12878

Реддит делится эффективными психологическими трюками

Берем на вооружение, список огромный:

Реддит делится эффективными психологическими трюками Reddit, Познавательно, Интересное, Психология, Длиннопост

1. Когда коллеги по офису останавливаются у моего стола, решают со мной поболтать и отказываются оставлять меня в покое, я встаю и иду наливать себе воды, продолжая с ними общаться. Потом вместо того чтобы идти к своему столу, я иду к их, и они инстинктивно садятся за него. В итоге я просто закругляю диалог и возвращаюсь к работе


2. Мой младший сын (4 года) недавно перешел в фазу почемучки. Я прочитала в статье, что лучший способ остановить бесконечный поток вопросов — это спросить «я не уверен, а ты что думаешь?» Это как дар божий. Ребенок сам отвечает на свой вопрос, ты говоришь что-то типа «мне нравится твоя версия», и он тут же от тебя отстает. Гениально


3. Чтобы избежать драмы на работе и всем нравиться, нужно делать комплименты людям за их спиной


4. На данный момент у меня в подчинении около 240 людей в шести ресторанах. Зачастую бывает сложно заставить их делать то, что требуется. Как оказалось, фраза «Мне нужна твоя помощь с…» очень действенна. Людям надо почувствовать себя нужными, что благодаря их действиям что-то меняется. Если вы даете им это понять, это приводит к реальным переменам


5. Простое выслушивание кого-либо без дачи советов или выуживания информации обычно позволяет мне узнать о человеке больше, чем если бы я расспрашивал его


6. Я работаю креативным директором. У меня много потрясающих клиентов, но, к сожалению, достаточно неприятных менеджеров с их стороны. Чаще всего их мантра: «Если это не моя идея, то это никуда не годится». Иногда мне приходится приводить примеры того, как Google, Tesla, Amazon, Samsung и тд что-то делают, и мы могли скопировать их идеи. Они в восторге. Чаще всего, идеи мои или моей команды. Работает безотказно.


С этим «трюком» поаккуратнее – каждый раз им пользоваться не стоит. Он работает, но нужно знать, когда он нужен. Если так говорить постоянно, вы обесцените свою же работу. Также это может привести к тому, что повысят тех, кто этого, может, и не заслуживает


7. Когда я отправляюсь патрулировать отдаленные зоны для хайкинга, мне надо следить, чтобы не было людей с собаками – это запрещено. Рейнджер подсказал, что нужно спрашивать тех, кто приходит с собаками: «Вы ищете, где бы выгулять вашу собаку?» Это дает им шанс притвориться, что они не знали о правилах (разумеется, везде висят знаки), так что им не так неловко. Потом я даю им брошюрку с тропинками, где можно ходить с собаками. Отличный способ избежать конфликта, часто пользуюсь похожими трюками и в других сферах жизни


8. Во время спора — сначала найдите, на чем согласиться, а потом проталкивайте свою позицию


9. Лучше говорить «Ты прав» вместо «Я знаю». Тогда ты не будешь выглядеть мудаком, ведь другой человек мог только что узнать об этом


10. Если вам нужно что-то запомнить, думайте об этом, делая что-то необычное. В результате воспоминание свяжется с этим «чем-то» и в будущем «что-то» будет вызывать конкретно это воспоминание.


Например: вам нужно будет вынести мусор перед сном. Положите подушку в другой конец кровати


11. Если вы кому-то что-то протянете, он скорее всего это возьмет. Самый веселый психологический трюк


12. Если вам нужно кого-то деэскалировать и заставить их общаться — спросите вопрос про какие-нибудь цифры/личную информацию. Я работаю на горячей линии, и это очень хорошо работает.


Если кто-то потерял над собой контроль или закрылся, вопрос про их телефонный номер/адрес/страховку/дату рождения может вытянуть их из этого эмоционального состояния и вернуть в то, в котором они могут более легко и спокойно объяснить, что произошло. Я часто задаю эти вопросы, даже если у меня есть эта информация, чтобы деэскалировать ситуацию


13. Если с вами разговаривает кто-то стеснительный, то советую смотреть на него и периодически кивать головой. Это помогает таким людям продолжать разговор


14. Вместо «Есть ли у вас вопросы?» спрашивайте «Какие у вас есть вопросы?»


Первое чаще всего заканчивается тишиной, а второе создает комфортную обстановку, помогающую людям собраться и задать интересующий их вопрос


15. Моя жена говорит, что это самая манипулятивная вещь, которую я делаю.


Когда я случайно встречаю своего знакомого (не друга, а знакомого!), я естественно здороваюсь, и дальнейший диалог выглядит примерно так:


Я: Привет! Как поживаешь, имя? Неплохо выглядишь!


Они: *смех* Спасибо! Я отлично, а ты как?


Я: Прекрасно, вот направляюсь в место, в которое я иду в настоящий момен и почему я туда иду. А ты как тут оказался?


Они: *Рассказывают так же подробно, куда держат путь и почему*


Я: Отлично! Что-ж, не буду тебя больше задерживать. Хорошего дня, имя!


Этот трюк оставляет собеседника в хорошем настроении, не оставляет место для какой-либо неловкости от прерывания разговора и заставляет их захотеть уйти.


16. Одни из моих любимых:


Если вы все время кажетесь счастливым, когда кого-то встречаете, то рано или поздно они тоже будут рады вас видеть.


Будьте добры, даже к мудакам. Забавно наблюдать, как они постепенно успокаиваются, если вы не поддаетесь злости.


Не оскорбляйте людей, а давайте им понять, чего вы бы от них хотели. Например, если кто-то очевидно грубо себя ведет, скажите, что вам очень нравится, когда он/она разговаривает с вами вежливо. Они не могут на это ничего возразить и постепенно осознают свою ошибку.


Сначала попросите что-то невыполнимое и получите отказ, а затем просите то, что вам нужно. Эта техника называется «Дверью в лицо».


Во время спора, созраняйте спокойствия и фокусируйтесь на проблеме, а не на человеке (если, конечно, человек сам не является проблемой, в таком случае не стесняйтесь от него избавиться)


Если вы хотите выдать какую-то критику, попробуйте зажать ее между двумя позитивными фактами о человеке (позитивное — негативное — позитивное). Обычно так люди лучше воспринимают критику.


Хотите заставить людей хорошо к вам относиться? Попросите их об одолжении, даже самом мелком вроде «не мог бы ты подержать мою ручку пару секунд». Это обманывает мозг, потому что он думает «я согласился помочь этому человеку, значит, он мне нравится, иначе я бы не стал».


17. Если приходится выслушивать чьи-то отговорки или если этот человек просто ведет себя некорректно, чаще всего лучший способ – это просто смотреть на них с легкой заинтересованностью и ничего не отвечать. Если не задавать им никаких вопросов, они просто сами загонят себя в угол и растеряются в собственных словах.


Меня этому трюку научил старый Директор, который контролировал буквально все во время встреч, потому что был самым молчаливым и невозмутимым человеком в комнате. Я помню случай, когда ему задали абсолютно нелепый вопрос, а он просто смотрел на этого человека секунд 15. 15 секунд – это довольно долго, если на тебя пялятся в комнате, где куча народу. Так что он просто садился обратно, а никто не мог понять, то ли Директор злится. То ли просто молча обдумывает вопрос


18. Я работаю с кучей адвокатов-идиотов и постоянно использую фразу «ты прав» — даже если они правы в какой-то мельчайшей детали, это заставляет их чувствовать себя умными и они сразу же расслабляются. Более того, он продолжают тебя слушать, потому что подсознательно ждут еще комплиментов *злобный смех*


19. Благодарите людей за качества, которых вы от них хотите. Вместо того, чтобы извиняться перед клиентом за опоздание, скажите им спасибо за терпение и понимание. Работает безотказно


20. Вместо открытого спора, я сначала соглашаюсь с человеком, потом делаю комментарий по их позиции, и в конце объясняю свою позицию. Всегда надо заканчивать на позитивной ноте. Идея в том, чтобы показать сопернику уважение к его позиции. Подразумевая, что человек не полный идиот, в его словах всегда есть что-то разумное. Вместо того, чтобы затыкать человека и улучать его ошибку, вы его выслушиваете. Потом вы сможете высказать свою точку зрения. Цель в том, чтобы иметь обмен мнениями, а не тупой спор, где никто ни с кем не согласен и в итоге уходит, ничему не научившись у собеседника


21. Не говорите «все нормально», когда кто-то перед вами извинился. Лучше скажите «спасибо, что извинился».


Если кто-то перед вами за что-то извиняется, то они точно сделали не что-то нормальное. Моя мама работает в детском садике, и этот трюк действительно многое меняет, позволяет людям расти и вести диалог. «спасибо, что извинился. мне не нравится, когда ты меня бьешь» или что-то типа этого


22. Будьте прямолинейны и субъективны, когда вам что-то надо. Вместо того, чтобы спрашивать «есть ли у кого-нибудь ручка» спросите «у кого есть ручка». Вместо того, чтобы просить кого-то позвонить в скорую скажите «так, ты, в синей куртке, как тебя зовут? Ок, Том, позвони в скорую и скажи, когда они поедут к нам»


23. Когда я знаю, что кто-то от меня что-то скрывает, я просто смотрю на них и молчу — не киваю, не намекаю — просто смотрю. Тишина обычно вытаскивает из человека правду или какую-то деталь. Трюк называется «агрессивное слушание»

Перевод: https://t.me/retranslyator/4538

Найдены возможные дубликаты

872 комментария

по актуальности
+918

«спасибо, что извинился»

Звучит, как угроза :D


13. Если с вами разговаривает кто-то стеснительный, то советую смотреть на него и периодически кивать головой. Это помогает таким людям продолжать разговор

раскрыть ветку 128
+409
Пожалуйста извините меня за то, что я говорю, когда вы меня перебиваете...
раскрыть ветку 50
+366
Спасибо, что извинился
раскрыть ветку 17
+100
А насчёт того, что люди берут то, что им дают - это находка для лиги лени. Когда мне лень выкидывать какую-нибудь бумажку или обёртку, я спрашиваю что нибудь у друга, он начинает рассказывать и я даю ему эту бумажку. Он не задумываясь берёт, а потом заканчивает говорить, смотрит на неё и спрашивает зачем она ему? Я говорю, для того чтобы выкинуть. Он всё так же непонимающе выкидывает. Работает почти со всеми)
раскрыть ветку 24
+16

О, Битнербихтер подъехал :)

раскрыть ветку 1
+12

"Во время спора, созраняйте спокойствия и фокусируйтесь на проблеме, а не на человеке (если, конечно, человек сам не является проблемой, в таком случае не стесняйтесь от него избавиться)"

Иллюстрация к комментарию
+10
Простите меня за то, что мое лицо ударило ваш кулак
+10

Спасибо за то, что я не попадаю ответами в Ваши вопросы

+15

Следует говорить: "Спасибо за терпение, за то что я говорю, когда вы меня перебиваете".

+4

Один раз использовал и это охуенно

+212

я насчет 4 не уверен. Когда ко мне приходят с фразой "Мне нужна твоя помощь". Я думаю про себя, бляяя пиздец рукожопы, заебали со своими просьбами. И говорю а сам ни как?

раскрыть ветку 34
+71
Тут скорее всего имелись ввиду подчиненные, для которых приятнее услышать просьбу о помощи, нежели приказ
раскрыть ветку 20
+133

"Мне нужна твоя помощь с..."

Мне нужна твоя помощь, сука ? 😁

раскрыть ветку 6
+19
Это надо использовать, когда хочешь избавиться от пиздобольства с коллегами. "Мне нужна ваша помощь" они: "пошел на хуй" и рассасываются...
+10
Насчет 3 - это вообще избирательно работает, как и 4.
Нельзя говорить за спиной у начальника коллегам, что начальник хороший человек. Они почти всегда ненавидят начальника ( издержки управления) и воспримут такие слова за попытку подлизать начальству.
Станешь врагом. Это же касается и просто коллег, которых ненавидят в коллективе.
Подумают, что ты на его стороне.

А вообще, все эти правила- это старое доброе НЛП.
Кое - что там действительно очень эффективно. НЛП вообще сильная вещь.
+2
Зная этот приём, никогда не можешь расслабиться, когда такое слышишь.
Моя начальница часто использует подобное (вполне естественно и успешно, надо сказать), но я чувствую только напряжение в моменты такого вежливого приказа.
+4
Это заход снизу. И нужен быть готовым, что заходя снизу ты и станешь снизу. Человек не выполнит свою обязанность, а сделает тебе одолжение. Кратковременный результат будет, но стратегия так себе.
0

Насчёт 16 можно жену попросить сделать сальто Морталле, а потом перейти к сексу... главное с радостным лицом...

0

и всё равно помогаешь, наслаждаясь тем, что ты незаменим, а все вокруг рукожопы)

+57

11. " Если вы кому-то что-то протянете, то он скорее всего это возьмёт"

Может и работает, если ты не промоутер и консультант Орифлейм :)

раскрыть ветку 4
+37

Этот пункт я нещадно эксплуатирую уже тучу лет. Особенно работает вместо того пункта с походом за водой, когда кто-нить стоит и капает тебе в мозг, делаешь отвлеченно-озадаченный вид, берешь какую-нить ненужную хрень (в пятницу это была коробка пружин для переплетчика), протягиваешь и говоришь ' так, подержи ка'.. 10 из 10 берет. Когда он врубается, что просто держит ненужную хрень, на выходе остается шутка, которая ломает затянувшийся ненужный зацеп.

Ну или просто так иногда делаю, мимо проходя, даже те кто знает все равно ведутся раз за разом. Ты уже ушел, а он так и стоит с каким-нить здоровым дыроколом в руках

+11

Недавно была свидетелем забавного случая с промоутерами, которые в подземных переходах рекламки раздают. В тот раз была реклама каких-то стеклопакетов. Я почему-то обернулась, когда прошла мимо промоутера и вот что увидела: он протянул прохожему рекламку, тот машинально её взял, продолжил движение ..а промоутер рекламку не отпустил. Парень оборачивается и промоутер начинает уже вербально сообщать ему информацию об этих стеклопакетах, всё так же не отпуская рекламку. Кажется, я слышала треск порванных шаблонов, такое искреннее недоумение было на лице парня.

+5

Вспомнил школьный прикол у нас в классе был: на подоконниках росли несколько кактусов, таких, которые много мелких колючих шариков. Осторожно отрываешь шарик, и кидаешь "жертве": лови! Ловили почти все, и даже по несколько раз)) Рефлексы опасная штука.

0

Для всех остальных этот способ очень хороший

Иллюстрация к комментарию
+93

Гляжу на гифку и уже 6 часов не могу замолчать. Помогите.

раскрыть ветку 1
+18

Рот закрывать пробовал?

+66
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+4
Тысяча извинений
раскрыть ветку 4
+30
А когда человек говорит вам "спасибо", нужно говорить "вот именно", так вы еще больше подчеркнете важность того, за что получили благодарность. Шутка )
раскрыть ветку 8
+57

А еще можно говорить: «спасибо на хлеб не намажешь». Так вы дадите собеседнику понять, что вам безразличны его устные благодарности и если он действительно хочет вас отблагодарить, то нужно подарить вам масло или маргарин.

раскрыть ветку 7
+22
советую смотреть на него и периодически кивать головой

Мне кажется, всё моё окружение так делает, да и я сам непроизвольно так делаю

раскрыть ветку 5
+26

Заставляет постоянно чувствовать себя неловко... Особенно в детстве когда ты общаешься со взрослым человеком, он поддакивает, кивает, даже если не понимает о чем речь. По приколу даже еще больше понятно всё завуалировал, а они кивали... Было пипец неловко каждый раз и не знаешь куда глаза деть...

раскрыть ветку 4
+57
"Спасибо что извинился", как добивание, за то что извинился.
раскрыть ветку 5
+3

Перевели же. Возможно на английском это значит другое.

раскрыть ветку 3
+1

Отвечаю обычно "Ваши извинения приняты"

+18
Всегда в любую фразу можно нечайно вставить "бля" и смысл непроизвольно поменяется🤭
+4
Иллюстрация к комментарию
+3

Блин, почему Вы только головой махаете? Вы меня вообще слышите или нет.

+2
Дэйл Корнеги! Это ты?))
раскрыть ветку 1
+1
Сто процентно)
+2
Техника активного слушания. Очень часто в продажах используется. Как и 20-ый пункт - техника присоединения.
0
Смотрите в кинотеатрах страны: "Кадыров. Спасибо, что извинился."
Иллюстрация к комментарию
0
Когда вижу эту гифку,сразу вспоминаю скептических красноармейцев
+1435
Краткий пересказ книги Д. Карнеги "как завоевать друзей и оказывать влияние на людей"- пруфы в интернете. Не благодарите.
раскрыть ветку 170
+903
Пруфы в интернете... Интересненько, буду пользоваться.
раскрыть ветку 55
+459
Благодарю за ваше доверие
раскрыть ветку 36
+211
Я вот нашёл, поинтереснее.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 17
+131
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

есть книга "как управлять миром, не привлекая внимания санитаров". Интересное бизнес-чтиво

+188

Ещё вариант: врите всем, что они вам нравятся, соглашайтесь и поддакивайте; в промежутках проталкивайте свои идеи под видом идей собеседника.

раскрыть ветку 54
+42
Ещё надо все время улыбаться, даже если собеседник мудак)) тогда точно все любить будут)
раскрыть ветку 10
+70

Очень верные слова, Юлия Дмитриевна, можно мне отгул на завтра? Завтра все дороги в снегу будут, народ не придёт, сэкономите.

раскрыть ветку 3
+14

...под видом идей Samsung, Apple. А потом долго, не менее 15 секунд молча смотреть на собеседника.

раскрыть ветку 1
+181

Меня на самом деле бесят эти трюки. Многие женщины наделённые властью на моей работе пользуется этими трюками. Например предлагаешь что то, а тебе отвечают "да Иван, ты безусловно прав, но учитывая мировую обстановку, мне кажется нужно принять другое решение" и ТД. Вот меня бесит это, охото сказать "вырубай свою психологию, начиталась в своих бизнезпабликах, а щас умную из себя строишь." Ещё любимый прием когда на собрании кто то агрессивно выражает недовольство, говорят "извините меня, я не расслышала ваш вопрос, могли бы вы ещё раз повторить". Человек не может так же агрессивно второй раз вопрос задать, а у ответчика есть время подумать. Тоже сука бесит, охото сказать"все ты услышала собака сутулая, отвечай гнида".

Мужики же у нас используют это только при общении с сторонними людьми.

раскрыть ветку 34
+2
А меня уже зaeбали подобия разговора в комментах.

но кстати, ты прав. Эта методика используется в вожатстве и при обучении. Как думаешь, почему?
раскрыть ветку 1
+377

Помню читал его в детстве. Интересный автор. Он умер в одиночестве.

раскрыть ветку 56
+285
А если быть совсем точным, то по некоторым версиям в одиночестве он совершил попытку суицида. Удачную.
раскрыть ветку 55