СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS
Всем доброго времени суток.
Сегодня хочу рассказать об установке системы контроля расхода топлива "Река" на водный транспорт.
Первый раз нас - сборную бригаду из разных профессий и разных специальностей отправили на установку системы СКРТ "Река" в Архангельсую область в ноябре месяце. Да.. лед уже стоял и в нем стояли суда)
Установку производили на путейские суда, мотозавозни (буксировщики) и даже на зем. снаряды (роет песок на дне), последние были произведены еще в Чехословакии.
ТЗ подразумевало под собой установки датчика оборотов на главный двигатель, дизель генераторы. Установка проточных датчиков расхода топлива швейцарского производства на главный двигатель, дизель генераторы и котлы, при их наличии.
Пример установки датчика оборотов на главный двигатель:
Он представляет из себя датчик холла от Лады 9ки или 10ки, подключенный через специальную микросхему, для усиления сигнала и защиты от помех.
Брали сверло на 18-20мм. и делали отверстие в корпусе маховика главного двигателя, в данном случае это был ЯМЗ. Корпус маховика чугунный, толщиной от 10 до 25мм., смотря куда попадешь. Да и попадали сначала не с первого раза))
После этого протягивался кабель с медной, луженой оплеткой в расключительную коробку, там производилось подключение к микросхеме, подключение питания и заведение импульсного сигнала на сам терминал ГЛОНАСС.
Верхний шкаф в данном случае был установлен для автомата защиты, т.к. протягивать кабель в капитанскую рубку было невозможно, т.к. судно новое, обшито все шумо-теплоизоляцией, а АКБ находились аккурат снизу.
Внутренности коробки.
Параллельно с этим производилась сборка системы расхода топлива, подготовка гидравлических шлангов, кранов, фильтра тонкой очистки и так далее.
На фото ниже выезд уже в следующем году, летом в Вологодскую или Томскую область.
Система в собранном виде уже на судне рядом с ДВС, установлена на раму двигателя.
Послу сборки и установки датчика расхода топлива, кабель протягивается до расключительной коробки, там производится подключение.
Еще пример установки системы:
Установка подачи производилась в разрыв между фильтром тонкой очистки и ТНВД, дополнительно установлен наш фильтр очистки топлива и краны для обхода системы, чтобы пускать топливо, минуя нашу систему в экстренных ситуациях, например заклинивание крыльчатки расходомера. Краны после установки были опломбированы.
На каждое судно был разработан проект установки СКРТ "РЕКА", согласован и одобрен Российским речным регистром, но как всегда были недочеты. Например такие как:
Куда девать шланги? Где должна быть установлена система, под сланями, над или вообще как-то по другому? Топливная система на каждом ДВС уникальна, и устанавливать по типовому проекту было невозможно, поэтому приходилось "колхозить" например так:
В последствии конечно все было доведено до ума, но на это потребовалось дополнительное время, а у нас как всегда. Время - деньги.
Немного фото:
Чехословацкий зем. снаряд закованный во льдах. 1 Главный двигатель, 3 вспомогательных/ДГ, 1 дизельный котел.
Вот так выглядит машинное отделение:
Проложено примерно 1 км. кабеля. По центру двигатель который работает на турбину, которая сосет воду с песком со дна.
Зимой время капиталочки, вот фото:
Поршень. 1 из 9.
Коленчатые валы.
ДВС с высоты второго этажа машинного отделения.
ДВС с высоты первого этажа.
Для сравнения машинное отделение путейца с 1 главным двигателем ЯМЗ и 1 дизель генеротором:
Чуть не забыл. На палубе сверлилось отверстие в машинное отделение и устанавливалась мачта для антенн GPS/GSM. На фото ниже белая штучка.
Вообщем зимой под архангельском в -35 (вернулись обратно мы только 29 декабря) внутри машинного отделения без отопления я пережил незабываемые эмоции))
Рассказывать можно долго и про установку и про сдачу регистру, который заставлял красить трубы изнутри тряпочкой и про недопроекты, одобренные РРР и про швартовые испытания, но в следующий раз.
Спасибо за внимание!
P.S.:
При швартовых испытаниях система показала точность измерения 99%.
В результате несколько команд в течении нескольких месяцев написали заявления по собственному, в основном там работают дедушки за 60, которые уже на пенсии.
Грустно немного да.., но воровать не хорошо.
P.S.2:
В следующий раз думаю буду ставить ГЛОНАСС на Т34)))