СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS

Всем доброго времени суток.

Сегодня хочу рассказать об установке системы контроля расхода топлива "Река" на водный транспорт.

Первый раз нас - сборную бригаду из разных профессий и разных специальностей отправили на установку системы СКРТ "Река" в Архангельсую область в ноябре месяце. Да.. лед уже стоял и в нем стояли суда)

Установку производили на путейские суда, мотозавозни (буксировщики) и даже на зем. снаряды (роет песок на дне), последние были произведены еще в Чехословакии.

ТЗ подразумевало под собой установки датчика оборотов на главный двигатель, дизель генераторы. Установка проточных датчиков расхода топлива швейцарского производства на главный двигатель, дизель генераторы и котлы, при их наличии.


Пример установки датчика оборотов на главный двигатель:

Он представляет из себя датчик холла от Лады 9ки или 10ки, подключенный через специальную микросхему, для усиления сигнала и защиты от помех.

Брали сверло на 18-20мм. и делали отверстие в корпусе маховика главного двигателя, в данном случае это был ЯМЗ. Корпус маховика чугунный, толщиной от 10 до 25мм., смотря куда попадешь. Да и попадали сначала не с первого раза))

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост
СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

После этого протягивался кабель с медной, луженой оплеткой в расключительную коробку, там производилось подключение к микросхеме, подключение питания и заведение импульсного сигнала на сам терминал ГЛОНАСС.


Верхний шкаф в данном случае был установлен для автомата защиты, т.к. протягивать кабель в капитанскую рубку было невозможно, т.к. судно новое, обшито все шумо-теплоизоляцией, а АКБ находились аккурат снизу.

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

Внутренности коробки.

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

Параллельно с этим производилась сборка системы расхода топлива, подготовка гидравлических шлангов, кранов, фильтра тонкой очистки и так далее.


На фото ниже выезд уже в следующем году, летом в Вологодскую или Томскую область.

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

Система в собранном виде уже на судне рядом с ДВС, установлена на раму двигателя.

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

Послу сборки и установки датчика расхода топлива, кабель протягивается до расключительной коробки, там производится подключение.


Еще пример установки системы:

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

Установка подачи производилась в разрыв между фильтром тонкой очистки и ТНВД, дополнительно установлен наш фильтр очистки топлива и краны для обхода системы, чтобы пускать топливо, минуя нашу систему в экстренных ситуациях, например заклинивание крыльчатки расходомера. Краны после установки были опломбированы.


На каждое судно был разработан проект установки СКРТ "РЕКА", согласован и одобрен Российским речным регистром, но как всегда были недочеты. Например такие как:

Куда девать шланги? Где должна быть установлена система, под сланями, над или вообще как-то по другому? Топливная система на каждом ДВС уникальна, и устанавливать по типовому проекту было невозможно, поэтому приходилось "колхозить" например так:

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

В последствии конечно все было доведено до ума, но на это потребовалось дополнительное время, а у нас как всегда. Время - деньги.


Немного фото:

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

Чехословацкий зем. снаряд закованный во льдах. 1 Главный двигатель, 3 вспомогательных/ДГ, 1 дизельный котел.


Вот так выглядит машинное отделение:

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

Проложено примерно 1 км. кабеля. По центру двигатель который работает на турбину, которая сосет воду с песком со дна.

Зимой время капиталочки, вот фото:

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

Поршень. 1 из 9.

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

Коленчатые валы.

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

ДВС с высоты второго этажа машинного отделения.

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

ДВС с высоты первого этажа.


Для сравнения машинное отделение путейца с 1 главным двигателем ЯМЗ и 1 дизель генеротором:

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

Чуть не забыл. На палубе сверлилось отверстие в машинное отделение и устанавливалась мачта для антенн GPS/GSM. На фото ниже белая штучка.

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

Вообщем зимой под архангельском в -35 (вернулись обратно мы только 29 декабря) внутри машинного отделения без отопления я пережил незабываемые эмоции))

Рассказывать можно долго и про установку и про сдачу регистру, который заставлял красить трубы изнутри тряпочкой и про недопроекты, одобренные РРР и про швартовые испытания, но в следующий раз.

Спасибо за внимание!


P.S.:

При швартовых испытаниях система показала точность измерения 99%.

В результате несколько команд в течении нескольких месяцев написали заявления по собственному, в основном там работают дедушки за 60, которые уже на пенсии.

Грустно немного да.., но воровать не хорошо.



P.S.2:

В следующий раз думаю буду ставить ГЛОНАСС на Т34)))

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост