02 Июня 2018
117

Зрителям украинского канала предложили выбрать, какого журналиста стоит убить

В эфире передачи "Поярковnews" на телеканале "Прямой" недавно была программа, во время которой зрителям предложили выбрать, кого стоит убить: телеведущую Снежану Егорову или её бывшего супруга, который также был ведущим и шоуменом Антина Мухарского.

Вопрос был сформирован из разряда "Если бы у вас была возможность спасти одного из них, кого бы вы не дали убить врагу".

Источник


По какой-то причине девушке по имени Снежана это не понравилось (может из-за нежелания людей её спасать) и она заявила, что после произошедшего решила уволиться с телеканала и находится в поиске нового места работы.

"Ищу работу! Прошу! Репост! Спасибо телеканалу "Прямий", за то, что на стадии своего создания дали возможность верить в то, что в конце концов мы придем к цивилизации и создать авторскую платформу "Территория Позитива", которая дала многим талантливым и порядочным людям вслух заявить о своем существовании. Обидно, что самый страшный враг, который убивает, находится ближе всего", — написала она.

Ссылка на объявление


Шо моху сказатэ, Украина - ты

П.с. Мухарский скорее шоумен и актёр, нежели журналист, но на Украине это давно уже одна профессия.

Показать полностью 4 1
4

Московская зеркальная фабрика Нагорная 17 КОШМАР - 2 серия

2 серия битвы за заказ ценою почти 200тыр.

Вечером 30 июня случилось чудо - позвонил администратор и сказал "все пришло, даже то, чего не хватало, скоро заказы привезём". Ну ваще. 31 позвонили из "стекловозова", это дочка фабрики по замерам, доставке и монтажу. Назначили монтаж на 2 июня. Мол 1 числа у нужной бригады уже все занято. Ну, ладно ждём.

В назначенный день в 9 утра бригада была на месте, бодро все занесли, проверили наличие по накладной, а вот потом началась очередная серия эпичного сериала "фабрика стекольных уродов":
- базового профиля т40т не хватило 1 палки. Если все нужные куски просуммировать, получим ровно выданные 2 палки. Если же начнём резать на нужные крупные куски, то остаются кусочки неясные и одной палки не хватает. Менеджер обсчитался. Поэтому перегородку смонтировать не смогли, все профиля что были прикрутили, а стекло так и не поставили.
- декоративные крышки все таки гады привезли серебро, хотя при заказе просили всю фурнитуру бронзу. По артикулам мне, как заказчику не ясно, что за цвет кроется в кодах и цифрах. В накладной оказывается нам при заказе пробили серебро. С крышками аналогично, одной палки не хватит, менеджер обсчитался.
- у душевой 2 двери. А ручка пробита одна. В куче артикулов что есть что не ясно, простой человек проверить не может. Положили одну ручку, раз пробить одна.
- стекла у душевой от неправильной закалки выгнуло. Если бы стояла ещё средняя третья петля, было бы лучше, но на двух петлях двери просто не закрываются - сверху и снизу щель, что мизинец пролезает. Ситуацию спасло бы если бы обе двери были выгнуты в одну сторону, но как назло, одна дверь выпуклая, другая впуклая.

Бригада проиплась с 10 до 16 часов. Ничего не смонтировано. Гнутые стекла увезли распрямлять и фурнитуру дособирать. По словам монтажников стекла распрямить это ваще пару дней. Опять же со слов монтажников, тех профилей т40т и крышек жопой жуй на складе, а меня лечили, что их никак не привезёт поставщик. Как оказалось поставщик "Титан". Попытался дозвониться, но они не гламурные "с нагорной" и в выходные офис не работает. Завтра опять продолжу трепать нервы администратору и заодно монтажникам. Ибо акты не подписал, написал претензию, а монтажники получают сдельную з/п от принятых клиентом монтажей.

Показать полностью
49

История отца года, или каково быть наивным до 22 лет

Данный пост очень длинный, полон разочарования и сожалений о наивности. А еще, наверное, он скучный.

