Просто возьми и сделай!

На днях мы с приятелем зависли после работы в баре – и я в очередной раз выслушал поток мыслей на тему «какие люди ленивые сук*ияки».


«Ну почему, Сашка, ПОЧЕМУ этот ган*нибал не может просто ВЗЯТЬ И ВЫПОЛНИТЬ работу? Там же все э-ле-мен-тар-но! Да я бы на его месте…!»


Да уж. И ведь умный вроде бы человек, сам все понимает. Источники таких проблем всегда одинаковы. Они настолько банальны, что нам лень их прорабатывать - вот и получаем результат «как всегда».

Просто возьми и сделай! Эффективность, Цель, Прокрастинация, Длиннопост

А мне когда-то подсказали, все причины лени, тупости и прочих всяческих прокрастинаций – причем как у неудачных исполнителей, так и у нас самих - можно свести к следующим:


1. Отсутствует понятная и четко сформулированная цель


2. Человек просто не умеет делать то, что в данной ситуации нужно


3. Он не может (физически, умственно, морально – впиши свое) произвести необходимые действия


4. Подопытный просто не хочет действовать


Самое забавное, что стоит увидеть эти простые варианты развития событий – и становится понятно, как решить проблему. И себя вовремя направить в нужное русло, и с работником договориться, не теряя драгоценного времени.

Просто возьми и сделай! Эффективность, Цель, Прокрастинация, Длиннопост

Так что именно этим 4 пункта надо проверить, если мы хотим застраховаться от неудач:


1. Четко ли мы поставили цель? Это коварный вопрос с кучей подводных камней. Есть множество методик правильной установки и формулирования задач. Я, например, часто использую систему SMART. Если речь об управлении людьми, да и о личной эффективности, то SMART - это основа основ для достижения желаемого.


На практике цель часто ставят в размытом виде, и именно эта неопределённость создает сложности. В общем, грамотная постановка целей – это наше все!



2. Умеет ли человек делать то, что нужно? Если задача стоит перед нами - то мы вообще когда-либо это делали? У нас это когда-либо получалось? Если речь об исполнителе - то у него есть примеры аналогичных работ?


Я часто сталкивался с ситуацией, когда человек не понимает, каким образом он может выполнить задачу. В результате выползает дикая прокрастинация. Задача кажется большой, невообразимо сложной, непонятной – и банально откладывается на потом. Для того чтобы вникнуть в новую незнакомую область, нужно потратить уйму энергии. Многие так и не собираются с силами совершить такой подвиг. Самое интересное, что часто бывает легко со всем разобраться – стоит только решиться и сделать первый шаг.


Итак, если мы замечаем, что на вопрос «умею ли я это делать» ответ – «нет, не знаю», то надо искать пути решения. Либо мы обучаемся, либо просто делегируем задачу.



В отношении исполнителя этот вопрос тоже часто позволяет разобраться в ситуации. Из формулировки «он просто урод!» мы переходим к «у него нет такого опыта, значит надо дать ему возможность научиться, либо изменить задачу на то, что он умеет, либо просто разойтись с ним – все равно ничего хорошего из этого сотрудничества не выйдет».



3. Может ли человек выполнить задачу? У нас просто может не быть ресурса на необходимые действия. Я имею в виду не только материальный ресурс. Речь может идти о времени, физических силах и даже моральном состоянии. Например, когда вы устали и не выспались, многие вещи у вас получаются намного хуже, если вообще получаются.


«Я вообще могу это сделать? Хватит ли у меня внутреннего ресурса? Денег? Человеческого доверия?» Получив ответы, решаем таким же образом, как в предыдущем варианте.



4. Хочет ли человек действовать? Здесь главная причина возможных проблем – недостаток мотивации. Во многих случаях, именно здесь кроется причина откладываний и затягиваний работы. Просто нет желания выполнять задачу.


Тут стоит задать себе вопрос «Зачем мне это нужно?». Еще важнее найти на этот вопрос действительно хороший ответ. Хорошо работает на бытовых и мелких задачах – от уборки дома до очередного поста при ведении блога. Да и в переговорах с исполнителем часто помогает расставить точки над Ё и настроить его на конструктивный лад.


Что-то я размахнулся с размышлениями… Захотелось даже подробнее остановиться на некоторых инструментах, с примерами из собственного опыта.


Уважаемые пикабушники, если вам интересно – что стоит описать подробнее? Кстати, здорово будет услышать ваш опыт из этой области. Как вы боретесь с собственной прокрастинацией и спасаетесь от нерадивости исполнителей?


Баянометр ругался на картинки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле  все просто :

Человек  оптимизирует  систему тех переменных :  1 - возможная  прибыль при  успешном и своевременном исполнении, 2 - вероятность  и тяжесть  последствий  при  просрочке или  не исполнении, 3 - затраты  сил, средств и времени (служебный износ, как говорил классик) .


Чаще  всего  получается  так : специалисту за  спасибо предлагают подрочить вприсядку. А потом  удивляются: "чет вяло дрочит"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это не всегда так. Люди не логичны по своей природе. Кто-то больше, кто-то меньше. Если бы все сводилось к этим трем параметрам, то не было бы профессии маркетолога.

У меня обычно ситуация другая - середнячка чуть ли не на руках носят, а он нос воротит - не хочу, не буду и т.д. А если и взялся, то потом ещё и перепроверяй по 10 раз не накосячил ли.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку