167
Я и бизнес (часть 7)
81 Комментарий в Бизнес  

Добрый день!

Итак, продолжаю свое повествование.


Помещение рядом с УДГУ (бывший офис Билайн), адрес: ул Красногеройская, 38а.


Нашел я это помещение абсолютно случайно, опубликовано было на авито, на титульном фото был план помещения (вторая пикча), а в заголовке адрес. На этой улице кофеен, как грязи: на расстоянии от УдГУ до ул. Пушкинская (примерно 400 м) расположено 3 работающих кофейни, плюс закрытая недавно Red Cup, а также кофейня, расположенная в 100 метрах от Красногеройской, на ул. Коммунаров. В первый раз я на это объявление внимание не обратил.

Вход должен располагаться под надписью "house".

Я и бизнес (часть 7) Бизнес, кофейня, Ижевск, УдГУ, кафе, Блинка, Затраты, длиннопост

Все поменялось, когда я понял, что расположено помещение прямо рядом с УдГУ. Отлично, решил я, надо звонить. И я позвонил невзирая на то, что на дворе было 24 февраля (выходной).


Как я выяснил потом, тот, кто разместил объявление, тоже потенциальный арендатор (представитель МТС), он мне ничего сказать толкового не смог и дал телефон другого человека. Я позвонил по указанному номеру, и мы договорились о встрече на понедельник. Отлично, решил я, чтобы не сидеть, сложа руки, стал планировать в автокаде, как будет выглядеть помещение. Был план помещения, площадь, измерив пропорции линейкой и открыв эксель, я посчитал габаритный размеры помещения. Вышло 7,4 метра на 4,6 метра, а также выгнутый выступ на 1,6 метра.

Я и бизнес (часть 7) Бизнес, кофейня, Ижевск, УдГУ, кафе, Блинка, Затраты, длиннопост

Открыл автокад и начал ваять. Получилось на фото, для пущей наглядности даже раскрасил карандашом. Получалось в районе 23-25 посадочных мест. Темно-синяя - стойка. В правом дальнем углу расположены туалеты. Все то, что выше стойки на фото - высокие посадочные места формата "у стойки", не знаю, как точнее описать. Кружочки это стулья, стулья должны быть барные, те, на которые надо взбираться (тот который в правом нижнем углу не в счет). Справа расположены низкопосаженные места, диваны и обычные стулья (нарисовал только один, остальные рисовать, не было желания).

Я и бизнес (часть 7) Бизнес, кофейня, Ижевск, УдГУ, кафе, Блинка, Затраты, длиннопост

Внутри предполагалось сделать слаботочки для зарядки мобильного у каждого высокого посадочного места, бесплатный Wi-Fi.


Высокие стулья необходимы для того, чтобы посетители не сидели в кофейне часами. Купили, выпили кофе, посидели немного, зарядили мобильник и пошли дальше. Ну а для компаний из 4х и более человек есть те самые низкопосаженные места.


Достаточно быстро пришли в голову промо-акции:

1. "Зачетный  день" - сдал экзамен или получил зачет, скидка 10% (сверяется по дате в зачетке);

2. "Сессия на 5" - закрыл сессию скидка = средняя оценка в зачетке, умноженная на 5;

3. "Общежитель" - постоянная скидка по номеру этажа, на котором проживает студент (сверяется по пропуску в общагу). Правда, не знаю, есть ли они сейчас, сам жил на 5ом этаже, пропуск приходилось таскать каждый день, так как иначе в общагу не пустят.

4. "Что ты здесь забыл" - 10% студентам других ВУЗов (не УдГУ);

5. 6ой кофе бесплатно.


Возможно как-то можно заинтересовать абитуру и преподавателей, но до этого мой мозг не дошел. Рабочим названием стало ГУ-УД кофе (анаграмма от УДГУ).


Да и вообще сделать общение через установленный на компе вайбер. Надо студенту кофе после второй пары, написал в вайбер, его кофе будет ждать в назначенное время.


