3080

"Вы должны любить детей!"

Услышала я сегодня это в очередной раз от очередной мамы в школе и огорошила её ответом, что нет, не должна.

Почему кто то решил, что учитель должен любить детей? Учитель должен уважать, должен научить, заинтересовать, поддержать...  Но почему - любить?..

Да ещё и рассказывая мне, как я должна любить, каждая мама хочет, что бы любили конкретно её ребёнка, а не того противного мальчика, который пнул портфель её дитятки. Вот того - не любите, а моего - обязаны любить.  И эта любовь нужна исключительно для того, что бы понять-простить-не поставить третью двойку. И это я работаю в средней и старшей школе, а такой цирк.

Накипело.

Дубликаты не найдены

Отредактировал BAJANNN 117 дней назад
+171

Они возмущались, что я не люблю детей. Я начала любить детей. Они снова недовольны. Что блять вам нужно от меня?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+123

От неё - ничего. От "детей" требовалось просто не молоть языком.

Маленькие хвастливые ублюдки...

раскрыть ветку 1
+30

Да, языком требовалось делать нечто другое.

+8
Она прекрасна
0

мне кое что нужно от нее

0

слишком сильно полюбила

-3

фио?

+177
Вспомнился старый анекдот.
- скажите, а у вас есть любимчики среди детей?
- что? любимчики? Нееет! Мне все дети одинаково противны!
раскрыть ветку 53
+22

Ну, как говорится, есть люди, которые любят кошек, а есть, которые не любят. И не какую-то конкретную кошку, а в целом. Точно так же есть люди, которые любят детей, а есть те, которые не любят (как раз те, кому все дети одинаково противны). Так вот, педагогам, которым все дети одинаково противны, трудно работать, работа для них - каторга. Соответственно, это плохо отражается на качестве обучения и психологическом климате. Поэтому я не совсем понимаю, чему возмущается педагог. Безусловно, он не должен любить детей, это не отражено в его функциональных обязанностях. Но это было бы неплохим качеством, улучшающим качество преподавания. Думаю, что это такая защитная реакция, попытка доказать себе, что преподавание может быть увлекательным занятием, даже если все дети "одинаково противны". А на самом деле, не о любви речь, дети должны хотя бы не раздражать, чтобы можно было работать педагогом.

раскрыть ветку 52
+14
Понятие "любовь к детям" (и в т.ч. мамашками) рассматривается обычно как "ми-ми-ми/утю-тю" вместо отношения как к равному и жалость вместо справедливой оценки. Я учитель, и не испытываю ни умиления от детей, ни жалости из-за необходимости поставить "неудовлетворительно". И я думаю, что это намного лучше. Как им в жизни поможет вся вышеперечисленная гадость? Если ребенка волнует его оценка, он будет заниматься, чтобы её исправить (в идеале из интереса к предмету), и я помогу объяснением в часы консультации (но задерживаться на работе в официальное время отдыха не буду - могу платное занятие провести).
Я не люблю детей, но я их уважаю, если их есть за что уважать, я им помогаю, если считаю помощь нужной или они меня просят (помощь не равно "натягивание" оценки). Я просто отношусь к ним так же, как к любым другим взрослым (учитывая, конечно, детские и подростковые особенности). И свято верю, что для них это в хулион раз лучше, чем какая-то непонятная "любовь к дитачкам".
раскрыть ветку 1
+54
Не все делится на два полюса любит/не любит. Я, например, работаю в реанимации, и при этом не люблю пациентов. Но "не люблю" не в негативном смысле, я просто не испытываю к ним ни положительных, ни отрицательных эмоций. Это нисколько не мешает мне оказывать им помощь, общаться с ними вежливо и уважительно, сострадать им. Я люблю свою работу, а не пациентов. Так же и с учениками я думаю. Можно любить или не любить конкретных людей, а не в целом детей, пациентов, еще кого-то.
раскрыть ветку 29
+12

Вы путаете понятие "любить детей" и "любить работать с детьми". Звучит похоже, но смысл разный.

раскрыть ветку 11
+16

10 лет работаю тренером, пять лет работал аниматором, парочка учеников- чемпионы моей страны. Как не любил детей, так и не люблю:)

раскрыть ветку 6
+1

Вы похоже невнимательно читали пост. ТС говорит не о отрицательных чувствах к детям, а об отсутствии симпатии, которой можно было бы манипулировать.

+342

Ну все пиздец, тебе хана, эта курица заебет жалобами.

Имхо был случай, я в институте уже подрабатывая по спецухе проходил педагогику, препод на паре спросил "что самое сложное в работе с детьми?" Я ответил - родители, с пары меня выгнали, сказали на экзамен приходи, тебе тут делать нечего D

раскрыть ветку 53
+193

Да, самое сложное это родители, это 100%. Иногда это такой мрак, что обнять и плакать...

раскрыть ветку 37
+107

Я когда стажировку в частной школе проходила, мне тоже задавали такой вопрос. И я тоже ответила "родители". Она аж дар речи потеряла, после чего любезно поправила меня, что я не права.
Но я до сих пор более чем уверенна в своем мнении. Родители-родители-родители! Ребенок не воспитан? Родители. Ребенок ленится? Тут уже в меньшей степени, но родители (а кто его дома пнет, если он не хочет делать домашку?). Договориться труднее всегда с кем? С родителями.

