Rukojop1

Rukojop1

на Пикабу
поставил 13185 плюсов и 117 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
20К рейтинг 258 подписчиков 5765 комментариев 19 постов 6 в горячем
109

Ниваводство. Часть вторая

Доброго времени суток, друзья. Ну вот и дошли руки до обещанного продолжения серии о бюджетном тюнинге нивы. Задержка с выпуском связана с внеплановым ремонтом авто (хм, а он бывает у нивы плановый?). Но вот руки отошли от ключей, пальцы вновь сгибаются и попадают в буквы. Рукожоп с вами и благодарен прибавлению подписчиков) Значит пишу не зря.
Погнали.
В этой части мы с вами разберём такого зверя как лифт подвески. Предвижу ор труъ джиперов, что лифт нивы это зло. Согласен с тем, что сие действие вызывает немало проблем, но почему-то каждый третий (примерно) нивавод идёт именно этим путем. Для чего его делают? Понятно, что так нива выглядит круче,и можно впендюрить поставить большие колёса. На автомобилях с двумя мостами и рамой сей процесс прост - проставки между кузовом и рамой и(или) удлинённые серьги и на рессорах.

Ниваводство. Часть вторая Тюнинг, Авто, Рукожоп, Длиннопост, Бездорожье

Если подвеска на пружинах, то или проставки под них или более длинные пружины.
Сзади у нивы мост, тут всё просто. Покупаем проставки, ставим их над пружинами и вперёд.

Ниваводство. Часть вторая Тюнинг, Авто, Рукожоп, Длиннопост, Бездорожье

Нифига. Опа, у нас же ещё есть амортизаторы, которые так же нужно удлинить. Здесь у тебя два путя- искать что-то подходящее по длине или корячить наращивать родные. Например так.

Ниваводство. Часть вторая Тюнинг, Авто, Рукожоп, Длиннопост, Бездорожье

Да,страшненько, но нам же ездить а не смотреть на них.
Ездил и тем и с тем вариантом, каждый решает для себя стоит ли тратить деньги на то, что и так работает. Поменял амортизаторы на длинные я только после смерти родных. Подобрал по длине monro 4x4,газомасляные.Хотелось бы предостеречь от установки аммо от газели-они идеально встают при лифте 5см,есть всегда и везде, стоят копейки, но они всё же от грузовичка и имеют огромную разницу по усилию сжатия-отбоя. Поставив их будет чувство, что в задней подвеске у вас теперь просто два лома, всё будет ооочень жёстко.
Вторая засада - тяга панара. Она не даёт мосту смещаться вперёд - назад, но при артикуляции мост ходит вправо-влево. Этим вызвано "погуливание" задней части любых классических жигулей и всех авто с подобным устройством при быстрой езде по не ровной дороге. Мост от лифта уходит на постоянку ниже и... вылазит вправо. Можно, конечно, удлинить родную тягу разрезав и поставив сгоны и шпильку, но вы уверены в сварщике? У меня стоял сие изделие при покупке авто, вроде как нормально было все, а потом сварочный шов лопнул. Ночью. В лесу. На косогоре. Мост полез в сторону. Короче приехали. Как вспомню, так взрогну. Благо есть друзья, выручили. Рекомендую что бы так не попасть сразу купить комплект задних тяг. Сейчас они есть с усиленными сайлентблоками(от ваз 2108), более толстыми трубами и сразу же регулируемой тягой панара.

Ниваводство. Часть вторая Тюнинг, Авто, Рукожоп, Длиннопост, Бездорожье

Можно, конечно купить вот такой комплект лифта, но это всё деньги, а их у нас и так не много есть куда деть.

Ниваводство. Часть вторая Тюнинг, Авто, Рукожоп, Длиннопост, Бездорожье

Кто-то вообще делает механизм уатта

Ниваводство. Часть вторая Тюнинг, Авто, Рукожоп, Длиннопост, Бездорожье

Или А образный рычаг (но там слабое место шаровая опора)

Ниваводство. Часть вторая Тюнинг, Авто, Рукожоп, Длиннопост, Бездорожье

Или переходит на 4link подвеску.

Ниваводство. Часть вторая Тюнинг, Авто, Рукожоп, Длиннопост, Бездорожье

. Но это всё время, деньги и инструмент или мастерская.

Теперь самое весёлое. Передняя подвеска. А там у нас не мост, а поперечные рычаги. Упс...Ну ладно, делаем проставки под пружины, либо шайбами отрываем опору пружины от рычага (подняв её выше) вот так

Ниваводство. Часть вторая Тюнинг, Авто, Рукожоп, Длиннопост, Бездорожье

Либо ставим пружины от нивы шевроле. Тут второй вопль от труъ водятлов-ШЕВИ ПРУЖИНЫ УБИВАЮТ ЛОНЖЕРОНЫ. Зачастую с этим сталкиваются, но, причина в другом! Имхо-покупаем гнилониву, ставим все примочки и пошли наваливать по пересеченке. А потом ай, уй, лонжерон сложился... Он бы и так сложился, но чуть позже. Не нужно насиловать уставший авто и всё будет ездить долго и счастливо.
Так, с нижним рычагом разобрались, а вот верхний у нас практически лёг на ограничитель. Пилим его резиновую часть. Мало. Нужно его приподнять ещё. И тут на выручку вновь идут наши любимые проставки))) Можно купить

Красота

Ниваводство. Часть вторая Тюнинг, Авто, Рукожоп, Длиннопост, Бездорожье

Можно сварить. А можно в любом сервисе набрав старых шаровых попилить их на вот такие детальки.

Ниваводство. Часть вторая Тюнинг, Авто, Рукожоп, Длиннопост, Бездорожье

Собираем их в кучу и делаем вот такой бутерброд

Ниваводство. Часть вторая Тюнинг, Авто, Рукожоп, Длиннопост, Бездорожье

Тут, кстати, виден и обрезаный отбойник верхнего рычага.

Амортизатор. Самое простое наварить.
Можно купить удлинители.

Ниваводство. Часть вторая Тюнинг, Авто, Рукожоп, Длиннопост, Бездорожье

Но можно купить от шеви нивы(они идеально встанут по длине). Подходят и от паджеро, но там цена уже покусывает нашу жабу. Ставим машину на колеса и видим что они теперь домиком, но вверх тормашками. Это вот так \/. Милости просим на сход-развал. Слушаем маты от мастера, ибо тяжело даётся развал на ниве. Выезжаем от мастера и наслаждаемся цоканьем шрусов в передних приводах, даже если до этого они молчали. Шарики шруса накатывают со временем дорожки в обойме, а мы изменили угол работы привода и теперь шарики катаются не по набитым местам, вот и хрустят когда попадают на край канавки. Можно забить и ездить так - это далеко не самый громкий шум который издаёт нива при движении. Со временем даже, возможно, почти пропадёт этот звук если шарики набьют себе новую дорожку. У меня так и произошло. Лёгкий треск остался только при больших нагрузках, когда полная машина дров и еду в горку. Из-за больших колёс и изменившихся в тяжёлую сторону условий работы чаще начинает выходить из строя верхняя шаровая опора. За ней, как и за передними подшипниками следить нужно почаще.
Ездим, радуемся, но понимаем, что тяга совсем пропала - колеса больше, тяжелее, мотора и в стоке не особо хватало. Но об ж этом в следующей части.
PS Многие моменты по переделкам и эксплуатации описываю лишь в общих чертах, ибо информации полно на профильных форумах и пост служит ознакомительно-развлекательным целям. С удовольствии отвечу на вопросы более детально в комментариях, сам пост перегружать не хочу.
Итак, да будет срач!)

Показать полностью 12
523

Нива, ниваводство и тюнинг

Итак, друзья, под одним из постов тут, на пикабу, разгорелась полемика о том что же такое нива, как она едет и способах улучшения её проходимости. Постараюсь по мере своих сил и знаний посвятить публику. Приступим)
Нива... И радость и боль. Радость, что за совсем небольшие деньги можно приобщиться к бездорожью и природе. Боль от того, что она "сыпется" и ржавеет прям на глазах. Не буду вдаваться в качество изготовления и качество запчастей, ибо это тема отдельного попаподгарания беседы, коснусь того, что можно с ней сделать и зачем.
Начнём же мы с того, что нива это ВСЕДОРОЖНИК, но совсем не ВНЕДОРОЖНИК. Но, замечельно сказали АБС в "Понедельник начинается в субботу" зачем же ездить по асфальту, ведь там ничего интересного нет. Потому зачастую покупая ниву среднестатистический обыватель считает что купил ЖЫП, а это далеко не так. Выезжает такой дядя "в говны" (джиперский термин), а оно не едет... Попаболь и всеобщая печаль. Благо до этого дяди была не сотня, и даже не тысяча, других дядь которые это проходили. Соответственно после пары "засад" по самые яйца днище начинаются поиски этого избежать.
В посте буду использовать фото из интернета, ибо так проще мне найти. Извините, но пишу с телефона, да и многие операции сделаны с моим авто или очень давно или до мня и фотографий нет. И ремонт - тюнинг нивы дело грязное, не до съёмок чаще всего.
Начнём с теории: нива полноприводный автомобиль, со свободным дифференциалом между осями. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и имеет возможность блокировки. Друзья, разжевывать что такое дифференциал и как он работает не буду, уж увольте, если не понимаете этого, то без посещения гугла и Википедии дальше читать не рекомендую.
Из конструкции трансмиссии нивы следует, что ОНА ПОСТОЯННО ПОЛНОПРИВОДНАЯ, что бы вам не говорили окружающие. Уж простите за капс, но, блин, даже на профильных форумах надоедает людям объяснять. И один из двух маленьких рычажков в салоне нивы не включает передний мост (который постоянно включён, мля!!!) а лишь блокирует дифференциал. Чую сложно выходит, если не понятно, то могу запилить отдельный пост. Вернёмся же к тюнингу.
Самый простой способ увеличения проходимости любого автомобиля это увеличение клиренса. Проще всего этого достигнуть изменением диаметра колёс. Но бОльшие колеса не хотят влазить на штатные места. Вот нежданчик, правда?) Выхода из этой ситуации два - либо сместить ось колеса ниже по отношению к кузову, либо распилить колесную арку, что бы колесо таки поместилось. В нивоводстве используется и тот и другой подход, даже комбинируется. Есть сторонники и того и другого. Например фото моего авто

