Волшебники/Wizards

Волшебники/Wizards Волшебники, Wizards, Мультфильмы, Магия, Демон, Ретро, Сказка, Мифология, Классика, Темное фэнтези, Апокалипсис, Длиннопост

На волне популярности мема про «mongolian techno» (возможно, уже прошедшей, просто мне это добро начало само лезть в предложку ютуба, я хз, как оно работает по актуальности-популярности, отстаньте)
мне на глаза случайно попался видеоролик одного западного автора, который именовался «The World of Ralph Bakshi».
За короткие семь минут знакомства с творчеством Ральфа Бакши, создателем мультфильма «Hey Good Lookin'», кадры из которого и используются в вышеуказанном меме, я с приятным удивлением обнаружил, что творчество этого мультипликатора мне не то чтобы совсем незнакомо. Кадры со свиньями-полицейскими из «Приключений кота Фрица» я видел у кого-то из обзорщиков, которых смотрю, сцену со смешными орками, марширующими под смешную строевую песню из мультипликационной экранизации «Властелина Колец», также видел, про «Параллельный мир» («Cool World» в оригинале) с Брэдом Питтом тоже слыхивал, хоть и лично не смотрел.
И вот среди перечисления всего творчества Бакши я увидел кадры «Волшебников». Красный всадник на фентезийном куролапом «жеребце», вооруженный лазерным ружьем, проезжает по средневековой улочке, на фоне классического фентезийного замка. Уже неплохо, но пока недостаточно. Окончательно меня купил синопсис. Постапокалиптичный мир, в котором спустя 2 миллиона лет после ядерной войны на руинах цивилизации поселились не только мутанты, но и сказочные существа, эльфы, гномы, феи и волшебники? Продано, дайте два.

Волшебники/Wizards Волшебники, Wizards, Мультфильмы, Магия, Демон, Ретро, Сказка, Мифология, Классика, Темное фэнтези, Апокалипсис, Длиннопост

Да, меня купили этим кадром, вопросы?

Итак, «Волшебники». 1976 год создания, 80 минут чистого кайфа со всратым двухголосым переводом из каких-то лохматых годов. В центре сюжета у нас два брата-чародея, один из которых, конечно же злой. Зовут злого брата Блэквулф, и он с помощью мутантов, демонов и древних технологий пытается захватить и поработить весь остальной мир. До момента событий фильма ему это не удавалось из-за слабохарактерности и низкой морали своих солдат, но все изменилось, когда Блэквулф находит мощнейшее оружие древних — машину грез. Предметно — это кинопроектор и фрагменты военной кинохроники и пропаганды Третьего рейха с выступлениями Алоизыча. При помощи этой машины и своей черной магии наш антагонист создает оружие, которое бустит МОРАЛЬ его войска и совершенно деморализует и подавляет солдат других волшебных стран.
Второй же брат — (естественно) добрый великий волшебник по имени Аватар, и он по классике жанра должен остановить Блэквулфа. В путешествии нашего протагониста сопровождают фея-полукровка Элинора, принцесса королевства Монтагар, которую Аватар обучал магии, эльф-разведчик-ц̶ы̶г̶а̶н Вихоук, а также робот-убийца Некрон-99, застреливший отца Элиноры, а после переколдованный на светлую сторону Аватаром.

Волшебники/Wizards Волшебники, Wizards, Мультфильмы, Магия, Демон, Ретро, Сказка, Мифология, Классика, Темное фэнтези, Апокалипсис, Длиннопост
Волшебники/Wizards Волшебники, Wizards, Мультфильмы, Магия, Демон, Ретро, Сказка, Мифология, Классика, Темное фэнтези, Апокалипсис, Длиннопост

Самая страшная ОПГ, их боялась вся армия Скорча

Однозначно охарактеризовать увиденное сложно. Глядя на такие работы, отчетливее понимаешь, что в те времена в штатах не было проблемой достать наркотики. Это театр абсурда, чистейший гротеск и сатира. Именно с точки зрения сюжета, характера повествования и поднимаемых тем.

Вообще, каждая работа Бакши — это как минимум деконструкция самой мультипликации, буквально глумление над стереотипом, что мультики — это для детей. Кровь, грязь, пошлость, юмор ниже пояса — все типичные работам этого мультипликатора элементы присутствуют. Конечно же, поскольку мир у нас наполнен волшебством, деконструкция сказочно-фентезийного жанра тоже присутствует. Образ мудрого, опытного и благородного чародея-наставника вывернут наизнанку (чего только одна финальная битва против Блэквулфа стоит), эльфы по повадкам напоминают скоятаэлей Сапковского, а по внешнему виду — банду пустынных разбойников, и так далее.

Но не сатирой над фентези-клише едиными. Основной посыл фильма — антивоенный. Бакши через абсурдные образы и ситуации высмеивает пропагандистов, безвольных политиков, агрессивных диктаторов-завоевателей, высмеивает шовинизм, милитаризм, слепое поклонение лидерам и войну в целом, как явление. Причем делает это через абсолютно абсурдные ситуации, в которых зрителя сбивают с толку резким переходом от пафоса трагичного момента к буффонаде. Этот постоянный абсурд очень непривычен, но с другой стороны, это можно воспринимать как прием, передающий абсурдность самой войны как явления и ксенофобной ненависти как её толкателя.

Жаль что это не спасает весьма простецкий сюжет с рваным темпом повествования, из-за которого кажется, что ты моргнул и пропустил что-то важное в фильме, а немногочисленные сюжетные повороты выглядят высосанными из пальца.

И я хочу покритиковать автора за излишнюю эксплуатацию образа Гитлера и Третьего Рейха. Весьма правильным решением было попытаться обезличить военную машину зла, которой противопоставляются силы добра — в войске Блэквулфа помимо немецкой техники, мелькает также американская, а то и вовсе выдуманная и собранная из элементов разной военной техники 20-го столетия. Это решение, которое уравнивает все военные державы далекого прошлого, лишая их принадлежности к странам и военным блокам. По сути, все эти машины, независимо от страны — реликт эпохи военных конфликтов и раздутых военных бюджетов, призракам которой и противостоят силы добра в фильме. Однако, в качестве образов сил зла, в качестве пропаганды, используется только символика Третьего Рейха. На мой взгляд, это смазывает гуманистический и антивоенный посыл картины, ведь со смертью Гитлера и падением нацистской Германии войны на планете не прекратились. И уже свободные демократические страны продолжили вооружаться и заряжаться все тем же шовинизмом и ксенофобией.

Такую зацикленность на образе нацистов, как главного зла, на самом деле можно объяснить личными переживаниями автора — ведь его семье пришлось бежать в США именно от любителей свастик в конце 30-х годов.

Волшебники/Wizards Волшебники, Wizards, Мультфильмы, Магия, Демон, Ретро, Сказка, Мифология, Классика, Темное фэнтези, Апокалипсис, Длиннопост
Волшебники/Wizards Волшебники, Wizards, Мультфильмы, Магия, Демон, Ретро, Сказка, Мифология, Классика, Темное фэнтези, Апокалипсис, Длиннопост

Но вот что здесь реально интересно и хорошо сделано — это визуал. Визуальные образы здесь яркие и запоминающиеся, особенно в плане дизайна персонажей. Если уж всего один второстепенный персонаж вынесен на постер фильма и сумел мне продать его, о чем тут еще говорить. Армия сил Тьмы здесь максимально разнообразная: солдаты в зеленой форме и зеленых противогазах, которые умудряются быть одновременно и потешно-жалкими, и вызывающими опаску и отвращение; разнообразные мутанты и демоны; ну и самый смак — безликая масса воинов из преисподней, нарисованных при помощи ротоскопирования. Последние — украшение батальных сцен. Плохо прорисованные, обезличенные, превращенные в темные силуэты с горящими глазами и яркими знаменами, они максимально непохожи на противостоящих им эльфов, каждый из которых нарисован вручную. Когда эта лавина темных всадников и пешей орды начинает движение, они окончательно перестают восприниматься как отдельные существа, вместо них ты видишь ту самую темную силу, зло, чуму, лавину, надвигающуюся на героев. Да, это выглядит весьма неровно и шероховато, но образы, тем не менее, работают. А когда дело доходит до самого боя, тут уже приходит черед художникам разгуляться по полной программе. Сказочные существа, мутанты и демоны колют, режут, рвут друг друга в хоть и мультяшной, но от этого не менее кровавой бойне.

Волшебники/Wizards Волшебники, Wizards, Мультфильмы, Магия, Демон, Ретро, Сказка, Мифология, Классика, Темное фэнтези, Апокалипсис, Длиннопост

Вердикт. Советовать всем подряд не буду, все же «Волшебники» довольно специфический мультфильм. Однако как творческий эксперимент и курьез своей эпохи он воспринимается отлично. К тому же самобытная визуальная составляющая не оставит равнодушными любителей анимации. И очень жаль, что в этом постапокалиптичном мире на стыке магии и технологии не было больше других историй. Я бы лично поглядел на новое мультипликационное, или, быть может, игровое воплощение вселенной «Волшебников».

З.Ы. Удивительно, но Ральф Бакши не имел никакого отношения к созданию мультфильма «Тяжелый металл».


Автор: Иван Иванов

Оригинальный материал

Всё о кино

19.9K поста58.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.