раскрыть ветку 21
+40
Самое интересное, что такие родители перекладывают свою некомпетентность в воспитании ребенка на школу. Типа учитель обязан. Он обязан только исполнить свой долг учителя. А если ребенок раздолбай, то извините, тут уже зона ответственности родителей. Это родители должны держать ответ перед школой, почему их ребенок раздолбай и не хочет получать знания.
Мои школные годы выпали на 90-е...00-е, и слава всем богам, что нам достались учителя ещё советские. И учебники были советские, хотя что-то как-то уже начинало ломаться. И не было ЕГЭ и все жили счастливо. Но как нас "песочили" на коллегиях за неуспеваемость. Раз в четверть всех раздолбаев с родителями вызывали на ковер к директору и завучам. И предъявляли за всю херню - где накосячил, где провал в знаниях и т.д. А родители стоят, краснеют вместе с тобой. А потом тебе дома приходит маленький зверёк с ценным мехом. Мы боялись, что родителям за нас будет стыдно.
Так было в Москве в обычной общеобразовательной школе в спальном районе. Не у всех такое было, думаю. Но именно там нас учили тому, что такое твоя личная ответственность. Сейчас, на сколько я вижу, всем глубоко насрать на качество знаний. В первую очередь насрать Минобру. Учителям не оставляют выбора. Надо натаскать на ЕГЭ, ГИА или какие там сейчас страшные сочетания из 3 букв. Цвет аттестата уже не имеет значения.
раскрыть ветку 5
+25

Мне одна родительница вообще заявила: "Я для ВАС и для школы его родила - вот учите и воспитывайте, а мне некогда, я работаю". Ответила, что я отказываюсь от подарка в виде чужого ребенка. Ну мне можно было так сказать, я работала не учителем, а всего лишь секретарем.  На родителей  я за 3 года насмотрелась и то, думаю, что даже я не совсем представляю, что приходится терпеть учителям.

раскрыть ветку 2
+8
у Гришковца в "как я съел собаку" была примерно такая фраза: "а потом я понял, что учитель-то был создан не для любви".
+13

У меня мама по образованию воспитатель. Она реально любит детей и все бы может быть получилось, но есть 2 фундаментальных НО:

Но при работе воспитателем ты работаешь не с любимыми малявками, а с их ебанутыми родителями; 

Но папа ебу дал когда мама приходила домой вся накрученная и срывалась на нем.

Так что мама уже лет 20 с детьми не работает, ушла в электротехники. И сейчас каждый раз когда речь заходит про дет.сад отец покрывается холодным потом и громогласно всем жалуется.

раскрыть ветку 1
0

Поэтому я ушла из сада в школу. В саду мозг выносили каждый день, 2 раза в день. В школе некоторые родители не прказываются вообще, максимум позвонят по телефону. С детьми проще)

раскрыть ветку 1
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+15
Это был слишком правильный или слишком неправильный ответ?
раскрыть ветку 7
+51
Похоже, мастер больше не может его ничему научить.
+9

Я тоже не понял) Чем всё закончилось? Немного недогова

раскрыть ветку 4
+2

Слишком жизненный:)

+7

Ну так, ты уже всё поняла, преподавателю уже нечему тебя учить.

Как прошёл экзамен-то?

раскрыть ветку 1
+6

Автоматом)

+6
Ты точно правильно применил аббревиатуру ИМХО?
раскрыть ветку 1
+2

Правильно, но криво)

+3

Моему одногруппнику за такой ответ в свое время препод автоматом экзамен засчитал

+1

C пациентами (тяжёлыми), кстати, то же самое. Бугоз к.п. не они, а родня устраивает.

раскрыть ветку 1
-1

Это в педиатрии, во взрослых пол-ках и больницах сами больные вполне справляются

+145
ну, как минимум, дети не должны раздражать... иначе нет смысла идти в эту профессию...
раскрыть ветку 20
+71
У меня подруга любила детей,хо ела стать педагогом,отработав после института 2 года учителем информатики она бежала от туда ,дети не просто раздражают ,а бесят ,выводят ,доводят даже самого спокойного и миролюбивого педагога (младшие классы) старшие говорит проблем не было вообще.По итогу сейчас работает с детьми но занимается танцами )
раскрыть ветку 2
+4

ну вопрос в том, любишь ты детей как "утютюшечки какая лапочка" или как-нибудь нормально.