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Тут два в одном.

Но я его таким уже купил (да, повёлся на внешний вид), а уж потом понял что к чему.
Начнём разбор с того, что есть определённый пакет доработок нивы, который "маст хэв" любой любитель бездорожья. Ну вот как взять пацанчика на приоре-резка пружин, тонировка, выхлоп, музычка, тонировочка. Так у нивы это лифт подвески 3-5см,возможно резка арок, резина 235/75/15 и шноркель.
О резине: стандартный размер на ниве это 26-27 дюймов и диск на 16". Но выбор внедорожной резины на 16" ограничен весьма сильно по сравнению с дисками на 15". Уж не знаю почему так, но чаще всего идет замена с родных, скажем, 185/75/16. Стандарт "тюнинга" это 29",считается что это максимальный размер который нива тянет без серьёзных переделок трансмиссии.

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

На фото как раз стандарт и 29"

Разница видна невооружённым взглядом. Но просто так такое красивое колесо не влезет, придётся "пилить" арки или смещать ось колеса ниже. А вот тут и начинаются засады. Попилить кузов кажется проще но некоторые его жалеют, а некоторые боятся подводных камней сего процесса. Если с передними арками всё просто - разметил, отрезал, аккуратно подстучал новое ребро жесткости(это тот край арки, что завернут внутрь)

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Сзади всё веселей, ибо при резке мы сталкиваемся с тем, что как раз в месте отреза проходит внутренняя арка, и отрезав кусок внешней мы получаем щель.

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Приходится гнуть и варить

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Далее принимаем во внимание то, что грязи из под больших и широких колёс летит масса, и нужно чем-то её останавливать. Сейчас очень модны "бушвакеры"-это такие пластиковые накладки

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Считается что под ними гниёт металл (это правда) и их легко повредить в лесу.
Есть специальная резиновая лента, она продаётся разной ширины и выглядит на машине вот так

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Гибкая, трудно повредить, но крепится саморезами прямо в крылья, и эти места со временем тоже гниют.
Искренне не хочется уподобляться некоторым товарищам отсюда, которые пишут "продолжение в следующем посте", но сделаю именно так. Причин тому две : 1)Информации на самом деле много и не совсем соображаю как это запихать всё в один пост 2)я неожиданно вляпался в ремонт своей нивы (для тех кто в теме-закисли болты нижних рычагов передней подвески, короче попал на замену балки) и сей процесс отжирает немерено сил и времени. Ну и хотелось бы по отзывам понять нужно ли вообще продолжать сию тему. Для интриги добавлю - некоторые увлеклись строят из нивы такое))) Могу рассказать...

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Если зайдёт - следующий пост о лифте подвески и его подводных камнях. Далее трансмиссия. Моторы. Ну и на финал строительство таких вот "котлет" как на последнем фото.

Показать полностью 8
353

Деревенская самоизоляция

Деревенская самоизоляция Самоизоляция, Сельская жизнь, Вкусняшки, Алкоголь, Длиннопост

Вот такие ужины на природе : козлятина в маринаде с чесноком, картошечка, самогон, свежий хлеб. Всё свое кроме пива, и то, надеюсь, научусь варить) Всем доброго вечера. Ну и котиков

Деревенская самоизоляция Самоизоляция, Сельская жизнь, Вкусняшки, Алкоголь, Длиннопост
Показать полностью 1
-4

С наступающим!

С наступающим! Новый Год, Работа, Подразделения, Праздники

Есть такая профессия - людей веселить. Кто-то идёт в кафе погулять, а кто-то это погулять обеспечивает. С новым годом, встретить в хорошей кампании и под хорошие песни! Ну и не скучной ночи тем кто как и я на работе!

63

Занятие выходного дня

Задождило у нас,а тут как раз брага поспела.

Занятие выходного дня Самогоноварение, Самогон, Качественные вещи, Длиннопост

Аппарат, конечно, внешне варварский, но свою функцию выполняет на ура. Три барботера очень помогают.

Занятие выходного дня Самогоноварение, Самогон, Качественные вещи, Длиннопост

А это главный раритет-охладитель. Он старше меня, его делал ещё мой дед.

Занятие выходного дня Самогоноварение, Самогон, Качественные вещи, Длиннопост

Ну и собственно сам продукт

Занятие выходного дня Самогоноварение, Самогон, Качественные вещи, Длиннопост

Впереди ещё вторая перегонка и настойка на дубовых чипсах. Как раз к новому году будет отличный бренди. Всем добра и традиционные котики)

Занятие выходного дня Самогоноварение, Самогон, Качественные вещи, Длиннопост

Ну ладно, вот котики)

Занятие выходного дня Самогоноварение, Самогон, Качественные вещи, Длиннопост

Баяномер как всегда показывает дичь от фоток облачного неба до урбанистики

Показать полностью 5
32

Обувная полка

Обувная полка Рукожоп, Рукоделие без процесса, Я сделяль, Длиннопост
Обувная полка Рукожоп, Рукоделие без процесса, Я сделяль, Длиннопост
Обувная полка Рукожоп, Рукоделие без процесса, Я сделяль, Длиннопост

Привет друзья! Собственно показывать и рассказывать особо нечего. Приближается зима и на работе в сторожку частенько набивается народ погреться. Что бы путаться в горе обуви на входе решил запилить сей девайс. Материал- обрезки сосновой доски и старые виноградные колья из дуба. Дерево шлифую лепестковым кругом на болгарке, затем обжиг газовой горелкой,сразу покрываю нитролаком. Он не дает пачкаться дереву в процессе сборки и при финишной обработке яхтным лаком тот практически не впитывается. По времени вся работа заняла около 4 часов. Очередной день на работе прошел не зря. Ну и вместо котика вот такая собачка всем) Прибилась на территорию позавчера.

Обувная полка Рукожоп, Рукоделие без процесса, Я сделяль, Длиннопост
Показать полностью 4
85

Стол

Сижу я тут на днях на выходном дома и чувствую, что руки опять начинают от плеч плавно скатываться к жопе, значит нужно срочно их приподнять) Давно бродила в голове идея запилить себе стол. Итак, начнем. Валялись у меня обрезки бруса 50х100,из них сделаем ножки.

Стол Рукожоп, Рукоделие, Своими руками, Длиннопост
Стол Рукожоп, Рукоделие, Своими руками, Длиннопост

Всё остальное собираем из доски 25х100. Нарезаем заготовки и шлифуем приблудой для болгарки. Ну нету у меня шлиф-машинки. На этом этапе будет куча пыли, так что крайне рекомендую работать в наморднике и не в шортах с голым торсом(как это сделал я), иначе очень долго потом придется отмываться.

Стол Рукожоп, Рукоделие, Своими руками, Длиннопост
Стол Рукожоп, Рукоделие, Своими руками, Длиннопост
Стол Рукожоп, Рукоделие, Своими руками, Длиннопост

Далее вспоминаем о лакокрасочных изделиях и дуем в магазин.

Стол Рукожоп, Рукоделие, Своими руками, Длиннопост

Перед сборкой прошел древесину нитролаком. Меньше будет впитывать основной лак и уже не запачкаешь деталь уронив на землю. Здесь столкнулся с засадой - специально купил поролоновый валик на котором написано в том числе "для всех видов лаков". Брехня. Через 5мин поролон скатался и полез клочьями,сука такая... Далее сборка.

Стол Рукожоп, Рукоделие, Своими руками, Длиннопост

После того как настелил столешницу ещё один подход шлифовки. Из-за того, что доска хоть и первый сорт то винтом, то разная по толщине придется слегка попотеть. Ну и финишная лакировка яхтным лаком в три слоя. Морилкой дерево не покрывал, хотел оставить стол максимально светлым.

Стол Рукожоп, Рукоделие, Своими руками, Длиннопост

Заканчивал в сумерках, ночи сушки и утром меня ждало вот такое изделие

Стол Рукожоп, Рукоделие, Своими руками, Длиннопост

Мини бонус- брат спросил почему бы было не обжечь древесину? Стол хотел светлый, но идея вызвала зуд в ж... ээээ руках. Отбираю у жены лавочку для доения коз, шлифовка, газовая горелка и лак.

Стол Рукожоп, Рукоделие, Своими руками, Длиннопост

И жена и козы в восторге)))
Теперь по расходам. Дерево: брал 5 досок(800руб), но ушло 2,5. Брус был. Лаки-шкурки-валики ещё 800. Размер столешницы 120х70.
Дерзайте,друзья! Даже с минимум инструмента можно вполне делать пригодные в хозяйстве вещи. Да и просто приятно сесть за стол собранный своими руками.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!