ReligionVSmind

ReligionVSmind

Мы с бабушкой уходили всё дальше в лес
Пикабушник

Урсодезоксихолевая кислота дедушке на курс лечения 12 месяцев

Вселенная любит щедрых людей

0 50 000
из 50 000 собрано осталось собрать
11К рейтинг 175 подписчиков 2 подписки 1307 постов 33 в горячем

Христианское поклонение дьяволу

Христиане невольно дали понять, что Сатана, «бог этого мира», обрёл власть, в то время как Бог её утратил. Большинство христиан погибли бы без веры в Сатану и, по сути, могли бы потерять веру в Бога, если бы перестали верить в Сатану. Таким образом, они в определённом смысле «поклоняются» Сатане.

Это христианское поклонение дьяволу, ибо иначе его назвать нельзя, проникло в иудаизм во времена вавилонского пленения и изначально было признанием двойственности сил добра и зла, кажущихся равными. Противопоставляя Сатану Богу, даровав ему вечную жизнь и наделив его чудодейственными силами, и даже позволив ему расстраивать и разрушать планы Бога, христиане сделали Сатану равным, если не превосходящим, Божество. Один фанатичный пуританин, вешающий ведьм в Новой Англии, самым прямым образом признавал свою веру во власть Сатаны, хотя ему ни на секунду не приходила в голову мысль, что эти странные события могут быть приписаны Богу.

Сила Божья творить чудеса тогда, как и сейчас, была делом прошлого. С протестантской Реформацией пришла идея, что Бог больше не вмешивается ради блага человека.
В XVII веке Бог перестал действовать, проявляясь исключительно естественным образом.
Его чудотворные силы, если не совсем иссякли, то, по крайней мере, были приостановлены.
Но не так обстояло дело с сатаной – этот злодей был столь же могуществен, как и прежде, если не больше. Он мог подвергать избранных Богом Богом магическим пыткам и заставлять их корчиться в муках. Благочестивый Коттон Мазер перестал верить в божественные чудеса,
но не сомневался в дьявольских, и всем, кто изучает тот тёмный и постыдный период истории, представляется, что среди большинства людей широко распространена была вера в то, что Бог побеждён, а Сатана правит. Никогда ещё вера в двойственность принципов добра и зла не была так убедительно изложена в древней Персии, как в Новой Англии такими суровыми, жестокими и фанатичными священниками, как Мазер и Пэрриш.

Сегодня, хотя все церковнослужители стали более либеральными, мы всё ещё видим как на кафедрах, так и на церковных скамьях бесчисленное множество верующих в силу сатаны, способного искушать и заставлять заблудшее человечество следовать по ложному и греховному пути, полагая, что чудесное спасение, дарованное Богом, не принесёт им никакой веры. Сегодня, вместо ожидания земного спасения, якобы дарованного Богом от лап сатаны, преобладает убеждение, что посмертное спасение более действенно, и что всё, что требуется для вечного блаженства, – это вера в заместительное искупление Христа.

Слыша, как наши православные друзья разглагольствуют о силе сатаны, начинаешь верить, что Бог мёртв, а сатана правит безраздельно. Таково свойство демонической веры.

Людям, свободным от религиозной веры, должно быть очевидно, что Сатана — существо воображаемое. И всё же без его существования христианство испытывает проблемы с доверием. Его подлинность основывается на шатком предположении о том, что злое сверхъестественное существо разрушает наш мир. По мере развития науки и логики это предположение становится всё слабее.

Показать полностью

Иисус на кресте оказался менее благородным, чем его последователи

Если мы примем Евангелия за относительно точное описание казни Иисуса, то увидим, что он не был таким стойким, уверенным в себе и даже дерзким мучеником, какими (предположительно) были ученики и обращённые христиане, когда их также убили за веру (пример: Стефан в Деяниях Апостолов, глава 7). Однако нас убеждают, что Иисус был не только сверхчеловеком, но и самим Богом, который знал, что должен умереть ради прощения грехов, и, более того, что он знал, что вернётся живым всего через 36 часов. Стефан и ученики были благороднее Иисуса? Это нелогично.

Во время казни Иисус, по словам евангелистов, утратил как моральное, так и физическое мужество и в агонии громко воскликнул: «Эли, Эли, лама савахфани?» Ввиду этого факта, для разумных существ кажется невозможным принять христианские догматы искупления и троицы, ибо, если Иисус был одним из божеств и покинул свою небесную обитель, чтобы спуститься на землю с особой целью спасения человечества, пролив за него свою кровь, он обязательно должен был знать, что его ожидает, и знать все подробности, сопутствующие его казни.

Рассматривая эту басню рационально, Иисус уступал в мужестве многим своим последователям. Если вспомнить бесчисленных мучеников, шедших на смерть с улыбкой на устах, с полной уверенностью, то рыдающий спаситель, с его нерешительным воплем к Богу, представляет собой далеко не впечатляющую фигуру. Конечно, гореть на костре, лежать под топором, претерпевать ужасные пытки инквизиции было столь же мучительно, как распятие; и всё же мужчины – и хрупкие женщины, – никогда не претендовавшие на божественность, переносили всё это молча.

Конечно, вся история Христа во многом легендарна и весьма неопределенна, но, согласно Евангелиям от Матфея и Марка, Иисус был слаб в своих убеждениях, боялся умереть за своё учение, и в целом его поведение в решающий момент напоминает скорее слабого французского крестьянина времён революции, чем храброе дворянство. Его крестьянская кровь вскипела в нём, и в страхе он воскликнул: «Зачем Ты меня оставил?», хотя всего несколько мгновений назад он заверил одного из преступников, страдавших рядом с ним, что в этот день он будет в раю ( Лк., 23:43 ).

Учитывая всё вышесказанное, неудивительно, что иудеи не приняли Иисуса как ожидаемого мессию, который должен был освободить их от ига Рима. Они желали сильного и могущественного вождя, а не странствующего учителя-социалиста, и пророчества обещали правителя, превосходящего мудрость и могущество великолепного Соломона. В Ветхом Завете нет ни одного пророческого отрывка, который можно было бы по праву отнести к Иисусу, хотя многие из них были искажены именно с этой целью. Иудеи считали его самозванцем и революционером, который не только выдавал себя за того, кем не был, но и пренебрегал их древними законами и проповедовал учение, противоположное учению их раввинов.

Лишь спустя долгое время после его смерти его стали считать пророком, и лишь когда исчезли все доказательства его существования, ему стали воздавать божественные почести.
Для иудеев он был бродячим революционером, достойным смерти, и иудеи знали его лично;
для подавляющего большинства христиан двадцать первого века он – бог, и они не знают о нём абсолютно ничего, кроме набора ребяческих мифов, которые испытывают их доверчивость в детстве, но которые они принимают, став взрослыми.

Однако, что касается казни Иисуса, всегда существуют обоснованные сомнения в её реальности. Помимо того, что обычным способом казни преступников было повешение,
в самих Евангелиях есть множество внутренних свидетельств, указывающих на то, что вся история казни и воскресения — миф, составленный на основе различных еврейских и языческих легенд. Предсмертный крик был дословно скопирован из Псалма 22:1 , где Давид «жалуется в великом отчаянии» на своё болезненное состояние.

Если принимать Писание за чистую монету, Стефан даже не встречался с Иисусом, но проявил невероятную храбрость во время его казни, в то время как Иисус, сам Бог, содрогнулся от перспективы своей (временной) смерти. Это вымысел, причём плохой вымысел, который, впрочем доказывает с убийственной точностью, что евангелисты синоптики не верили в Троицу.

Показать полностью

Критика апостола Павла

Павел использовал пророчества иудейской веры для подкрепления своей новой теологической идеи, которая в своей окончательной форме фактически разрушила основы иудаизма. Это было бы похоже на использование цитат бывшего лидера для подтверждения подлинности своего движения и одновременное заявление о его ненадёжности.
Павлу требовалось чудесное видение Иисуса, чтобы уверовать, в то время как все остальные должны принимать его исключительно на веру.

Многие богословы хотели бы, чтобы мы считали чудесное обращение и апостольство святого Павла одним из самых веских доказательств истинности христианства. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что это обращение, не только не доказывает ничего в пользу этой религии, но и опровергает другие её доказательства.

Более того, богословы постоянно уверяют нас, что христианская религия черпает свои самые веские доказательства из пророчеств Ветхого Завета, в то время как ни одно из этих пророчеств не может быть буквально отнесено к Мессии христиан. Сам святой Павел, желая использовать эти оракулы иудейского народа для доказательства миссии Христа, вынужден искажать их и искать в них мистический, аллегорический и образный смысл.

С другой стороны, как эти пророчества, произнесенные евреями и адресованные евреям, могут служить доказательством учения святого Павла, который, очевидно, задумал изменить или даже уничтожить иудейскую религию, чтобы на её руинах воздвигнуть новую систему?
При таком положении вещей какая реальная связь или какое отношение может быть между религиозной системой иудеев и религиозной системой святого Павла?

Чтобы этот апостол имел право использовать иудейские пророчества, ему необходимо было оставаться иудеем; его обращение в христианство, очевидно, лишило его привилегии служить самому себе, прибегая к пророчествам, принадлежащим религии, которую он только что оставил и о разрушении которой он размышлял. Истинные пророчества могут быть найдены только в божественной религии, а истинно божественная религия не может быть ни изменена, ни реформирована, ни уничтожена: сам Бог, если Он неизменен, не мог её изменить.

В самом деле, разве не могли бы иудеи сказать святому Павлу: «Ты отступник! Ты веришь нашим пророчествам и приходишь разрушить религию, основанную на тех же пророчествах. Если ты веришь нашим оракулам, то ты вынужден поверить, что религия, от которой ты отрекся, — истинная и богодухновенная. Если ты говоришь, что Бог изменил Своё решение, то ты нечестиво притворяешься, будто Бог мог измениться и был недостаточно мудр, чтобы сразу дать Своему народу совершенное поклонение, не нуждающееся в реформировании.

С другой стороны, разве не уверяют нас неоднократные обещания Всевышнего, подтверждённые путями наших отцов, что Его союз с нами будет длиться вечно? Тогда ты самозванец, и, согласно нашему закону, мы должны истребить тебя, ибо Моисей, наш божественный законодатель, повелевает нам предавать смерти всякого, кто осмелится проповедовать нам новое поклонение, даже если он подтвердит свою миссию чудесами.

Бог, которого ты проповедуешь, не есть Бог наших отцов; ты говоришь, что Христос – его сын; но мы знаем, что у Бога нет сына. Ты утверждаешь, что этот сын, которого мы казнили как лжепророка, воскрес из мёртвых, но Моисей не говорил о воскресении; таким образом, твой новый Бог и твои догматы противоречат нашему закону, и, следовательно, мы должны питать к ним отвращение.

Короче говоря, эти же иудеи могли бы сказать Святому Павлу: «Ты обманываешь себя, говоря, что ты ученик Иисуса, твой Иисус был иудеем, в течение всей своей жизни он был обрезан, он соблюдал все законные постановления; он часто заявлял, что пришел исполнить, а не отменить закон; в то время как ты, презирая заверения Учителя, чьим Апостолом ты себя называешь, позволяешь себе изменять этот святой закон, порицать его, отменять его самые существенные постановления».

Более того, обращение святого Павла странным образом ослабляет доказательство того, что христианская религия черпает вдохновение из чудес Иисуса Христа и Его апостолов.
По словам самих евангелистов, иудеи вовсе не были убеждены этими чудесами.
Ни сверхъестественное чудо воскресения Христа, ни чудеса, совершённые впоследствии некоторыми из Его последователей, не способствовали их обращению. Святой Павел поначалу не верил в них, он был ревностным гонителем первых христиан до такой степени, что,
по словам христиан, ничто, кроме нового чуда, совершённого ради него одного, не могло обратить его; это доказывает нам, что, по крайней мере, было время, когда святой Павел не верил чудесам, о которых рассказывали приверженцы Иисуса в Иерусалиме.

Ему нужно было особое чудо, чтобы поверить в те чудеса, в которые мы обязаны верить в то время, в котором живем, без того, чтобы небеса совершили какое-либо новое чудо, чтобы продемонстрировать нам их истинность.

Это хорошее объяснение с еврейской точки зрения, почему Иисус не был сыном Бога, или каким-либо другим богом или божеством вообще. Если предположить, что он был реальным человеком, то можно с уверенностью утверждать, что он родился обычным образом,
умер обычным образом и остался мёртвым, как любой умерший.

Показать полностью

Загробная жизнь и сон

Как правило, каждый человек спит в течение каждого 24-часового цикла. За это время мы проходим различные стадии сна: от лёгкого сна со сновидениями до так называемой 4-й стадии, которая представляет собой очень глубокий сон, во время которого наше сознание и осознанность фактически сводятся к нулю. Если бы мы умерли во время 4-й стадии, мы бы не осознали происходящего.

Теисты верят, что после смерти, после которой наше тело разлагается, мы, тем не менее, можем делать всё то, что не можем делать в четвёртой стадии сна. Мы обладаем сознанием, можем думать без мозга, видеть без глаз, слышать без ушей и осязать без рук. Другими словами, после смерти мы якобы более «живы и сознательны», чем когда мы ещё живы во время четвёртой стадии сна.

Конечно, это бессмысленно. Если в нашем сознании есть какая-то часть, не связанная с нашим физическим телом, то во время четвёртой стадии сна это «духовное я» должно продолжать работать и поддерживать нас в сознательном состоянии. Но этого не происходит.

Христиане пытаются обойти эту проблему, утверждая, что Бог воссоздаст наши тела после смерти или, используя настоящую магию, сделает нас живыми и сознательными без физического тела. Ни один из этих сценариев не кажется вероятным.

В конечном счёте, все религии, более 4000 когда-либо существовавших, были созданы по одной причине: из страха смерти. Людям трудно признать, что они — временные существа, как слоны, медведи, собаки, белки, пчёлы и муравьи.

Удивительно, что так много людей говорят, что не могут представить себе несуществование, что должно быть что-то большее, хотя каждую ночь они проводят несколько часов «несуществуя», совершенно не осознавая течения времени. Смерть эквивалентна пребыванию в четвёртой стадии сна. Мы все переживали это тысячи раз — когда мы умираем, в этот момент мы просто делаем это снова и уходим в бессознательную вечность.

Показать полностью
18

Атеисты Орадура

Иногда достаточно одного события, чтобы разрушить веру людей в Бога. Один из таких случаев произошёл в Орадур-сюр-Глан, Франция, во время Второй мировой войны. То, как женщины и дети были убиты в церкви, заставило многих выживших усомниться в своей вере и отречься от неё.

В субботу, 10 июня 1944 года, через четыре дня после высадки союзников в Нормандии, деревня Орадур-сюр-Глан в оккупированной Виши Франции была окружена танковой дивизией СС.
Они согнали всех жителей, загнали мужчин в амбары и конюшни, а женщин и детей – в церковь.

Затем, используя пулемёты и зажигательные бомбы, они убили всех 643 из них: 462 женщины и ребёнка были убиты в церкви. Женщины чувствовали себя в безопасности в церкви, потому что, конечно же, именно там Бог проявляет самое пристальное внимание к тем, кто поклоняется ему. Так как же заботливый, внимательный, всемогущий и всемогущий Бог мог допустить такую жестокость? «Бог благ, Бог велик, но, поскольку пути его неисповедимы, он позволил немецким солдатам выполнять свою работу в тот день». Такой ответ иллюстрирует слишком распространённую непоследовательность христианского богословия: он бессмыслен.

Рене Иверно, бежавший из Орадура житель, описал то, что он обнаружил на следующий день в церкви:
«Меня встретило ужасающее зрелище. В нескольких метрах от главного входа я увидел тело женщины, полностью раздетой. Казалось, её одежда загорелась». Пройдя ещё 4-5 метров вглубь церкви, он увидел кучу тел высотой около полутора метров и диаметром от 2 до 3 метров. Всё это было охвачено красноватым пламенем, из которого валил дым. По строению скелетов всё ещё можно было отчётливо различить очертания тел. Другие тела, в основном детские и полуобгоревшие, были разбросаны по всему нефу». Он прошёл дальше в церковь, где увидел двух застреленных детей с переплетёнными ногами. Он хотел разнять их, но не мог выносить густого дыма и «тошнотворного запаха, от которого я задыхался». Перед уходом он увидел, что «пол ризницы обрушился, а внизу всё ещё полыхал огонь». (Роберт Пайк, «Тихая деревня», стр. 299)

Другой выживший, Эме Форжерас, сделал открытие в туалете за церковью: «В глубине одной из кабинок Фожерас обнаружил тело младенца, завёрнутое в пелёнки. Младенец, мальчик, получил смертельные огнестрельные ранения». (Пайк, «Тихая деревня», стр. 309)

Бог, которому поклонялись в этой церкви в Орадур-сюр-Глан, был взят из Ветхого Завета и получил усиление в Новом Завете: бог, которого можно было найти над облаками, способный шпионить за всеми, с троном Иисуса рядом с его собственным. Практически невозможно примирить эту концепцию бога с тем, что мы сейчас знаем о Космосе. Существуют сотни миллиардов галактик и триллионы звезд с планетами. Никакое количество теологий — и, о, как старались апологеты! — не позволяет нам признать, что есть бог, пристально следящий за каждой планетой и каждым существом на этих планетах.

Сейчас на Земле восемь миллиардов человек: есть бог, следящий за каждым из нас? Как кто-то может обосновать это, когда 462 женщины и ребенка были убиты в той деревенской церкви? — где бог должен был уделять пристальное внимание. Если христианский бог существует и, более того, он обладает всеми качествами, приписываемыми ему большинством христиан, то становится очевидным, что злодеяние в Орадуре было актом зла, совершённым бездействием этого бога. Трудно поверить, что благой бог мог наблюдать за этим, иметь возможность остановить его и ничего не делать. Выжившие, отрекшиеся от своей веры, имели полное право поступить именно так.

Показать полностью

Добрачные обычаи евреев I века

История рождения Иисуса от девы занимает центральное место в христианском богословии, но существуют и гораздо более правдоподобные объяснения этой легенды. Прежде всего, так называемые пророчества об этом «чуде» (не будем сейчас вдаваться в детали) говорят о зачатии ребёнка «молодой женщиной», а не «девственницей». Кроме того, в то время среди некоторых иудейских общин существовал обычай откладывать брак до тех пор, пока не будет получено доказательство фертильности, то есть беременность как условие для официального заключения брака.

Так утверждает Чарльз Р. Пейдж в книге «Иисус и Земля», честно говоря, сам я никогда о таком не слышал. Пейдж пишет, что галилейский иудаизм того времени был схож с ессейским,
а ессеи практиковали добрачный секс во время помолвки. Он говорит, что ессеи, вопреки общеизвестному, действительно женились, но только для продолжения рода. Чтобы брак был гарантированно с плодом, пара обручалась, пыталась забеременеть, и, как только женщина забеременела, вступали в брак. Если это было так в случае Иосифа и Марии (предполагая, что они были реальными людьми), то беременность до брака была бы нормой.

Иоанн подчеркивает, что Иисус сам несет свой крест

Существует мнение, что автор Евангелия от Иоанна, реагируя на теорию о том, что вместо Иисуса по ошибке был распят другой человек, ясно дал понять, что Иисус сам нёс свой крест.
В Евангелии от Луки крест Иисуса должен был нести Симон Киринеянин. Это место Писания привело к предположению, что Симон был распят по ошибке вместо Иисуса, что подразумевает отсутствие воскресения.

Вот два противоречащих друг другу отрывка из Писания:

Луки 23:26 Когда же воины повели Его, то, схватив Симона Киринеянина, шедшего из деревни, возложили на него крест и заставили нести его за Иисусом.

Иоанна 19:16-17 Итак, воины схватили Иисуса. Неся Свой крест , Он вышел на Лобное место (которое по-арамейски называется Голгофа).

Обратите также внимание, что Голгофа располагалась в саду с гробницами.

41 На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором ещё никто не был положен. 42 Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко. Ин.19

Однако вернемся к теме. Стремление заставить Иисуса нести свой крест – это полемика аналогичного характера. Одна из точек зрения докетизма, популяризированная Василидом, который почти наверняка был жив во время написания Евангелия от Иоанна, заключалась в идее о том, что Симон Киринеянин, нёсший крест Иисуса, был по ошибке распят вместо него.

В дальнейшем эта странная идея угодила прямо в Коран:

4.157. И (Мы прокляли их) за то, что они сказали: «Поистине, мы убили Помазанника Ису, сына Марьям и посланника Аллаха». Но они не убили его и не распяли, им это просто показалось. Поистине, те (иудеи и христиане), кто спорит об этом (об убийстве Исы), пребывают в сомнении. Они ничего не знают об этом (достоверно), а только следуют предположениям (и домыслам). А они, (хотя и говорят, что убили, но) конечно же, не убивали его.

Это означало бы, что Иисус никогда не умирал и, следовательно, не воскрес. Заставляя Иисуса нести свой крест, Иоанн исключает такую возможность. Это пример того, как авторы Евангелий манипулировали своими рассказами, чтобы продвинуть свою цель или опровергнуть слух. В данном случае Иоанн хотел убедиться, что его читатели поверили, что именно Иисус был распят.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!