+16
не знаю, вот первая учительница старшего действительно любила детей. в нормальном понимании этого слова, как учитель, и немного как мама. она была не идеальной, со своими косяками, разное было за четыре года. но я ни секунды не жалею, что отдала ребёнка в ее класс. а вот младшей не повезло, учитель ненавидит детей. очень неприятная женщина, хотя старая, глубоко советская. я даже на собрания к ней не хожу (муж ходит) боюсь, что прибью ее и меня посадят. )
+10

Они раздражать начинают уже после))

раскрыть ветку 2
+14
не знаю, меня дети всегда раздражают!)) чужие! и свои, иногда!)) но при этом, если надо, я могу помочь с детьми во время занятий. дети меня почему-то любят.))
раскрыть ветку 1
+11

Вот! Примерно эти слова хотела сказать. Любовь то это слишком сильное слово, но степень раздражения от чужих детей должна быть на низком уровне, иначе их можно просто поубивать)

раскрыть ветку 13
+12

Любовь имеет множество значений. Любовь к профессии, есть любовь материнская или отцовская, есть любовь к своему ребёнку, а есть любовь к детям. Она не исключает периодические раздражение детьми или ненависть к работе, когда она допечет. Это та форма любви, когда ты видишь в них смысл жизни, в проявлении уважения к воспитанникам, видишь отражения себя, необходимость вложить в них знания и воспитать. Это не исключает крики и насилие (психологическое). Вопрос лишь в ожидаемом результате педагогики.

раскрыть ветку 6
0

А ещё не стоит им разрешать бегать по музейным экспонатам и ломать их, не так ли?

раскрыть ветку 5
+18

Учитель не обязан любить детей именно так, как их любят родители. Он должен их понимать. И это гораздо важнее. ИМХО.

раскрыть ветку 2
+2

Понимать и стремиться научить. Люблю я своего конкретного ребёнка, к детям на работе просто хорошо отношусь. Скорее это можно назвать дружеским отношением.

раскрыть ветку 1
0

Именно так)

+71

Учителя не обязаны любить детей. Но очень заметно когда учитель любит детей, когда они для него ценны. И очень заметно когда учитель детей не любит. И никакое "позитивное общение" не способно это закамуфлировать.

Авторитет учителя не в том наборе знаний, который он способен предложить ученику в школе. Его методика преподавания может быть прекрасна для лицеистов или студентов. Но обычные школьники ждут поддержки от учителя, а не высокомерия. 

раскрыть ветку 13
+14
Определите что такое "любить" в вашем контексте. Любить как своих детей(родительская любовь), проявлять симпатию, предвзято(позитивно) оценивать результаты или же уважать их?
раскрыть ветку 5
+39

нуууу, как сказать

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+22

Ой, да пиздеж. Историчка и математичка всегда держали с нами дистанцию, но общались уважительно, спустя пять лет к ним пиетета больше, чем к классухе, которая носилась с нами как с курица с яйцами, своей любовью просто раздражала

раскрыть ветку 5
+14

Возможно, вам повезло и все эти учителя любили детей. Просто сами по себе они это проявляли по-разному, спокойно, заполошно. Если бы вы встретили учителя, который детей не любит, вы бы безошибочно поняли о чем речь. К сожалению, многие имеют представление. Самое плохое проявление, пожалуй, когда начинают в классе гнобить ученика с подачи учителя.

раскрыть ветку 3
+4

Мне кажется, тут такая любовь и имеется в виду, когда детей ценят как человеков, при этом не ломают, но и за рамки выходить не дают. Многие куры с яйцом тупо задавливают своей "любовью к детям", они не детей любят, они любят свою занятость и нужность с этими детьми, а когда эти же любимые дети пытаются вылезти из-под опеки, страшнее гнева нет )

0

Проблема в том, что дети - не животные и не вещи. А ещё могут быть мудаками, особенно, если избалованные. Тогда любовь учителя выйдет боком. Потому что дети увидят, почувствуют эту любовь, и будут банально ей пользоваться. Давить на жалость, хулиганить, игнорировать, зная, что ничего плохого учитель не сделает, любит же, просить что-то не рассказывать родителям, выклянчивать оценки или какие-то плюшки и так далее. Особенно избалованные, те натренировались манипулировать так своими родителями, заставляя покупать ли делать то, что им нужно. И тогда перед учителем будет два стула. С одной стороны детей любит и не может/не хочет на них кричать, наказывать, говорить родителям, чтоб отлупили, с другой стороны, потакая им, не справляться со своими учительскими обязанностями. Ей нужно будет очень тяжело, придётся переступать через себя, и в итоге либо она перестанет любить детей, по крайней мере, этих мудаков, которые постоянно её провоцируют, либо пойдёт на поводу, потому что онижэдети, и её уволят нахер.
Поэтому в посте и говорится, что должно быть нейтральное, профессиональное отношение. Не ненависть к детям и не любовь к ним, и то и другое вызовет большие проблемы, а нейтральное беспристрастное отношение, когда в каждой отдельной ситуации ты делаешь то, что должно, подходит лучше всего.

+6

Есть учителя, а есть классные руководители. Не знаю, прописано ли это буквально, но функции у них разные. Именно на (хорошем) классном руководителе лежит дополнительное (к родительскому) воспитание детей. Наша классная водила нас на спектакли и выставки, возила нас в Санкт-Петербург и по пушкинским местам. Она руководила нашими школьными театральными постановками и устраивала классные дискотеки (в смысле, в классе, не то чтобы они были сильно классные)) Черт, она даже ходила вечером, после работы, ко мне домой беседовать с матерью о моем поведении. Тогда я ее за это ненавидел, а теперь я понимаю, что это именно она сделала из меня того, кто я есть. С выпуска прошло 19 лет, и костяк класса встречается с классной каждый год, она поет нам песни (с детства хотела быть профессиональной певицей) и читает стихи, и это ощущение возвращения в детство никак не передать и ни с чем не спутать. Очень жаль, что не у всех есть такие воспоминания и дай бог здоровья настоящим Учителям.

