Цена разбившегося коптера ПР

Весь день куча новостей о том, что наша доблестная почта просрала свой дрон. Но почему-то никого не смутила цена в 1.200.000 рублей. К слову как однушка в небольшом городе.


К сожалению информации я так и не нашла о начинке, но просто закроем 1 глаз и прикинем с разбросом в +-500 тысяч.


Сразу скажу, что я просто любитель, но раз никто не сделал - придётся отдуваться.

Цена разбившегося коптера ПР Почта, Квадрокоптер, Длиннопост, Скриншот, Фотография

Сразу скажу, что в России не производят абсолютно ничего, поэтому по дефолту - запчасти китайские. И соответственно смотреть будем на али.


Так из чего же состоит коптер:

1) рама

2) контроллер

3) регуляторы 12шт

4) моторы 12шт

5) пропеллеры 12шт

6) компас+gps+глонасс

7) аккумулятор

8) аппаратура

1. Начнём с рамы

Судя по размеру лучей, это примерно 1-1,2 метра

Таких больших рам не много, поэтому берём ту, у которой круглая площадка (видна на фото после падения)

Цена разбившегося коптера ПР Почта, Квадрокоптер, Длиннопост, Скриншот, Фотография

2) Контроллер может быть для таких расстояний и промышленного использования DJI A3

Это мегапушка, которая даже в руках обезьяны не позволит уронить дрон

Цена разбившегося коптера ПР Почта, Квадрокоптер, Длиннопост, Скриншот, Фотография

3) регуляторы, для таких мелких движков достаточно по 50А

Цена разбившегося коптера ПР Почта, Квадрокоптер, Длиннопост, Скриншот, Фотография

4) моторы, а точнее моторчики. По размеру и размеру пропеллеров - примерно на 500кв

Цена разбившегося коптера ПР Почта, Квадрокоптер, Длиннопост, Скриншот, Фотография

5) пропеллеры оптимально 15х55" для таких моторчиков при 6s аккумуляторах и  22.2v

Цена разбившегося коптера ПР Почта, Квадрокоптер, Длиннопост, Скриншот, Фотография

6) в DJi a3 идёт cтандартный компас, поэтому этот пункт можно опустить, а можно прибавить ГЛОНАСС антенну от 5 тысяч до 500 тысяч за самый жир от фирмы Trimble

Цена разбившегося коптера ПР Почта, Квадрокоптер, Длиннопост, Скриншот, Фотография

7) аккумуляторы само собой литий полимер на 6S возьмём 22000мАч , чтоб на 30км точно хватило и ещё можно попутчиков взять

Цена разбившегося коптера ПР Почта, Квадрокоптер, Длиннопост, Скриншот, Фотография

8) Аппаратура может быть какая угодно, но для таких целей я бы поставила топовую Team Blacksheep Crossfire TX в дальностью до 100км !

Цена разбившегося коптера ПР Почта, Квадрокоптер, Длиннопост, Скриншот, Фотография
Цена разбившегося коптера ПР Почта, Квадрокоптер, Длиннопост, Скриншот, Фотография

Ну давайте посчитаем:

1) рама 77к

2) контроллер 47к

3) регуляторы 11к

4) моторы 22к

5) пропеллеры 5к

6) компас+gps+глонасс 0-350к (вот тут пусть лучше профи напишут, можно ли обойтись)

7) аккумуляторы 49к

8) аппаратура 30к


Вариант 1

Итого 240 тысяч ... я не буду обсуждать, что он упал, просто потому что рукожопы что-то не прикрутили (про вайфай - это идиотизм для валенков).

Но главный вопрос: это у нас наценка в магазинах такая в 6 раз?) Или кто-то денюжки попилил?


Спасибо что дочитали, я аж сама устала писать и считать. Если кто-то посчитает по ценам наших магазинов, то я только за.


ps. ссылки на пруф оставлю в комментах, чтоб не потёрли на всякий случай.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
294
Автор поста оценил этот комментарий
Собрать тоже денег, и покупалось это все не на алишке - местные шопы дают от 50 до 200% наценки на комплектующие. Возможно еще добавлен какой-то допсофт (работа программистов), так же должен быть предусмотрен манипулятор-отделитель и подвес для посылок, от +5 до +50к рублей к цене. Приходим к себестоимости коптера уже порядка 600к.. ну а всего-то двойной попил это так, мелочь
раскрыть ветку (150)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, еще какая-нибудь сертификация

40
Автор поста оценил этот комментарий

Сертификацию забыли. Поэлементную и всего изделия в сборе :-) 

раскрыть ветку (2)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А в разных комбинациях можно? Комбинаторика — великая вещь! Я про ту, которая из математики, хотя тут скорее Остап ближе.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Низзя. Бюджет маленький. Вот если бюджет расширят и углубят - то можно и даже нужно.

26
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще замечательно автор поста сравнила стоимость голых запчастей на Али, со стоимостью готового изделия для организации.

Это как сравнивать цены на блюда в ресторане со стоимостью их ингредиентов.

105
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я и написала, если кто не поленится, может найти у нас комплектующие. Мне лично противно даже заходить на их сайты с наценкой в 200-300%

раскрыть ветку (126)
165
Автор поста оценил этот комментарий

Так сам интересен в том, что это не Вася пупкин собирает, а ФГУП, они не могут заказать через али. Поидее только тендеры, ну и то что ниже написали обслуживание, оператор и т.д

раскрыть ветку (27)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Присоединяюсь. Это ФГУП, а значит 44-ФЗ. Купить эту дрянь можно только у аккредитованных поставщиков. + я уверен, что с оплатой постфактум в течение 60 дней. Конечно, чтобы обеспечить данную закупку, поставщик накрутит все 500%... К сожалению, это реалии ФГУП и прочих бюджетников.

раскрыть ветку (15)
43
Автор поста оценил этот комментарий

Можно производство дрона целиком отдать сторонней организации, которая уже может закупать комплектующие где угодно и поставлять заказчику готовый продукт "дрон почтовый ПНХ-49.5М".

раскрыть ветку (9)
16
Автор поста оценил этот комментарий

На все комплектующие нужны счет-фактуры, на случай проверок, которые проводят как раз вот из за таких хитрожопых, которые хотят "замутить коптер за 700". Счет-фактуры естественно никакой "где угодно" не предоставит, ровно как и сертификаты, которые нужны для сертификации готового изделия. Сертификация, кстати, тоже платная. Плюс для ведения бизнеса тебе нужен бухгалтер, 1С, электроные ключи для налоговой и все это - деньги. Бухгалтеру и тебе надо платить ЗП и делать отчисления. Еще можно включить множество пунктов про поставщиков, которым тоже нужен бухгалтер, кладовщик, транспорт, аренда, 1С, растаможка и тд

Ах, да, гарантию несет производитель 5 лет, поставщики так же могут на тебя забить, ФГУПу ты все возместишь и починишь за свой счет, а с поставщиками придется судиться.

раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Это всё не помешало ФГУПу создать однодневку со всеми требующимися параметрами, заказать там комплектующие и собрать свой дрон.


P.S. Бухгалтерия на аутсорсе - не дорогое удовольствие. Это практическая информация.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Даже уборщица на аутсорсе удовольствие копеечное. Но фирмы берут в 3 раза больше, что уже становится удовольствием подороже. Фирмы, которые не накручивают много, просто платят копейки, благодаря чего и сотрудники там гавно. Но вроде до бухгалтерии они ещё не добрались

19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ребята уже нашли в комментах эту фирму. Ты прав: бухгалтер, кладовщик с зп 5000р и директор с зп 10000р :)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А это много разве ? Оо

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Это жирнющий намек на ООО "Вектор", Ара монтаж и прочее. Т.е контора по факту есть, но бух, кладовщик и директор бомжи или алкаши, с которых нихрена не получишь. А чей-то родственник, что тендер выииграл как бы к этой компании не относится.
ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

Зануда мод "on".