Комментарий для минусов внутри.


Дорогой Пикабу!

Меня зовут Алина, мне 22 года. Моя история начинается с моей наивности и веры в людей. Дело в том, что мои родители развелись еще когда мне было 6 лет. С тех пор я почему-то и решила верить в то, что мой отец может быть неплохим человеком и моя мать просто не дала ему шанса. Я искренне верила, что мой отец хотя бы частично заинтересован в моем будущем, в моих интересах и что он действительно меня поддерживал. Но, естественно, это не так. И сейчас я объясню почему.


1) По словам моей матери (и по факту) он заплатил за все время до 18 лет алиментов ровно 56 тысяч рублей.  В детстве я не придавала этому значения, зато придаю сейчас.


2) Всю свою жизнь, все встречи со своим отцом инициировала я. В свои 46 лет этот инфантильный товарищ заявил, что "его ко мне не пускали и поэтому он лапки сложил и ничего больше не делал" (т.е. я, будучи ребенком возраста 12 лет, смогла его найти и инициировать встречу, а он меня нет, Карл) При всем этом он меня искренне упрекает в даже самых мелких затратах на меня, которые были по его инициативе. Он упрекал меня даже в подарках мне на день рождения. (заявил он мне об этом при нашей последней встрече сейчас, когда мне уже 22)


2) Считаю важным отметить, что при последней встрече с отцом я случайно узнала, что его мать умерла и я самостоятельно решила навести справки на квартиру отца, просто чтобы знать, имею ли я хоть что-нибудь в будущем. (Да пикабу, можешь считать меня корыстной сволочью) Узнав, что я там ничего не имею, я если честно с грустью и облегчением выдохнула, что мне не придется с ним конфликтовать, судиться и все такое. Короче, не буду доставлять проблем ему и его новой семье. (вот такая я была наивная до того момента, как он решил меня из квартиры выписать). Однако еще в ту последнюю встречу, батя открыто заявил мне, что еще до смерти матери собирался меня выписывать, но не срослось и не было надобности пытаться достать меня откуда-либо. А тут я сама нарисовалась. Вот же ему повезло, правда?


4) Настал момент истины и мой батя показал себя во всей красе. Он решил продать квартиру и свалить в Мурманск. Я ему препятствовать в этом вопросе не стала, т.к. с его квартиры я ничего не имею, долей имущественных у меня нет, а суд он в любом случае в этой ситуации выиграл бы как собственник квартиры, т.к. я в его квартире не проживаю и за мою прописку платил он. Сказала ему, что "окей, я займусь этим вопросом, поговорю с матерью, препятствовать тебе в этом не собираюсь". Спросила у него когда он уезжает и до какого числа мне нужно этот вопрос решить. Ну и казалось бы всё ок, я обсуждаю все с мамкой, мамка соглашается (я хотела выписаться из квартиры отца и прописаться сразу в квартиру матери, что в принципе логично).


Тут-то и начинается бурление говн. После моего согласия он еще несколько раз пытался пригласить меня к себе домой, дабы промыть мне мозги тем, какая у меня вся родня хреновая и какой он недооцененный шикарный мужчина в расцвете сил (НЕТ) вместе со своей новоиспеченной женой. Я ему культурно отказывала, ссылаясь на то, что я прекрасно понимаю, зачем ты меня зовешь и что вопросом снятия с регистрационного учета я занимаюсь.


По началу я хотела лишить его родительских прав ради своей выгоды, чтобы обезопасить себя от него в будущем (а я уверена, что он будет подавать на алименты), т.к. батя в моей жизни участия принимал нихуя ничтожно мало и он редкостное мудло. Но увы, в 22 года этого уже сделать нельзя. Один фиг, без возможности поиметь хоть что-то, я решила тихо и мирно выписаться, чтобы было меньше проблем. (можешь считать меня трусихой, пикабу, но я считаю, что это было наилучшим решением конфликта при выше описанных условиях с квартирой).


