Доброго времени суток, друзья. Ну вот и дошли руки до обещанного продолжения серии о бюджетном тюнинге нивы. Задержка с выпуском связана с внеплановым ремонтом авто (хм, а он бывает у нивы плановый?). Но вот руки отошли от ключей, пальцы вновь сгибаются и попадают в буквы. Рукожоп с вами и благодарен прибавлению подписчиков) Значит пишу не зря.
Погнали.
В этой части мы с вами разберём такого зверя как лифт подвески. Предвижу ор труъ джиперов, что лифт нивы это зло. Согласен с тем, что сие действие вызывает немало проблем, но почему-то каждый третий (примерно) нивавод идёт именно этим путем. Для чего его делают? Понятно, что так нива выглядит круче,и можно впендюрить поставить большие колёса. На автомобилях с двумя мостами и рамой сей процесс прост - проставки между кузовом и рамой и(или) удлинённые серьги и на рессорах.
Если подвеска на пружинах, то или проставки под них или более длинные пружины.
Сзади у нивы мост, тут всё просто. Покупаем проставки, ставим их над пружинами и вперёд.
Нифига. Опа, у нас же ещё есть амортизаторы, которые так же нужно удлинить. Здесь у тебя два путя- искать что-то подходящее по длине или корячить наращивать родные. Например так.
Да,страшненько, но нам же ездить а не смотреть на них.
Ездил и тем и с тем вариантом, каждый решает для себя стоит ли тратить деньги на то, что и так работает. Поменял амортизаторы на длинные я только после смерти родных. Подобрал по длине monro 4x4,газомасляные.Хотелось бы предостеречь от установки аммо от газели-они идеально встают при лифте 5см,есть всегда и везде, стоят копейки, но они всё же от грузовичка и имеют огромную разницу по усилию сжатия-отбоя. Поставив их будет чувство, что в задней подвеске у вас теперь просто два лома, всё будет ооочень жёстко.
Вторая засада - тяга панара. Она не даёт мосту смещаться вперёд - назад, но при артикуляции мост ходит вправо-влево. Этим вызвано "погуливание" задней части любых классических жигулей и всех авто с подобным устройством при быстрой езде по не ровной дороге. Мост от лифта уходит на постоянку ниже и... вылазит вправо. Можно, конечно, удлинить родную тягу разрезав и поставив сгоны и шпильку, но вы уверены в сварщике? У меня стоял сие изделие при покупке авто, вроде как нормально было все, а потом сварочный шов лопнул. Ночью. В лесу. На косогоре. Мост полез в сторону. Короче приехали. Как вспомню, так взрогну. Благо есть друзья, выручили. Рекомендую что бы так не попасть сразу купить комплект задних тяг. Сейчас они есть с усиленными сайлентблоками(от ваз 2108), более толстыми трубами и сразу же регулируемой тягой панара.
Можно, конечно купить вот такой комплект лифта, но это всё деньги, а их у нас и так не много есть куда деть.
Кто-то вообще делает механизм уатта
Или А образный рычаг (но там слабое место шаровая опора)
Или переходит на 4link подвеску.
. Но это всё время, деньги и инструмент или мастерская.
Теперь самое весёлое. Передняя подвеска. А там у нас не мост, а поперечные рычаги. Упс...Ну ладно, делаем проставки под пружины, либо шайбами отрываем опору пружины от рычага (подняв её выше) вот так
Либо ставим пружины от нивы шевроле. Тут второй вопль от труъ водятлов-ШЕВИ ПРУЖИНЫ УБИВАЮТ ЛОНЖЕРОНЫ. Зачастую с этим сталкиваются, но, причина в другом! Имхо-покупаем гнилониву, ставим все примочки и пошли наваливать по пересеченке. А потом ай, уй, лонжерон сложился... Он бы и так сложился, но чуть позже. Не нужно насиловать уставший авто и всё будет ездить долго и счастливо.
Так, с нижним рычагом разобрались, а вот верхний у нас практически лёг на ограничитель. Пилим его резиновую часть. Мало. Нужно его приподнять ещё. И тут на выручку вновь идут наши любимые проставки))) Можно купить
Можно сварить. А можно в любом сервисе набрав старых шаровых попилить их на вот такие детальки.
Собираем их в кучу и делаем вот такой бутерброд
Тут, кстати, виден и обрезаный отбойник верхнего рычага.
Амортизатор. Самое простое наварить.
Можно купить удлинители.
Но можно купить от шеви нивы(они идеально встанут по длине). Подходят и от паджеро, но там цена уже покусывает нашу жабу. Ставим машину на колеса и видим что они теперь домиком, но вверх тормашками. Это вот так \/. Милости просим на сход-развал. Слушаем маты от мастера, ибо тяжело даётся развал на ниве. Выезжаем от мастера и наслаждаемся цоканьем шрусов в передних приводах, даже если до этого они молчали. Шарики шруса накатывают со временем дорожки в обойме, а мы изменили угол работы привода и теперь шарики катаются не по набитым местам, вот и хрустят когда попадают на край канавки. Можно забить и ездить так - это далеко не самый громкий шум который издаёт нива при движении. Со временем даже, возможно, почти пропадёт этот звук если шарики набьют себе новую дорожку. У меня так и произошло. Лёгкий треск остался только при больших нагрузках, когда полная машина дров и еду в горку. Из-за больших колёс и изменившихся в тяжёлую сторону условий работы чаще начинает выходить из строя верхняя шаровая опора. За ней, как и за передними подшипниками следить нужно почаще.
Ездим, радуемся, но понимаем, что тяга совсем пропала - колеса больше, тяжелее, мотора и в стоке не особо хватало. Но об ж этом в следующей части.
PS Многие моменты по переделкам и эксплуатации описываю лишь в общих чертах, ибо информации полно на профильных форумах и пост служит ознакомительно-развлекательным целям. С удовольствии отвечу на вопросы более детально в комментариях, сам пост перегружать не хочу.
Итак, да будет срач!)