49.5СМ

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

М - модернизированный.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Почта работает по 223.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Внезапно. Не знал. Но легче от этого не становится конечно. Мы тоже по 223 работаем. И воем..

Автор поста оценил этот комментарий

Если ФГУП, то это не значит, что эта контора закупает по 44-ФЗ. ФГУП Почта России находится в перечне стратегических предприятий и работает по 223-ФЗ. Я работаю на другом ФГУП и мы так же в перечне и так же работаем по 223-ФЗ.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

уже удивился в соседнем комментарии.
умею понимать с первого раза

#comment_110544479

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я ниже не прочитал. Так бы не стал писАть. Сорь.

16
Автор поста оценил этот комментарий
Оператор тоже разбился? Так это грузопассажирский дрон?
раскрыть ветку (10)
42
Автор поста оценил этот комментарий

Там не все так однозначно. Оператор маленький.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Маленький то маленький, да только тень от него накрыла тот город, где дрон летел, летел, да недолетел.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Город то небось крооооохотный
раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Но в нем проживал не один миллион великанов.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Великаны то небось муравьиные

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да ты видел сколько муравьев в муравейниках?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Джинджеры? А все говорят, что они семи футов ростом...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Оплачиваешь то ты его по-любому, разбился или нет

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Спрошу иначе: схуяфли в стоимость дрона вдруг входит оплата оператора, техподдержки, сауны со шлюхами для начальства и вот этого всего? Максимум цена комплектующих, доставки и сборки.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что ты заключаешь договор, там же не физ лица это организуют

51
Автор поста оценил этот комментарий
А что делать? Юрлица, тем более, бюджетные, с алишкой никак работать не будут - по бухгалтерии такие заказы провести большой геморрой, а ведь есть ещё всякие тендерные основания, туда Али никак не вписывается. Для допуска этого коптера к полету к тому же вероя потребуется сертификат какой-то, на безопасность например. Если эта дура весом в 10-12 кг на полном ходу ебнется со включенными двигателями в толпу людей, будет гуро и расчлененка в приличных масштабах.
это безысходность, продиктованная бюрократией и отчасти здравым смыслом. Покупая лопасть на алишке нет никаких гарантий что она не разлетится и не выбьет кому-то глаз, всегда есть определенная доля риска. И продавца, а тем более производителя, к ответственности никак не привлечь за некачественный продукт. А вот при покупке у авторизованного продавца, с сертификатом качества на товар уже дают хотя бы призрачные шансы наказать бракодела в случае происшествия.
раскрыть ветку (37)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Дело в том, что они то планируют серийное производство таких дронов, а для этого можно без проблем закупиться у китайцев как юр. лица, прямо на заводах, вместе с сертификатами. Я не говорю о гаражном производстве, только промышленные предприятия, только качественные комплектующие. При оптовом закупе еще дешевле, чем на али выйдет...

раскрыть ветку (22)
20
Автор поста оценил этот комментарий
без проблем закупиться у китайцев как юр. лица

44 фз не читали?) Там белым по охуевшему написано: нельзя закупать  у Китайцев, если есть отечественный аналог. Отечественный аналог - того же производства но с наценкой и наклейкой "Собрано в России"

раскрыть ветку (19)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я на полном серьёзе хотела бы видеть отечественных производителей карбоновых рам и пропеллеров.

Ну главное конечно мозги и регуляторы.


Даже купила бы пяток.

раскрыть ветку (17)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Пффф...

