Рай — детская мечта1
Есть два измерения рая, которые делают его существование крайне маловероятным.
Во-первых, до I века н. э. это даже не упоминалось в иудео-христианском богословии
( о нём не упоминалось ни в одном ветхозаветном писании). Во-вторых, и это самое главное, это всего лишь детская мечта, равносильная желанию получить миллиард долларов.
Эта мечта не только детская, но и совершенно бессмысленная.
Вся идея «вечного счастья» или «вечной любви» и вариации на тему «после смерти воссоединиться с богом» или что-то в этом роде кажется детской мечтой. Если у вас есть хоть какое-то представление о себе, чтобы испытывать эмоции (например, счастье, покой, принадлежность, любовь и т. д.), по определению у вас должно быть какое-то представление
о себе, своей жизни, воспоминаниях, о том, кто вы есть, и каждая эмоция имеет смысл, только если она противоположна другим состояниям бытия, которые также остаются в сознании.
Вы можете чувствовать себя счастливым, только если знаете, что такое грусть. Отсутствие боли, если вы знаете, что такое боль. Мы ПРИВЫКАЕМ к любому постоянному состоянию — счастье через какое-то время просто начнёт казаться скучным, унылым небытием.
Не говоря уже о том, что знать, что ваши родственники или близкие в аду или страдают на земле — неужели от этого так легко отмахнуться? В любом случае, у меня нет умственных сил, чтобы вдаваться в подробности, но может ли кто-нибудь объяснить, чем это не фантазия пятилетнего ребёнка, выдающего желаемое за действительное?
Мы можем изучить Ветхий Завет, чтобы найти подтверждение тому, что эта жизнь — единственная, которая у нас будет: Аксиома из Бытия 3:19: «Ибо прах ты и в прах возвратишься» и подобные утверждения в еврейской Библии Человек ничем не лучше животного. Всё идёт в одно и то же место: всё произошло из праха и всё возвратится в прах (Еккл. 3:20). человек,
он умирает и остается мертвым (Иов 14:10) человек, однажды погребенный, уже никогда не воскреснет (Иов 14:12) Рай не имеет подтверждения в еврейском писании, и трудно поверить, что Бог не предупредил бы свой избранный народ о его существовании. Но даже если он существует концептуально, он не может считаться местом вечного блаженства – если только не считать бесконечную внутривенную инъекцию морфина экстазом.