46

Небезопасный контент (18+)

Статистика самоубийств в России за 60 лет

Серия Работа психолога

Любопытные данные по самоубийствам (на картинке ниже). К настоящему времени их количество сократилось до самого низкого после сталинских времён значения, 17,1 на сто тысяч населения.

Статистика самоубийств в России за 60 лет

Оригинал иллюстрации в хорошем качестве на странице автора исследования, здесь

http://genby.livejournal.com/531334.html


Источники, по которым автор составлял иллюстрацию:

Росстат это новейшее


Милле Ф., Школьников В.М., Эртриш В. и Валлен Ж. Современные тенденции смертности по причинам смерти в России 1965-1994. Serie: Données Statistiques, 2, INED, Paris, 1996.


http://demoscope.ru/weekly/knigi/shkol/shkol.html


А ещё ранее, данные из архива ДД Богоявленского (архив ЦСУ СССР (ЗГАЭ. Ф. 1562.)

http://ecsocman.hse.ru/data/058/900/1216/006.BOGOYAVLENSKI.p...


Как думаете, в каком поколении самоубийц было больше всего и как правильно провести периодизацию поколений за 60 лет новейшей истории?


Искренне ваша,

Ольга Викторовна

Лига психотерапии

5.6K поста26.1K подписчик

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.


Лучшие посты Лиги

http://rabota-psy.ru/stat/fav/


Все посты и обсуждения по датам

http://rabota-psy.ru/stat/lenta/


Онлайн сейчас и за последние сутки

http://rabota-psy.ru/stat/


Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

Небезопасный контент (18+)

или для просмотра

2
Автор поста оценил этот комментарий

Что случилось в 1995 году в Венгрии?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю. Вроде ничего особенного там не было, разве что


1995, апрель Венгрия

Цыгане, составляющее крупнейшее национальное меньшинство Венгрии, впервые в мире получили право на создание собственных органов самоуправления.

Автор поста оценил этот комментарий

Хероборо какое-то. Андропов пришел — и суициды снизились. Охуеть жизнь лучше стала.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Они связывают там с антиалкогольной компанией Горбачёва. Стали продавать алкоголь строго ограничивая продажу - уменьшилось число завершённых самоубийств.


Но это не объясняет духовной жизни современного общества, сейчас алкоголь продаётся свободно и без ограничений, а статистика однозначно на снижение.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

суицид - это как уходить из кинотеатра, когда показывают скучный фильм

сейчас снова интрига - снова интересно стало

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Наука целая есть, суицидология. Там причин много разных,


но я про интригу с вами согласна. У меня тоже объяснение, что у молодого поколения другое состояние духа, не упадническое.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Роспотребнадзор обнародовал рекомендации по освещению случаев суицида российскими СМИ. В частности, ведомство предлагает отказаться от слова «суицид» в заголовках, не ставить репортажи о самоубийствах на первую полосу и «не помещать более одного сообщения о самоубийстве в список новостей».

https://www.gazeta.ru/social/2016/04/18/8183285.shtml

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Случая суицида в посте, кстати, нет. Есть статистика.

2
Автор поста оценил этот комментарий

С 90-ми сравнивать еще можно, а вот с более ранними годами - непонятно. Есть еще и такие данные: Стандартизованный общий коэффициент смертности от повреждений с неопределенными намерениями (ПНН) мужчин (левая ось) и женщин (правая ось), Россия (на 100 000)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Про "смертность от повреждений с неопределёнными намерениями" на Пикабу был сильный пост


"В общем, не бухайте, пацаны"

http://pikabu.ru/story/v_obshchem_ne_bukhayte_patsanyi_44883...

1
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! Теперь понятно, что график про ПНН "повреждения с неопределёнными намерениями". Пишет в статье, что это две разные статистики


Убийства и самоубийства – наиболее вероятные кандидаты для смертей неустановленного рода. На рубеже 1970-х смертность от самоубийств примерно в 10 раз превышала, тогда еще низкий, уровень смертности от ПНН.

2
Автор поста оценил этот комментарий

С 90-ми сравнивать еще можно, а вот с более ранними годами - непонятно. Есть еще и такие данные: Стандартизованный общий коэффициент смертности от повреждений с неопределенными намерениями (ПНН) мужчин (левая ось) и женщин (правая ось), Россия (на 100 000)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А источник данных для представленного графика? Мне чем понравилось изложенное в посте, что чётко понятно, из каких источников составляет.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это официальная статистика по завершённым суицидам. Строго говоря, демонстративно-шантажные попытки и незавершённые тоже имеют место, но в статистику не вошли.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Проседание действительно произошло в перестройке, возможно, не только из-за антиалкогольной кампании (хотя логично, что по пьяной лавочке с балкона шансов стало выпасть немножко меньше - хотя тут логичнее записать как несчастный случай), но и из-за ожидания каких-то перемен. 88-89... Хм... Это не тогда Советы Афган покинули? 92 год - гиперинфляция, людям было нечего есть. МММ не мешало бы вспомнить на фоне этого.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, здесь послевоенное поколение (которое считало суицид слабостью духа) и поколение застойных лет (которое считало суицид протестным мужеством) сошли со сцены, а статистика показывает, что новое поколение отличается жаждой жить, по сравнению с предыдущими. Имхо

0
Автор поста оценил этот комментарий
И что-то мне подсказывает, что в любом другом месте открытое выражение лояльности любому государству будет вызывать у вас, как бы это сказать помягче, протест.

:)))

Вполне возможно, кстати. Это e-! сильный?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, это е-! хорошо работает.

0
Автор поста оценил этот комментарий
как бы это сказать помягче, протест

А если не помягче какое там слово было? :)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Оппозиционную чумку.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нет ничего страшного в том, чтобы быть нелояльным государству.

Спасибо, что разрешили :))


И в любой другой стране будете решать ту же самую задачу: быть лояльным государству или быть нелояльным ему.

В Таиланде кстати доступ к порносайтам закрыт. Глупость несусветная. Учитывая при этом, что все и в больших количествах есть в реале там. Вот зачем, спрашивается?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Лояльней надо быть к Таиландскому правительству, товарищ (с)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Нет ничего страшного в том, чтобы быть нелояльным государству. Вы нелояльны. И в любой другой стране будете решать ту же самую задачу: быть лояльным государству или быть нелояльным ему.

Мне кажется, в другом государстве я ничего не буду знать о его истории и культуре. Чтобы задаваться такими вопросами. Я просто буду стараться выживать. Или жить хорошо и счастливо. Этим занят буду. Так как вопрос безопасности и неприкосновенности частной собственности решен будет.


А еще мне почему-то в другой стороне на улице просто спокойней чем в России. Но это уже последствия ПТСР, видимо.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В другой стране рано или поздно вы получите рабочую визу и вид на жительство, легализуетесь, через пять-семь лет получите гражданство и право голосовать. И тогда лояльность снова встанет во весь рост как проблема.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то сложно делить столь большие массы людей на явные социумы. Потому прямо в одном поколении есть Вася который хочет в майдан, а есть Петя который хочет калаш чтобы пристрелить Васю. А Юре вообще на всё насрать - у него свой бизнес и красивая жена. Можно попробовать только выделить доминирующую массу которая оказала влияние на те или иные события. Я вижу примерно так:


Военное поколение - те кто застал войну или её последствия. Те кто рвал жопы для восстановления страны и те кто вывел страну на первое место в мире. Те кто первым вышел в космос


Перестроечное поколение - те кто родился и вырос уже в мирной и сытой стране. Те кто отчаянно хотел уже развлечений - стиляги, джинсы, колбасы и пр. Те кто развалил и уничтожил свою страну и своё будущее. А потом пожал плоды своих действий и горько пожалел.


Переходное поколение - те кто родился незадолго до развала и чья жизнь пришлась на  перемены к которым они адаптировались. Это те кто жрал страну в 90е. Те кто подарил стране братков всех мастей, новых олигархов и младореформаторов. И всю нынешнюю либеральную верхушку. Но при этом и те кто поддержал в 98м и те кто сейчас восстанавливает страну. Вместе с перестроечниками это основная масса выдающая кредит доверия Путину. Его 85%.


Потерянное поколение - те кто родился в развалинах страны. Новая мораль, новые нормы и недополученное образование. Имхо самое неоднородное и неодозначное поколение. По итогам сейчас - основная масса офисного планктона и  майданная прослойка страны, отчаянно требующая перемен. Готова и хочет повторить 90е. Пока серьёзного влияния на страну никак не оказали

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

0
Автор поста оценил этот комментарий

Так и сейчас называют. Ничего не изменилось.


В 90-ых после демократических преобразований надеялись что все будет как зарубежом. Но нет. Проклятье власти существует, видать. И не все могут от государственного чина отказаться и на покой уйти. Хочется и дальше править, даже когда по закону Конституции, нельзя. Раз нельзя, значит поменяем конституцию и будет можно. Такого уровня логика.


И ладно бы рулили де-факто, как с Медведевым было. Поставили бы Иванова или Шойгу какого-нибудь дальше. И жили бы себе в радость. Никто бы и не пикнул. Нет, надо явно продавить свою волю и всех открыто и публично "нагнуть". А потом удивляться, откуда столько недовольных и кивать на финансирование западом. Люди-то не дураки, знают когда их надувают или когда их мнением подтираются.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет ничего страшного в том, чтобы быть нелояльным государству. Вы нелояльны. И в любой другой стране будете решать ту же самую задачу: быть лояльным государству или быть нелояльным ему.


И что-то мне подсказывает, что в любом другом месте открытое выражение лояльности любому государству будет вызывать у вас, как бы это сказать помягче, протест.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Имхо, с отказниками и религиозно настроенными на выезд то же самое было, что и сейчас с белоленточной оппозицией в РФ. Их профинансировали из-за рубежа, чтобы как рычагом, свергнуть действующую власть.

А ничего что причины были? Давайте напишем в УК РФ что убивать нельзя (два срока президентства за жизнь всего), потом напишем что убивать нельзя всем, кроме меня (два срока подряд), а всех кто этому факту возмущаются объявим белоленточной оппозицией профинансированной США. Беспроигрышный ход.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Советская власть устраивала, пока коммунистическая власть назначала в руководство, и когда в эвакуации можно было не попасть под гитлеровское уничтожение. А как появилось своё государство, которое к тому же победило в шестидневной войне, так сразу лояльность к СССР кончилась.


Нелояльные немцы уехали из Российской империи, когда в 1874 году Александр II ввёл всеобщую воинскую обязанность. Уезжали и будут уезжать нелояльные государству граждане. Просто в советские годы их прямо называли "пятой колонной", то есть потенциальными предателями.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Их профинансировали из-за рубежа, чтобы как рычагом, свергнуть действующую власть

И как просьба уехать может быть профинансирована и тем более, использована для свержения власти?

"Всем хорошо, а этим нехорошо" - значит они враги народа, и им из США заплатили!


Глупости это все. Карта реальности война. Смотреть надо на экономические показатели и безопасность жизни - индекс счастья.


На запад ведь едут не потому что там врут как у них хорошо, как у нас по Russia Today делают, а потому что там действительно хорошо.


Было бы у нас лучше, Вы бы сама первая из Израиля обратно в России переехали, как настоящая патриотка. Только вот не торопиться никто на историческую родину возвращаться почему-то. Забавнейший факт-с, так сказать. Холодильник побеждает телевизор. Как сейчас любят говорить "белоленточники".


Стремиться туда где богаче и спокойней, это базовое человеческое желание, я считаю. И как житье на помойке рядом с зоной не рекламируй, как не расхваливай, дураков поехать туда жить не много найдется. Как в действительности выявляется.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Легко сказать "вы бы переехали". У меня дилемма была, оставить детей 2 и 4 лет навсегда и переехать. Моим детям израильский суд запретил покидать страну до совершеннолетия. Я не смогла бросить детей, мне пришлось жить и работать здесь. А сейчас, когда родители оба пенсионеры в России, мотаться на две страны, потому что я у них единственная дочь и кроме меня позаботиться о них некому.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не берусь 100% утверждать, но по моему мнению, к самоубийству приводит обычно период когда ты куда то идешь, к чему то очень сильно стремится, а потом с этим все столь же сильно обламываешься, так что смысл жизни становятся потерянным. С этой позиции можно объяснить всплески и падения суицидов в графике. В 50х люди еще строили коммунизм, горели надеждой, а потом стали обламываться потихонечку. Потом в людях была надежда на перестройку, они опять к чему то стремились, а потом опять обломались. Плавное же падение суицидов в последнее время можно объяснить тем, что люди банально перестали к чему то и куда то стремиться настолько сильно, чтобы потом очень сильно с этим обломаться. Собственно говоря, поговорив с людьми можно в этом убедиться: мало кто строит длительные  перспективы, мало кто ставит амбициозные цели для себя, мало кто о чем то мечтает. С одной стороны это можно назвать деградацией до животного состояния, с другой - люди стали просто прогматичнее. Если бы нынешний спад был рожден надеждой, то было бы резкое проседание как в 85, а не плавный спад.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Трудно сказать. Причин наверняка больше одной.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, а казалось бы перестройка :)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тут уместен вопрос, за какие такие особые заслуги визу в 1987 году всё-таки дали :)

0
Автор поста оценил этот комментарий

В 1977 году одному из сыновей Слепака разрешили эмиграцию. Однако он сам, его жена и второй сын по-прежнему получали отказы.

