7510

Шопперу угрожают судом3

Я делаю бесплатное расширение для браузера Шоппер: оно показывает на карточках товаров Wildberries/Ozon/Яндекс.Маркет/Эльдорадо/др. результаты поиска того же товара в других магазинах. Подробнее можно прочитать в моих предыдущих постах (например, в этом).

Пару дней назад разгребал почтовый спам и нашел интересное письмо: некая контора ООО «Онлайн Протект» (brandsecurity.ru), действующая от имени ООО «МВМ» (владелец МВидео и Эльдорадо), требует убрать из расширения упоминание товарных знаков, связанных с магазином Эльдорадо. Мол, у них есть доверенность на защиту брэнда. А не уберу - получу иск в суд. Полный текст письма можно прочитать тут (если у вас не открывается EML-файл, то текст письма есть в комментарии).

Насколько я понимаю, претензия к использованию иконки/названия магазина/ссылок на сайт эльдорадо. В расширении это выглядит так:

Шопперу угрожают судом

Я разработчик-одиночка, а не юрист, и под рукой нет юриста по авторским правам. Расширение бесплатное и я с него ничего не зарабатываю (по крайней мере на данный момент).

Что уже сделал:

• Удалил магазин Эльдорадо из результатов поиска (но на сайте Эльдорадо по-прежнему отображаются товары с озона/вб и проч.). На мой взгляд, ребята сами себе выстрелили в ногу, но это их дело.

• Удалили все иконки всех интернет-магазинов. Потому нарисую что-нибудь на замену.

• Добавил дисклеймер в меню расширения, который продублирую здесь:

Все упомянутые товарные знаки, логотипы, наименования компаний и/или доменные имена принадлежат их правообладателям и используются только в информационных целях. Программа не связана и не аффилирована с указанными компаниями или сервисами.

Собственно, вопросы к уважаемому сообществу:

1. К чему конкретно претензия: к использованию иконки и названия магазина? Правомерно ли использование в данном случае?

2. Какие могут быть юридические последствия?