Небезопасный контент (18+)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для просмотра
Встань и иди.
Я врач, хирург-онколог (маммолог). С опухолями молочных желез в практике довольно редки случаи экстренных, угрожающих жизни состояний, когда мы условно говоря, воскрешаем человека, возвращая его к полноценной жизни. Из последнего запомнилось два случая:
1. Пациентка ростом 162 см с огромной опухолью молочной железы 80 см в диаметре, т.е. это ровно половина роста пациентки. Она не могла ходить из-за веса опухоли, и ее привезли родственники на инвалидной коляске в диспансер, дежурный врач госпитализировал ее в отдедение паллиативной терапии, а на следующее утро меня, как маммолога, вызвали на консультацию. При осмотре стало ясно, что у неё два варианта: погибнуть в скором времени от опухолевой интоксикации, на коже молочной железы были участки флюктуации, в скором времени бы начался распад этих участков, и кровотечение, а т.к. кровеносные сосуды были с мизинец толщиной (питаться-то должна чем-то такая огромная опухоль), что значительно ускорило бы приближение неминуемой смерти. Либо второй вариант - это удаление опухоли с молочной железой, а образовавшийся на половину грудной клетки дефект «закрыть» пересадкой кожно-жирового-мышечного лоскута с живота по подкожному тоннелю. Оперировал 10,5 часов, мне сначала помогал один хирург, через 5 часов его сменил другой. Успешно выписал ту пациентку, сказав после операции «Встань и иди». Она ушла на своих ногах, довольная и счастливая. К сожалению, пациентка категорически отказывалась от какого либо лечения, но несмотря на это она прожила после операции 2 года, и погибла в декабре 2017 года, если не ошибаюсь, от инсульта.
2. Звонит мне врач из паллиативного отделения:
-Нужна Ваша консультация.
-Да, слушаю Вас, опишите вкратце проблему.
-По дежурству поступила пациентка, у неё рак обеих молочных желез, нужна Ваша консультация, как хирурга.
-Хорошо, пусть приходит на консультацию.