Вопрос о прописке с матерью был улажен, но на тот момент она не могла со мной встретиться, т.к. была в больнице. Мой батя решил, что срать он на всех хотел, а еще у меня там заговор с матерью, родственниками и масонами. И решил он подослать ко мне своего знакомого хомяка-юриста, который естественно начал угрожать судами, попытался узнать мой текущий адрес проживания, сообщил мне, что мой батя накатал на меня иск, но еще пока что его не подавал. На что получил тактичный ответ, что письма счастья он может посылать на адрес моего бати, т.к. я там прописана и что я еще поговорю с отцом на тему "какого собственно хера". На мой вопрос откуда он нарисовался, юрист ответил, что я по словам отца "Не выходила на связь больше 10 дней, игнорю его и собираюсь кинуть через писюн" ( От него был 1 пропущенный буквально перед тем как я попала на больничный на 1,5 недели. За все время, что я была дома, звонков/смс других попыток связаться со мной это инфантильное чудо не предпринимало)


У меня с этого нормально так пригорело, ибо мужику 46 лет, мне 22, когда мне хотелось с ним встретиться, я его НАХОДИЛА, ДОЗВАНИВАЛАСЬ, ДОПИСЫВАЛАСЬ. Ну т.е. понимаешь, да, пикабу? Как грится, если бы было нужно, то все бы получилось. С этого момента все телефонные разговоры превратились в нервотрепку и полную дичь. Каждый разговор скатывался в дикие упреки меня, что я там в заговоре с родней,инфантильные дебильные отговорки по любому поводу, что "не дозвонился" и поэтому он решил нанимать юриста, с учетом, что я согласилась мирно выписаться. Я пыталась спокойно (ну еще немного возмущенно, потому что жопа горела), что я жду выписки матери, чтобы сразу прописаться к  ней и не быть как какой-нибудь приезжий товарищ в Мск. Но вертеть он всех на шампуре хотел. В конечном итоге последний наш телефонный разговор закончился угрозами, что я ему теперь еще и 2 тысячи рублей уже должна, за то, что он подключил юриста. И что в дальнейшем сумма будет только расти. Тут уже моя жопа знатно рванула на тяге справедливости к Марсу, терпение лопнуло, с оплатой его дебильных необдуманных поступков я разбираться не обязана, тем более заказчик он, а не я. Подумав, я решила, что хер с тобой, выпишусь сразу, пропишусь позже, раз ты такой обмудок.


(наверное, это была моя невероятная ошибка, но мне очень хотелось прекратить это дерьмо. За всю жизнь это первый человек, который с момента последней встречи доводил меня несколько раз до откровенного психоза своей тупостью и непробиваемостью, а также верой во всемирные заговоры. Я понимаю, что мы общались по моей инициативе, понимаю его недоверие частично. Но ебтвоюналево, я ни разу в жизни не сделала ему ничего плохого. Ни разу, Карл. Ну разве что родилась, но это не моя вина, что он не успел свою чудотворную палку-моталку достать.)


Со всем этим говном я решила, что дам ему абсолютно последний шанс. Я решила не конфликтовать и в очередной раз выслушала про себя говна. Оказывается, веду я себя как моя мать (характер вспыльчивый, но только в несправедливых ситуациях), а своему парню, с которым я живу мирной жизнью 4 года я вообще порчу жизнь и очень жаль, что он не успел с ним познакомиться. А то он бы поделился опытом и посоветовал бы ему кидануть меня нафиг еще сейчас, пока он молод. А то он с моей матерью намучался, пытался вскрыться нахер (наверное в перебежках между блядками и алкоголизмом до состояния "сходить под себя" и "попытаться поджечь квартиру покурив в постели"), а тут бедный парень со мной, моей семьей и масонами, портит себе жизнь.  Написали заявление в паспортный, он отвез меня домой. И что ты думаешь? Признавать свои ошибки, пикабу, это для слабаков. Поэтому долг в 2 тысячи он решил скинуть на меня. И вот тут, наконец-то, 1 июня 2018 года, моя вера в него как в человека, окончательно умерла. И знаешь что, пикабу? Дело не в том, что он повесил на меня эти чертовы 2 тысячи. Дело в его поведении на протяжении всей этой ситуации с выпиской. Дело в банальном разочаровании в нем, как в несостоявшемся отце и как в человеке.


И наконец-то блок с вопросами.

1) Насколько корректно вешать на меня оплату работы юриста, если никаких бумажных извещений я не получала, заказчик услуги мой отец и вопрос был решен до обращения в суд?Единственное оповещение было только по телефону, но считается ли это "вручением повестки" ?


2) Могу ли я в свои 22 года вместе с матерью подать в суд иск за неуплату алиментов? (я оканчивала 11 классов, сразу после этого я на год поступала в колледж на очное обучение, через 1,5 года после этого я поступала в другой колледж на 1 год еще раз)


3) Если в 22 года возможно подать иск, какие документы мне для этого нужно собрать? Или куда в самом начале обращаться?


Я знаю, что я была наивна и возможно сильно подпортила всю ситуацию с юридической точки зрения. Тем не менее, у меня дико пригорело, разочарование сменилось на лютое негодование по всей этой теме и теперь я хочу вздрючить его как следует, если это возможно.


Спасибо, что дочитали эту возможно очень нудную стори.

Пикабу, пожалуйста, помоги. :с

Показать полностью
20

Ищу человека

Добрый день, решил воспользоваться силой Пикабу. Моя девушка ( ну практически жена) Очень хочет найти свою сестру по отцу. Видела ее очень давно , ещё в полугодовалом возрасте. О сестре известно немного , зовут Юля, родилась в июне-июле 1994г. Переехали из Благовещенска в Тверь ( где жила бабушка ее мамы) где то в 1995 , дальше никакой информации нет. Маму зовут Ольга , отца звали Евгений Чвыков (закончил ввткку им. Мерецкова) , фамилия у нее скорей всего сменилась. Если кто-то сможет помочь, буду очень благодарен. ( Даже на "жди меня" писать пытались- ответа ноль)

Корм кончился, клиенты разбежались: почему одни зоомагазины закрываются, а другие растут

Представьте: зоомагазин у дома, куда вы регулярно заходите за кормом для своего питомца, вдруг закрылся. «Странно, — думаете вы, — ведь место хорошее, и питомцев в районе полно». А в нескольких кварталах другой зоомагазин процветает, хотя расположен не так удачно. В чем секрет?

За внешней простотой бизнеса по продаже зоотоваров скрывается целый комплекс проблем, которые приводят к потере денег каждый день. «Маленьким отделам тяжело, розницу 'придушили' оптовики», — жалуется Олеся Курганова, владелица популярного в Ачинске зоомагазина «Гарфилд».

За последние два года российский рынок зоотоваров пережил настоящий шторм: уход популярных брендов, санкции, нарушение логистических цепочек, обязательная маркировка товаров, рост конкуренции с маркетплейсами и падение покупательной способности населения.

Мы проанализировали форумы, изучили опыт десятков владельцев зоомагазинов, чтобы понять, почему одни закрываются, а другие находят пути для роста даже в кризис. Выявили пять критических проблем, которые лишают зообизнес прибыли. А с помощью нейросетей провели исследование и нашли решения, которые помогут не просто выжить, но и преуспеть.

1. Зависимость от импортных премиальных брендов

Проблема: Многие зоомагазины строят свой бизнес вокруг премиальных импортных кормов и товаров, которые приносят основную прибыль. По данным экспертов, «импортные специализированные корма ранее формировали до 80% доходов зоорозницы, особенно в крупных городах».

График показывает относительное изменение объема импорта кормов и зоотоваров, где значение первого квартала 2021 года принято за 100%.

График показывает относительное изменение объема импорта кормов и зоотоваров, где значение первого квартала 2021 года принято за 100%.

Но в 2022-2023 годах ситуация резко изменилась. Объем импорта кормов снизился, некоторые популярные бренды ушли с российского рынка. Например, весной 2023 года была запрещена продукция итальянского бренда Monge, на долю которой приходилось 25% всего кормового импорта. Это мгновенно создало дефицит в сегменте высококачественных кормов.