+30
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
+3

если б Макаренко работал в современной школе его точно посадили.  сейчас дети попросить стереть с доски это уже риск . онижематери докажут , что стирание с доски не относится к учебному процессу, а учеба это услуга оплачиваемая из их налогов. Так что учите и предоставьте все условия, для их гениальных онижедетей.  а то что после этого приходят папы и мочат в туалете  школьников. это уже итог реформ  издевательства образованием.

+36

Не обращайте внимания на куриц. Любить детей "обязаны" родители. Учителя должны учить, не выходя за рамки позитивного общения. А всех любить невозможно. Это из серии любить котиков, собачек.

+9

чем отличается педагог от педофила?...Ответ. Педофил любит детей.

+18

Сложная тема. Учитель должен любить своё дело. Он должен любить обучать других людей. Если он выбрал работу с детьми, то он должен ЛЮБИТЬ РАБОТАТЬ С ДЕТЬМИ. А в понимании большинства родителей это и есть "любить детей". Никто не просит их к сиське прижимать, но когда учителю просто похер, и он работает от звонка до звонка, а не пытается научить - это очень заметно.

раскрыть ветку 1
+2

Вы  нихуя совершенно не правы.

В понимании родителей -  это конкретно    прижимать их к сиське.
Это конкретно  поставить им "большой-большой балл" потому что они такие замечательные и стараются.

Знаете что  чаще всего звучит в этой связке?

Вы *имя ребёнка говорящего* не любите, а вот ту  *имя другого ребёнка + какая-то негативная характеристика" любите.

Может быть вопрос стоит в том, что   ребёнок говорящей  нихуя не делает, родителям на это срать + он дисциплину активно хулиганит,  а  второй ребёнок просто учится себе спокойно?


А знаете кому это говорят чаще всего?  Как раз тем  учителям, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любят детей и  вкладывают в них всего себя. Которые могут выйти вы выходной, заниматься с ребёнком дополнительно, бесплатно.  Которые готовы в нерабочее время решать проблемы учеников, если они их хоть как-то касаются.
Вот именно им чаще всего эту "волшебную" фразу и говорят.


Понимаете, вы ПРАВЫ когда говорите о МНЕНИИ большинства родителей.

Но если говорить о тех родителях, которые ПОДОБНЫЙ ТЕЗИС ВЫСКАЗЫВАЮТ УЧИТЕЛЮ  - они  думают именно так, как писал я.

+10

Может ещё вместо родителей воспитывать? Не слишком ли много хотят?

раскрыть ветку 2
+9

Да, забрать на недельку, родители как раз в отпуск хотели без него

+1

#comment_137276652
#comment_137297423

Смотрите, вот именно так (особенно как во втором комментарии) СЛОВО В СЛОВО думают  и говорят  примерно %40 от   общей массы  родителей.

Они точно так же тычут  законами и актами, должностными обязанностями, где прописано слово "воспитывать".

Я с этим человеком даже не спорил,  понимаю, что   количество алкоголя в крови  превышает норму и вместо  нормальной речи  я опять  сойду  до оскорблений, мата  и капслока...

Да и что можно возразить, если формально, с точки зрения бумаги это именно так? 


Меня только 1 вопрос уже очень много лет не отпускает, а  нахуй эти люди детей то вообще рожают?

+3

Я мама, а мне совсем не хочется с родителями других детей общаться 😂🙈 искренне сочувствую Вам, у Вас нет возможности притвориться глухонемым или умственно-отсталым, чтобы избежать неприятных диалогов (читай монологов)

+3

Пиздец какой. Школу в 2006 закончил. Родители максимум просили мне пиздов, если я проебывался ))

+8

На манипуляцтю "Вы должны" есть пара вариантов хороших ответов.

-Вы должны...

-Кому? Почему вы решили что я что то должна вам? Для чего вы пытаетесь манипулировать мной столь примитивным образом?

Как правило человек валится в оправдания. И ему уже не до претензий.


Второй вариант

-Вы должны любить...

-Я должна воспитать и научить. Сейчас, к сожалению такие времена, когда многие считают что родители должны отчаянно баловать детей, а вопросы воспитания, образования, социализации избалованных детей должна заниматься школа. Не знаю кому должна, но нам приходится этим заниматься. Это намного важнее чем локальное проявление любви.


Этот вариант больше подходит для родительского собрания

раскрыть ветку 1
0

отлично сказано, кстати)

+12
«что бы»????? Серьезно? Учитель? Не русского языка, надеюсь.
раскрыть ветку 1
+7

"что бы" и его друг "кто то". ТС - учитель начальных классов)

+5
Вы, наверное, ещё и фотки себя в одном купальнике выкладываете?
раскрыть ветку 2
+9
Причем купальник в руках, в упаковке и учительнице лет 50)
раскрыть ветку 1
+2
Вот и чому вы дятей учате!?
Иллюстрация к комментарию
+15

Если Вы работаете с людьми (детьми), вообще-то желательно любить их хоть немного, в общем, человеческом смысле. Но если вы не хотите, то и не обязаны, конечно. Хотя, по правде говоря, это больше нужно Вам, чем им.

раскрыть ветку 16
+20

Ну это как написала девушка выше - позитивное общение/хорошее отношение.  А не любовь. А мамы аж кипят. Я каждый раз зависаю от фразы - они же вам должны быть как родные дети...  Да щас. Родная у меня одна и мне её с головой хватает.

раскрыть ветку 15
+11
В моем классе учился ребенок нашей классной руководительницы, при этом учительница всегда показывала, что отношение к нему равное как и к другим: обращение по имени отчеству, объективные оценки, без поблажек. В этом отношении в плане учебы учительница действительно относилась к нам так же, как и к своему родному ребенку
+15
Осенью ко мне пришли пятые классы. Мамашки после начальной школы вообще дурные становятся, особенно если в началке у детей была эдакая "мамка", а теперь же толпа разных и ни одной мамки. Пришли ко мне на первом родительском дне самые активные родительницы, претензия что не люблю их детей. Я сначала не поняла, думала, мысль выразить не могут, уточняю, может, детям непонятны объяснения? критерии оценивания? много домашних заданий? Нет-нет, тут везде все нормально, но вот не хочется детям ходить ко мне на уроки, потому что я их не люблю. И атмосфера на занятиях не такая какая-то.
Я-то понимаю, что на занятия не хочется ходить только дочкам этих двух активисток, потому что девочки ленивые и слегка бестолковые, остальным детям уроки вполне нравятся, но все равно было неприятно. А претензии про нелюбовь вообще выбесили.
раскрыть ветку 3
+8

Боюсь, Вы несколько узко и односторонне понимаете термин "любовь". Она бывает разная, любить можно не только родственников. Позитивное общение и хорошее отношение - это больше подходит для шапочных знакомых. Для людей, тем более детей, с которыми Вы постоянно работаете, этого маловато, нужна хоть какая-то эмоциональная включенность. Человеческая душа пустоты не любит. Туда, где нет любви, рано или поздно придут либо ненависть, либо равнодушие. От этого зависит, как Вы будете ощущать себя в своей профессии, а это, согласитесь, немаловажно для человека. Само собой, я не беру во внимание полусумасшедших яжемамаш, а пытаюсь взглянуть на проблему чуть поглубже.

+2

>> как родные дети


- Я, конечно, могу ошибаться, но мне кажется, что вы отец одного из моих детей.

- Ээээ?

- Я учительница математики вашего сына. ©

раскрыть ветку 4
+2

не любишь детей = тем лучше для тебя

легче уйти с бичёвской работы в бизнес

+1
Попробуйте ответить вопросом - а вы меня и моё мнение уважаете? Скажут да - согласятся с вашей позицией, скажут нет - можно спросить, за что тогда любить их семейку?
0

родных и воспитывать совсем по другому можно

-1

Ну конечно должны , он же мой ребенок , остальных 30 детей можете тихо ненавидить , но моего любить обязаны.))

+7

У вас нет любимчиков среди учеников?

Почему спрашиваю, просто когда я учился а это были 90-е годы, как правило у каждого учителя был какой-то свой любимчик, а то и не сколько.

раскрыть ветку 7
+18

Нет. Есть дети, которые более заинтересованы в предмете - да, с ними больше контакта, просто потому что дополнительно встречаемся, что-то готовим и тд. А так - все равны. 

раскрыть ветку 6
+16

когда родители предлагают любить именно их ребенка, нужно сказать что с таким предложением уже обратились другие родители, и даже намекнули что ваш ребенок не очень, в общем предложить битву, чьи родители победят, того ребенка и будите любить

+2

Любовь - это чувство которым управлять невозможно. Уважение - самодисциплина проявляющаяся как доброжелательность. Мы постоянно путаем любовь с уважением. Отсюда и бесконечные придирки бестолковых родителей.

+1

Эх... У нас таких учителей почти не было, но и не скажу, что большинство нас любило, многие откровенно ненавидели и часто повторяли "из вас ничего хорошего в этой жизни не вырасиет"...

раскрыть ветку 2
-1

А чисто теоретически, хоть мимоходом, у вас было желание завалить старшеклассника? Я вполне серьёзно спрашиваю

+2
Учитель должень любить свою работу! А вме остальное -лишь последствие
+3
У меня мама и папа педагоги, и мама всегда таким грамотейкам говорит что любит она только своих детей, а ваших я должна учить, а не любить!
+3

Хм... любить наверное не совсем правильная формулировка, но что-то должно быть (ну как мне кажется).

Я уже не помню ни одного своего учителя по имени или фамилии, но прекрасно помню их отношение ко мне. Последняя классная руководительница вообще за меня горой была, когда я накосячил и директриса отчитывала. Да и вообще, всячески пыталась как-то меня на путь истинный поставить, где то поблажку сделав, где-то попросив мне лишнюю двойку не ставить другого педагога. При том что я ни разу не был каким-то там отличником (скорее троечник, да и то, с натяжкой). Но вот что-то заставляло её ко мне таким образом относиться... не скажу что она меня прямо там выделяла, но как мне кажется человек, который не питает каких-то чувств/эмоций, не будет так впрягаться.

+4
Вот и на Пикабу яжематери появляются. С чего это учителю любить детей? Вы на своей работе клиентов "любите"?
раскрыть ветку 1
0

Нет, что ты! Мы все, как и ты - лицемерные трусы. Мы только делаем вид перед самим клиентом, а за спиной обсуждаем его в неблаговидном ключе.

+3

Учитель любит процес и результат своей работы

+4

Расскажу от лица ученика. Классная нас не любила, и это было очень заметно и ощутимо. Да, учила, работу свою выполняла, но чтобы поговорить или решить спорную ситуацию, не касающуюся школы- нет. А нам иногда это было очень необходимо, у некоторых были проблемы с родителями, а к кому еще идти? Потом мы выпустились, пришли почти все через год на встречу выпускников, она не пришла. Через пять лет тоже не пришла, я сама ей звонила она сказала "не хочу ни кого видеть из вашего выпуска". Спасибо за откровенность. Остальные учителя наоборот выделяли наш класс и все хорошо к нам относились, но мы чувствовали себя ненужными ни кому сиротами. На 10 лет она тоже не пришла, на 15 даже не подумала. Обидно было сидеть в чужом классе одним, так как в нашем теперь медпункт, когда все остальные с классными руководителями мило общались..... грустно это все. Любить ведь вас просят не как своего ребенка, а как ученика, которому вы как вторая мама. Детей действительно тяжело любить, но тогда идите преподавать в вузы, если вы действительно не можете себя перебороть.

раскрыть ветку 4
+13
Что-то у вас сильно трепетные отношения к учителю. Это же обычный наемный работник. Ну захотела - не пришла на вечер встречи выпускников. Она вам не мать, чтобы быть рядом. Мне вот все равно, на классную руководительницу. Даже встречаться не охота. Хотя она была нормальным педагогом.
+2

что-то слишком много внимания всякой хуйне :D Выпустился пять лет назад, так мы до сих пор так и не собрались, и нет, класс как класс, просто все понимают, что хуйня это все, по школе никто не скучает, началась настоящая интересная жизнь, просто-напросто никому неинтересно это возвращение в прошлое

+2

О, опять про вторую маму.  Я их вижу  2 раза в неделю по 45 минут. Я не классная, я предметник.  И я не робот, я их не игнорирую и не превращают в ледяные статуи. Я к ним хорошо отношусь, переживаю, поддерживаю,  но это не материнская любовь, какой от меня требуют - все забыть, все простить и полюбить, а поэтому деток оценками не огорчать.

0

да нахрен надо. Я понимаю еще, любить детей, быть "как вторая мама" в началке, для первоклашек - там это действительно надо, порой необходимо на время адаптации и перехода из дет.сада "во взрослую жизнь")

Но уж со средней школы, никто детей любить не обязан. Не ненавить - да, уважать, учить, направлять - но любить, увольте. Это дома, мама должна любить, а не учитель))

+3

Имеется ввиду, любить детей, как явление. А не конретного Васю. Удивительно, что учителя такому надо учить...

раскрыть ветку 3
0

Нет, приходящие мамы хотят любви именно к своему конкретному ребёнку. Вот прям так в лоб... "Ну вы же любите Сашу, это ж вам не тот бахнутый Илья"

раскрыть ветку 2
0

Хуйню из-под ногтей какую-то пишете. Или неуклюже защищаете свой фейл или предлагаете нам обсудить ничего не значащую частность.

раскрыть ветку 1
+3

Если вы не любите детей, как же вы работаете? Через силу?

А в педагогический зачем пошли? Мама заставила или больше никуда не взяли?


Дети ведь чувствуют, что вы их не любите, таких учителей дети чувствуют особенно хорошо.

Грустно, что таких учителей довольно много.

Вот это вот "позитивное общение, хорошее отношение.." - это и есть любовь. Русский язык очень богат, но на слова о любви поскупился, не отделяет "like" и "love", вот к детям, это та, которая "like", это я так, на всякий случай.


Вам рассказывали на парах по педагогике, что воспитать детей важнее, чем обучить их?

Что учитель проводит с детьми больше времени, по сравнению с родителями даже из благополучных семей.

Выше вон девушка удивляется необходимости воспитывать, но, ей простительно, она-то в педагогическом не училась, в отличие от вас.



Вот вам цитата из сочинений Василия Александровича Сухомлинского, если вы, конечно, знаете, кто это такой.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 25
+4

DonKapada, Сухомлинский мог позволить себе такое сказать, тогда не было малахова и ему подобных. 

ребенок детского дома сейчас даже не обязан кровать за собой заправлять, и с урока (если его величество, государственный ребенок   придет) нельзя удалить. и двойку за год поставить тоже нельзя.   Я не говорю о повысить голос. он же может послать кого угодно куда угодно.  зайдите на ютуб посмотрите что вытворяют дети. и что кого-то наказали (ну кроме учителей)?

+5

Думаю имелось ввиду что учитель должен любить детей выражая это закрыванием глаза на неготовность по предмету и плохое поведение - так любить учитель и не должен.

раскрыть ветку 6
+4

Это почему вы так решили?

"Закрывать глаза на плохое поведение" - это безразличие, а не любовь.

раскрыть ветку 4
-2

Имелся ввиду космический электролобзик. С такой логикой.

+5

Хоть вы и несколько грубо комментируете, но вынужден с вами согласиться. Но и автор в своём высказывании прав - учитель любить "не обязан" по закону и всяким ФОСам, но, по-моему, "должен" по призванию. И должен в первую очередь самому себе, чтобы не сгореть, не очерстветь от психологически тяжёлой работы. А уважать и поддерживать мы все, люди-человеки, должны. Должны хотеть помогать друг другу, и это желание передавать детям. Никто не спорит, учительство и преподавание далеко не лёгкий труд, знаю не понаслышке. А любовь к такому труду и его объекту - детям и людям - помогает преодолеть разные сложности.

Это, конечно же, моё сугубо личное мнение)

+2

Вы это, "не люблю" в "ненавижу" не превращайте.

"Не люблю" может вполне быть равно к "не испытываю щенячьего восторга. Ну дети и дети, учились бы хорошо и ладно".

раскрыть ветку 3
+17

Ну так и "люблю" далеко не равнозначно "щенячий восторг".

Я люблю своих детей, жену, но не захожусь в экстазе видя их.

Имхо учитель не любящий детей это плохо. Это видно. И это стрёмно для всех.

В старшей школе за три года сменилось три классных руководителя. Все были мегакорректны, все профи своего дела, все у ели наладить контакт. И лишь один из них реально любил детей. Остальные любили что-то другое - учить (неважно кого- учеников, окружающих, собак, мужа), деньги (за работу все же платят), ещё что-то. И по прошествии двух с половиной десятилетий на сборе класса помнят все только ту классуху, что нас любила.

И по своим детям вижу - они не хотят заниматься с профессионалами, которые круты и распиарены, но им пофиг на детей. Они хотят с теми кто любит детей. Не их конкретно, а детей как класс/вид/состояние

раскрыть ветку 1
0

"Не люблю" = отсутствие любви = "равнодушие".


Ненависть находится на другом полюсе, её-то вы зачем притянули?

+2

Работаю психологом с трудными подростками, а также обычными детьми, находящимся в жопе. Закончила педагогический. Не понимаю, чего от меня хотят, требуя любви к детям, которые поджигают котят или ссут в компот одноклассникам, а также тем, кого постоянно избивают родители. Нельзя любить, это погубит профессиональный подход, который направлен на помощь ребенку, насколько это возможно. Душу порвать можно, а законы ограничивают ваши возможности. Показывать пример адекватности, учить быть стойким, терпеливым, контролировать чувства и границы. Но любовь - это не к педагогу, не к учителю. Сухомлинского можете засунуть в жопу. Человек был великий, но работал в других условиях и в другом времени. Любить нужно своих детей, чтобы они не стали теми, кого я описала. А с чужими нужно РАБОТАТЬ.

раскрыть ветку 6
+4

Фразой "не понимаю, чего от меня хотят.." вы показали, что выбрали не ту профессию, когда в пед. поступали.

Впрочем вы и не работаете по специальности, вы не педагог, так что с вами тут и разговаривать не о чем.


Время всегда одинаковое, и люди, и особенно дети, тоже всегда одинаковые.

И у Сухомлинского и у Макаренко были дети и потруднее ваших.


И да, со своими детьми тоже нужно РАБОТАТЬ.

раскрыть ветку 2
+1

Если они вам не нравятся, зачем вы с ними работаете? «Так вышло»?. Кроме вас бывают люди, с невозмутимыми нервами, которые искренне любят детей, как явление. И даже больных и некрасивых. Методики таких людей максимально чуткие, такие люди чаще могут к себе предрасположить и результаты у них эффективны. А есть такие, что относятся к пациентам, как к биомассе, которую учился лечить, чтоб работа была. Вот, вы, например.

раскрыть ветку 2
+1

В педагогический не ходила, поступать тоже не пришлось - вуз забрал после школы, радостно потирая лапки. И как к. б. н. имею право преподавания в школах, чем и занимаюсь, пока дочка маленькая.


С детьми у меня отличные отношения. Но при этом я не требую от них любви и не бьюсь в конвульсиях оттого, что кто то из 700 учеников не любит биологию или химию и называет меня биологичкой/химичкой. Но я не могу относится к ним так, как к родному ребёнку, у меня другие ресурсы чувств.


Так что не закипайте так.

раскрыть ветку 1
+5

Естественно не можете, а этого и не нужно.


Любить своего ребёнка, любить своего супруга, любить торты, любить Родину и любить детей в целом - это вообще-то совсем разные вещи.

-4

К нам припёрся МОРАЛИСТ. Из учителей самые невыносимые те, которые учат бесплатно, когда никто не просит и вдобавок учат жизни

раскрыть ветку 2
+2

Вообще-то  в школе всех, в том числе и вас, учили и учат бесплатно.

И да, в школе, в идеале, должны учить не только предметам но и учить жизни. Она для того и создана.

раскрыть ветку 1
+1

Моя мама работает учителем-надомником. Вела одного мальчик год. Все было нормально. Перед следующим учебным годом поступил отказ от учителя и просьба подобрать другого. Мальчика воспитывает бабушка. Как-то после мама встретила ее в школе, подошла и спросила в чем была причина отказа (ну может обидела чем). А бабушка сказала: " вы не полюбили его как своего ребенка". Вот такой маразм

+1

Можно я хотя бы здесь напишу- я не люблю детей!!! (Не учитель)

+1

А уважать с чего обязан учитель школоту? Это любовь и симпатия на ровном месте может возникать, а уважение нужно заслужить.

+1

А вот интересно, какой предмет преподает ТС?

раскрыть ветку 1
0

Химия и биология

+1
Учитель нужен не для любви! Я это постоянно своей дочке объясняла в младших классах, когда вот это все "любит-не любит" было. Любят дома, а больше никто и не обязан....
раскрыть ветку 1
+2
Вот абсолютно согласна!
0

У меня девушка работает учительницей, так вот - от неё тоже этого требуют :) Но она любит тех, кто относится к ней с уважением и любит её предмет. Так что можно сказать таким родителям, что любовь - это обоюдное чувство. Если ребёнок шалит и ненавидит твой урок, то какой любви он может ожидать? А если ты чувствуешь, что вложенное время и силы окупаются, то и ребёнок для тебя становится ближе. Они сами-то (родители) не пробовали любить тех, кто им срывает работу, гадит и т.д.? Пусть попробуют, а потом говорят о любви.

0
Как мне говорил мой препод по педагогике, "любить детей - это статья" :))
0
Что вообще за странная формулировка"должны любить "? Это же чувство, как его можно насильно вызвать?
0

А что значит любить? Избаловать, сюсюкаться с ними - это не любовь, а вредительство. По сути, любовь к детям - не равнодушие и уважение, раскрытие талантов, воспитание ( которое заключается не только в поощрении, но и в наказании). На эту тему есть замечательный французский фильм "Хористы" 2004 г.

А родители, которые требуют "любви" к своим детям, пусть потрудятся ответить на вопрос: "А что такое любовь, в вашем понимании, и как она связана со школьными оценками?"

P.S. В ГП показан шикарный пример извращенного понимания любви - семейство Дурслей и их сын Дадли.

P.P.S простите, зацепило

0

Как обычно, вопрос терминологии. Пусть объяснит, каких конкретно действий она хочет от Вас в отношении её Васи. И тут выяснится, что никак не получается так делать Васе в силу разных причин. А то любовь - это все понимают по-разному. Зачем Вам пустые дискуссии.

0

Любить детей, значит понимать их. Насколько им трудно, сложно, им надо вырасти. Насколько они зависимы и от учителя, и от родителя, и от коллектива. Они стараются, они великие дипломаты. Если учитель улыбнулся, они будут смеяться вместе с ним, а если похвалил - будут счастливы. И если учитель любит вот эту девочку, а того противного мальчишку гнобит, им всем это не понравится, они будут чувствовать себя тревожно. При этом эта должна быть очень ровная трезвая любовь, не только понимающая недостатки ребёнка и его трудности, но и помогающая ему их преодолеть и вырасти гармоничным человеком.

0

всё верно.

плюс, лайк, и т.д.

0
Любить или не любить... Можно до безумия любить свою работу, детей. Но найдётся одна неудовлетворенная жизнью бабец, которая сделает все, чтобы отравить жизнь учителю, который (ая) чем-то ей не приглянулась. И администрация её поддержит! УчИтеля загнобят. Превратят её работу в ад. Никто не заступится. И уж тем более дети, которых она любит. И которые, возможно, любят её. Никого не послушают, кроме бабца! А к вопросу о воспитании: в законе об образовании РФ прописаны обязанности родителя и ОУ - "Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития." (ст.44)
И в СК РФ тоже прописаны обязанности родителя: 1. "Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формыполучения детьми образования иформы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования." (СК РФ ст. 63) но только вот некоторые родители этого не знают....и считают, что школа должна и обязана! А они сдали ребятёночка своего и ...баста. Бесконечная тема...больная...
0
Я в одном из своих постов написала, что люблю детей. Но один из пикабушников мне объяснил, что я не детей люблю, а их успехи. Мне приятно видеть, как под моим началом они растут над собой, как добиваются успехов. За это детей я люблю, а не просто потому что они дети.
0

Да чушь какая-то. "Должны уважать, а любить необязательно". Так а за что детей уважать? Как их можно искренне уважать? 99% детей и "уважать" - несовместимы, и это как бы естественно. Ребенок - заготовка, в