Будет как у соседей:

Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий
Скидывайте параметры, лучше чертежи, будет спрос будем делать.
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

всмысле заказывать в Китае по чертежам и параметрам? )

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вот видите, вы даже мысли не допускаете, что у нас можно что-то делать самим и не хотите, чтоб так было
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да я шучу так. Я в курсе что возможности у нас есть и даже производят где-то что-то. Но дело в том, что объёмы производства в России на порядок ниже, а это значительно поднимает себестоимость продукта. А искать заказчика производители у нас не любят. Отвечу вашей же картой. Вы даже не ищете потребителя на свои производственные мощности, а сидите и ждёте, что к вам кто-то придёт, принесёт параметры, а лучше чертежи, тогда вам будет с чем работать. Наше производство напоминает мне такой вот лежачий камень. Китайцы же предлагают свои услуги везде и всюду.

Уж не знаю, как у них всё устроено, но, когда я работал в рекламе, у нас был один широкоформатный принтер для печати. Мы еле загружали его работой, не могли рассчитать сроки, постоянно двигали дедлайны. У китайцев стояли 4 таких принтера, цены сильно ниже, а ещё через какое-то время они купили ещё один в три раза дороже и в два раза быстрее. Угадайте, у кого никогда не горели сроки и любой заказ был готов чётко в срок? При этом херачили они круглосуточно в три смены, против нашей одной. И так во всём малом и среднем бизнесе. Так что мысли о том, что можно что-то сделать у нас, я допускаю, но трижды подумаю, стоит ли. А вот то, что я не хочу - это вы сами придумали, мне было бы намного удобнее заказать вот тут рядом. Но рядом мне говорят, "не хотите, как хотите". Такой подход при рыночной экономике работает только при полном отсутствии альтернатив и конкуренции. Надеюсь вы поняли мою позицию?

раскрыть ветку (2)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Меня уже человек 20 обвинили в том, что я не патриотка, и у нас есть производители. Я смиренно всем ответила, что если они дадут ссылку, то я куплю и пост сделаю. Увы, наверное у людей дела срочные появились.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
кстати карбоновые рамы ну совсем не сложно делать. мелкие рамы некоторые себе сами делают. даже на продажу клепают
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы тоже хотел это видеть, но работаю станочником на оборонных предприятиях с 2007 года , печальненько тут всё...
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Рамы отлично в России делают. Остальное - нет.

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ссылочку. Если делают рамы, то должны и пропеллеры.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если проектирование рам, то вот пример: https://vk.com/wall-128353755_321

А пилят по чужим чертежам многие.

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

боже...

Автор поста оценил этот комментарий

Зачем вам пятки? Оо

Залип на ваших постах теперь, блин

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

=) приятно

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну контроллеры так то в России производят

1
Автор поста оценил этот комментарий

Карбоновая рама. А в чем проблема? Даже в Казани сделают. Завод МВЭН

Автор поста оценил этот комментарий
Они могут закупить запчасти, которых в РФ не производят.
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Раза в 2 дешевле.

Автор поста оценил этот комментарий
Ключевое слово - планируют. Когда, в каких количествах - не известно. Десять штук в год это тоже, грубо говоря, серия. Завод, который клепает по 500к лопастей в месяц не станет заводить бумажный геморрой ч иностранным юрлицом ради партии 100 штук в год, допустим. Отправят к посредникам, а посредник, опять же - или наварит, или не станет чпокать мозг и откажется от двадцати баксов прибыли.
местное юрлицо в виде магазина предоставляет все то же самое, но сразу (допустим, в течение недели, а не двух месяцев доставки из Китая), и у него в одну накладную (а значит, контракт, договор и прочие бумажки) можно включить от 50 до 100% составляющих коптера. Это гораздо проще с точки зрения бухучета, снабжения и, конечно, распилооткаточного механизма - запишем-ка магазин на внучатого племянника регионального начальника ПР и будем пилить бюджет, заказывая те же самые детали на алишке и делая на них растаможку на физика, потом перепродажу от физика к юрику (там свои схемы, белые, серые и черные, я в них не вникал особо, но они есть и это факт), а потом юрик перепродает с накрутой 250% другому юрику по тендеру, основанием для которого является сертификат от росговсемпиздос, начальник которого или в доле, или просто родственник опять же. Все в ажуре, документов вместо пяти ящиков всего-то две папочки, коптер собран, инновация внедрена, бабло попилено, а то что не взлетело сразу - повод выпросить ещё бабла.
4
Автор поста оценил этот комментарий

тупо на Alibaba ищешь не магаз, а производство и с ними общаешься. все нормально работает. и отгрузят они тебе не посылочку, а нормальный груз с документами

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Единичный экземпляр - вряд ли. Производители моторов, регуляторов, контролек, рамы - это разные люди, разные фабрики. Будет не один накладняк, а десяток. И десяток посылок, которые сама же ПР и потеряет. И десять растаможек надо провести, со своим геморроем между юрик-юрик.
в итоге по деньгам выгоды кот наплакал с учётом всей бюрократии, по срокам - от трёх месяцев до бесконечности, по волоките - ее в десять раз больше.
4
Автор поста оценил этот комментарий

"Для допуска этого коптера к полету к тому же вероя потребуется сертификат какой-то, на безопасность например. "


Именно благодаря этому чудо-сертификату, а не воле случая эта хрень именно "чуть" не пришибла мужика, отрекошетив от стены.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это уже другой вопрос - КАК сертифицировано. На лапу дали или натурные испытания провели, например. В любом случае это снова деньги.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Так оно же и так упало, со всей бюрократией.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Это все понятно, но почему тогда при первом полете все к е*еням накрылось? Почему за такое бабло никто не протестировал дрона?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да хоть бы банальную ошибку в ПО. Или некачественную сборку.
даже фирменные, серийно выпускаемые Джи фантом бывает ловят глюки и улетают на завод в Китай вместо заданных координат. Сравнительно с ними это коленочный самопал.
могли опять же под палкой сильно ужать сроки ради какой-то галочки, например. Или где-то объебались на стадии сборки, пришлось потратить время на исправление косяков и времени на обкатку уже не было толком, а был злой начальник, и без вазелина.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Да не вопрос, косяки у всех бывают. Но когда вещь стоит в разы дороже чем аналоги, ждёшь как бы качества.

И вообще идея замечательная, но если алкошня на деревне повадиться палкой по пролетающим дронам фигачить, угадайте из чьего кармана будут 1,2 млн брать? Карман то бездонный, поскольку это не бизнес,  это государство, поэтому вперде иноваце!

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да это понятно и так.. что одним подходит, невозможно у других. Давно известно.. грустно всё-таки это в общем. Прогресс стопорится из-за жадности и тупости людей.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Грустно, что вместо реализации действительно важных проектов дичь за не вменяемые деньги гонят. 

7
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаешь в чем прикол - юрик закупиться на али не может физически. Ему надо счет,  накладную,  счет-фактуру.

Госструктурам там вообще надо на любой пук конкурс устраивать.


Тупо сказать  модель госы не  могут,  а могут выставить требуемые  характеристики. А  там что  предложат.

20
Автор поста оценил этот комментарий
Как Вам уже написали государственные учреждения работают только с гос.закупками и на тендерной площадке. Посмотрите 44-ФЗ и 223 ФЗ. К технике будут требоваться сертификаты, гарантийные талоны, а самое главное закрывающие документы (счёт-фактура, товарная накладная).

не зная сути документаоборота,учёта тмц и проведения закупочной деятельности (кстати для нее у сотрудника должен быть обязательный сертификат) не стоит считать, что я - умнее, я нашла дешевле.
раскрыть ветку (9)
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну суть в том, что они закупили это всё через компанию однодневку, ровно с такими же "сертефикатами и гарантийными талонами" =)

Это не камень в сторону почты, просто подсчёт стоимости железа.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю туда не только железо в себестоимость входит. Там небось одно ТЗ нечколько месяцев создавалось и согласовывалось с текущей бюрократией, потом КД. И ФОТ за эти месяцы в себестоимость включили.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ты забываешь ещё про проект, на который было потрачено несколько сотен тысяч.


Ничто без проекта не пускаются в разработку. А в большинстве случаев после траты на проект - проект сворачивается из-за нехватки средств. Классика распила.

Автор поста оценил этот комментарий

Честно сказать в большинстве случаев сертификаты тупо скачиваются из интернета на более-менее похожий продукт. Причем некоторые попадаются уже по 2-5 раз переставлеными буквами в фотошопе. Потому что объем этих самых сертификатов огромный и проверять их физически невозможно и некому, скорее всего проверять их будут только в ходе прокурорских проверок после каких-то ЧП как это.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Пруфы будут?

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

#comment_110520348


Почитай, что детективы нарыли. Я не смогла найти в госреестре такую фирму, озвученную как производитель.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотри эту ссылку внимательней,а именно графу: "Торги и госконтракты"... как думаешь,почему их нет?)

Автор поста оценил этот комментарий
да... работают с фирмами однодневками для отмытия деньжат, все остальное просто с алишки закупалась (видимо) ну или просто не доставляли до закасчиков дроны и из этих дронов собрали один
Автор поста оценил этот комментарий
гарантийные талоны
Можно ли из этого вынести, что коптер подлежит гарантийному восстановлению/замене.


Разумеется тут надо экспертизу и суд. Будет ли экспертиза и суд по гарантийным обязательствам?


Можно ли будет утверждать, что сертификация была хреновая и поэтому он разбился?

3
Автор поста оценил этот комментарий

Про заказ на фирму вам сказали уже не раз.

Но даже если с Али брать (чисто теоретически), не забудьте, что с этой суммы будет таможенный и налоговый сбор. Только это по сути  +48% дает к стоимости.

10
Автор поста оценил этот комментарий
А разработку ПО для всего этого ни кто не учитывает? Они так то должны автономно летать в заданную точку и возвращаться назад
раскрыть ветку (15)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Вот ПО то и подвело. Забавно.
кормили программиста, фот которого и есть миллион за полгода, а он...
раскрыть ветку (10)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Во первых там скорее всего команда из программистов, тестировщиков и т.д с очень не плохой ЗП, которые выжрут это млн в легкую. Во вторых это только пробный запуск, которых будет еще очень много
раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Тож не особо понимаю прям истерии

Ну грохнули, ну бывает, мало ли где можно ошибиться

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не, я конечно всё понимаю, но одно дело, когда грохнули в лесу на тестовом полигоне (это нормально), а совсем другое - когда на торжественном мероприятии (а это уже не нормально).

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да там тоже мутная история

якобы в одном месте хотели запустить, решили в другом, не удивлюсь, что в последний момент не ту карту маршрутную в него залили


да и понятно, что это был какой то прототип, на котором обкатывают какие то софтовые/железные решения, явно не "продакшен" версия

5
Автор поста оценил этот комментарий

Ошибка в том, что вайфай стал неожиданностью? Защита пропеллеров от удара вообще не предусмотрена и т.д. Так школьник собирает по первах, пока не научится хоть часть возможных проблем продумывать заранее.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
не делают на таких больших дронах защиту на пропеллеры
1
Автор поста оценил этот комментарий

не особо уверен на счет wifi, чем автономному дрону помешает wifi?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

для дрона нужно 2 полосы частот - одна для управления, одна - для передачи видео и телеметрии

1
Автор поста оценил этот комментарий
а автономный ли дрон? что-то мне кажется, что там оператор через fpv-очки управляет
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

за 30 км?