Все это я накидал за три дня. С пятницы по воскресенье. В понедельник мы встретились. Все представление перевернулось. Оказалось следующее:


1. Помещение вовсе не 40 квадратов, а больше 80 (я побегал с рулеткой и вышло, что габариты 13,5м на 6 м. Указанный выше МТС половину хочет занять сам, а то, что в глубине, пусть занимает кто-то другой. Но представителю собственника не охота дробить, пусть лучше будет один арендатор;

2. На втором этаже расположена кальянная, она принадлежит собственнику этого помещения;

3. Где непосредственно был магазин билайна, теперь будет хлебница (пекарня), там уже вовсю идет ремонт, делают отдельный вход;

4. Раньше все здание занимал Билайн, были офисы и тд. Оно принадлежало Найдину, потом его купили нынешние собственники, на втором этаже сделали кальянную (выселили оттуда офисы билайна). А потом пришли к ним представители Хлебницы и сказали, что хотели бы занять площадь, которую занимает магазин, сказали, что готовы предложить куда большую арендную плату за него. Билайну было предложено платить столько же, но они отказались и съехали совсем.


Вот так выглядит это помещение изнутри. Километры витой пары, гофра от вытяжки, армстронг на потолке. За дальней стеной расположена подсобка, вход через коричневую дверь (подсобку можно убрать или переделать).

Я и бизнес (часть 7) Бизнес, кофейня, Ижевск, УдГУ, кафе, Блинка, Затраты, длиннопост

Ремонт меня не пугает, снять армстронг, убрать витую пару, закрыть дверь слева (цвет венге) гипсокартоном. Делать все самому, выйдет недорого, инструмент есть. Есть человек, который поможет с электричеством и ремонтом. Но... Каков должен быть средний чек, чтобы у меня отбивалась аренда, на одном кофе такую аренду не отобьешь, как не крутись. Кофейня? Нет, это уже не будет кофейней. Назвать можно, разумеется, как угодно, но только одним кофе дело не ограничится никак. Нужна небольшая кухня... Вот же понесло то меня. В голову сразу вернулась идея блинки, которую я похоронил еще на старте. Но блинами тоже не стоит ограничиваться. В Ижевске есть сеть заведений "Coffee b...k" (не хочу делать рекламу), ассортимент кофе у них, разумеется большой, но помимо кофе там в меню есть: роллы и суши, супы, десерты, прочая восточная кухня (вок, мисосуп), бургеры, пицца, алкоголь. В общем, есть все, даже кальян. Мне за этим не угняться, но стоит попробовать хотя бы что-либо предпринять.


Я сразу понял, что полмиллиона здесь мало. Но идею не отбросил. Нарисовал проект в автокаде.

Я и бизнес (часть 7) Бизнес, кофейня, Ижевск, УдГУ, кафе, Блинка, Затраты, длиннопост

Получается около 35  посадочных мест. Справа отгорожена кухня. Она небольшая, ширина в проекте всего 220 см, два человека должны уместиться. На выходе из кухни перегородка, чтобы как можно меньше народу видело, что и как происходит там. Прямоугольники в правой части (3 ряда) это столики и мягкие диваны по бокам, квадраты в центре и сверху (5 штук) это столы обычные, слева описанные выше барные стулья и стойка к ним. Желтые полосы по центру это границы, обозначающие 80 см от столика. На мой взгляд, достаточно должно быть места, чтобы комфортно выйти из-за стола, не создавая неудобств окружающим.


А теперь расчеты. На пикабу есть цикл о том, как была на 300 к открыта кофейня, написаный пользователем @masstm,. Честно говоря, я не понимаю, как у него получилось уместить 40 посадочных мест на 60 квадратах. Но не оспариваю сей факт.


Где-то я читал, что расчет ведется приблизительно в количестве 2 кв. м. на посадочное место и у меня примерно так и получилось.


И вот я наконец добрался до цифр, до сметы затрат на открытие заведения. Немного странно было смешать постоянные затраты на аренду помещения и инвестиционный бюджет, тем не менее. Таблица всецело отражает тот объем денежных средств, который необходимо иметь для того, чтобы просто открыться. Цифры, разумеется, примерные и в моем случае плановые. Говорить о том, что можно что-либо купить уже после запуска глупо, так как будет теряться ежедневно часть выручки на этом.


Для удобства сравнения я все набросал в экселе смету @masstm и свою.

Я и бизнес (часть 7) Бизнес, кофейня, Ижевск, УдГУ, кафе, Блинка, Затраты, длиннопост

Полагаю, можно взять кофемашину в аренду, но это все равно выйдет 650 к. При этом здесь не учтены маркетинговые затраты. Часть ремонта, я думаю, должна быть включена в арендную плату, как неотделимые улучшения, то, что я с собой обратно не унесу в любом случае. К этому я отношу потолок, его стоимость входит в моих расчетах в арендную плату.


Продавать машину и ставить все на один кон я не хочу. Боюсь. На сегодня все... To be continued...

+5
 Errantepta отправлено

в акциях должна быть логика. они должны соблазнять на большие траты под видом скидок или привязывать гостя. из того что вы написали только 6 кружка в подарок. над остальными я бы еще подумал.

+2
 andriysha отправил
6 много, 4 норм... 4 ещё реально выпить...
0
TacoBurrito отправил

Не обязательно всё за раз)

раскрыть ветвь 7
+3
 wikjazz отправлено
С чего у тебя касса стоит 10к? К меня девочка в феврале брала онлайн- кассу. Со всеми программами и обслуживанием на год вышло 40к+ ты же знаешь про онлайн- кассы?
0
 badenok отправил

А для чего мне онлайн-касса? у меня не интернет магазин намечается, мне достаточно будет обычного фискального регистратора БУ, который может отправлять данные в налоговую. Могу честно признаться, я не знаю, сколько он стоит по факту.

+3
Cwttis отправлено
Самый простой аппарат стоит от 17тыс, а если думаешь делать автоматизацию...то наверное от 40 и выйдет. Фиск.регистраторы от 30тыс. в среднем.
Сейчас только на енвд можно работать до 18года без ккм, остальные покупают онлайн кассы.
0
 hawkie отправлено

мне предлагали подписаться на одно ПО. Всё делается через мобильное приложение или браузер, все отчеты идут в налоговую, но стоит это всё около 3000р в год (15тыс с копейками тенге), только еще принтер нужен. Такой вариант в РФ существует?

0
brooklyncop отправлено
Сейчас проводится перевод касс на онлайн основу, т.е. все отчеты будут идти с каждой продажи в базу ФНС
0
 Rattlhead отправил

От знакомого, который тоже занимается бизнесом слышал что в течение нескольких лет всех заставят перейти на них. И ты все данные о продажах будешь сливать сразу в сеть, где налоговая и т.д крч я думаю ты понял

0
 badenok отправил

Это не бизнес-план на год. Это инвестиционный бюджет, правда туда заложены два месяца аренды.

+4
 wikjazz отправлено
А какая разница? Инвестиционный бюджет, у нее тоже бюджет, 40+ платить то не в течении года, а сразу на старте. Там договор на год заключают по этим кассам.
раскрыть ветвь 1
+4
samolet89 отправлено

И... ещё одна кофейня.

+2
 andriysha отправил
По моему мало пунктов в смете... Уборочного инвентаря не хватает и ещё чего то...
+1
 Errantepta отправлено

не хватает зп на персонал?

0
 badenok отправил

Это инвестиционный бюджет, можно, разумеется, отдельно прикинуть (и я постараюсь это сделать) несколько вариантов бюджета доходов и расходов (ну то бишь оптимистичный, пессимистичный и реальный), где расписать выручку, постоянные траты и переменные траты. Но пока я тут это все рожаю, помещение может с легкостью уйти.

раскрыть ветвь 1
0
 andriysha отправил
Да, точно
раскрыть ветвь 1
+4
 BlackAsianJew отправлено
Вообще не понимаю, чего все лезут в общепит, особенно кофейни. Этих забегаловок просто дохерища, у клиентуры разбегаются глаза, конкуренция адовая. Причем кафешки на любой вкус, цвет, кошелек и тематику. Нет, упорно херачат новые и имеют с этого в итоге копейки прибыли.

Не говоря уж о том, что с точки зрения развития себя и бизнеса в стране это ущербная тактика (да тут можно наехать и на правительство, дескать малый бизнес не поддерживают, но все же). Нет чего то новенького, нет малого производства, а если бы хоть десяток таких кофеен сложили свой инвестиционный бюджет, то можно было бы завод открыть! И иметь с этого в разы больше прибыли в итоге.
+10
 headliner85 отправлено
Хипстеры, сэр
+3
 andriysha отправил
А по мне так наоборот хорошо, пусть лезут, прогарят, навернут говна, получат ценный жизненный опыт... Естественный отбор, кто не приспособлен- уйдёт из предпринимательства, кто приспособлен- откроет сеть кафешек в будущем. А то много народу думает что легко все так-возьму открою ларёк, сразу стану бизнесменом...
По поводу малого производства согласен на 100%
+1
 Spleandidag отправил

Суровая правда жизни - общепит очень тяжело окупается. Большая ошибка начинающих предпринимателей - открытие кофеен, как первый бизнес. Многие прогорают, либо кое-как пытаются в ноль работать. Даже если за плечами имеется значительный стаж работы в общепите, пусть даже на руководящих должностях, впоследствии голова будет очень болеть о вопросах финансирования проекта.

Вот если уже есть хороший бизнес и появилась возможность потратить небольшой кусочек прибыли на подобное предприятие, то пожалуйста. А так - нет! Если только какую шаурмянную замутить.

Слушал подобные слова от одной успешной бизнес леди (Галии Бердниковой), которая тоже решила часть прибыли пустить на кофешку "для души", в итоге тем еще гемором оказалась затея.

0
 BlackAsianJew отправлено

Вы это ТСу объясните :) Я и так это понимаю

+1
alfamaster отправлено

> а если бы хоть десяток таких кофеен сложили свой инвестиционный бюджет, то можно было бы завод открыть! И иметь с этого в разы больше прибыли в итоге


Ниже порог вхождения в кофейно-торгово-пекарный бизнес. Завод - это ОЧЕНЬ геморройно, и прибыль получена будет очень нескоро.

0
honor6x отправлено

разве можно на 10 миллионов открыть завод?

раскрыть ветвь 1
0
Inqzitor отправил
Имхо, вы же сами написали про 10 кофеен, а откуда простому, пусть и умелому, производственнику взять 8.000.000 рублей?
0
 badenok отправил

Поддержу, и дело не только в инвестиционных затратах (то, что ты вложил, чтобы купить оборудование). Сколько денег осядет в обороте? Сырьевые запасы, готова продукция на складе, готовая продукция на реализации (то что ты отгрузил продавцу, но он не оплатил).

0
ROBOBOY1 отправил

на счет первого абзаца согласен полностью, также и с кальянными . А на счет производства - это уже старое советское мышление "стройте заводы". Бизнес - это продажи .Можно поставить производство какого-нибудь говна , а ты попробуй это самое говно продать.

+1
 remusnn отправил
На кальянные бум прошел уже. Сейчас вейп Шопы в тренде
-2
 BlackAsianJew отправлено
Можно говорить сколь угодно о том, что у нас постиндустриальное общество, но это просто смешно. На кофейнях и кальянных в космос не летают, станки не производят, продукты не выращивают. В конце концов это по нам же и ударит
раскрыть ветвь 2
+1
barsik83 отправлено

Думаю нелишним будет почитать нормативку по предприятиям общественного питания:

- МГСН 4.14-98 Предприятия общественного питания

- Пособие к СНиП 2.08.02-89 Проектирование предприятий общественного питания

Они немолодые уже, но свежее ничего нет и сейчас строят по ним.

Кроме того есть еще очень полезная книжечка:

- Р НП «АВОК» 7.3-2007 Вентиляция горячих цехов предприятий общественного питания


Понимаю, что у тебя не ресторан на 1000 человек, но кухня с плитой присутствует, значит надо хотя бы прикинуть вентиляцию для нее.

Как спец по вентиляции сразу замечу, что выброс от вытяжки нужно тащить выше кровли здания, иначе запах из кухни будет окутывать здание и раздражать всех вокруг. "Все" могут подать жалобу и органы все равно заставят поднять вытяжку на кровлю.


Кроме того нельзя забывать, что если есть вытяжка, должен быть и приток. А если сам его не организуешь, он организуется самостоятельно через щели в окнах, дверях и стенах.

А это приведет к тому, что зимой в помещении будут сквозняки и холод, а летом жара (кондиционер не спасет) и пылища.

0
 badenok отправил

Про снипы в курсе, про вытяжную вентиляцию и то, что в жилых домах ее нужно тянуть до крыши тоже, про приточную тоже в курсе. Тем не менее спасибо.

0
barsik83 отправлено

На здоровье =) Успехов в начинании!

Держи нас в курсе, интересно развитие событий =)

раскрыть ветвь 1
+1
 glerodeil отправил
Вот ничему люди не учатся, сколько уже этих кофеен в ижевске хипстота открывала, большинство закрылись через полгода. Нет опять в ту же степь прут
+1
Chameleon777 отправил
Бизнес план ты не накидал в экселе, а слил с нета! Я его видел года два уже назад
+3
 badenok отправил

Продублирую, почему-то не встало в ответ.

Читайте внимательнее, за основу взят факт затрат masstm, от него и плясал. И я сослался на него. Свои цифры собирал сам, никто не где ни у кого не тырил. Не сливал. Прежде чем голословно обвинять, докажи.

+1
Firebreeze отправлено

В табличке как минимум не хватает:

1. Еще один месяц уйдет на общение с СЭС и РосПотребНадзором. Следовательно стоимость аренды увеличиваем.

2. Договор дезинсекции

3. Договор дератизации

4. Договор с прачечной на стирку формы персонала

5. Кто предоставляет связь? Если арендодатель, то это одно. Если надо подключаться, то подключение стоит денег, и его надо добавлять в план.

6. Договор на медосмотр персонала и получение мед.книжек

7. Договор на вывоз мусора есть с арендодателем?

8. Договор на обслуживание холодильного и прочего оборудования?



50к на ремонт, проведение воды и т.д. - излишне оптимистично.

Про мелочи типа роутера (wifi же собирались раздавать?) я пока не говорю. Так же надо учитывать, что по закону у нас теперь нельзя просто подключать в сеть, нужно проводить авторизацию.


Еще - рекомендую завести отдельную колонку "непредвиденное" в размере 10-20% от общей суммы посчитанного.

0
 badenok отправил

Спасибо! Учту в бюджете доходов и расходов данные статьи. По поводу мед книжек думал следующее: работник делает за свой счет, если проработает месяца 3, то возмещаешь затраты, если нет, то за свой счет. Возможно трудовой кодекс не дозволяет финты ушами, но обычно среди обслуживающего персонала (официанты, хостес) в таких заведениях текучка, зачем платить такие деньги. За медосмотр сейчас, полагаю, надо около 3к выложить

+2
Firebreeze отправлено

В любом случае нужен договор на медосмотр, без него СЭС тебя не пропустит. Как показывает практика - многие ушлые ребята заключают такой договор, получают разрешение СЭС, но никого в мед.центр не отправляют.

Потому мед.центры делают проще - подписывают договор только в том случае, если ты сразу оплачиваешь им сумму на счет, с которого уже списывается стоимость услуг. В Мск это 10к, сколько в Ижевске не скажу.


Еще что у тебя будет точно:

1. Разработка ППК (можешь попробовать сам, но замумукаешься капитально).

