибудь советы. :)

0
Ну, если тестера нет, то вполне. Но юзать конфлю для баг-репорта? Ну не знаю, трелло куда удобнее, мне кажется.
раскрыть ветку 1
0

Может быть. Но мы как-то привыкли уже. :)

0
А можно отдать на тест Мармоку) он умудряется найти баги даже в отшлифованных версиях, просто играя в нее
раскрыть ветку 1
0

Если запишется на тест - почему нет. )

0
Картинка красивая, прям глаз радуется. Не могли бы подсказать уроки какиенить чтобы получалось такое)
раскрыть ветку 1
+1

10 лет работаешь. Потом начинает получаться. ;) Так сразу не получится, конечно. Надо каждый день по шажочку.

0

рано или поздно придется её выпустить. плак плак

0
А эта игра собирается заглянуть на смартфоны?
раскрыть ветку 10
+1

Будет зависеть от успеха Steam версиии. Для портирования же нужны ресурсы.

раскрыть ветку 9
0

А движок какой юзаете?

раскрыть ветку 8
0

Даешь новую Braveland

раскрыть ветку 4
+2

- Товарищ прапорщик. А может ещё один Braveland?

- Обязательно. И не один. Весь геймдев в труху! Но потом.

+1

Я один из разработчиков в общем. С Braveland не всё так однозначно. :) На наш взгляд не совсем рентабельно делать новый. Но может потом что-нибудь придумаем. :)

раскрыть ветку 2
0

Спасибо за статью! Подсел как раз месяц назад где-то на Braveland, очень зашло как сделана, изначально просто хотел посмотреть что по геймдизайну.

Хочу сказать, что монетизация на хорошем уровне. Прямо вот предлагает мне в нужные моменты нужные вещички "почти даром". В общем, спасибо еще и за эту интересную игру!

Успехов!

раскрыть ветку 1
-1

Memory: 8 GB RAM

Graphics: Nvidia GeForce GT 760 or AMD Radeon R9

Откуда такие дикие требования? Retro City Rampage — создана профессионалом, а не делитантом. Тот же скрол плюс реалтайм, никакой пошаговости, но в миллион раз менее требовательна.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+1

Если записаться на тест, то можно проверить потянет комп или нет. Возможно и не надо 8 гигов.

+1

Ну Retro Rampage это пиксельная игра. А у нас 3D с шейдерами, освещением и прочим. Игра может и выглядит как "простая", но это честное 3д просто с фиксирвоанной камерой.


И вы указали все же "рекомендуемые требования". Минимальные поменьше.

раскрыть ветку 1
0

Так тем хуже, в Рампаж процессор просчитывает картнку вместо видеокарты, значит больше нагружен.

В чём отличия Минимальных от Рекомендуемых? ОЗУ хотите больше чем вся игра целиком в 8 раз это не хило, тем более что вряд ли вы используете компрессию для экономии места.

Зачем два ядра для игры и мощный проц, если она пошаговая?

0

У меня Spaceland пошла на НЕТбуке Lenovo с 4гб оперативы и интегрированной графикой.

Похожие посты