Да и в доставке дронами есть смысл именно из за их автономности

Автор поста оценил этот комментарий
Да ПО тоже стандартное. Тот же iNav умеет по точкам летать и бесплатен.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Облетать препятствия тоже умеет?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Для этого нужны дополнительные датчики  радары, сонары, дальномеры, а это лишняя масса. Проще заранее запрограммировать высоту выше зданий и гор на пути следования.
Автор поста оценил этот комментарий
ПО видимо с интернета скачали
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так откройте свой магазин с наценкой 2-3%, в чем проблема? Как дети малые.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спервадобейся? Умно

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы можете купить на алишке только для собственного пользования. Ни одно юрлицо не обоснует перед налоговой покупку на алишке, посему покупка только у дилера с накруткой, никто не даст юрлицу эксплуатировать шнягу без лицензий и сертификатов... Поэтому цена вполне себе адекватная..

7
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё не учтена наклейка ПР на дроне. Я когда в ОАО на три буквы работал, УАЗ буханка в салоне через дорогу стоил 300, а точно такой же с надписью электротехническая лаборатория, поставленный откуда надо, стоил 950. Мораль? А нет ее, как говорится.
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, что "электротехническая лаборатория" подразумевает дополнительное электротехническое оборудование, ну или как минимум расширенные технические возможности самого автомобиля?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да если бы. Обычный буханоид.

Автор поста оценил этот комментарий
А можешь найти норм захват?
ну чтоб дрон перехватчик смастерить и отнимать посылки у Дронов почты России :)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Обзор так себе. Первое - нечего у китайцев смотреть, серьезными вещами всегда заведовали немцы, вот у них и приценивайтесь. Dji на такой коптер поставит только почта роисси, есть системы серьезней. А судя по выбору винтомоторной группы обзор втопку, несерьезно.
раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот понимаешь, если б твой слова ещё доводами какими-то подкреплялись...


Обзор так себе

Сделай свой, я первая же тебе + поставлю

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Какие доводы? Что дроны, заточенные под задачи окромя полетать детишкам не собирают на китайской комплектухе? На любой мой довод можно написать, что этоже почта, они могут что угодно.
2
Автор поста оценил этот комментарий
А в ресторане вы тоже все по комплектующим считаете? Не так уже быстро коптер собирается, это тоже денег стоит
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас даже на продукты такая наценка, не говоря уже о шмотках и уж тем более о технике

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Если вам скажут собрать дрона. Цена 1,5 млн. 300-500 тысяч вы возвращаете обратно нам с каждого дрона. Покупайте пилите как хотите. Вы будете заказывать из России с наценкой в 200-300 процентов или так же закажите напрямую у поставщиков китайцев даже в обход али ещё процентов на 30 дешевле+ цена за опт?
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Впринципе я с вами во всем согласен. Только меня покоробило фраза "у нас ничего не производят".

Тут же, на пикабу открыл для себя сайт https://sdelanounas.ru/ Читал с удивлением.

А насчёт идеи с дроном - на западе где то такую хотели внедрить несколько лет назад помоему. Но тоже че то несрослось по ходу - раз неслышно. Хотя по мне идея так себе. И стоимость "они просто охуели!"

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее всего, да что там, 100%, для закупа по госконтрактам такого рода существует ручная конторка, подконтрольная персонажу принимающему решение о закупке. Тендер выигрывает всегда она, потому что другим желающим поучаствовать в таком мероприятии либо непрозрачно намекают двигаться в сторону хуя, либо условия участия прописаны так хитровыебано, что никто в галактике ( кроме, само собой, этой самой конторки) не может участвовать в тендере. По итогу они даже не собирают нихуя из комплектующих, а просто напрямую закупают коптер в чайне и обеспечивают условия контракта. Но по документам конечно сборка производится в РФ.
раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Объясняю почему так делается: предприятие захотело купить металлоконструкцию. Есть поставщик. Хороший, все сделает. Объявляется честный тендр. И тут врывается другой поставщик ноунейм. Он выигрывает тендер, ибо дешевле на 100к рублей( при цене в миллион). Далее он изготавливает этоту конструкцию  просирает все сроки, кроется от звонков нагло врет что все готово и конструкция уже едет и через год после даты поставки таки привозит это. Это все поломанно из за транспортировки и изначально с косяками. Он пытается развести предприятие что бы приняли, но согласно договору установка и ввод в экспуатацию за ним. В итоге он забирает конструкцию, с ним разрывается контракт и он возвращает деньги. Итог просрано время и деньги, ибо цены уже выросли. Поэтому создается тендер таким образом чтобы мог выйграть только проверенный поставщик. Не везде такие тендеры это способ отмывания денег, иногда просто хочется получить что то работающее, а не проблемы. Да его внесут в черный список и он больше не сможет участвовать в тендерах, но он уже насрал.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, что не всегда тендерная схема работает, проще заключить прямой контракт, но увы. Мне и самому приходилось несколько раз разрабатывать схемы закупки оборудования минующие разнообразные нахуй ненужные прокладки. Но в данном, конкретном случае, это стопроцентная схема наёба и освоения бюджета.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Доставка почты дроном это впринципе схема освоения бюджета.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс для юр. лиц всегда еще наценку сверху делают

4
Автор поста оценил этот комментарий

А еще добавьте к этому затраты на "разработку" и сборку и вуаля

1
Автор поста оценил этот комментарий

За 600 тысяч ты получишь кучу комплектующих, которые надо еще собрать в кучу и грамотно запрограммировать. А также не стоит забывать о надежности - предположим с дроном в безлюдной местности грохнулась пачка писем, в которой несколько судебных уведомлений...

5
Автор поста оценил этот комментарий

Посчитайте стоимомть запчастей из которых собран айфон там выйдет 1/3 -1/4 стоимости, уж не раз это делали

https://hi-tech.mail.ru/news/iphone-x-stoimost/

http://www.macdigger.ru/iphone-ipod/sebestoimost-iphone-8-so...

при стоимости чистого айфона в 300 бачей продают его по 900-1000 косарей


то есть получаем примерно тот же порядок цифр, что и с дроном, или думаете контора, которая продает дрон должна его по себестоимости отдать, ничего не заработав?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Так а я примерно это и сказал в общем-то, нет?
2
Автор поста оценил этот комментарий
получаем примерно тот же порядок цифр, что и с дроном

Вы считаете, что контора, которая просто собирает дроны для почты должна зарабатывать столько же, сколько Эппл с его огромными тратами на маркетинг, рекламу и разработки?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы считаете, что мелкосерийная сборка стоит дешевле, чем клепать огромные партии? Чем меньше штук нужно изготовить, тем дороже изделие.


Тем, более вы думаете они не разрабатывали софт, просчитывали консрукции, им это да же тупо по 44фз пришлось бы сделать.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос в том, что у конторы есть операционная деятельность, т.е. помещение, сотрудники, транспорт (не на такси же они будут ездить в поле обкатывать прототипы), счёт в банке; это всё требует денег, и не малых. Один человек зарабатывает (условно, так скажем) в год 600-800тыс рублей. А здесь за всё это 1,2млн - я не думаю, что это много, я бы даже сказал, что это совсем немного, ну и надо не забывать, что это не стоимость одного прототипа.


Косяк, что они толком не обкатали образец перед показом, никто не отменяет; однако это не значит, что компания запросила деньги за воздух.

Автор поста оценил этот комментарий
Он вроде автономный должен был быть. Заявляли полет в 30км, на аппаратуре из поста так далеко не полетишь.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
И
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так дрон же не на коленке дядя вася собирал. Объявили конкурс, нашли организацию-исполнителя, которая работает не за спасибо, а за деньги.

Допрасходы - это зарплата исполнителям проекта. Плюс ко всему, наверняка не в единственном экземпляре детали покупали, ну и не на алишке, а через более надёжных поставщиков - у них дороже. Вполне возможно, что и дрон не в единственном экземпляре сделали.

Так-то лям двести - ещё не так дорого получается.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку