Небезопасный контент (18+)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для просмотра
Встань и иди.
Я врач, хирург-онколог (маммолог). С опухолями молочных желез в практике довольно редки случаи экстренных, угрожающих жизни состояний, когда мы условно говоря, воскрешаем человека, возвращая его к полноценной жизни. Из последнего запомнилось два случая:
1. Пациентка ростом 162 см с огромной опухолью молочной железы 80 см в диаметре, т.е. это ровно половина роста пациентки. Она не могла ходить из-за веса опухоли, и ее привезли родственники на инвалидной коляске в диспансер, дежурный врач госпитализировал ее в отдедение паллиативной терапии, а на следующее утро меня, как маммолога, вызвали на консультацию. При осмотре стало ясно, что у неё два варианта: погибнуть в скором времени от опухолевой интоксикации, на коже молочной железы были участки флюктуации, в скором времени бы начался распад этих участков, и кровотечение, а т.к. кровеносные сосуды были с мизинец толщиной (питаться-то должна чем-то такая огромная опухоль), что значительно ускорило бы приближение неминуемой смерти. Либо второй вариант - это удаление опухоли с молочной железой, а образовавшийся на половину грудной клетки дефект «закрыть» пересадкой кожно-жирового-мышечного лоскута с живота по подкожному тоннелю. Оперировал 10,5 часов, мне сначала помогал один хирург, через 5 часов его сменил другой. Успешно выписал ту пациентку, сказав после операции «Встань и иди». Она ушла на своих ногах, довольная и счастливая. К сожалению, пациентка категорически отказывалась от какого либо лечения, но несмотря на это она прожила после операции 2 года, и погибла в декабре 2017 года, если не ошибаюсь, от инсульта.
2. Звонит мне врач из паллиативного отделения:
-Нужна Ваша консультация.
-Да, слушаю Вас, опишите вкратце проблему.
-По дежурству поступила пациентка, у неё рак обеих молочных желез, нужна Ваша консультация, как хирурга.
-Хорошо, пусть приходит на консультацию.
-Вы не могли бы сами придти, ее на инвалидной коляске перемещают. У неё выраженный болевой синдром, из-за метастазов в позвонки и легкие.
-Хорошо. А что из данных обследования есть на руках? Диагноз подтверждён?
-Есть московская выписка, с диагнозом Рак обеих молочных желез. Больше никаких данных обследования мне не предоставили.
-Ну, ей как минимум нужно сделать УЗИ молочных желёз, маммографию, трепан-биопсию с гистолоческим анализом биоптата. Пусть привезут в наш корпус на обследование, и я сам заодно посмотрю ее.
В смотровую на инвалидной коляске привезли мне женщину, 35-40 лет, в сопровождении двух ухаживающих (представились родными сёстрами пациентки). Попросил раздеться по пояс, пока я буду ознакамливаться с документами. Смотрю, выписка, действительно имеется, и диагноз пишут с указанием классификации TNM, как запущенный рак обеих молочных желёз с метастазами с легкие и позвонки.
Начинаю осмотр, и как только я взглянул на молочные железы, у меня непроизвольно вырывается вопрос:
-А давно Вам ввели в молочные железы вазелин?
Обе ухаживающих удивленно переглянулись, пациентка заёрзала на кресле, и отвечает вопросом на вопрос:
-Вы о чем?
-Я о том, что никакого рака молочных желез у Вас нет.
-Но у неё же местастазы есть в позвонках, она ходить не может.
-Может. Встаньте и идите.
В итоге, оказалось, что пациентка скрыла от всех (врачей и родственников), что ей ввели в молочные железы 9 лет назад вазелиновое масло. По прошествии нескольких лет вазелин пропитал кожу молочных желёз, они посинели, стали отёчными, бугристыми, деформированными, и у того кто никогда не видел такой проблемы, могло сложиться ошибочное мнение, что это отёчно-инфильтративная форма рака молочных желёз. Почему она скрыла это от врачей и родственников, и зачем так активно симулировала онкобольную я не интересовался. Назначил обследование, на повторную консультацию пациентка пришла сама на своих двух, в настоящее время решаем вопрос комплекса реконструктивно-пластических операций.
