Вот. Такая вот версия....
Возможно с одеждой в дырки была похожая история. Однажды какая-нибудь голливудская знаменитость порвала любимые джинсы, но не захотела их менять, продолжая их носить при выходе из дома. Кто-то другой увидел это дело и подумал:"Блин, у меня тоже такие джинсы есть, если такой популярный человек ходит в такой одежда, то это модно, круто, популярно." Другие люди увидели, что человек ходит в такой одежда и пошло, поехало.
я вот смотрю сейчас и охреневаю, ведь реально за такой внешний вид раньше много нелестного в свой адрес слушали, а сейчас так каждый второй ходит. И ведь прошло всего 10 лет, а так все изменилось)))
Неверная версия-то. Началось с того, что классических художников настолько заебла заезженная вдоль и поперек классика, что они стали подражать примитиву, то есть произведениям сельских самоучек, в надежде найти новые средства выражения — и таки нашли. А дальше стали играть со всем, и с цветом, и с формой, и с композицией, и всегда находился кто-то, кто делал это потрясающе. Другое дело, что оценить это может только тот, кто имеет представление о пройденном пути, а не оценивает по принципу «нарисовано похоже» или «я и сам так могу». Не можете.
Или вы думаете, что современные художники не владеют академическим рисунком? Владеют, только этот жанр в чистом виде в художественной среде никому уже не всрался: все вершины покорены, все приемы заезжены, ничего нового.
А вот и нет. :) Что может быть веселее безбашенной художественной богемы, которая в жажде нового постоянно подстегивает свое воображение всем, до чего дотянется, от абсента до групповухи? Чего один Дали стоит со своим ручным муравьедом и обмазыванием говном! 😆
Не некоторые, а в общем все. Без контекста все искажается, уплощается.
Вот простой пример: «Приезд учительницы в деревню» Маковского. Если не знать, что учительницами в деревню отбывали работать барышни благородного происхождения, слишком бедные, чтобы позволить себе ренту, и слишком старые, чтобы найти себе мужа, то смысл картины от зрителя ускользнет.
По сути здесь изображено окончательное крушение надежд и осознание того, что остаток жизни придется провести не только в очень скромных условиях, но еще и среди совершенно чуждой ментальности. А с виду — барышня пьет чай на лоне природы. Пастораль прям.
Вы про тот случай, когда выставили компанию за якобы «нелегальную экскурсию», или я себе льщу? 🙄
Спасибо, это лестно. :)
Вам может оказаться интересно полушать цикл «Как понимать живопись XIX века» на Арзамасе, коротенькие лекции, по 15 минут. Меня очень впечатлили рассказы про «Плот Медузы» Жерико и расстрел повстанцев Гойи.
Рассказчик потрясающий, конечно.