2. Журнал расчета дез.средств. Показатели разрабатывает СЭС, оплата по стандартному прайсу на гос. счет. В Мск это примерно 4к.

3. На плане не вижу подсобки для хоз.инвентаря. Или же должен быть отдельно стоящий закрытый шкаф. Без этого тоже СЭС не пройдешь.

4. Открытие счета в банке. Смотря где и как. Расчитывай на 3к.

5. Регистрация ООО или ИП. Если под ключ, то около 10к (это в Мск). Если ООО, то как пить дать нужен хороший бухгалтер.

6. Не увидел в плане стоимость бухгалтерского ПО (упрощенка 1С - 5к) и специализированного ПО (тут по цене не скажу)

7. Кто общается с пожаркой? Ты или арендодатель? Есть в помещении ПК и место под огнетушители?


И т.д. и т.п.

раскрыть ветвь 2
0
 masstm отправил
Автор, случайно увидел твои ссылки на меня.
Давай в скайпе пообщаемся, возможно, смогу что-то подсказать.
mas_stm
0
 badenok отправил

привет! спасибо! как будет реальная необходимость, я напишу. Пока что я не нашел соинвестора, чтобы осилить данный проект

0
Pandazol отправлено

В связи с тем, что сегодня рядом открылась "бутербродишная" удачи тебе, человек! А так, по опыту кофеен на Красногере (правда, ближе к Пушке) Кофе чаще брали не студенты, а солидные тетки и школота из мажористого лицея рядом. Замути для них акцию, попрут косяком. Я с них в шоке 7-8 класс, а ежедневно биг капуч с донатом только в путь.

0
 NuNeZnaiu отправил
Что то ты весь ремонт в 70 штук уложил. С предбанником, плиткой и прочим. Вытяжку кстати надо не только купить, но и вентиляцию под неё провести, да и в зал тоже что б от пердячего пара гости твои не загнулись. Ещё и потолка вовсе нет. И чего ты подразумеваешь под словом ремонт если последний пункт в твоей смете говорит что ремонт ты делать не умеешь от слов "практический вовсе".
Повара, бармен и блиньщик с вытирателем столов тоже кстати по идее должны в сей список включиться ибо им чуточку плевать прибыльная у тебя обрыгаловка будет или нет.
Помощник по электрике и ремонту это конечно хорошо, но это когда он тебе дома обои помогает клеить под пиво. Тут же думаю человек будет тратить своё рабочее время, а под словом помощник подразумевает что скорей всего за еду или мизер какой. И помощь его будет заключатся вовсе не в подаче гвоздей, а в такой же работе как и не у помощника (и судя по всему ему ещё и с электрикой ебаться).
Меня вот тоже частенько раньше просили помочь в ремонте просто знакомые люди (хрен с ними если это родня какая) с присказкой допустим : " да я тебе там помогу, чём могу. Если надо заплачу, сколь захочешь (ну ясен пень в несколько раз меньше чем наёмной бригаде, мыже блять знакомые".
Ушлым людям надо научиться говорить "нет", а "помощникам" тоже семью кормить.
0
Lisi4ka.RR отправлено

Мммм...Ижевск, пора бы и домой съездить) А так с одной фотки накрыло воспоминаниями о родном универе, вкусной пицце. Даже пост дочитать не смогла. Так что удачи тебе человек, надеюсь задуманное осуществится)))

0
coffeejelly отправлено

Около универа как-то вообще дела не очень идут. Кофеайленд решили всех перехитрить и поставили свою точку прямо в 6м корпусе УдГУ. Закрылись через 2 недели.

