mdn2016

mdn2016

пикабушница
Ведущая онлайн тренингов в Лиге психотерапии, честная коварная женщина https://vk.com/bermantpolyakova
поставилa 21263 плюса и 0 минусов
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
85К рейтинг 4255 подписчиков 22К комментариев 728 постов 138 в горячем
6 наград
За участие в поздравительном видео Номинант «Любимый автор – 2018» самый комментируемый пост недели самый комментируемый пост недели За психологический тренинг онлайн более 1000 подписчиков
78

Анонс

31 августа исполнится четыре года со дня основания Лиги психотерапии - сообщества на Пикабу, куда можно написать исповедальный пост, получить отклик двадцатитысячной аудитории, куда приходят психологи со своими психообразовательными материалами.


По запросу топикстартера администрация может удалить слишком откровенный пост, так что число записей не совсем точное. Но на сегодня в Лиге психотерапии 3 692 поста  и 20 369 подписчиков.


Я постоянно рассказываю о Лиге психотерапии на Фейсбуке, в Живом Журнале, и напоминаю о ней на Яндекс Дзен (моя админская душенька всем происходящим в Лиге довольна), но не в пиаре суть. Главное - сообщество занимает на Пикабу свою нишу и обрело своих завсегдатаев.


Дорогие, чудесные, замечательные наши завсегдатаи! Так тепло читать ваши комментарии к постам топикстартеров, - как будто слышишь голоса хорошо знакомых, близких тебе людей. Хочется вас поблагодарить и побаловать.


По какому контенту вы соскучились? Чем вас порадовать на День рождения Лиги психотерапии? Заказывайте, до 31 августа у меня есть время подготовиться :)


Искренне ваша,

Ольга Викторовна

Анонс Лига психотерапии, Анонс
33

20К подписчиков в Лиге психотерапии. Игра, день 5-й

В честь 20К подписчиков мы сыграем в коронавирусные догонялки.Такой концентрации подвохов у нас в Лиге психотерапии ещё не было. Участники получают задание в посте, выполняют его в комментариях, а назавтра узнают, что это было.


Тренируем стрессоустойчивость :) в первую очередь, ну и навыки общения - во все остальные. Движ продлится 5 дней, и сегодня у нас день пятый - Правильный Расчёт.

20К подписчиков в Лиге психотерапии. Игра, день 5-й Лига психотерапии, Тренинг

В предыдущем задании мы говорили о маске человека, у которого "жизнь удалась".

О фантазиях и идеальных образах. Сегодня возвращаемся в реальность и хвалим себя за то, что правильно рассчитали свои силы (и заодно учимся называть три, и только три вещи).


Пожалуйста, опишите с комментарии, какие три новых занятия (полезные практики, новые привычки, новые навыки и т.п.) вошли в вашу жизнь благодаря новому опыту пандемии коронавируса 2020 года?


Могу сказать о себе - благодаря запрету вести приём в течение почти двух месяцев, у меня появилось море свободного времени. Так появилась 1) привычка смотреть вечером вместе хорошее кино, 2) идея переложить идеи сондианы в форму приложения для мобильного телефона и интерес читать статьи по теме приложений, 3) новый уровень самодисциплины в плане "информационной диеты". Последние известия про коронавирус я смотрю не чаще, чем раз в неделю )


Работа вернулась после 10 мая, кино по вечерам ушло, а две другие практики до сих пор со мной.

А у вас как?

Показать полностью 1
26

20К подписчиков в Лиге психотерапии. Игра, день 4-й

В честь 20К подписчиков мы сыграем в коронавирусные догонялки.Такой концентрации подвохов у нас в Лиге психотерапии ещё не было. Участники получают задание в посте, выполняют его в комментариях, а назавтра узнают, что это было.


Тренируем стрессоустойчивость :) в первую очередь, ну и навыки общения - во все остальные. Движ продлится 5 дней, и сегодня у нас день четвёртый - Надеваем Маски.


Как известно всем сопричастным к пандемии ковид-19, рано или поздно больных выявляют и излечивают, сидение на самоизоляции заканчивается и начинается жизнь в масках.


Поэтому задание сегодня про новую жизнь, с психологическим уклоном. Если бы у вас была возможность надеть не просто маску, а новую личину, и не маску для защиты рта и носа, а новый облик человека, чья "жизнь удалась", кем был бы, что делал, с кем общался, как и где жил бы человек (вы), у которого сбылись самые дерзкие мечты? Опишите нам в комментариях вашу "жизнь удалась".


Игра групповая. Надевают Маски все, и любой участник может спросить что угодно у любого участника про его маску "жизнь удалась". Если вы не описали свою маску в комментариях, вы теряете право расспрашивать других.

20К подписчиков в Лиге психотерапии. Игра, день 4-й Лига психотерапии, Тренинг
21

20К подписчиков в Лиге психотерапии. Игра, день 3-й

В честь 20К подписчиков мы сыграем в коронавирусные догонялки.Такой концентрации подвохов у нас в Лиге психотерапии ещё не было. Участники получают задание в посте, выполняют его в комментариях, а назавтра узнают, что это было.


Тренируем стрессоустойчивость :) в первую очередь, ну и навыки общения - во все остальные. Движ продлится 5 дней, и сегодня у нас день третий - Сидим Дома.


Задание сегодня очень простое: расскажите в комментариях к данному посту, чем вы занимаете своё свободное время в период самоизоляции, когда коронавирус запер сидеть по домам полмира.


Поскольку у нас всё-таки игра, после рассказа вам нужно будет назвать любое число от 1 до 100, и ведущий напишет вам в ответ шуточный "совет дня".


Если во 2-й день вы не заперлись клипами на самоизоляцию и участники тренинга вас "осалили" заданием несколько раз, вы можете назвать ещё столько чисел (и получить столько шуточных советов), сколько раз вы были "осалены".


Подвох номер один: Как я и говорила, осторожно, ваши ответы могут быть проинтерпретированы. Ответы про коллекцию разобраны здесь https://zen.yandex.ru/media/szondiana/v-detstve-u-menia-byla...

18

20К подписчиков в Лиге психотерапии. Игра, день 2-й

В честь 20К подписчиков мы сыграем в коронавирусные догонялки.Такой концентрации подвохов у нас в Лиге психотерапии ещё не было. Участники получают задание в посте, выполняют его в комментариях, а назавтра узнают, что это было.


Тренируем стрессоустойчивость :) в первую очередь, ну и навыки общения - во все остальные. Движ продлится 5 дней, и сегодня у нас день второй - Завоз Коронавируса.


Игра в коронавирусные догонялки очень простая.


Завоз Коронавируса происходит так:

Читаем пять утверждений и выбираем любое, которое вам нравится:

Мне важно, чтобы вещь была новой.

Мне важно, чтобы вещь была оригинальной.

Мне важно, чтобы вещь служила долго.

Мне важно, чтобы вещь была прочной и крепкой.

Мне важно, чтобы вещь была красивой.


Идём в комментарии к вчерашнему посту. Находим там не самоизолировавшегося  пикабушника, который вам нравится, и "осаливаем" его, то есть задаём ему этот вопрос. В ответ ему придётся помучиться и подробно рассказать в комментарии, был ли в его жизни случай, когда ему было действительно важно то, чем вы его озадачили :)


У нас во вчерашнем обсуждении есть участники, кто ответил на три задания сразу и есть те, кто действовал строго по инструкции и ответил только на одно задание. У них, как у соблюдавших все правила игры с 1-го дня, в короновирусных догонялках "сильный иммунитет", то бишь право потребовать сменить утверждение на другое. Соответственно, если "осаливаемый" имеет такой иммунитет и попросит, вы-"осаливающий" должны изменить ему задание на другое из того же списка в 5 утверждений. Менять можно несколько раз.


Коронавирусные догонялки не были бы короновирусными догонялками, если бы у нас не было возможности самоизолироваться от завозящих коронавирус. Самоизолироваться в нашей игре просто: надо поставить в ответ к своему комментарию во вчерашнем дне музыкальный клип одного из трёх видов,

"мне нравится слушать игру на гитаре",

"мне нравится слушать ритмичную музыку",

"мне нравится слушать саксофонную музыку".


Кто не успел поставить в свою ветку комментов подходящий клип, тот опоздал :) и его могут осалить вопросом про "мне важно". Придётся напрягаться и отвечать.


Участники, которые вчера вместо рассказа в комментариях троллили и острили, играют за Роспотребнадзор. Им нужно оставаться самими собой, нужный пафос в их текст мы "вчитаем" сами.


Я вижу 98 комментариев к посту 20К подписчиков в Лиге психотерапии. Игра, день 1-й


Стартуем! Через 24 часа подведём итоги завоза, и участникам откроется очередной подвох :)

Показать полностью
751

Наябедничать

Наябедничать хочу.


За плечами 12 лет управленческого и юридического опыта в проектах с оборотом до 3млрд$/год у человека, а картинки для рекламы заказывать у профессионалов не научилась.


Встречайте, Ирина Маслова-Семёнова, коуч в Инстаграме и Вконтакте, с картинкой Лиги психотерапии на Пикабу в рекламе своих услуг.


Подарок Лиге от администрации Пикабу был, три года назад, картиночка, Спасибо Команде Пикабу!

Наябедничать Лига психотерапии, Наглость, Длиннопост, Печенька, Плагиат, Скриншот

Верните печеньку, Ирина, она не вам была подарена!

Наябедничать Лига психотерапии, Наглость, Длиннопост, Печенька, Плагиат, Скриншот

UPD: #comment_170874439

Показать полностью 1
36

20К подписчиков в Лиге психотерапии. Игра, день 1-й

В честь 20К подписчиков мы сыграем в коронавирусные догонялки.Такой концентрации подвохов у нас в Лиге психотерапии ещё не было. Участники получают задание в посте, выполняют его в комментариях, а назавтра узнают, что это было.


Тренируем стрессоустойчивость :) в первую очередь, ну и навыки общения - во все остальные. Движ продлится 5 дней, и сегодня у нас день первый - Невинная Пастораль.


Задание для невинных.

Вы - участник, который зарегистрировался участвовать заранее. Вам достаётся простенький вопрос: "В детстве у меня была коллекция". Расскажите в комментарии, что именно и как долго вы собирали, когда были ребёнком?


Примечание. Ребёнок - человек, в жизни которого нет ни секса, ни своих денег. То есть границы возраста коллекционера в вопросе - до первого страстного поцелуя и первого заработка.


Задание для тех, кому нравится быть взрослым.

Вы - участник, который пропустил Анонс и играет с нами без смс и регистрации ) Вам достаётся вопрос потруднее: "Я обожаю ходить в походы и сидеть у костра". Расскажите нам в комментарии, куда вы ходили в поход до эпохи коронавируса и какие костры вы любите разводить.


Задание для всех желающих.

Вы - участник, который пропустил Анонс и играет с нами без смс и регистрации ) Вам достаётся самый трудный вопрос: "Я могу соврать, когда нужно". Приведите пример, в каких обстоятельствах, кому, как и о чём вы однажды легко соврали, в комментарии к данному посту.


Итак, вы сами выбираете, какое из трёх заданий выполнять. Вы сами пишете комментарий. Я читаю ответы и спустя 24 часа открываю первый подвох в игре )

20К подписчиков в Лиге психотерапии. Игра, день 1-й Лига психотерапии, Тренинг
46

Анонс

Дорогие подписчики Лиги психотерапии!


Скоро число наших сообщников приблизится к круглой цифре в 20К, а это значит, у нас есть повод для праздника и хэпеннинга в Лиге.

Анонс Лига психотерапии, Анонс, Бермант-Полякова, Длиннопост

Для тех, кто пропустил предыдущие хэппенинги в нашей Лиге по разным поводам, вот дайджесты и ссылки на предыдущие (порой многодневные) тренинги онлайн:


Пятничный пост :) про зверей

Пятничный пост :) про двери


Как нищий разбогател


18 дурацких правил. Гала-пост по итогам тренинга в Лиге психотерапии.


Лига психотерапии на Пикабу: 1700 постов за год


Буква, иероглиф и действие


Декабрьский интенсив. Афтер-пати


Особый день в Лиге психотерапии


Разбор полётов во сне и наяву


Спасибо всем, кто нас читает. Душа просит праздника :) Душа просит тренинга :) Он будет!


Я ваша ведущая, админ Лиги, Ольга Викторовна Бермант-Полякова. Здесь на Пикабу я mdn2016.


Тему тренинга подсказала жизнь. Играть будем в коронавирусные догонялки, выполняя шуточные психологические задания.


Кому может быть интересно и полезно?

Тем, кто любит психологию и не боится задавать самому себе неудобные вопросы.

Тем, кто хочет встряхнуться и поднять себе настроение.

Тем, кто любит узнавать что-то новенькое.


Каков формат?

Интенсив, вам нужно будет выполнять задания и активно общаться в комментариях друг с другом, выполняя мини-задания. Осторожно! Ваши ответы могут быть интерпретированы!


Кто может участвовать?

Любой пикабушник


Кто хочет, отмечайтесь в комментариях


:)

Анонс Лига психотерапии, Анонс, Бермант-Полякова, Длиннопост
Показать полностью 1
19

Как сказать умственно отсталому ребёнку о разводе

Сегодняшний очерк особенностей восприятия умственно отсталых детей (детей с задержкой психического развития) подводит итог материалам, которые публиковались ранее.

У моего папы другая женщина

Одна маленькая ложь может изменить папину жизнь


В публикациях предыдущих дней ситуация развода родителей показана с точки зрения девочки, которая затрудняется сообразить вещи, о которых легко догадывается читатель.


Судя по комментариям, не все читатели догадались :)


Поэтому напишите, пожалуйста, нужна ли вам отдельная публикация с расшифровкой построчно в материале, где и что именно "не догнала" девочка в житейских ситуациях, описанных в истории.

Ниже текст занятия со студентами-психологами по данному материалу.


Какие особенности психики детей с ЗПП проявились в материале


Дети с ЗПП испытывают меньшую потребность в познании окружающего мира и практически не задают вопросов Для чего? Зачем? - вопросов целеполагания и смыслообразования (подтвердите примерами из истории).


Они задают значительно меньше вопросов Как? Где? Когда? Почему? и в целом занимают пассивную, а не активную жизненную позицию (что и иллюстрирует история, собственно).


В результате слабости умственной деятельности такие дети получают бедные, неполные, а порой и искажённые представления об окружающем. Их восприятие опирается на непроизвольное внимание (вместо произвольного) и ему не хватает скорости. Эмоционально яркому уделяется больше внимания, чем существенному, главному.


Узнавание занимает очень много времени и полно путаницы в буквах, цифрах, сходных по звучанию словах, положению на местности, правой и левой стороне. Любая воспринятая информация соотносится с памятью и мышлением очень медленно (по сравнению со сверстниками с сохранным интеллектом), а извлекается из памяти и воспроизводится в нужный момент очень плохо.


Из-за недоразвития и восприятия, и мышления, умственно отсталые дети не отличают главное от второстепенного, не понимают причинно-следственных связей, не улавливают сути отношений между персонажами (подтвердите примерами из истории).


Круг интересов детей с ЗПП сужен до бытовых вопросов. Общая эрудиция хромает. Связать новую информацию с имеющимся багажом знаний самостоятельно не получается.


Замедленный темп и недостаточная активность познавательных процессов приводят к фрагментарности: дети с ЗПП исполняют не танец, а только отдельные движения, в рассматриваемой картине не понимают сюжета, а описывают самую притягательную для них фигуру или предмет, из обращённой к ним речи выхватывают только некоторые фразы.


Если не руководить восприятием умственно отсталого ребёнка, то он никогда не сумеет понять преподаваемого ему материала. Такие дети не могут самостоятельно рассматривать, подмечать, самостоятельно и системно анализировать.


Умственно отсталые дети способны описать величину и цвет предметов, но не умеют проводить сопоставительный анализ, описать отличительные признаки. Не умея выделить главное и второстепенное, они проводят сравнение двух объектов или по несущественным признакам, или по несоотносимым признакам.


Чем глубже умственная отсталость ребёнка, тем меньше у него критики к собственным действиям, тем меньше способности самому найти ошибки и провести работу над ошибками. Такие дети часто начинают выполнять задание, не дослушав его до конца, не поняв цели, без внутреннего плана решения задачи.


Искажённое восприятие и неполное осмысление происходящего опирается на избирательную память таких детей. Из-за ведущей роли непроизвольного внимания они лучше запоминают внешние, порой случайные зрительные признаки, а не внутренние логические связи и переходы от идеи к идее.


Воспроизведение заученного материала - процесс, требующий сосредоточения внимания, направленных усилий и мнемотехники (способов опереться на свою сильную сторону, чтобы лучше запомнить).


Воспроизведение по памяти и пересказ у детей с ЗПП носят бессистемный характер (подтвердите примерами по тексту истории).


Если неспособность находить сходство между предметами на более высоком, абстрактном уровне, и функции самоконтроля за своими действиями традионно соотносятся с лобными долями мозга, то быстрая истощаемость вследствие умственного усилия, слезливость и слабость, возникающие как "охранительное торможение" перегруженной психики, нейропсихологи традиционно соотносят со стволовыми структурами мозга.


На уровне не нейропсихологии, а поведения, неуспехи ребёнка с ЗПП выглядет как примитивность интересов, потребностей и мотивов, неспособность постараться, вникнуть, совершить усилие, удовлетворённость самым скудным, поверхностным или случайно названным ответом. При возникновении трудностей умственно отсталые дети даже не пытаются их преодолевать.


Они избегают заданий обычной (не говоря уже о повышенной) сложности, и легко бросают выполнение задания на середине, если оно не поддаётся. Одним словом, ищут лёгкой дороги.


Всё это описывается психологами как недостаточно развитый волевой компонент в структуре личности. Если воспитатели настаивают, дети с ЗПП легко формируют "условно желательный симптом" и начинают жаловаться на здоровье, чтобы уклониться от учебного процесса (подтвердите примерами из истории).


Эмоции также недоразвиты. Чем глубже умственная отсталость, тем грубее эмоции (без оттенков переживаний), тем они лабильнее (неустойчивее, легко сменяют одна другую), тем поверхностнее (возникают как отклик на ситуацию снаружи, переживания внутри не вызывают волнения).


Целеполагание и самостоятельное планирование деятельности совершенно закономерно оказывается тоже недоразвитым. Ребёнок с ЗПП приступает к заданию без предварительной ориентировки в нём. В ходе выполнения поручения умственно отсталые ориентируются не на конечную цель, а на одобрение того, кто присутствует при выполнении задания.


Всё вышеперечисленное накладывает неизгладимую печать на общение ребёнка со сверстниками и взрослыми.


Как сказать умственно отсталому ребёнку о разводе родителей


В соответствии с доступным ему уровнем восприятия и осмысления новой для него ситуации, отвлекая от дискомфорта, переключая внимание на приятное ребёнку.


Говорить надо максимально конкретно и бытовым языком: теперь будешь жить тут по таким дням, а тут на таким. Пойдём посмотрим интересное кино.


Вопросы по материалу для студентов-психологов


1. Вопрос "Папа, почему вы развелись" девочка могла была задать ещё в возрасте "почемучек", то есть в 4-6 лет. Какой вывод делает психолог из факта, что девочка смогла задать этот вопрос только после двух лет нахождения в ситуации развода родителей, в 8 лет?


2. Дети с умственной отсталостью проявляют себя как ведомые. Кто из членов семьи является "ведущим" для героини истории, на кого она ориентируется в повседневной жизни?

Как сказать умственно отсталому ребёнку о разводе Дети, Развод, Психология, Умственная отсталость, Длиннопост

Источник: https://zen.yandex.ru/media/etalon/kak-skazat-umstvenno-otst...

Показать полностью 1
13

Одна маленькая ложь может изменить папину жизнь

Начало


Брату женщина, с которой связался папа, тоже не нравилась. Они обсудили ситуацию вместе и пришли к единодушному мнению, что мама лучше.


Женщина теперь приезжала к ним в гости с ночёвкой.


Брат пытался играть с гостьей в настольные игры, приглашал в спортивные соревнования, - она отнекивалась и ни с кем играть не собиралась.


Женщина обнимала и целовала папу при каждом "здрасти" и "до свидания", сидела с ним в обнимку, слушая вечерние новости, приносила тарелку с вкусненьким и смеялась, когда папа что-то говорил ей на ухо. Мама никогда так не делала.

Одна маленькая ложь может изменить папину жизнь Дети, Развод, Психология, Длиннопост

На выходных женщина просыпалась, завтракала с папой, напоминала детям почистить зубы, расчесать волосы, заправить кровать и класть вещи на место, и занималась какими-то делами у себя в маке. Вечером она с папой пила вино из бокалов, смотрела с папой новости, а потом запиралась с ним в спальне.


Ей хотелось рассказать ей, как мама познакомилась с папой, как они любят друг друга, как выбирали вместе первую машину и всё то, что она знала от мамы и бабушки про счастливую жизнь своих родителей, в которой никакого развода не было.


Вместо этого она каждый завтрак, обед и ужин рассказывала школьные впечатления - кто как пукнул в классе, кто кому выкинул в мусорку яблоко, кто не смыл в туалете, и как один мальчик на физкультуре отошёл в кусты и ссал у всех на виду.


Женщина просила рассказать ещё и хвалила папу, в какую замечательную школу он своих детей записал.


Мамина сестра смотрела вместе с ней папин Фейсбук. Просила показать женщину на фотографиях. Мама хлопала дверью и кричала сестре, чтобы заткнулась.


Школьная подружка стала дружить с другой девочкой, а не с ней. Всё было плохо, очень плохо, пока сама не придумала, как всё вернуть.


Когда слёзы бессильны, одна маленькая ложь может изменить папину жизнь. Она сказала маме, что женщина папы сильно на неё накричала. Было очень страшно, и потом долго болел живот. Мама поговорила с папой, и женщина перестала к ним приезжать.

Источник


Папа, почему вы развелись?


Ей было 6, когда родители развелись, 7, когда папа познакомил их с другой женщиной, 8, когда одна маленькая ложь изменила папину жизнь.


Женщина в гости с ночёвкой больше не приходила.


Мама стала ближе. Чаще тискала и жалела её. Вспоминала о своем детстве, о школьной любви. С папой мама познакомилась на работе уже потом. На папу всегда можно было положиться, поэтому мама и вышла за него замуж.


Мама мечтала вслух, какой была бы семья, если бы сложилась семья с тем, школьным. Брат обижался на мечты без папы и детей, а ей было жалко маму.


Она пожаловалась папе, что брат достаёт её своими доказываниями (брат никак не мог втолковать ей, что без папы ни его, ни сестры не было бы). Из-за брата между родителями пробежала чёрная кошка.


Папа больше не возил их по врачам и кружкам, потому что был сильно занят на работе и говорил маме, чтобы отпрашивалась сама, потому что это и её дети тоже.

Одна маленькая ложь может изменить папину жизнь Дети, Развод, Психология, Длиннопост

Бабушка приезжала в гости, и она тоже видела женщину - потому что на семейные праздники папа, как оказалось, ходит с ней. Ещё папа ходил с ней в сауну. И опять ездил в отпуск за границу.


У папы тоже была тайная жизнь без детей. У взрослых всегда есть тайная жизнь.


- Вы что, расстались? - спросил папу брат. - Почему женщина к нам больше не приходит?

- А ты хочешь, чтобы она приходила? - спросил отец.

- Да, - ответил брат.

- Она очень занята по работе, ей не до гостей, - ответил отец. - Мы не расставались, у нас всё хорошо.


Она по женщине ни капельки не скучала. В кино люди всегда ругаются, а потом мирятся, и у них снова всё хорошо. И мама с папой тоже помирятся, она это знала.


Брат стал сходить с ума от тревоги. Стал говорить во сне и начал просить, чтобы папа снова жил дома, даже когда они неделю у мамы. Однажды он забыл в папиной квартире зарядку от телефона. Зашёл после школы забрать, открыл дверь своим ключом. Папа исчез.

- Папа, где ты? - дозвонился он по телефону. - Почему ты не дома? Под дверью стоит доставка с посыльным ещё с позавчерашнего дня.

- Увидимся на следующей неделе, - ответил папа. - Занеси вещи, что оставили под дверью, в квартиру, и не забудь её закрыть, когда будешь уходить.


Ей было всё равно, что в неделю, когда они у мамы, папа где-то недосягаемо далеко.


А папе стало жалко брата, и на каникулах женщина на всю неделю приехала к ним с большой сумкой. Жить в спальне вместе с папой.


Женщина готовила ужин, папа наливал в бокалы вина, а утром папа готовил два завтрака. Один детям, а один - женщине, и завтракал вместе с ней.


Она не смотрела на женщину и не заговаривала с ней. Сидела с ними у телевизора допоздна каждую ночь. Плакала, что не выходят каки и болит живот. Просила папу принести лекарство и сидеть с ней в спальне, потому что так болит меньше. Плакала маме в телефон, что ей скучно, плохо, она хочет к маме.


Папа беспрекословно отвёз её к маме. Маме очень надо было готовить отчёт, ей было некогда. Ей включили мультфильм на телевизоре, покормили вчерашней котлетой и вечером отвезли обратно.


Папа пришёл пожелать ей спокойной ночи и увидел её опухшее от слёз лицо. Мир вокруг неё был сырым и фиолетово-серым. "Я не хочу её, - сказала она папе. - Она ходит тут, по нашей квартире..." и зарыдала во всю силу, как только могла.


Папа молчал и теребил её игрушечного медведя.


- Папа, почему вы развелись? Почему ты больше никогда не будешь жить с мамой?

- Ты ещё маленькая, чтобы с тобой это обсуждать, - ответил папа.

И мир вокруг неё стал чёрным.

Источник


Окончание цикла публикаций в следующем посте.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!