Школьные истории. Воспоминания
Год учебный почти заканчивается, уставшие дети ждут не дождутся начала каникул, еще более уставшие учителя просто на морально-волевых отводят последние уроки. Часто очень случаются занятия, которые обычными и не назовешь, скорее это такая беседа. Проверили домашнюю, всплыла какая-то тема (или нашёлся умный одноклассник, способный заговорить зубы) для разговора, и оставшееся время прошло в приятном для обеих сторон разговоре. Здорово же? Я сам, чего греха таить, люблю что-нибудь поведать эдакое, получается небольшой стэндап. Или как-то так. И часто даже не задумываюсь над тем, что в этот раз вспомнить: всплыло - и вперёд, по волнам памяти. Не так давно зашла речь о странных именах. Обсуждали современные веяния (привет, Агриппины и Лианны), вспоминали классику (Акакий Акакиевич номер один). И тут я, как обычно, хотел ввернуть кое-что из своего да осекся... Прокрутил сюжет и понял, что могу сесть в лужу. Разговор закончился со звонком, а я еще потом долго усмехался про себя. В общем, ловите вы вместо детишек сие воспоминание.
Дело было, наверное, в классе седьмом. Был друг у меня хороший, звали его, допустим, Сашка. Мы с Сашкой учились хорошо, троек не получали, как и замечаний. Как-то раз, когда мы проходили Гоголя и его сборник рассказов "Вечера на хуторе близ Диканьки", учительница по литературе выдала нам персональное задание: Сашке прочитать "Вечер накануне Ивана Купала", а мне... не помню уже, честно. Что-то подобное. Нужно было ознакомиться с текстом да потом перед всем классом рассказать, о чем поведал Николай Васильевич. И вот настал тот самый урок.
Я выступил первым. Все оттарабанил, свою пятёрку получил, сел на место. Очередь Сашки. Он вышел, начал рассказать о деталях сюжета, потом перешел к персонажам и осекся... Стоит, мнется с ноги на ногу, видно, что что-то не так. Я, как и учительница, подумал, что забыл он часть рассказа. Бывает, переволновался и т.д. В общем, не получил Сашка свою хорошую оценку. Никакую не получил, скажем так. Сел на место, покраснев. Так и сидел до звонка. На перемене он мне поведал, что героиню зовут Пидорка. И он просто не мог сказать вслух, ведь все бы начали смеяться. Кто не знает, так еще называют шапки обычные, которые натягиваются на голову как, кхм, одно крайне известное резиновое изделие. В общем, рискнул Сашка не называть имени персонажа, сославшись на забывчивость. Могла ведь учительница и двояк влепить за такое? Могла. Задание ж не выполнено, чего колебаться. Я потом всё смеялся над ним, мол, вот какой самоотверженный, а, учителя прикрыл.
Эх, пока писал, осознал, что эта история забавна только мне - учителю. Что ж, профдеформация - штука серьезная.