Разрешение на выезд из СССР было им дано только в октябре 1987 года.

1987-й - это еще "горбачевское время".

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В статье в Википедии про отказников данные в абсолютных числах есть,


Если в 1979 году 51 333 человек получили выездные визы, то в 1982 году было получено 2688 виз, в 1983 году — 1315, а в 1984 году всего 896.


Масштабы выезда не те совершенно.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Но евреи умудрялись. помню тогда обсуждали эту тему часто.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Отка́зники — неофициальный термин, в 1970 — 1980-х годах в СССР использовавшийся для обозначения советских граждан, получивших от властей отказ в разрешении на выезд из СССР.


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%B7...


Имхо, с отказниками и религиозно настроенными на выезд то же самое было, что и сейчас с белоленточной оппозицией в РФ. Их профинансировали из-за рубежа, чтобы как рычагом, свергнуть действующую власть.


Там был раскол, религиозные сионисты не хотели мешаться с политикой в принципе, а демократические сионисты хотели использовать общественное мнение на Западе для давления на правительство внутри страны. Идеологом второго направления был вот этот человек

http://mhg-main.org/news/umer-vladimir-slepak


Что характерно, борец за свободу выезда в Израиль умер в США.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Моя мать в середине 80-х по путевке была в Чехословакии. С ними постоянно был человек прикрепленный, который следил за туристами.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, поэтому горбачёвской эмиграции не существует в природе :) её не было.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

После войны: радость, что закончилась война, насмотрелись смертей, рады, что выжили в этой мясорубке, надо страну отстраивать. Не могу понять, почему в перестройку спад? Неужели она так обнадежила людей? Помню мои не рады были перестройке, особенно бабуля безграмотная, но набожная. Говорила что ни к чему хорошему это не приведет.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Эмиграция из Российской империи была волнами,


Александровская, при Александре II после введения всеобщей воинской обязанности в 1874 году поволжские немцы массово выехали в Аргентину,


Николаевская, при Николае II после 1890-го года разрешили выезжать евреям, они ехали в Аргентину и в США,


Психолог Абрахам Маслоу, у кого та самая пирамида потребностей Маслоу,  родился в 1908 году в Нью-Йорке и был самым старшим из семи детей бондаря Самуила Маслова и Розы Шиловской, которые эмигрировали из Киевской губернии в США в начале XX века.


Эмиграция из СССР тоже была волнами,


Ленинская, после октябрьского переворота 1917 года и гражданской войны, выезжали русские,


Сталинская, после Великой отечественной войны перебирались на Запад в надежде легализоваться там, выезжали несогласные с советской властью,


Брежневская, победа Израиля в шестидневной войне 1967 года дала всплеск сионизма, религиозно настроенные ехали в Израиль, антисоветски настроенные в США, минуя религиозный официоз, по одним и тем же "мотивам воссоединения семьи",


В горбачёвское время свободного выезда не было, вот тут описано как выезжали

http://ja-va.livejournal.com/275961.html


Эмиграция из России,

Ельцинская,

1 января 1993 года на территории России вступил в действие закон о въезде и выезде. Закон был принят в 1991 году еще при советской власти, но так и не был реализован.

Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ г. Москва "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"


выглядела как "окно, которое открылось и вот-вот может захлопнуться", и там пиковый выезд был, суммарно около миллиона немцев и евреев выехали из России за пять лет, вот официальные данные

http://www.demoscope.ru/weekly/2012/0513/tema05.php


Путинская эмиграция совсем другая. Люди переезжают не "бегом, прыжками", а или лечиться за счёт другого государства, или детей отправляют учиться и потом сами перебираются, имея вид на жительство и потом легализуясь, или с деньгами переезжают. У нас сейчас в Тель-Авиве московские рестораторы модные клубы пооткрывали, перебравшись из РФ.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

После войны: радость, что закончилась война, насмотрелись смертей, рады, что выжили в этой мясорубке, надо страну отстраивать. Не могу понять, почему в перестройку спад? Неужели она так обнадежила людей? Помню мои не рады были перестройке, особенно бабуля безграмотная, но набожная. Говорила что ни к чему хорошему это не приведет.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Границы на выезд открыли в перестройку. Тоже могло повлиять.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Все поколения суть одно и то же. Это я вам говорю как человек 98го года рождения. С одними и теми же проблемами, мотивацичми, и проч. Разница только в окружающих нас технолягиях. Новое поколение "позитивней", потому что знает как эти технологии применять. Знает как поднять настроение ютубчиком и знат как сбросить стресс с помощью игр. Потребляет и переваривает огромное количество информации. Пусть эта информация мемасы, но унылей человека поступающая информация сделать никак не может. Целый мир, полный мемов, счастья, и слё... Кхм.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Суть одно и то же, согласна. Мы все люди. Но ценности у каждого поколения свои.

0
Автор поста оценил этот комментарий

скорее всего банальная вера. Ведь народ реально верил что что-то в их жизни изменится. А в 90е когда понятно стало куда завели - резкий скачок обратно и даже выше.  Интересный график.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А как бы вы разделили социум за эти 60 лет на разные поколения?

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вывод такой, что чем легче живется людям, тем больше самоубийств. В пик экономики СССР больше всего самоубийств. Сейчас ситуация в РФ ухудшается в экономическом плане - идет спад самоубийств, людям некогда об этом думать, думать в чем смысл жизни и его не находить, им приходится больше шевелиться, чтобы держаться на уровне.
Хотя 90-е выпадают с такой схемы. Наверное когда начинается период безысходности - количество самоубийств увеличивается.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А как бы вы разделили эти 60 лет на поколения?

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что общество видит пргресс и знает к чему стремиться. Послевоенные годы, перестройка и нынешнее время этому подтверждение: у людей есть цель, надежда, стремление жить и быть лучше.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

По-любому, статистика с трендом на снижение радует.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, "live fast die young" тот же... Хотя вроде бы уже идёт дело к идее "Доживи до пенсии - обыграй государство".) Шучу.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да :))


Статистика Пикабу http://pikabu.ru/story/opros_portret_srednestatisticheskogo_...


говорит нам, что возраст читательской аудитории здесь 18-25 лет, а тема "доживи до пенсии" может заинтересовать от силы 3% посетителей сайта. Впрочем, в Лиге психотерапии общаются главным образом не школьники, так что шутка самое то.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Но это не объясняет духовной жизни современного общества, сейчас алкоголь продаётся свободно и без ограничений, а статистика однозначно на снижение.

Стали жить более лучше. Стали жить веселее!


А может еще распространенность коммуникаций, интернета, общения. Психология опять же. Психообразование. Психологи в каждой школе. Которых наш любимый @DalekoNaSevere шарлотанами считает.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У него есть классный пост "Всё, что ты должен знать о весне в Мурманске"


http://pikabu.ru/story/vse_chto_tyi_dolzhen_znat_o_vesne_v_m...

Автор поста оценил этот комментарий

При Черненко с Горбачевым такое проседание.

С 1984 по 1990 годы. Может "внешняя" надежда на смену режима у людей появилась.

Поэтому убивались реже. Если не было внутренних причин жить, так хоть увидеть крах СССР надеялись. Потом увидели, поняли что лучше не стало. И снова началось.


А может какой косяк в учете данных. Скрывали самоубийства например. По другим причинам смерти они проходили, как вариант.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, это милицейская и медицинская статистика завершённых суицидов, вполне себе официальная и нескрываемая.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как думаете, в каком поколении самоубийц было больше всего и как правильно провести периодизацию поколений за 60 лет новейшей истории?

Думаю, от поколений это не зависит. Возраст самоубийц разный может быть. И равномерно или "нормально" распределен скорее всего. Хоть это и неизвестно из этого графика.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня как раз мысль, что у каждого поколения есть своя сила духа. И что новые поколения отличаются в лучшую сторону от поколений застойного времени, именно жаждой жить.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Роспотребнадзор обнародовал рекомендации по освещению случаев суицида российскими СМИ. В частности, ведомство предлагает отказаться от слова «суицид» в заголовках, не ставить репортажи о самоубийствах на первую полосу и «не помещать более одного сообщения о самоубийстве в список новостей».

https://www.gazeta.ru/social/2016/04/18/8183285.shtml

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас отредактируем, вы как предлагаете переформулировать заголовок, чтобы точно отражал суть поста?

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Судя по графику, самоубийств было меньше в смутные времена. По мере улучшения жизни они росли. Сейчас падают, падают, падают...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Моя мысль - что разные поколения людей по-разному чувствовали жизнь. И что новое, молодое поколение, имеет больше жажды жизни, чем застойное.

показать ответы

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества