Сингапур – город-рай

GECK, Garden of Eden Creation Kit (ГЭКК, Генератор Эдемских Кущ Компактный; КоСоГоР, Комплект по Созданию Города-Рая), созданный для того, чтобы вышедшие на поверхность жители убежищ смогли основать новую жизнь.
Сингапур - город-государство, расположенный на островах в Юго-Восточной Азии, отделённых от южной оконечности Малаккского полуострова узким Джохорским проливом.

После недавнего краткого визита в этот город, мне кажется властям Сингапура всё-таки удалось найти GECK и построить этот самый город-рай.

Таксист который вёз нас до города оказался непривычно разговорчивым и рассказал очень много интересного о стране. В последующем, я уточнял некоторые моменты у местных жителей, что-то прочитал в интернете, дабы составить более полную картину. Хочу поделиться с вами некоторой информацией + немного фотографий, дабы разбавить текст.

Сингапур – город-рай Сингапур, Путешествия, Азия, Singapore, Merlion, Не Азия, Длиннопост

Держава и власть

В первую очередь хочется сказать о местных законах. Они строгие, но однозначные. При становлении государства первой целью законотворцев была чёткость и ясность законов. Они написаны, так что их нельзя трактовать каким-то другим способом. Второй целью было равенство законов для каждого. В исторических справках можно узнать, что в годы активной борьбы с коррупцией, свободой, и порой даже жизнью, поплатились некоторые соратники и даже родственники действующего на тот момент премьер-министра. Другая сторона законов – неотвратимость наказания. Во-первых, весь город покрыт сетью видеонаблюдения: на каждом перекрестке, на большинстве улиц за вами следят. Во-вторых, полиция, как правило, несёт службу в гражданской одежде, без знаков отличия. То есть, в любой момент в случае нарушения к вам может подойти человек, показать удостоверение полицейского и проводить в участок. В общем, Большой Брат следит за тобой.

Сингапур – город-рай Сингапур, Путешествия, Азия, Singapore, Merlion, Не Азия, Длиннопост

Пожалуй, приведу несколько примеров местных законов касающихся обычной жизни:

– курить можно только на улице и при условии что рядом нет запрещающих знаков и над вами нет потолка;

– водитель имеющий права на легковой автомобиль может везти в машине не более 4 пассажиров, в случае нарушения – лишение прав; для перевозки большего числа пассажиров в семиместных автомобилях нужны права другой категории;

– нельзя мусорить, нельзя бросать окурки, но в законах ничего не сказано про пепел, пепел стряхивать можно.

– непристёгнутый пассажир или водитель – штраф, причём очень внушительный, точную сумму не помню, но что-то вроде $2.000.

– нельзя останавливаться посреди улицы, только в специальных карманах. Поэтому поймать такси просто на улице не получится, для этого отведены специальные места парковки такси;

– если вы увидели на улице оставленную вещь, вы либо несете её в полицию, либо не трогаете. Ничьё != мое, ничьё = чужое. Если вы взяли бесхозную вещь, значит украли, всё просто.


С одной стороны это может показаться суровым и даже жестоким, но это имеет свои плоды:

идеальная чистота на улицах (штраф за мусор от $500, если не ошибаюсь), за всё время на улицах я увидел только окурки и то только в местах большого скопления курящих, при этом очень много мусорных баков, найти мусорку поблизости не проблема;

– уровень преступности один из самых низких в мире (три убийства в месяц уже считается высокой активностью преступности);

– никто не пытается наеобмануть. Даже таксисты в аэропорту – только счетчик и никаких отказов не ехать в каком-то сторону;

– в городе видел очень много велосипедов просто привязанных к столбам неподалеку от неоживлённого перекрёстка.

Сингапур – город-рай Сингапур, Путешествия, Азия, Singapore, Merlion, Не Азия, Длиннопост

Автоматизация и информатизация

Вторая вещь, которая меня поразила – автоматизация всего и вся.

У каждого водителя в машине есть специальное устройство в которое вставляется пополняемая карта оплаты. Эта карта используется при проезде по платным дорогам, при въезде на парковку (кажется они все платные, за исключением придомовых парковок). Причём каждая (действительно каждая) парковка оборудована автоматическим шлагбаумом с системой оплаты. Просто подъезжаешь, девайс пикает, на табло паркомата показывается стоимость парковки и остаток баланса, шлагбаум поднимается, тот же самый процесс при выезде, и списываются деньги с карты.


Тоже самое с общественным транспортом. Заходите в одну дверь, проводите картой по устройству, оно показывает текущий баланс транспортной карты, выходите через другую дверь, показывается сумма за проезд и списывается. Наличкой оплачивать кажется нельзя, можно пополнить карту тут же у водителя.


На дорогах везде висят информационные табло, информирующие о чем угодно. По дороге из аэропорта водитель сказал, надо перестроится в левый ряд, а то там впереди авария в крайнем правом. На вопрос “Как вы узнали?” он ответил: “А вон на табло написано”. И действительно в 200 метрах впереди на табло было написано что-то вроде: “впереди авария в правом ряду, держитесь левее”. Буквально через 10 секунд мне на телефон пришло уведомления от Google с той же самой информацией, хотя ни навигации или ничего такого включено не было.


Через те же Google.maps можно найти любой маршрут общественного транспорта, посмотреть время прибытия, стоимость проезда и т.д. Покрытие близкое к 95%, что в картографических и local search системах считается очень хорошим показателем.

Сингапур – город-рай Сингапур, Путешествия, Азия, Singapore, Merlion, Не Азия, Длиннопост

Деньги, деньги, дребеденьги, тугрики...

Третья вещь это естественно цены - они очень высокие и жизнь в этой стране очень дорогая. Это и понятно, чтобы поддерживать такой уровень жизни нужны немалые деньги.

Бутылка воды 0,5 самая дешевая что видел, стоит $1. Еда от $5 и выше, но средний обед будет стоить около $8-10. Продукты в магазинах как мне показалось относительно недорогие. Если будет интересно в комментариях приведу несколько примеров.


Владеть любым транспортных средством очень дорого. Перед покупкой собственно автомобиля необходимо приобрести специальный сертификат(!) на право владения автомобилем на него на аукционе(!!) сроком на 10 лет, цена которого как правило около половины(!!!) цены самого автомобиля. По истечении 10 лет можно продлить сертификат на 5 или 10 лет. Но при такой цене сертификата гораздо выгоднее купить новую машину, видимо поэтому в начале - середине 2000-х было очень выгодно перегонять сингапурские автомобили в Россию, ибо продавали их задешево. Скажем новая Toyota Corolla стоит около $105.000, на данный момент средняя цена сертификата $56.000, итого получаем $161.000. Логично, что через 10 лет продлевать сертификат который стоит дороже автомобиля не выгодно. И это все не включая платные дороги, топливо, парковки и т. д.


Недвижимость так же очень дорогая, но государство многое делает, чтобы обеспечить жильем всех желающих. Существует такой застройщик как HDB, которым владеет государство и строит он бюджетное жильё. По качеству и уровню оно практически не уступает частным застройщикам, но в нём меньше удобств, например, общие публичные бассейн и спортзал на район, в который могут ходить все желающие, меньше парковочных мест и т.д. Самые низкие цены на аренду недвижимости, что я видел - от $2.000 за квартиру с одной спальней.


Цены на общественные транспорт я не могу назвать высокими. Поездка на автобусе в 25 минут (к сожалению не могу сказать кол-во остановок) обошлась примерно в $1,5, поездка на метро с центра города до аэропорта $3. Такси стоит в районе $0,2 за километр и от $3 за подачу. Поездка из аэропорта в город стоила около $20.


Я специально не привожу цены в рублях, ибо это сравнение будет категорически неверным. Уровень зарплат все-таки значительно отличается. Например медиана зарплаты ведущего программиста здесь около $6.000, а 10-ый перцентиль около $5.000 в месяц, то есть около 50% программистов получают от $5.000 до $6.000. Любопытства ради: на данный момент курс сингапурского доллара около 46 рублей. То есть наша Toyota Corolla выше обойдётся нам около 6 млн. рублей, при зарплате в 230 тыс. рублей.

Сингапур – город-рай Сингапур, Путешествия, Азия, Singapore, Merlion, Не Азия, Длиннопост

Меня так в школе учили: "в Китае - китайцы, в Германии - немцы, в Израиле - евреи, а Африке - негры"

Основную часть населения составляют китайцы, их около 75%, остальные: малайцы и индусы. В силу этого практически везде вывески и надписи дублируются на английском и китайском, реже на малайском. Основная кухня китайская, в том районе где мы жили лишь около 10% ресторанов были не китайскими. Так же очень распространена индийская кухня.

Люди дружелюбные, подавляющее большинство говорит на английском. Все отлично выглядят, хорошо одеты и производят впечатление обеспеченных людей. За все время я не видел ни одного нищего, попрошайки и т.д. Кстати да, девушки из местного населения гораздо симпатичнее малаек и таек.

Сингапур – город-рай Сингапур, Путешествия, Азия, Singapore, Merlion, Не Азия, Длиннопост

Лепота-а-а

Ну и последнее о чем хотелось сказать. После выхода из аэропорта город встречает идеальной чистотой, красотой и зелеными зарослями.

Сингапур – город-рай Сингапур, Путешествия, Азия, Singapore, Merlion, Не Азия, Длиннопост
Сингапур – город-рай Сингапур, Путешествия, Азия, Singapore, Merlion, Не Азия, Длиннопост

Это действительно очень красивый город, все задания и конструкции помимо своей функциональности являются и произведением архитектурного искусства. Даже опоры дорожных развязок выполнены в плавных формах, покрыты стелющимися и вьющимися растениями. Здания, небоскрёбы гармонично сочетаются друг с другом, здесь нет такого разнобоя как в Бангкоке и Куала-Лумпуре. Дорожное полотно с разделительными полосами засаженными деревьями, тротуары и здания окружены газоном и т. д. Везде где бы вы ни были в городе вокруг будет красота и зелень. В силу строгих законов на улицах невероятно чисто, мусора просто нет. В общем лучше всего это видно на фотографиях.

Сингапур – город-рай Сингапур, Путешествия, Азия, Singapore, Merlion, Не Азия, Длиннопост

За сим откланиваюсь, спасибо за внимание. За ошибки прошу заранее простить.

Лига путешественников

22K пост51.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий
Например медиана зарплаты ведущего программиста здесь около $6.000, а 10-ый перцентиль около $5.000 в месяц, то есть около 50% программистов получают от $5.000 до $6.000. Любопытства ради: на данный момент курс сингапурского доллара около 46 рублей. То есть наша Toyota Corolla выше обойдётся нам около 6 млн. рублей, при зарплате в 230 тыс. рублей.

У нас 3П ведущего программиста 100-150к. Цена короллы - 1 миллион. У нас программист может легко купить себе короллу, а у них он её позволить себе не может вообще. Ну и с остальными ценами аналогично. Уровень жизни у них на порядок ниже получается. Хотя номинально, у нас ЗП в два раза меньше.

раскрыть ветку (23)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Это в Москве. По остальной России зп. меньше. Кроме программистов и ещё множество специальностей в которых ты не накопишь на короллу.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если бы Сингапур был размером с Россию, тогда был бы смысл сравнивать с тем, какие зарплаты в регионах. А так это просто голая информация, мало применимая для сравнения.

Мне кажется.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну 100-150, это в Москве, в регионах 100 очень сложно найти. Кроме того, вы не учитываете стоимость кредитов тут и там. Еще стоит учитывать возможность добраться куда угодно на общественном транспорте и такси за приемлемую цену. В Сингапуре машина это больше роскошь, чем средство передвижения.
В целом да, вы правы - жизнь с удобствами дорогая. Но уровень жизни оценивается не только по возможности что-то купить
раскрыть ветку (18)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Написано же "ведущий". У таких и в регионах минимум 80к ЗП. А в Москве и 300к найти можно. Я среднюю написал. Сам в этой области тружусь, так что из первых рук ситуацию знаю:)

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

Ведущий в Москве ниже 150 только в совсем грустных конторах получать будет.

Автор поста оценил этот комментарий
Видимо зависит от региона. В Новосибирске зп ведущего в 80 считается очень хороший вариант
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Это не очень программист какой-то. Проще тогда сесть на удаленку на западных буржуинов работать (не фриланс, а просто удаленка). Сам так работаю из Питера с Канадой

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
А программистом чего вы работаете? Веб?
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, C#/ASP.NET, в основном бекэнд

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
А сколько этим занимаешься уже?)
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ох давно, лет семь. А что, есть профессиональные предложения? )

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я сама на программиста учусь))
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда поддерживаю, удачи. Интересная профессия, неплохие перспективы. Ну и сразу советую английский поднимать до разговорного, ибо 90% актуальных материалов можно найти только на нем. Плюс работа с условиями получше, чем 80к для ведущего.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну значит я не оч...
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

А почему не попробуешь найти удаленку? Довольно активно наших берут. Надо только язык (в смысле - английский) хотя бы до среднего подтянуть.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Да я как бы в БКК работаю, с довольно неплохой зп по местным меркам. В Сингапур как раз в командировку летал. Мой коммент был относительно того что я в НСК получал 80 будучи ведущим.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, просто, видимо, ты там дорос до ведущего, и, видишь, осознал, что там сидеть тебе уже надоело за 80.

Если бы еще до скачка курса, то ничего - 80 было чуть больше 2к баксов. Но сейчас то это тысяча с копейками, для ведущего - совсем уж мало


Как там в БКК работается?) А то я с Самуи полгода работал (удаленно), здорово там. Но вот за время коротких визитов в Бангкок осознал, что не мое, шумно, душно и АДЪ на дорогах

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну собственно последний абзац описал всю прелесть Бангкока :). На островах тяжело работать, атмосфера не та. Думаю че дальше делать. Либо куда-то еще двигать, либо назад.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На островах отлично (правда у меня опыт только Самуи ограничивается) - очень тихо (Банг-По, напротив Natural Wing Spa жили), очень спокойно, солнышко, жара гораздо легче переносится из-за моря рядом. Пляж практически всегда пустой. Отлично же ) Обязательно еще как-нибудь скатаюсь, тем более слухи про полугодовые визы снова ходят, а то было не очень удобно (поэтому и полгода всего) - я ж с кошаками был, пришлось их в пет-отель сдавать пока за новой визой летали

1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас дворник Дядя Вася может себе позволить купить шаху за 25000 рублей и не тужить, а тут искусственное ограничение возможности купить автомобиль. Даже в союзе для этого просто производили заниженное количество автомобилей для частной продажи, при этом выдавая автомобили нуждающимся и отличившимся вне очереди.

Автор поста оценил этот комментарий
Не согласна. Это сравнение бредовое. Местный таксист может позволить раз в год (хотя бы ) путешествие в Европу или Америку. А вот у вас таксист часто в Азию летают?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку