Записки гарантоса (часть 7)

Добрый день, товарищи пикабушники!


Долго думал о чем же написать в следующем посте, и в итоге решил, сегодня мы с Вами поговорим про ТО, не то ТО которое техосмотр, а то ТО которое техническое обслуживание. Для чего оно нужно, подводные камни, делать/не делать.


На всех современных а/м ТО необходимо проходить по регламенту раз в год либо по достижению межсервисного пробега 15т.км (для дизелей 10т.км., на отдельных моделях/брендах встречал варианты 7-7,5 т.км).


Для чего же оно нужно:


1) Для качественного обслуживания а/м сертифицированными специалистами (где бы таких найти? :-)) ) с использованием оригинальных расходных материалов. (Щас минусы полетят). на самом деле на рынке некачественное масло встречается чаще чем Вы думаете, и даже в крупных сетевых магазинах оно есть (приезжали клиенты сравнивали с оригинальными канистрами (отличия есть)), итог может быть печален, были случаи когда рукожопы дяди Васи ставили неоригинальные фильтра с другим шагом резьбы, в итоге масло долой и движке кирдык. Мое личное мнение, пусть тебе нахер это ТО не нужно, за маслом и фильтром заедь к официалам, а менять можешь где хочешь, хоть сам. Если что-то покупаешь у официалов всегда сохраняй чеки и наряды на работы, так можно попробовать привлечь дилера к ответственности, сложно но иногда можно.


2) В ходе ТО могут быть выявлены неисправности которые бы ты сам никогда не увидел, течь масла например с задней части ДВС и прочее, если ездит жена, то она может не слышать или не замечать, что что-то стучит. Плюс тут есть человеческий фактор, своим ТО ты "кормишь" механика, а значит он будет "за тебя" и может подписать под гарантию то что еще не умерло, но скоро умрет, сайлентблоки например. Иногда ко мне заходят механы и говорят "давай подпишем рейку, скоро умрет, а чувак нормальный все делает". И обратный пример чувак на конце гарантии приезжает не на ТО, а на замену масла в двигателе, и механ говорит "ниче делать не хочет - ну и х*й ему а не гарантия". Не спорю это не правильно, но кто же узнает? Только если чувак не заедет потом в сторонний сервис на комплексную диагностику ходовой, но такие как правило перед ТО или ЗМД едут сначала туда, а потом к нам со списком неисправностей.


3) Сохранение гарантии на основные узлы и агрегаты. Наверное сейчас меня опять заминусуют сервисмены, но если Вам кто-то скажет что вы не прошли ТО или у Вас перепробег 500 км и Вас машина с гарантии слетела, можете ему в лицо рассмеяться. По нашему законодательству нет такого понятия "слететь с гарантии". Да гарантия может по тем или иным причинам не распространяться на какие-либо детали, узлы и агрегаты, но полностью машина "слететь с гарантии" не может. Как это работает? Вот поставил ты себе ГБО на а/м, у тебя больше нет гарантии на ДВС, топливную и выпускную системы, на все остальное без изменений. Ты можешь вообще забить на ТО и прочее обслуживание, но у тебя остается гарантия на ЛКП. (тут конечно есть свои подводные камни, инспекционные осмотры у некоторых брендов, но в общем и целом). Так вот приезжая на плановые ТО вы себя страхуете от дорогостоящих ремонтов в будущем, случай из нашей судебной практики, когда суд встал на нашу сторону когда мы смогли доказать причинно-следственную связь между тем что клиент не прошел вовремя ТО и тем, что у него в последствии стукануло двигло.


4) Прочие плюшки. У многих брендов на сегодняшний день есть так называемые программы пост-гарантийной поддержки, всякие продленные гарантии и прочее, называться могут разными красивыми словами. На самом деле полезные штуки, если уметь правильно пользоваться, но тут уже извините, никакого ЗоЗПП (гарантия уже закончилась), чистый бизнес, договора составлены таким хитрым образом, что если вы не приезжали на ТО то по договору Вы теряете все плюшки. Еще касаемо всяких программм пост-гарантийной поддержки есть один момент. Если у Вас есть деньги и вы любите свой а/м и хотите быть спокойны на счет будущих поломок, не ведитесь на всякие акции типо Оил-сервисов для пост-гарантийных, которые постоянно крутят по радио, это не ТО, да эти оил-сервисы дешевле, чем ТО но для представительства они равноценны обычному ЗМД, и Вы можете потерять свое право на пост-гарантийную поддержку.


В заключение скажу, я ничего не ракламирую и ни к чему не призываю, сам на своем а/м сделал, только нулевое и первое ТО, а потом хер забил, ибо денег лишних небыло на всю эту херню, и сразу скажу что у меня а/м отличного бренда от того где я работаю, а то набегут с криками "конечно себе то все бесплатно наверное меняет". Пост писал в целях ликбеза.