0
 badenok отправил

этого факта я не знал. А вы, позвольте поинтересоваться, какое отношение к кофе имеете? *сужу по нику*

0
Pandazol отправлено
Да нормально там кофейни держатся. Если, конечно, не позиционирую себя, как "пафосные". Типа той, что рядом зеоном была (не помню точно) "Кофейня только для своих! Хочешь кофе - звони по такому номеру и бронируй столик!" Продержались они не так уж долго, несмотря на крупные вливы активов. Кофе лайк, так они сетевики дикие. Они сейчас тащат аренду в 42кв.м. ради своего окошка. Для меня, как для малого предпринимателя - дикость)
0
coffeejelly отправлено

я дома кофе варю, а ник потому, что люблю кофейное желе :D

0
 Spleandidag отправил

Уважаемый ТС, лучше еще 1000 раз подумайте, потянете ли? Общепит - очень, нет, не так, БЕЗУМНО сложная в окупаемости отрасль. Не имея хорошей финансовой основы поставить такой бизнес на ноги - безумная затея. Не спорю, нет ничего невозможного. Но может с чего-то попроще начать и оценить свои предпринимательские навыки? Не отговариваю, но знаю непонаслышке про убыточность общепита. Жена училась на повара технолога, там они составляли проекты кофеен. Так вот, в большинстве расчетов предприятие оказывалось убыточным, что и подтверждали преподаватели.

0
honor6x отправлено

лучше бы столовую хорошую замутили. люблю я столовые

0
 Errantepta отправлено

кстати, еще для размышления вам. если вы делаете заведение общепита в арендованном помещении, то рискуете быть высланным в случае успеха. логика проста, что в раскрученном месте откроет кафе собственник. пользуясь вашим успехом.

0
 badenok отправил

Да, такой риск есть, как я уже написал в посте, точно также выпилили Билайн из этого помещения.

0
 wikjazz отправлено

А еще у тебя на плане стойка почему-то отделена от кухни. Логично чтобы кухня была за спиной у стойки.

0
 badenok отправил

Помещение такое! я не хочу стойку передвигать вглубь бара, так как для тем, кто придет купить кофе с собой, выпечку или что-либо другое мелкое, придется идти в самую глубь. А так они зашли и вышли, никому не мешаясь.

0
 wikjazz отправлено
Тут опять же СЭС может не согласовать это. Там вроде есть пункт про то что дверь на кухню не может быть прямо из зала.
0
narcheek отправлено
а есть опыт в общепите у тебя?
0
 badenok отправил

Нет, вообще! иначе я бы не старался так все проработать детально

0
narcheek отправлено
у тебя должны быть средства год-полгода без прибыли работать
0
 badenok отправил

Главное, чтобы бизнес хотя бы на нуле, но существовал эти полгода-год

0
 badenok отправил

На себя я деньги всегда найду. Когда я платил кредит на машину, у меня от зарплаты оставалось около 10 тысяч (зарплата минус аренда жилья 9 к, минус кредит 13,5 к). Таксовал, играл в покер (в плюс, разумеется), был тайным покупателем, однажды две ночи перед новым годом с другом, который занимается монтажом рекламы клеили пленку в открывающемся торговом центре. Плюс есть постоянный заработок на составлении деклараций 3-НДФЛ, около 7 лет этим занимаюсь.

0
 Z.uzer отправил

Аренда-то сколько за такое помещение в месяц?

0
 badenok отправил

850 руб за квадрат.

0
 badenok отправил

Читайте внимательнее, за основу взят факт затрат masstm, от него и плясал. И я сослался на него. Свои цифры собирал сам, никто не где ни у кого не тырил. Не сливал. Прежде чем голословно обвинять, докажи.

-1
Ruspers отправил

Я бы смело увеличивал эту смету на 2 и имел запас денег для аренды на полгода минимум и для безболезненного ухода с рынка, если дело не пойдет. Без опыта оно всегда кажется все легко, сам строю сейчас мойку самообслуживания, бесценный опыт надо сказать)

+1
 badenok отправил

пили отчет

-1
 Tirarex отправил

Привет земляк !

Если будет интересна тема беспроводного управления светом то пиши (вк ник как тут)

Делаю такие штуки http://46.147.153.155/led/Index.htm

Управление через Wifi/ интернет, с аутентификацией.

Света можно повесить сколько душе угодно, допилить режимы по времени при желании, физические выключатели тоже работают с такой системой.

0
 badenok отправил

Ок, хорошо



Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь