Техподдержка. Длинные разговоры.

Работаю инженером технической поддержки, проще говоря оператор. В нашей компании нет разделения на два уровня поддержки, то есть, кто изначально поднимает звонок клиента, тот с ним до конца и разбирается, какой вопрос бы не прозвучал.

В данном посте я расскажу о длинных разговорах с абонентами.

Разговаривать с одним абонентом рекомендуется не более 30 минут. Если говоришь больше, ты считаешься некомпетентным, и могут вычесть премию. На деле серьезной потери премии я ни разу не наблюдала, но все равно видеть себя в "зоне" некомпетентности не хочется.

Не буду говорить об абонентах, которые действительно в течении 30 минут разговора пытаются сделать то, что я говорю, и не просто пытаются, а реально делают, пусть немного медленнее чем хотелось, но процесс идет и в итоге находится решение. Адекватно, проверять 30 минут просто нечего! Манипуляции по проверке настроек с абонентом, который не "шарит", но умеет читать проходят в течении 10 минут, не больше. Но, встречаются упертые, которые напрочь не видят у себя на мониторе того, что я говорю, и не хотят оставить бесплатную заявку на мастера, который приходит в течении 4х часов, приходится висеть с такими и больше получаса и все равно вызывается мастер. Я вижу таких упертых, практически сразу и сразу же предлагается мастер, но нет, мы портим друг другу нервы.

Расскажу о четырех звонках, время разговора с каждым около получаса.



Звонок 1. Поиски

По голосу пожилой мужчина с хриповцой. (А) - абонент.


А. - ...не работает интернет.

Я. - напрямую подключение или через роутер? (проверяю все что могу проверить без него, на свитче абонента нет)

А. - кабель идет к компьютеру напрямую.

Я. -Хорошо, давайте проверим настройки, зайдите на компьютере Пуск - Панель управления...

А. - Так... это где...

Я. - Слева внизу есть кнопка Пуск? Кружочек может быть.

А. - Слева...тут по английски написано...

Я. - Вы на мониторе смотрите? Посмотрите в левом нижнем углу монитора!

А. - Нет тут ничего.