2397

Успех11

Две лягушки упали в горшок с молоком. Одна сложила лапки и сразу утонула, а другая билась, барахталась, и утонула усталой.

Произошел тут у меня спор со студенткой, о котором думаю третий день.
Я вообще считаю, что должна воспитывать, в первую очередь, семья, а не школа, а уж тем более не учитель-предметник, а уж тем более не препод колледжа.

И все-таки, воспитываю по мере сил. Пытаюсь заронить какую-никакую гражданственность, патриотизм (здорового человека), время от времени поднимаю на обсуждение моральные вопросы. Пытаюсь давать ненавязчиво какие-то жизненные советы. Желание поучать, оно с возрастом как-то само увеличивается, биологический механизм, не иначе.

Так вот. Обсуждаем тему неравенства. Подытоживаю общий спор, говорю, что неравенство в целом штука полезная, мотивирует людей развиваться. Если оно умеренное. Если неравенство сильное, оно уже рождает между людьми совсем другие чувства. Говорю, допустим, по улице идет человек, бедно одетый и в кармане у него ни шиша. А рядом проезжает мажор на Феррари. И бедняку очень сильно захотелось эту машину. Но он знает, что как бы он ни работал, на такую машину не заработает. Поэтому мысли у него соскакивают в другую сторону, как бы мажора, падлу такую, замочить, и машину себе забрать. (Ясен пень, выражения я использую корректные).

"Нет", очень эмоционально вступает в спор девушка с задней парты, до сих пор молчавшая. "Неправильно он думает. Если человек правильно настроится, он может достичь всего".

Так, у нас тут адепт(ка) успешного успеха. Насмотрятся своих коучей, да рвут жопу за успех, в прямом и переносном смысле.

Нуу, говорю, стараться, конечно, надо, но не может любой человек достичь всего. Интеллект разный, способности, характер, жизненные обстоятельства, в конце концов. Вот, говорю, возьмем музыку. Родился человек без слуха. Как бы он ни бился, ни старался, выше определенного уровня ему не подняться. Плохоньким, ну, пусть даже среднего уровня, музыкантом он станет, но мировой известности ему не добиться.

А почему, говорит девушка, вон куча примеров, когда ни слуха, ни голоса, а известность большую получили.

Да, думаю, в эпоху поющих блогеров с этим трудно спорить. Говорю, так для людей, разбирающихся в музыке, эти безголосые "з*ёзды" все равно останутся говном. И забудут их через пять лет. Да и фиг с ним, отвечает оппонентка, деньги и славу-то они получили. Успех! И другие ей поддакивают.

Обычно я особо никогда не стремлюсь доказать свою правоту любой ценой. Но тут принципы затронуты. И другие студенты смотрят, может, от этого их будущие поступки зависят (да, да, любим мы преувеличивать свою значимость, педагоги).
Нет, говорю, успех любой ценой того не стоит. Возьмем крайний случай. Человек преступным путем нажил себе богатство. Он молодец?

Если не поймали, говорит, молодец.

Фига се, думаю. Ладно. Вот, говорю, был такой маньяк, похищал красивых молодых девушек и держал у себя в подвале на цепи. Он хотел молодых красивых девушек, он их получил - это успех. Да, я включил грубую манипуляцию, грешен.

Она задумалась. Нет, говорит, не успех. Успех это карьера там, прочее, а тут он просто желаемого добился.

Тут и пары конец. Пошел я с нее непривычно разволновавшись и думая, что не сказал чего-то правильного и важного. Только вот чего?

Истории из жизни

41.1K постов76.8K подписчиков

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий
1. Если говорить об аргументах, которые вы и студентка приводили, ошибка в чём. "Успех" - он никогда не сам по себе, "успех" не в вакууме. Он всегда критически зависит от шкалы ценностей того общества, к которому принадлежит тот индивид, который хочет достичь этого "успеха". "Успех" - то, что в конкретном данном обществе принимается за идеальное и крайне желательное состояние. Шкалы ценностей у разных обществ (и индивидов, представляющих эти общества) удивительно разные. Например, то, что считается "успехом" и "очень желательным состоянием" по шкале нью-йоркских биржевых трейдеров, будет считаться "ужасным дном" и "отрицательным результатом" по шкале монахов греческого пещерного монастыря. У вас и у вашей студентки разные шкалы ценностей, поскольку формировали вам эти шкалы разные общества. Так что вы не договоритесь о том, что считать "успехом", и взаимно будете считать "успех" друг друга странным и неприемлемым. И, кстати, вот с этой точки зрения она была права, когда сказала, что маньяк достиг удовлетворения своих желаний, но не достиг "успеха". Потому что нету на верхних позициях в шкале ценностей общества физического уничтожения одного индивида другим. В каком-то другом обществе могло бы быть, в средневековой самурайской Японии, например, а в том, к которому принадлежит она, нету.
2. В воспитательном плане. То, что вы "могли бы", кмк, "сказать и не сказали". Безотносительно к шкале ценностей и пониманию "успеха" в конкретном обществе, достижение этого "успеха", в любом виде, в любом обществе, может потребовать от конкретного индивида или приемлемых усилий и приемлемых жертв, или неприемлемых. И тут в игру вступает психология индивида, и к ней надо общаться. На что и до какой границы ваша студентка готова ради "успеха". Не недооценивает ли она моральную сторону дела. Не переоценивает ли она собственные возможности (одаренность, здоровье, денежные вливания). Готова ли она ради "успеха" отказаться от реализации других кластеров своей биографии, например, от выбора мужчины по любви, а не по "перспективности", от воспитания детей, которое нанесло бы ущерб карьере. И что она будет делать в случае, если максимально вложит всю себя в достижение "успеха", но не достигнет. Хватит ли у нее душевной стойкости осознать, что она проиграла. И не более ли перспективно не "рвать жопу на британский флаг", вкладывая вообще всё, что имеет, в попытку "достичь успеха", а "распределить инвестиции", вкладывая то, что имеет, в разные сферы понемногу и никуда не столько, чтобы это превысило ее реальные возможности. В результате такой стратегии у нее не будет "оглушительного успеха", конечно, но также с гарантией не будет и "оглушительного провала", а "общее сальдо жизни", по результатам, будет умеренно положительным.
3. И вы не сказали, что люди, стремящиеся к успеху любой ценой, - они всегда, в любом обществе, психически ненормальные. Либо глубоко травмированные жизнью и потому придающие ненормально большое, болезненное значение достижению "успеха". Либо психопаты, от природы лишенные потребности в реализации каких-то сфер в своей жизни, у которых, кроме "успешной" сферы, ничего другого в жизни просто нет, потому что им не интересно и не нужно. Либо это откровенно талантливые люди, гении, для которых вопрос выбора "достигать или не достигать "успеха" в области их одаренности просто не стоит. Если она не является ни тем, ни другим, ни третьим, то "успех" для нее, с большой долей вероятности, будет или недостижим, или достижение его будет стоить ей непропорционально дорого.
4. Ну и учитывайте шкалу ценностей того индивида, с которым ведете дискуссию, всё-таки. Как педагог. "Подстроиться, чтобы возглавить", типа как.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Конструктивно, спасибо

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества