Самолеты: сколько стоит возить жир

Возник тут в одном из постов спор о дрищах, жиробасах и багаже в самолетах. Мол, справедливее считать общий вес людей с багажом, а не отдельно тушка, отдельно - багаж. Было два разных мнения:

1) Главное - расход топлива на перевозимый вес, поэтому считать надо по общему весу

2) Расходы на обработку багажа выше расходов на топливо, поэтому считать надо раздельно

Умозрительно неясно, кто тут прав, поэтому я решил подбить циферки.


Возьмем для примера боинг 737-800 как один из самых массовых самолетов.

-) Макс. взлетный вес у него: 79015 кг

-) Расход топлива: 2526 кг/ч

Уменьшение веса самолета на 1% сокращает расходы топлива на 0.75%.


Возьмем 23 кг как предельный бесплатный вес багажа. Ну или жирка перевозимого жиробаса. И рассчитаем, сколько кг/ч топлива экономит выбрасывание этого жирка.

Уменьшение веса: 23/(79015/100) = 0,029%

Уменьшение расхода топлива, %: 0,75*0,029 = 0,022%

Уменьшение расхода топлива кг/ч: 2526*0,022/100 = 0,556 кг/час


Дальше рублики:

Стоимость тонны топлива согласно данным Домодедово: 52864 р или 52 р/кг

Значит экономия на 23 кг жирка: 52*0,556 = 29 р/час

Стоимость обработки багажа на внутренних линиях в том же Домодедово - 211.22 р/штука. Это без учета аренды допстоек, погрузчиков, штрафов за выгрузку неявившихся и оплаты всяких там пересылок.


Вот и получается, что на полетах в семь и менее часов (а более этот самолет все равно не летает) выгоднее возить жиробаса без багажа, чем дрища с багажом того же в сумме веса ;) И чем тяжелее самолет, тем выгоднее получается перевозить вес в виде жира на тушках, а не лишнего багажа.


ЗЫ

Уважаемые авиаспецы и математики, если где-то налажал в цифрах по крупному, пожалуйста поправьте ;)