Зачем нужны психологи?
Я часто говорю клиентам, приходящим на краткосрочное консультирование за 1-3 сессии решить проблему, что их запрос - это не ко мне.
И даю контакты тех, кто работает в долгосрочном консультировании.
Потому что техниками краткосрочного консультирования я могу поработать с любыми бессознательными проблемами, даже психосоматикой, но не могу дать тебе понимание, чего ты хочешь.
И кто ты.
У меня нет ответа на вопрос: "А как сделать так, чтоб я перестал наступать на одни и те же грабли?".
Ребята, все очень просто: если в детстве не научили тому, что такое близость, любовь, тепло, забота, принятие - вы будете дальше ходить по граблям.
Но "спокойно, комфортно, уверенно".
Но исключительно по граблям.
Потому что другого опыта нет.
Нет опыта близких принимающих отношений.
Таких, в которых вас выслушивают, где ваши чувства важны, и все, что с вами происходит - это нормально.
Где ты - в безопасности.
И очень, очень ценный.
Именно такой, как есть.
Где не нужно стараться, чтоб получить любовь, одобрение, внимание.
У тебя такое было?
Если нет, то наверное не трудно понять, что этот опыт нельзя, невозможно получить ни за 5 сессий, ни за 10.
Это 3-5 лет терапии, в зависимости от того, как сильно тебя недолюбили в детстве.
В терапии создается пространство, в котором можно дорасти.
Эмоционально повзрослеть.
И стать наконец-то самостоятельным.
Есть, правда, другой путь - найти человека, имеющего такой опыт и способного поддерживать такие отношения.
И "долюбиться" об него.
Но ты, скорее всего, оттуда сбежишь.
Самостоятельно, да.
Потому что скучно. Страшно. Непонятно.
Больно.
Да, больно.
Когда тебя ни разу не принимали, а тут вдруг кто-то это сделал - это пиздец как больно.
От понимания, что тебя любят просто так, а ты не можешь дать в ответ НИ-ЧЕ-ГО, может стать очень-очень плохо.
Он же, сволочь такая, просто любит и ничего не требует, не выдвигает претензий, не манипулирует.
Твой мозг в этот момент бесконечно страдает, потому что не верит, что так бывает.