Shadow Hearts. Сердца в тени фантазий
У многих “старых фанатов” Playstation эта консоль в первую очередь ассоциировалась со Squaresoft (ныне Square Enix) и JRPG (“японскими ролевыми играми”), что эта компания произвела на свет. И лишь некоторым проектам других студий удавалось хоть как-то вписаться в поток творений “квадратов”. Как минимум потому, что игры были действительно качественными: серия Final Fantasy, Front Mission, Vagrant Story, Parasite Eve... перечислять можно долго. С приходом Playstation 2 Squaresoft слегка ослабила свою хватку, на что повлияла реструктуризация и “эксперимент” с фильмом Final Fantasy Spirits Within. Но не будем совсем уж отклоняться от темы, речь ведь пойдет совершенно о другом.
В конце 90-ых годов, Хироки Кикута (композитор нескольких игр для Square) пришел к своим начальникам и заявил, что хочет сделать игру, суть которой такова… Но корпоративная структура компании не позволяла музыканту прыгнуть с места в карьер и заниматься производством видеоигр. И тогда японец основал собственную студию Sacnoth, разумеется не без помощи извне - компании SNK (Samurai Shodown, King of Fighters и др.). Так началась разработка тактической хоррор-RPG Koudelka, которая вышла в свет в декабре 1999-го года.
Поскольку немногие дерзнут запускать “раннее 3D”, а уж тем более рискнут возиться с эмулятором, стоит немного углубиться в темные воды сюжета.
За 18 лет до событий игры, пассажирский корабль “Принцесса Алиса” столкнулся с угольщиком, что повлекло за собой огромное количество жертв. Чудом выживший капитан судна Огден Хартман видимо чем-то сильно насолил Нептуну, ибо моряка ещё и обвинили в произошедшей трагедии. Надо думать, что после этого карьера капитана была полностью разрушена. Не в силах справится с депрессией и чувством вины даже с поддержкой жены Бесси, моряк спивается, но находят отдушину, рисуя картины с кораблями. Позднее, семейная пара знакомится с Патриком и Эллейн Хейворт. Девушка призналась, что очень любит картины Огдена и не верит в то, что он виноват в случившемся.
Однако дружба этих семейств длилась недолго. Как-то раз, когда оба мужчины отсутствовали, на дом напали грабители и убили Эллейн. Патрик не смог смириться с потерей и начал искать способы вернуть суженую. Бесси и Огден, теперь ведомый еще большим чувством вины, соглашаются помочь. Но все попытки были тщетны до тех пор, пока одна интересная личность не рассказывает отчаявшемуся супругу о “Émigré Manuscript”. Следуя инструкциям указанным в книге, трио приобретает и восстанавливает монастырь Неметон, чтобы подготовить все к воскрешению Эллейн.
Действие игры происходит в Уэльсе, в окрестностях города Аберистуит, в 1889 году. Молодую девушку Куделка Ласант (Koudelka Lasant) из цыганской семьи, разумеется обладающую магическими способностями, начинают посещать навязчивые видения, которые приводят её в местный монастырь. Весьма непростой и обладающий сомнительной репутацией, ибо количество нечисти в нем резко превышает количество homo sapiens. На месте девушка спасает Индиану Джонса местного разлива и священника, который пришел с определенной целью: найти тот самый “Émigré Manuscript”, мистический артефакт, вокруг которого и крутится вся история Koudelka.
Welcome to the family, son!
В ходе исследования главные герои узнают, что Бесси и Огден все эти годы следили за монастырем и жестоко разбирались с теми, кто дерзнул вступить на их территорию. Патрик же давно умер, а его эксперимент закончился… не совсем так, как планировалось изначально. В игре три концовки, которые зависят от того найдут главные герои “особый предмет” или нет: ужасная концовка, хорошая концовка и плохая (нейтральная) концовка, которая считается каноничной. Подобный выбор станет важной частью других игр серии, в отличие, кстати, от многих других JRPG, на завершение историй которых повлиять было невозможно.
Да, арены выглядят бедно. Но зато в игре есть монстростул!
Геймплейно игра чем-то напоминала смесь Resident Evil и тактических RPG того времени. Трёхмерный персонаж исследует мир, перемещаясь по пререндеренным изображениям, решает загадки и занимается пиксель хантингом ради различных предметов вроде оружия и расходников. Survival элементы характеризуются редкостью патронов для огнестрельного оружия и прочностью для холодного. С другой стороны, ну кто не хочет поиграть за мага с дробовиком? Игра разбавлена кат сценами на движке, что преподносят изрядную долю истории, и привычными для жанра видеороликами.
Бои же происходят, по традиции, на отдельной арене. Арена поделена на клетки, по которым двигаются противники и персонажи. Те кто владеет дальними атаками, как правило атакуют на месте издали, хотя подобные умения требуют больше одного хода на подготовку. Отдаленно это напоминает бои в небезызвестной Heroes Of Might And Magic V. Несмотря на неплохие анимации и хоть какие-то эффекты, боевые сцены выглядели крайне бедно даже по стандартам PSone, дизайн монстров тоже был выполнен слабовато, не говоря уже о том, что обычные пошаговые сражения “с места” на манер Final Fantasy подошли бы игре куда лучше.
Как вы могли заметить выше, сюжет представляет собой что-то вроде исторической фантастики, ибо, к примеру, трагедия судна “Принцесса Алиса” - это не вымышленное событие. И эта особенность будет использоваться и в других играх студии. Как позднее признался Кикута, он прочитал немало литературы по истории Великобритании и возил свою команду в Уэльс. Талантливый человек талантлив во всем. Ведь несмотря на смешанные отзывы, критики отмечали темную тревожную атмосферу, дизайн и музыку. А вот в остальном игра не могла тягаться с Parasite Eve и другими JRPG тех годов.
История виновника торжества началась сразу после завершения работы над Koudelka. Арт дизайнер студии Sacnoth Матсузо Машида взял ситуацию в свои руки и, начитавшись Г. Ф. Лавкрафта и манги “Devilman”, взялся за сценарий нового проекта. Одной из его целей было создание адекватного антагониста, чьи мотивы пусть могут быть и не понятны “простому смертному”, но, тем не менее, не являются чем-то вроде стремления удовлетворить свою жажду разрушения. И протагониста с тёмной историей, что не будет напоминать рыцаря в сияющих доспехах, а будет являться своего рода антигероем. И ему это удалось. После нескольких лет работы, 28-го июня 2001-го года и за 2 недели до релиза Final Fantasy X, в свет вышла Shadow Hearts.
Игра рассказывает о Юрие Хьюга (Yuri Hyuga), сыне русской женщины Анны и японского солдата Джинпачиро. Юрий родился в Японии, но через 3 года семья переехала в Китай, где отец Юрия продолжил службу и участвовал в войне против колдуна с интересным именем Дэхуай. Главный герой пообещал своему отцу, что пока его нет дома, он защитит свою маму и не даст её в обиду.
На манер зачина Koudelka, пока отец был на службе, на деревню обрушился шторм, а слуги варлока, воспользовавшись моментом, приняли личину соседей и напали на деревню. Анна погибла из последних сил пытаясь защитить своего ребенка, Юрий же, видя как жизнь ускользает из самого дорогого ему человека, приходит в отчаяние и ярость. В нём пробуждаются способности, которые до этого не давали о себе знать: он превращается в монстра Death Emperor (Император смерти, дух ярости) и начинает рвать на куски дерзнувших напасть на его семью.
Когда к главному герою возвращается разум, он находит себя всего в крови, окруженным множеством тел нападавших, искалеченных самыми жестокими способами. Мальчик падает к телу мертвой матери и просит прощения, что так и не смог сдержать данное им обещание…
Дальнейшие годы Юрий проводит в скитаниях, используя свои новые способности, чтобы уничтожать нечисть, при этом панически боясь, что однажды он может полностью потерять контроль над собой. Герой продолжал борьбу какое-то время, чтобы отомстить за свою мать и с целью узнать, что же произошло с его отцом, все еще надеясь увидеть его живым, пока не услышал таинственный голос в голове, который принадлежал той самой Куделке Ласант. В видении девушка просила его использовать свои способности во благо и помогать людям. Не имея возможности сопротивляться, Юрий позволил ей стать его путеводной звездой, которая в 1913 году (герою на тот момент было 23) привела его в… Транссибирский экспресс, где непосредственно и начинается история Shadow Hearts.
“Хорошо ещё, что не воспользовался услугами РЖД”.
На поезде протагонист спасает девушку Алису, также обладающую необычными магическими силами, от некоего колдуна, который представился Роджером Бэйконом. В суматохе Юрию и его новой подруге удается сбежать, причем Алиса непреднамеренно влияет на способности героя, открывая ему возможность сливаться с душами других существ. Герой теряет сознание и просыпается на неком “Кладбище”, что, по сути, находится у него в “душе”. Там на него нападает кто-то очень похожий на его отца. После битвы появляется сущность “Четыре Маски” и объясняет, что чем чаще Юрий пользуется своими талантами, тем больше у него внутри накапливается злобы уничтоженных существ, которая со временем принимают форму, и с которой придется разбираться.
Алиса и Маргарета
Так герои и будут путешествовать по миру игры в поисках способа побороть “проклятие Четырех Масок”, встречая новых врагов и друзей. К слову о друзьях. Спутников у героя будет шесть, и одного из них зовут Маргарета, полное имя которой Маргарета Гертруда Зелле. Оно вам ни о чем не говорит? Это никто иная как Мата Хари, которая в “реальном” мире была известной танцовщицей и шпионкой, что якобы работала на Францию против Германии во времена Первой мировой войны. Но на самом деле куртизанка сливала лишь информацию, которую предоставляли ей немцы, за что, впоследствии, она была осуждена французами и расстреляна. Причем в жизни Маты Хари немало интересных, но не подтвержденных моментов: к примеру, что её “слили” сами немцы, чтобы избавиться от двойного агента или что девушка слишком много знала о французской военной и политической элите того времени и от нее решили избавиться. Такая вот история. Однако в игре, очевидно, дела обстоят несколько иначе.
“Вы живы? Отлично. Хорошо, что бомба, предназначенная СПАСТИ людей, не стала причиной их смерти!”, - с юмором в игре проблем нет.
С точки зрения внешнего вида, Shadow Hearts застряла где-то между PS1 и PS2. Все те же пререндеренные 2D "задники" и трехмерные модели, которые, правда, похорошели. Анимации и эффекты выглядят добротно, причем это касается и союзников, и врагов, видов которых стало куда больше и они сильнее связаны с местным фольклором. Игра сохранила мрачную атмосферу, однако в ней встречаются комичные и кринжовые моменты. Японцы, что с них взять… Это выражается и в музыкальном сопровождении, исполненном новый композитором Йошитака Хирота, что тоже бывало работал на Square. И несмотря на фамилию, постарался он на славу, саундтрек действительно неплохой. Но было бы странно, если бы JRPG тех времен не могла похвастаться отличными композициями, не так ли?
Боевая система, в отличие от Koudelka, стала на манер Final Fantasy с одной особенностью - Judgement Ring, “Судное Кольцо”. Эта механика является своеобразной альтернативой QTE - после нажатия команды в бою на экране возникает своего рода циферблат, по которому быстро двигается стрелка. Задача игрока нажать клавишу, когда стрелка находится на желтом, а в идеале, на красном делении, что приведет к повышению урона, эффективности и т.д. Различные баффы и дебаффы также могут влиять на данную механику, меняя размер нужных зон на кольце и скорость стрелки. Judgement Ring используется также и в мирное время в качестве мини-игры ради получения, к примеру, скидки у торговцев. Ещё один нюанс, связанный с боевой системой - Sanity Points. Представляют они собой что-то вроде системы стресса в Darkest Dungeon: с каждым ходом персонаж теряет очки, и когда они достигнут нуля, герой получает статус берсерк и становится неуправляемым, что можно исправить, к примеру, специальными предметами.
Главный персонаж является Harmonixer’ом (грубо говоря оборотнем, от слова “обратиться”), он способен превращаться в монстров различных стихий, что нужно использовать грамотно, ведь у остальных членов отряда “родной” элемент фиксирован, поэтому мага огня против водного босса стоит использовать с осторожностью. Что касается способностей Юрия, нужно также учитывать накопленную злобу и вовремя от неё избавляться на “Кладбище”, попутно там же открывая новых существ, в которых герой может превратиться. Так дух стихии тьмы “Темный Император” может быть заменен “Чернобогом”, который обладает куда большей силой, а дух огня “Инферно” отойдет на второй план после открытия более мощного - “Форрона”. Подобные механики уже встречались в ролевых играх, и быстрее всего на ум приходит The Legend Of Dragoon с PS one, но в Shadow Hearts способности протагониста проработаны куда глубже.
“Хм,а ты довольно мил, глупый ты щенок”.
Игра была довольно тепло встречена игроками и критиками, которые опять же отмечали интересный сюжет, концовки, стиль и Judgement Ring, добавившее разнообразие в привычную пошаговую боевую систему с командами. Однако визуальная составляющая и медленное развитие истории не дали проекту возможность занять место в пантеоне “великих игр” тех времен. На это также повлияла ожидаемая многими Final Fantasy X. В финансовом плане дела шли не очень, студия была переименована, и начала работу над более амбициозным проектом, которым стала игра Shadow Hearts: Covenant (Shadow Hearts 2).
Продолжение следует...
















Лига Геймеров
55.4K постов91.8K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач
За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.