ТЭ50: яркий образец ушедшей эпохи.
ТЭ50 — односекционный шестиосный грузовой тепловоз производства Коломенского тепловозостроительного завода, выпущенный в единственном экземпляре в 1958 году.
В 1957 году на Коломенском тепловозостроительном заводе им. В. В. Куйбышева был спроектирован односекционный шестиосный грузовой тепловоз с электрической передачей и дизелем 10Д45 с номинальной мощностью 3 000 л. с.
В конце 1958 года Коломенский завод закончил постройку нового тепловоза, который получил обозначение серии ТЭ50 и номер 0001.
Это был первый тепловоз, выпущенный заводом после Великой Отечественной войны.
Номер серии 50 был выбран первым из диапазона 50-99, который был выделен МПС для серий тепловозов Коломенского завода.
Поездки тепловоза ТЭ50-0001 показали удовлетворительную работу всего основного оборудования и в то же время выявили отдельные недостатки его конструкции, относящиеся главным образом к удобству доступа к отдельным частям при осмотрах и ремонте.
Особых преимуществ и недостатков тепловоза ТЭ50-0001 по сравнению с тепловозом ТЭ10 выявлено не было.
Однако результаты испытаний не удовлетворили главного конструктора Л. С. Лебедянского, и он принял решения о перепроектировании тепловоза.
В связи с этим было решено начать производство тепловозов ТЭ10 на Харьковском и впоследствии Ворошиловградском тепловозостроительных заводах, а Коломенский завод больше не строил грузовые тепловозы ТЭ50 и выделил основные усилия на разработку пассажирских тепловозов ТЭП60, которые были созданы на основе ТЭ50 и оказались удачной моделью, выпускаемой в дальнейшем серийно.
После испытаний тепловоз ТЭ50 был передан на Октябрьскую железную дорогу, где эксплуатировался некоторое время в течение 1960-х годов.
В 1970-х годах не работавший тепловоз находился на территории депо Ленинград-Варшавское, где впоследствии был порезан и до наших дней не сохранился.
Немного не в тему.)
Но есть похожие черты.
Универсальный электровоз постоянного тока 30E для ЧСД 1959 года.
Электровоз разработан и изготовлен на отраслевом предприятии «Шкода» и предназначен для вождения скорых и грузовых поездов на трассах ЧСД.
Модификация как тип 41Е поставлялась в СССР.
Железная дорога
4.2K постов6.7K подписчик