AdultCat

AdultCat

Пикабушник
25К рейтинг 7 подписчиков 0 подписок 34 поста 16 в горячем
Награды:
5 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу!
73

Крис МакКэндлесс. Трагедия наивности? Или цена свободы?1

Крис МакКэндлесс (Christopher Johnson McCandless, 1968–1992) был обычным американским студентом, но с необычным взглядом на жизнь.

Счастье становится настоящим только тогда, когда им можно поделиться (с) Крис

Счастье становится настоящим только тогда, когда им можно поделиться (с) Крис

После окончания университета он отказался от денег, семьи, имущества. Буквально сжёг банковские карты и пожертвовал все свои накопления на благотворительность. Крис хотел уйти от фальши, от показного счастья, от жизни по правилам, написанным кем-то другим. Его тяготила суета - работа, деньги, разговоры о будущем. Он верил: человек рождается не ради удобства, а ради истины. Он хотел узнать, кем станет, если лишить себя всего и остаться наедине с собой и природой.

Он взял имя "Александр Супербродяга" и два года странствовал автостопом по США и Мексике. Жил среди бездомных, фермеров, хиппи и строителей.
Все, кто его встречал, описывали его как умного, вежливого, очень доброго, но замкнутого человека. Он всегда говорил, что ищет "истинную свободу".

В апреле 1992 года Крис автостопом добрался до посёлка Хили, где охотник Джим Гэллиен подвёз его к началу тропы Stampede Trail. Перейдя реку Текланика, он углубился в аляскинскую тайгу и вскоре наткнулся на заброшенный автобус, который в итоге стал его пристанищем.

В тот же день он начал вести дневник. Крис писал о том, что нашёл счастье в одиночестве - собирал ягоды, читал книги, медитировал.

В тот же день он начал вести дневник. Крис писал о том, что нашёл счастье в одиночестве - собирал ягоды, читал книги, медитировал.

Первые недели в автобусе напоминали идиллию: тишина, книги, костёр по вечерам, ощущение долгожданной свободы. Но чем дольше он жил в одиночестве, тем больше природа испытывала его на прочность. Дожди, холод, голод - всё будто проверяло, насколько крепок его идеал. И всё же Крис держался. Он цеплялся за веру, что чистая, подлинная жизнь возможна, что человек может быть счастлив, даже когда у него не осталось ничего, кроме воли.

"Два года он идёт по земле. Без телефона, без бассейна, без домашних животных, без сигарет. Абсолютная свобода. Экстремист. Эстет". - Записи из дневника, найденного в автобусе

"Два года он идёт по земле. Без телефона, без бассейна, без домашних животных, без сигарет. Абсолютная свобода. Экстремист. Эстет". - Записи из дневника, найденного в автобусе

В июле - августе 1992 года Крис записал в дневнике, что питается в основном ягодами - черникой и брусникой, корнями альпийского копеечника, который он сам называл "диким картофелем", иногда мелкими животными, если удавалось их поймать. Он сушил корни растений, варил их и жил тем немногим, что дарила ему природа.

Единственным проводником в мире флоры была книга “Tanaina Plantlore” - в которой говорилось, какие растения можно употреблять в пищу. В ней упоминались съедобные корни копеечника, но, к сожалению, не было ни слова о его семенах. Не зная этого и не придав значения, Крис совершил роковую ошибку.

Когда Крис решил покинуть автобус, река уже превратилась в бурный поток. Попробовав её перейти, Крис едва не утонул и был вынужден вернуться обратно в автобус. Так он оказался отрезан от внешнего мира. Без карты он не знал, что всего в километре выше по течению существовал безопасный брод и верёвочный мостик, которым пользовались охотники.

Он продолжал вести дневник - сначала подробно, потом всё короче. Ел ягоды, сушёные корни и семена дикого картофеля, но не подозревал, что в каждом зерне таится яд, медленно убивавший его надежду на спасение. Так Крис попал в замкнутый круг. Еда, которую он ел, не спасала, а медленно убивала его.

Смерть нависает как серьёзная угроза. Слишком слаб, чтобы уйти - буквально оказался в ловушке...

Смерть нависает как серьёзная угроза. Слишком слаб, чтобы уйти - буквально оказался в ловушке...

С каждым днём Крис слабел. Еда заканчивалась. Ноги перестали слушаться, тело истощилось, но в записях ещё оставалось что-то от прежней веры.

"Прекрасная голубика", - написал он на 107-й день. Даже умирая, он умел радоваться мелочам.

Последние строки дневника - это короткие, почти беззвучные признания.

"Слишком слаб, чтобы уйти. Смерть близко".

Он понимал, что время вышло. В спальном мешке, под тонким светом солнца, он написал последнее послание:

"Я прожил счастливую жизнь и благодарю Господа. Прощайте и да благословит Бог всех".

Сегодня, глядя на его дневник или на последнюю фотографию, где он слаб, но всё ещё улыбается миру, невозможно не почувствовать: Крис достиг того, что искал. Он хотел узнать, кто человек без общества, без комфорта, без чужих правил - и узнал. Он освободился от всего, кроме самой сути человеческого существования - жажды тепла, присутствия, любви. Его путь закончился трагедией, но в этой трагедии - откровение:

Счастье не существует в одиночку. Оно становится настоящим только тогда, когда им можно поделиться (с) Крис МакКэндлесс

Последняя фотография Криса МакКэндлесса.

Последняя фотография Криса МакКэндлесса.

Его нашли охотники. В дневнике на последней странице было написано:

"Прекрасная голубика. Я слаб, но счастлив".

А рядом лежала его последняя записка:

"Я прожил счастливую жизнь и благодарю Господа. Прощайте, и да благословит Бог всех!"

___________________________________________________________________________________

По этой истории было выпущено несколько фильмов и книг:

Самая известная и основательная книга об истории Криса.

Самая известная и основательная книга об истории Криса.

Официальная экранизация книги Джона Кракауэра.

Официальная экранизация книги Джона Кракауэра.

___________________________________________________________________________________

В 2014 году, сестра Криса МакКэндлесса дала интервью, где ответила на некоторые вопросы публики.

Предприниматель, общественная активистка, мама и писатель.

Предприниматель, общественная активистка, мама и писатель.

Я - Карин МакКэндлесс, сестра Криса МакКэндлессa (того самого, о ком рассказывается в "В диких условиях").
Вы знаете, чем закончилась его история, но не знаете, как началась наша. Спрашивайте меня обо всём!

- Что изменилось за последние двадцать лет, что вы решили раскрыть правду о своих родителях и семье, хотя раньше этого не делали?
Я много лет преподаю историю вашего брата на уроках английского, и мы обсуждаем предвзятость различных источников, рассказывающих о нём — будь то книга и фильм
«В диких условиях», письма, которые вы и ваши сёстры публиковали на его сайте, или другие статьи и блоги.
Что я могу сказать своим ученикам — какова была ваша мотивация написать эту книгу именно сейчас?

Отличный вопрос и я очень рада, что вы его задали. Работа со студентами приносит мне огромное удовлетворение, потому что я верю: именно в этом возрасте человек стоит на пороге выбора - кем он хочет быть и какой фундамент закладывает для своего будущего.

Я написала эту книгу, чтобы почтить память Криса, который верил, что истина - важнейшая вещь в жизни и в обучении. Я хотела рассказать свою историю и историю моих братьев, и сестёр, чтобы поддержать тех, кто проходит через тяжёлые обстоятельства, особенно через домашнее насилие. Слишком многие продолжают страдать в тишине - и я это понимаю. Мне самой понадобилось двадцать лет, чтобы решиться написать эту книгу, но теперь я уверена, что она поможет другим найти свой голос.

Кроме того, я имела счастье видеть невероятные, вдохновляющие реакции людей, которым я дала возможность взглянуть на нашу историю под новым углом. Эти встречи убедили меня, что у меня есть нечто важное, чем стоит поделиться. И теперь я наконец готова рассказать это как можно большему числу людей.

- Несмотря на трагический финал, у меня сложилось впечатление из книги, что он хотел испытать настоящую свободу, ту, которую невозможно обрести, живя в бесконечной суете и гонке за успехом.

Несмотря на все опасности, посоветовали бы вы кому-то предпринять подобный шаг - тому, кто тоже хочет испытать такую свободу?

Каждый человек должен проанализировать это сам.
Да, я действительно советую людям чаще выходить за пределы своей зоны комфорта - именно так мы растём. Самые большие награды часто приходят после самых трудных путей, это известно всем.

Но если кто-то чувствует, что должен совершить опасное или рискованное путешествие ради самого себя, я всегда говорю: подготовьтесь. Получите нужный опыт, обучение, знания. Всё сводится к одному - к осознанности: пониманию, кто ты и на что ты идёшь.

- Крис стремился сбежать. А Вы - нет. Как вы думаете, в чём была разница между вами?

Он исцелялся, упрямо уходя прочь от общества.
А я - напротив, исцелялась, смело возвращаясь в него.
Между нами было столько же различий, сколько и схожего, но мы понимали друг друга так, как никто другой.

- Что не вошло в фильм, но что вам больше всего хотелось бы, чтобы люди узнали о Крисе?

Ответы на извечные вопросы "почему" - те, что породили заблуждения о причинах, по которым Крис ушёл, и о решениях, которые он принимал. Не для того, чтобы его оправдать... а для тех, кто ищет в его истории вдохновение, - чтобы они знали правду, знали, как сильно ему было больно.
Самое сильное вдохновение рождается из истины. Этому он и научил меня.

- Как вы думаете, что бы Крис сказал обо всех людях, которые восхищаются им и его путешествием, если бы он был с нами сегодня?

- И поскольку вы знали Криса лучше всех, какой совет - или какие советы - он, по вашему мнению, дал бы миру?

Думаю, он бы не понял, из-за чего весь этот шум. Он не считал себя кем-то особенным.

Делай себя счастливым - потому что это можешь сделать только ты.
Живи с чистыми намерениями.
Живи честно.

- Как бы вы описали разницу между образом Криса в фильме и тем, каким он был на самом деле?

Фильм передал его дух и внутренний поиск очень точно - ту страсть, любознательность, идеализм, которые действительно были в нём. Но в реальности Крис был сложнее и глубже, чем герой на экране. Он не был просто романтиком, сбежавшим от цивилизации; он был человеком, который много размышлял, сомневался, анализировал. В нём было больше тепла, юмора и саморефлексии, чем можно показать в двухчасовом фильме.

- Сожалею о твоём брате... он был настоящим источником вдохновения, и приятно видеть, что он жил полной жизнью. Ты злишься на него за то, что он отправился в это безумное приключение и как всё закончилось?

Нет, совсем нет. Он очень хорошо понимал себя. Это было вовсе не безумное приключение. Крис просто сделал то, что, как он чувствовал, нужно, чтобы быть счастливым, чтобы обрести покой. На мой взгляд, это самый разумный способ жить.

- Привет, Карин. В книге Джон довольно ясно раскрывает причины, которые могли подтолкнуть Криса к мысли исчезнуть, и, как мы все знаем, разрыв отношений с родителями был самой важной из них. Я ещё не читала твою книгу, но, судя по твоим интервью, ты очень глубоко рассматриваешь тему вины родителей в смерти Криса. Почему ты решила рассказать свою версию истории спустя 20 лет после выхода "В диких условиях"? Какого эффекта ты хотела добиться своей книгой?

Я, насколько помню, никогда не говорила, что виню своих родителей в смерти Криса. Он сам принимал решения, которые ставили его в опасные ситуации. Я считаю их ответственными лишь за его исчезновение. Их поведение во многом стало причиной того, что Крис довёл себя до таких крайностей и почему ему нужно было сделать это в одиночку.

- Сегодня получила твою книгу и с нетерпением жду, когда смогу её прочитать. Мне очень понравилась история Криса и фильм о нём, я восхищаюсь его чистотой и альтруизмом. Моя любимая цитата Криса - "счастье реально, только если им делишься". Понял ли он это слишком поздно, или это было его сущностью, его жизненной философией с самого начала?

Ты найдёшь ответ на этот вопрос в книге, обещаю. Это не короткий ответ :) Спасибо, что читаешь её.

Показать полностью 15
12

Насуби. 15 месяцев в маленькой комнате и выживание благодаря призам с лотереи

Tomoaki Hamatsu - японский комик, более известный под псеводнимом Насуби (в переводе с японского: "баклажан").

В шоу ему закрыли интимные места нарисованным эмодзи-баклажаном. Поскольку лицо Насуби всегда было "замазано" этим символом, публика начала называть его просто Nasubi - "баклажан"

В шоу ему закрыли интимные места нарисованным эмодзи-баклажаном. Поскольку лицо Насуби всегда было "замазано" этим символом, публика начала называть его просто Nasubi - "баклажан"

"Хочешь жить - умей вертеться". Именно с этой мыслью в конце 90-х, Насуби принял участие в японском шоу под названием "Susunu! Denpa Shōnen".

Меня завели в комнату, приказали раздеться догола и оставили с пачкой журналов и открыток. Моя задача состояла в том, чтобы участвовать в конкурсах и выигрывать еду, одежду и призы, чтобы выжить, пока я не достигну призовой цели в 1 миллион иен. Это продолжалось 15 месяцев, и все это время 15 миллионов человек наблюдали за мной - без моего ведома.

Идея шоу заключалась в том, чтобы проверить, сможет ли человек прожить, питаясь исключительно призами, полученными в конкурсах.

Чтобы выйти победителем, стоимость выигранных Насуби призов должна была достичь - 1 млн иен.

На тот период времени - эта сумма составляла примерно 47 тысяч рублей.

На тот период времени - эта сумма составляла примерно 47 тысяч рублей.

Продюсеры заперли его в пустой комнате - без одежды, без еды и без контакта с внешним миром. Единственное, что ему разрешили- заполнять лотереи, журналы и газеты, чтобы выигрывать себе продовольствие и технику.

Не тот счастлив, у кого много добра, а тот, у кого жена верна. (с)

Не тот счастлив, у кого много добра, а тот, у кого жена верна. (с)

Как это выглядело?

Первые недели он голодал, пока не выиграл немного еды. Он так же умудрился выиграть женское белье, билеты в кино, даже велосипед без цепи. В какой-то момент ему повезло настолько, что он стал обладателем телевизора! К сожалению, антенна там отсутствовала.

Со временем Насуби смог выиграть сладкие напитки и даже рис. Но поскольку у него не было посуды и возможности готовить, ему приходилось съедать рис сырым или пытаться импровизировать.

а дритатушечки, а дРИТА-РИТА-Та, а дритатушечки, а дритаритата, оп дритатушечки, оп дритаритата

а дритатушечки, а дРИТА-РИТА-Та, а дритатушечки, а дритаритата, оп дритатушечки, оп дритаритата

Я напомню, что парень до сих пор не знал, что всё это время шоу показывали по телевидению. Продюсеры сказали Насуби, что записи будут анализироваться позже как часть эксперимента. На самом же деле, его жизнь транслировалась еженедельно и зрители по всей Японии следили за каждым его действием. Рейтинги доходили до 17 миллионов зрителей в неделю!

Кадр из фильма "Шоу Трумана".

Кадр из фильма "Шоу Трумана".

Когда Насуби наконец выиграл достаточно призов, ему дали одежду, надели повязку на глаза, вывезли с квартиры и сказали, что он свободен!
Однако оказалось, что это была новая комната и эксперимент продолжился.
Теперь он находился в Южной Корее, где он должен был повторить испытание - снова выживать на выигранных призах, пока не сможет оплатить обратный билет в Японию.

Только спустя 15 месяцев его впервые вывели на сцену. Он был в шоке от публики, аплодисментов и камер.

Я думал это эксперимент для науки. А оказалось, я был чьим-то развлечением.

Год назад на известной платформе "reddit", Насуби дал интервью и ответил на некоторые интересующие публику вопросы. Приведу некоторые из них ниже:

- Тебя удерживали против твоей воли? Как ты смог так долго продержаться? Ты знал, что это будет продолжаться так долго? Что тебя удерживало?

Я не думал, что соревнование продлится так долго. Дверь не была заперта, но я был полон решимости остаться до конца. Можно сказать, это был дух Ямато, или японский дух - я не собирался сдаваться.

- Ты видел фильм "Шоу Трумана"? Если да, что ты о нём думаешь?

Да, я видел этот фильм. Единственный человек, который по-настоящему понимает, через что прошёл Труман, - это я. Мне казалось, что это моя история. Его жизнь была легче, чем моя, но ситуация была похожей - за нами обоими наблюдали миллионы людей, а мы не знали, что нас видят.

- Как это вообще снимали и показывали без твоего согласия? Ты хоть знал, что тебя снимают?
И заработал ли ты хоть какие-то деньги на показе этих видео? Очень интересно, чем всё закончилось.

Конечно, я не знал, что всё это транслируется. В то время, когда в Японии только появлялось реалити-шоу, участникам не давали никаких контрактов - это был совершенно новый жанр телевидения.
Что касается денег - за год и три месяца я получил 10 миллионов иен, включая доход от продажи моих дневников, написанных во время шоу.

- Какой контракт ты вообще подписывал? В Википедии сказано, что ты был жертвой похищения, но по твоим словам - участвовал добровольно. Можешь уточнить?

Мне не предлагали никакого контракта, я просто выиграл кастинг и захотел участвовать в испытании.
Вариант был один: "Хочешь это сделать?" - и я отвеил "Да".
Так что меня никто не заставлял, я не был похищен. Да, меня увезли с завязанными глазами в секретное место, но не против моей воли.
Это трудно объяснить, но те, кто когда-либо переживал изоляцию, поймут: иногда ты остаёшься не потому, что хочешь, а потому что боишься выйти.
Моё психическое состояние ухудшалось... и вместо того чтобы изменить обстановку, оставаться в ней казалось безопаснее, даже если было некомфортно.

- Насуби! Я только что посмотрел документальный фильм о тебе. Как твоя жизнь сейчас? Чем занимаешься?

Сейчас я работаю с благотворительными организациями в Фукусиме и по всей Японии.
Мне нравится лично общаться с людьми и помогать приносить улыбки жителям Фукусимы и северо-востока Японии.

- Когда ты пересматривал старые записи, не хотелось ли тебе избить кого-нибудь из съёмочной группы? Или хотя бы наорать за то, что тебя довели до такого состояния? В некоторых сценах ты выглядел так, будто вот-вот сорвёшься.

Я никогда не думал решать что-то с помощью насилия, ибо насилие ничего не решает.
Хотел ли я подать в суд и наказать их законом? Нет.
Потому что это сделало бы кого-то несчастным, а я не хотел никого ранить.
Даже если страдаю сам, я хочу защитить людей вокруг.

- Насуби, хочу сказать, что ты очень смелый человек, раз решился снова появиться в медиа после того, что с тобой сделали.
Что было самым неожиданным опытом за 15 месяцев, когда вся твоя жизнь транслировалась?

Спасибо за ваш комментарий!
Я никогда не думал, что можно выиграть столько призов, просто участвуя в конкурсах из журналов!
В удачные дни я отправлял по 200–300 открыток, каждая стоила 50 иен.
Всего я отправил примерно 70 000 открыток, то есть потратил около 3,5 миллиона иен, чтобы выиграть призов на миллион.
Так что это не лучший способ разбогатеть (смеётся).


Документальный фильм о Насубе называется "The Contestant" *2023 года.

Очень интересное кино, которое смотрится на одном дыхании.

Очень интересное кино, которое смотрится на одном дыхании.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!