Штраф за сенсоры, или Возвращение к корням

Современные автобренды практически поголовно переводят управление функционалом своих новых машин с кнопок на сенсоры. Мы уже рассуждали о том, что такой спорный шаг может снизить уровень безопасности транспортных средств. К тому же сенсоры оказались не такими удобными, как нас уверяют автопроизводители.

Штраф за сенсоры, или Возвращение к корням Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Изобретения, Техника, Машина, Авто, Запчасти, Электромобиль, Сенсор, Водитель, Проблема, Тюнинг, Безопасность, Tesla, Краш-тест, Кнопка, Длиннопост

Автомобильное сообщество также разделилось на два лагеря – тех, кто за сенсоры, и тех, кто тяготеет к аналоговому управлению, то есть к рычагам, кнопкам и физическим клавишам. Однако последние тенденции в области автомобильной безопасности оправдывают выбор водителей именно второй группы. И вот почему…

Скрытая угроза по версии EuroNCAP

Эта всемирно известная организация, тестирующая транспортные средства для рынков Европы на безопасность, на днях выступила с критикой повальной цифровизации автомобилей, которой грешат практически все крупные автопроизводители в последние годы.

По словам Мэтью Эйвери, директора по стратегическому развитию EuroNCAP, чрезмерное использование сенсорных экранов превратилось в общеотраслевую проблему, поскольку практически все автомобильные марки массово переводят свою продукцию с физических органов управления на сенсоры, что отвлекает водителя во время управления ТС и повышает вероятность аварий.

Штраф за сенсоры, или Возвращение к корням Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Изобретения, Техника, Машина, Авто, Запчасти, Электромобиль, Сенсор, Водитель, Проблема, Тюнинг, Безопасность, Tesla, Краш-тест, Кнопка, Длиннопост

Топ-менеджер EuroNCAP, безусловно, прав. Ранее автомобилист многими функциями своей машины управлял интуитивно. Он знал, сколько щелчков нужно сделать для перелистывания трека на магнитоле, а чтобы подкрутить температуру на климатической системе до комфортного уровня, ему было достаточно протянуть руку, не отвлекаясь от дороги.

Теперь же всякий раз, когда нужно задействовать ту или иную функцию, автомобилисту приходится бросать взгляд на россыпь «ненастоящих» кнопок, украшающих сенсорную панель, чтобы выбрать нужную и убедиться, что она сработала. Но в это время на дорогу может выбежать человек, выехать другое транспортное средство и т.д., тогда как драгоценные секунды на принятие решения и маневр уже утрачены…

Штраф за сенсоры, или Возвращение к корням Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Изобретения, Техника, Машина, Авто, Запчасти, Электромобиль, Сенсор, Водитель, Проблема, Тюнинг, Безопасность, Tesla, Краш-тест, Кнопка, Длиннопост

По сути, глобальная цифровизация и прогресс, связанный с ней, аннулировали полвека физической адаптации автомобиля к водителю. Давно ли вы спрашивали себя: почему рычаги подрулевой «стрекозы» расположены там, где они есть? А ведь это и был результат кропотливой работы инженеров, который избавил от неудобств многие поколения автомобилистов. Все подобные технические решения являлись результатом проб и ошибок, то есть опыта. А за этот опыт, уж простите за пафос, было заплачено кровью тех, кто погиб в авариях, в том числе из-за неудобного управления.

Штраф за сенсоры, или Возвращение к корням Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Изобретения, Техника, Машина, Авто, Запчасти, Электромобиль, Сенсор, Водитель, Проблема, Тюнинг, Безопасность, Tesla, Краш-тест, Кнопка, Длиннопост

А сенсор, как ни крути, неудобен. Во всяком случае на данном этапе технологического развития. Чтобы нажать нужный из них, следует посмотреть, куда же именно ты тыкаешь пальцем. Следовательно, на дорогу ты в это время не смотришь, а за пару секунд, как уже было сказано выше, перед твоим транспортным средством может произойти много чего интересного.

«Играться с тачскрином здорово, пока вы выбираете машину в автосалоне, греете ее на парковке или медленно едете в пробке. Но на ходу они становятся опасными», – прокомментировал ситуацию Мэтью Эйвери.

Истоки проблемы

Причин массового увлечения автобрендов сенсорами может быть множество. К примеру, для компании Tesla внедрение самых свежих и передовых технологий в свои авто было своего рода триггером на всех этапах развития марки. Сперва это и в самом деле казалось чем-то из области фантастики, ведь практически во всех голливудских фильмах, посвященных космосу, присутствуют эпизоды, в которых летательные аппараты будущего управляются нажатием всего пары виртуальных клавиш. Разве не здорово найти схожий функционал в собственном автомобиле?

Штраф за сенсоры, или Возвращение к корням Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Изобретения, Техника, Машина, Авто, Запчасти, Электромобиль, Сенсор, Водитель, Проблема, Тюнинг, Безопасность, Tesla, Краш-тест, Кнопка, Длиннопост

Увы, вслед за Tesla тачскрин появился практически во всех электрокарах китайского производства, а затем и у именитых мировых брендов вроде Cadillac, Hyundai, Volkswagen. Причем речь идет не только о цифровой приборной панели или головном экране, а даже о банальной кнопке включения «аварийки», как в новом Exeed VX, – попробуйте отыскать красный треугольник на этой мелкой панели…

Штраф за сенсоры, или Возвращение к корням Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Изобретения, Техника, Машина, Авто, Запчасти, Электромобиль, Сенсор, Водитель, Проблема, Тюнинг, Безопасность, Tesla, Краш-тест, Кнопка, Длиннопост

Но если отбросить лирику о фантастике и «будущем сегодня» и иметь в виду, что замена одной физической кнопки на сенсор аналогичного функционала приносит автобрендам 20 центов экономии, а потом вооружиться калькулятором и посчитать, в какую сумму обходится переход автомобиля на цифру, всё встает на свои места.

Что будет дальше?

Если говорить непосредственно о EuroNCAP, то организация будет радикально пересматривать критерии определения уровня безопасности и обновит их уже к 2026 году. По новым правилам за отсутствие физических кнопок органов управления тестируемые автомобили будут получать штрафные баллы. Это значит, что высшую оценку получат лишь те модели, у которых будет присутствовать хотя бы минимальный набор физических клавиш на борту.

Пока этот минимальный набор физических органов управления небольшой и касается лишь «аварийки», поворотников, клаксона, очистителя лобового стекла и вызова экстренных служб. Но возможно, что со временем он увеличится.

Штраф за сенсоры, или Возвращение к корням Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Изобретения, Техника, Машина, Авто, Запчасти, Электромобиль, Сенсор, Водитель, Проблема, Тюнинг, Безопасность, Tesla, Краш-тест, Кнопка, Длиннопост

«Новые краш-тесты, которые начнутся в 2026 году, будут мотивировать автопроизводителей использовать физические элементы управления основными функциями в интуитивно понятной манере», – пояснил будущие нововведения Эйвери. За отсутствие тактильных кнопок обозначенных позиций EuroNCAP и собирается снимать с тестируемых экземпляров штрафные баллы.

***

В заключение стоит отметить, что EuroNCAP не является государственным регулятором, а значит, заключения данной компании не имеют юридической силы. Полномочий на выставление требований автопроизводителям у нее тоже нет, а все сделанные заявления носят строго рекомендательный характер.

Однако к результатам тестов, регулярно проводимых EuroNCAP, очень серьезно относятся покупатели, а значит, будут вынуждены отнестись и автобренды. Хотелось бы, чтобы данная мера подействовала на многих из них.

Автомобильное сообщество

26.5K пост48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.