Владелец небольшого зоомагазина в Москве делится: «Когда пропал Royal Canin, клиенты просто перестали приходить. Они искали конкретный лечебный корм, и когда его не стало, ушли в другие места или начали заказывать через интернет. Выручка упала на 40% за месяц».

Решение:

  1. Диверсификация поставщиков. Не полагайтесь только на одного или двух дистрибьюторов. Ищите альтернативные каналы поставок, в том числе напрямую от новых производителей.

  2. Фокус на локальных производителях. За 2022-2023 годы в России появилось от 350 до 500 новых отечественных брендов кормов. Крупные локальные производители (например, «ТИМФА» с брендом TiTBiT, «Мираторг») нарастили выпуск продукции. Изучите эти бренды и предлагайте их как достойную альтернативу.

  3. Собственные торговые марки (СТМ). Средние региональные сети могут запустить линейку товаров под своей маркой. Это может быть как фасовка наполнителя для кошачьего туалета в собственные пакеты, так и заказ производства корма у локального завода под своим брендом. СТМ дает независимость от внешних брендов, более высокую маржу и эксклюзивность ассортимента.

  4. Изучайте новые рынки поставок. Выход на поставщиков из дружественных стран: Турции, Китая, Индии, Бразилии. Особенно это касается специфических диетических и лечебных кормов, для которых можно найти замену или прямые аналоги.

Как отмечает владелец сети зоомагазинов в Поволжье: «Мы заключили контракт с небольшим российским заводом на производство линейки консервированных кормов под маркой сети. Одновременно наладили импорт некоторых редких витаминов через Казахстан. В итоге, когда конкуренты испытывали дефицит на полках, мы смогли предложить покупателям альтернативы».

2. Клиентам так важен именно «тот самый» корм

Проблема: Владельцы животных часто привыкают к определенному бренду и крайне неохотно переходят на другие. Особенно это касается кормов для животных с особыми потребностями (аллергиями, хроническими заболеваниями).

«Если ваш питомец уже 5 лет ест один и тот же корм, и вдруг этот корм пропал — вы готовы искать его по всему городу или заказывать из другой страны», — объясняет ветеринарный диетолог.

Исследования показывают, что более 70% владельцев домашних животных готовы переплачивать за привычный бренд или искать его в других магазинах, вместо того чтобы пробовать аналоги. Когда популярный бренд исчезает с полок, магазин теряет не просто продажи этого товара, а целый поток клиентов, которые уходят искать привычные продукты в другие места.

Владелец зоомагазина в Москве: «Весной 2022 года спрос в зоомагазинах упал на четверть именно из-за отсутствия привычных кормов на полках».

Решение:

  1. Персональные консультации и экспертность. Превратите недостаток в преимущество, став экспертом по подбору альтернатив. Особенно это важно для маленьких зоомагазинов, которые могут конкурировать с сетями только за счет персонального подхода. «В этом доме и во всей округе я знаю по имени-отчеству всех покупателей, их вкусы и предпочтения, а они знают меня и моих сотрудников. Люди к нам приходят по привычке, многие эмоционально привязаны к нашему магазину», — говорит Яков Григорьевич Фарбер, владелец магазина «Живой мир».

  2. Образовательные материалы. Создайте брошюры, стенды или онлайн-ресурсы, объясняющие состав кормов, их аналоги и замены. Помогите клиентам понять, что можно безопасно перейти на другой бренд с похожим составом.

  3. Пробники и дегустации. Предлагайте небольшие бесплатные образцы новых кормов, чтобы снизить страх перед сменой бренда. Многие производители готовы предоставлять пробники для продвижения своей продукции.

  4. Программа лояльности с акцентом на адаптацию. Предлагайте особые условия или скидки для клиентов, которые вынуждены менять привычный корм. Например, гарантия возврата денег, если питомцу не подойдет новый корм.

«Когда стало понятно, что «Бетховен» значительно влияет на мои продажи, никаких резких телодвижений я не делал, исключительно корректирующие. Ценовую планку опустил чуть ниже, чем у конкурента», — делится опытом владелец зоомагазина.

3. Конкуренция: клиенты уходят в супермаркеты и онлайн

Проблема: Зоомагазины сегодня конкурируют не только друг с другом, но и с совершенно новыми каналами продаж: супермаркетами, маркетплейсами, аптеками и даже напрямую с производителями через их сайты.

Онлайн-торговля зоотоварами переживает бум. В 2022–2023 гг. маркетплейсы (Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет) существенно нарастили продажи товаров для животных. «В январе–феврале 2023 года продажи зоотоваров на Ozon удвоились, а на Wildberries выросли на 88% год к году».

«Смотрим в интернете: там этот товар стоит на 300 рублей дороже, чем у нас на полке. Но у людей уже сложился потребительский паттерн и стереотип, что на маркетплейсе всегда выгоднее», — рассказывает Олеся Курганова, владелица магазина «Гарфилд» в Ачинске.

Решение:

  1. Омниканальность. Не боритесь с новыми каналами продаж, а используйте их. Создайте собственный интернет-магазин и присутствуйте на маркетплейсах. «Рекомендация: не игнорировать онлайн-каналы. Выходите на маркетплейсы, но выделяйтесь экспертностью и фокусом. Превратите проблему в возможность», — советует эксперт отрасли.

  2. Создание сообщества. Предлагайте то, что не могут дать онлайн-магазины: живое общение, сообщество любителей животных, мероприятия, консультации. Хороший пример: «Небольшая зоолавка в спальном районе Москвы выжила, сделав ставку на сообщество. Владелец создал группу в соцсети района, где регулярно публиковал полезные советы по уходу за животными, устраивал конкурсы "Фото любимца". Также он договорился с местным приютом: в магазине поставил «корзину добра», куда покупатели могли купить и положить корм для приютских животных со скидкой».

  3. Уникальные услуги. Добавьте услуги, которые нельзя получить онлайн: груминг, ветеринарные консультации, чипирование, подбор аксессуаров. «Аналогично с стартапами PetTech: инвесторы стали менее охотно вкладываться, а сами проекты переходят под крыло крупных экосистем (вспомним, как «Сбер» запускал сервисы для животных, или «Яндекс» интегрирует зоотовары в свой маркет)».

  4. Локальное позиционирование. Сделайте акцент на локальности и удобстве: «купи рядом с домом», быстрая доставка в пределах района, знание местных потребностей. «Инструментом выживания независимых зоомагазинов может стать локальное позиционирование и персональный маркетинг, то есть формирование личных отношений между продавцом и покупателем, когда вы становитесь добрыми соседями и даже друзьями».

4. Нехватка кадров: продавец должен быть ветеринаром, психологом и дрессировщиком

Проблема: Продавец в зоомагазине должен быть не просто кассиром, а настоящим экспертом, способным проконсультировать по десяткам видов животных, кормов, болезней и товаров. Но найти и удержать такого специалиста сложно.

Как отмечает руководитель сети зоомагазинов: «Продавец-консультант — это лицо магазина. От его компетентности зависит, вернется ли клиент. Но где взять человека, который одинаково хорошо разбирается в кормах для йоркширских терьеров, содержании аквариумных рыбок и потребностях шиншилл?»

Проблему усугубляет и то, что клиенты часто используют продавцов как бесплатную замену ветеринару: «Готовьтесь, что к вам будут приходить люди как в ветклинику и пытаться выяснить, почему их котик не ест, чешется и прочие недуги».

При этом в зоомагазине работает тот же принцип, что и в кофейне: «Результаты работы магазина на 70% зависят от того, кто и как им управляет».

Решение:

  1. Система обучения. Разработайте программу обучения для новых сотрудников. Создайте базу знаний с описанием товаров, часто задаваемыми вопросами, рекомендациями по подбору кормов. «Идеальная схема — один опытный специалист на высокой зарплате обучает остальных. Его опыт помогает избежать ошибок и быстрее подготовить команду», — рекомендует эксперт.

  2. Специализация консультантов. Разделите зоны ответственности: один сотрудник специализируется на собаках, другой на кошках, третий на экзотических животных. «Лучше иметь несколько узких специалистов, чем одного, который знает обо всем понемногу».

  3. Партнерство с ветеринарами. Организуйте регулярные дни консультаций с приглашенным ветеринаром. Это привлечет клиентов и снизит нагрузку на продавцов. Пример: «Я заключил договор с ветеринарной клиникой: их врачи проводят бесплатные консультации в моем магазине два раза в месяц. Клиника получает новых клиентов, мы — поток покупателей и экспертную поддержку».

  4. Технологические помощники. Внедрите приложение или планшеты с базой данных по товарам, которыми могут пользоваться и продавцы, и сами покупатели. «Чтобы облегчить работу консультантов, мы создали простое приложение: достаточно сканировать штрихкод товара, и на экране появляется вся информация, включая состав, назначение, дозировки и аналоги».

5. Потолок роста в малых форматах

Проблема: Многие зоомагазины работают в условиях ограниченного пространства и бюджета, что затрудняет расширение ассортимента. При этом чисто зоотоварами сложно обеспечить высокую прибыль, особенно в периоды экономического спада.

«Маржинальность упала из-за необходимости держать конкурентные цены – государство относит корма к социально значимым товарам и пристально следит за резкими скачками цен».

В то же время расширение требует дополнительных площадей и инвестиций. «Площадь подсобных помещений должна быть минимум 15-20 кв.м», — отмечают эксперты. А для небольшого магазина это значительная часть общей площади.

Решение:

  1. Фокус на нишевых товарах. Вместо расширения вширь, углубляйтесь в конкретные ниши с высокой маржинальностью. Например, товары для экзотических животных, натуральные лакомства, органические корма. Пример из практики: «Мы сделали акцент на узкой категории: товары для рептилий, птиц, грызунов — часто в сетях выбор скуден. Это привлекло клиентов со всего города».

  2. Услуги вместо товаров. Добавьте услуги, которые не требуют большого пространства, но увеличивают средний чек: груминг, консультации, стрижка когтей, упаковка подарков. «На 10 квадратных метрах в нашем магазине каждый день работает грумер. Для маленькой собаки услуга стоит 1,5 тысячи рублей, для крупной — до 5 тысяч».

  3. Сезонная ротация. Учитывайте сезонность спроса и меняйте ассортимент соответственно. Зимой больше места уделяйте одежде для животных, летом — товарам для прогулок и путешествий. «В зоотоварах ярко выражена сезонность. Летом, например, берут антипаразитарные составы, а воск для лап хорошо идет с осени и до начала весны».

Для такого планирования важна хорошая система учета. В МоемСкладе, например, можно не только отслеживать остатки, но и настраивать неснижаемый запас товаров. Система автоматически уведомит, когда что-то заканчивается, и даже предложит сформировать заказ поставщику. А при инвентаризации можно пересчитать расчетные остатки одним кликом, чтобы учесть все последние продажи.

  • Онлайн-каталог с доставкой. Расширяйте ассортимент виртуально: предлагайте заказ товаров, которых нет в физическом магазине, с доставкой от поставщика или со склада. «Мы не можем физически иметь все размеры и модели, но в нашем каталоге есть все. Клиент может заказать, и через день-два товар будет у нас».

  • Кооперация с другими бизнесами. Объединяйтесь с комплементарными бизнесами: ветеринарными клиниками, грумерами, дрессировщиками, фотографами животных. «Я сделал свой магазин центром для владельцев животных: по выходным проводим фотосессии с животными, тренинги по дрессировке, консультации ветеринаров. Это привлекает новых клиентов и увеличивает продажи».

Выводы

«Не суетиться», — советует Яков Григорьевич Фарбер, уже более 25 лет развивающий свой зоомагазин «Живой мир». Но не суетиться не значит бездействовать. В условиях рыночных потрясений выживают те, кто адаптируется и развивается.

Рынок зоотоваров движется к консолидации вокруг крупных игроков. По данным экспертов, доля топ-10 компаний продолжает увеличиваться, а число независимых зоомагазинов сокращается (по данным «Яндекс.Карт», на 2,6% в 2024 году по сравнению с 2023-м).

Однако даже при таком тренде у малых и средних игроков есть свое место и перспективы роста. Для этого рекомендуем:

  1. Диверсифицируйте ассортимент и поставщиков. Не полагайтесь на один-два бренда или дистрибьютора. Активно ищите российские аналоги импортных товаров и рассмотрите возможность создания собственной торговой марки, как это сделала региональная сеть в Поволжье, успешно заместившая импорт своим брендом.

  2. Инвестируйте в экспертность команды. «Результаты работы магазина на 70% зависят от того, кто им управляет», — подчеркивает Сергей Асауленко, основатель сети «Мокрый нос». Создайте систему обучения для персонала и привлеките хотя бы одного высококвалифицированного сотрудника, который станет наставником для остальных.

  3. Стройте омниканальность. Маркетплейсы не противник, а еще один канал. «Вместо того чтобы вложить тысячу в рекламу, я лучше птичку посажу, — это примерно так работает», — делится опытом владелица зоомагазина «Гарфилд». Создайте присутствие в интернете, но развивайте и уникальные преимущества физического магазина.

  4. Фокусируйтесь на сервисе и персонализации. «Человек только зашел, а мы уже знаем, что ему нужно», — раскрывает секрет своего успеха Яков Фарбер. Небольшие зоомагазины выживают именно за счет знания своих клиентов и индивидуального подхода.

  5. Диверсифицируйте источники дохода. Рассмотрите возможность добавления услуг (груминг, ветконсультации), создайте партнерства с ветклиниками, проводите мероприятия для владельцев питомцев.

Как отмечают эксперты отрасли, «возможности будут для всех — дорогу осилит идущий». При 74,8 млн кошек и собак на 2024 год в России спрос на товары и услуги для них будет сохраняться. Задача бизнеса — адаптироваться к изменениям и найти свою уникальную нишу в трансформирующемся рынке.

И помните слова одного успешного владельца зоомагазина: «Клиенты хотят не просто купить корм, они хотят дружеского совета, поддержки и понимания. Мы не продаем зоотовары — мы помогаем людям заботиться о тех, кого они любят».

Титры

Мы ведем блог для малого бизнеса. Рассказываем новости для предпринимателей, ошибки и лайфхаки в учете, инструменты продвижения, обновления сервиса МойСклад.

Реклама ООО «Логнекс». ИНН: 7736570901. Erid: 2SDnjcknRcb

Показать полностью 6

Реально ли заключить выгодный контракт маленькой компании?

Рынок закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ уже в прошлом году превышал 21 трлн руб. — это, к слову, в два раза больше по объему по сравнению с рынком маркетплейсов, несмотря на его взрывной рост.
Что важно [можно сказать, это спойлер ко всему посту] — большая часть закупок досталась МСП, включая самозанятых. Пожалуй, на этом моменте предприниматели уже сделали выводы

Самый низкий порог входа в «простые закупки»:
• Закупки малого объема (ЗМО) — проводятся, например, на РТС-маркете и в иных информационных системах.
• Закупки «с полки», регулируемые ч.12 ст.93 44-ФЗ — с ценой контракта до 5 млн. руб.
• Закупки в электронном магазине до 20 млн руб., регулируемые п.20.1 1352-ПП — только для МСП, к которым до 2028 года приравнены и самозанятые.

Чтобы маааленьких и средних поставщиков не затоптали их крупные коллеги, созданы меры поддержки. Кроме того, есть и общие для всех преференции, которыми компании, ИП и даже просто физлица могут воспользоваться, чтобы получить заказы.

Для подробностей — листайте.

Показать полностью 7
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов, волны постов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества