Это я как инженер говорю)))
ага. Вот чего бы не обучать в строительном вузе грандсмете? Офигеть, как было бы полезно.
Нет, я 5 лет изучал сопромат, теоретическую механику, ж/б конструкции и 90% знаний из этих предметов мне не нужны и уже давно забыты. А вот за обучение грандсмете я сейчеас плачу.
Сначала я был прорабом и мне нужно было уметь читать сметы и составлять их с бухгалтером по замеренным мной объемам.
Теперь я инженер ПТО и мне нужно уметь их составлять целиком самостоятельно.
Хотя, на что я надеюсь? (
Нас в универе вообще автокоду не обучали. Просто сказали, что принимают чертежи в любом виде, хоть от руки начерченные, хоть в Автокаде созданные.
После этого ни у кого не стоял вопрос как работать и все стали самостоятельно изучать автокад. Особенно ушлые студенты стали других за деньги обучать)
У нас в МАИ был один крендель, который запрещал делать в автокаде задания по инженерной графике.
в этой теме слишком быстро всё меняется... универы под это не успеют подстроиться. Если раньше все инженеры поголовно чертили в Автокаде.., то сейчас кто в Ревите, Солиде, Архикаде, в зависимости от специфики. Сейчас, в новых условиях чувствую будем на Компас переходить... А что в таком случае преподавать в универах?
Я еще в 2013 компас в универе изучал, видмо повезло, хотя мне эти знания так и не пригодились.
Офигеть, как было бы полезно.
Нет, я 5 лет изучал сопромат, теоретическую механику, ж/б конструкции и 90% знаний из этих предметов мне не нужны и уже давно забыты.
Сначала я был прорабом
Ну вообще должность прораба не требует наличия высшего образования и соответствующей квалификации. Вы были overqualified для занимаемой должности, а не «сопромат и теоретическая механика не нужны».
Впрочем, тут скорее проблема в системе российского образования: нет промежуточных ступеней между среднее-специальным рабочим образованием и бакалавром-специалистом.