232

Проблемы с коробкой-роботом на примере Ford fusion

Всем привет!



На днях был у меня в работе Ford Fusion 2008 г. с коробкой-роботом и пробегом без малого 150 тыс. Так вот, машина ехала, потом заглохла и на приборке написала, что у нее проблемы с коробкой. Машина заглохла на нейтрали и ее отталкали в ближайший двор. Позже за ней пришли, завели, включили заднюю, выехали из двора и заглохли. На этот раз на задней передаче, и машина больше никуда не поехала. Пришлось брать манипулятор (так как на эвакуатор ее не заташишь), и оттащили к месту, где я ее смотрел.


Итак, наш подопытный, потрепанный жизнью фьюжин.

Проблемы с коробкой-роботом на примере Ford fusion Робот, Ford fusion, Калуга, Diagnost40, Автодиагностика, Длиннопост

Включаем зажигание, машина жалуется на коробку. Выключаем зажигаиня, подключаем скандок, заходим в блок коробки передач и смотрим ошибки.

Проблемы с коробкой-роботом на примере Ford fusion Робот, Ford fusion, Калуга, Diagnost40, Автодиагностика, Длиннопост

Ошибки все в сохраненных, почему машина не запускается, не понятно, поэтому сбрасываем ошибки. Ключ на страт, жмем тормоз, и машина заводится, но при попытке включить передачу машина опять начинает ругаться на коробку, и выскакивает опять ошибка 0810 - ошибка по датчику положения сцепления.



Немного теории про коробку робот - коробка робот, по сути, это та же механическая коробка, к которой навешаны электромоторчики, которые жмут сцепление и переключают передачи.



Датчик положения сцепления находится в ЭБУ коробки. Эбу находится под капотом между телевизором и коробкой передач. Для того, что б до него добраться надо снять АКБ, снять его площадку, отсоединить быстросъемы с тормозной жидкостью, которые идут к блоку сцепления, отсоединить патрубок от блока сцепления к рабочему цилиндру сцепления и открутить ЭБУ. Фото ЭБУ до разборки сделать забыл, поэтому вот фото уже разобранного блока.

Проблемы с коробкой-роботом на примере Ford fusion Робот, Ford fusion, Калуга, Diagnost40, Автодиагностика, Длиннопост

В левой части расположен электромотор сцепления (снизу) и компресоор сцепления (сверху, к нему идет тяга от белой шестерни. Проблема в электромоторе. На электромоторе есть щетки, которые изнашиваюстя. Официалы из форда при такой проблеме сразу же приговаривают блок коробки, который стоит около 20 тыр. Добираемся до щеточного узла и видим, что одна щетка уже даже не контачит и надо чистить коллектор электродвигателя.

Проблемы с коробкой-роботом на примере Ford fusion Робот, Ford fusion, Калуга, Diagnost40, Автодиагностика, Длиннопост

Идем в магазин запчастей к электроинструмента, и там подбираем подходящие щетки и меняем их. Звучит просто, но на самом деле у меня ушло на это более 2х часов.



После установки блока надо будет прокачать гидравлическую систему. Прокачка осуществляется со сканера, но может прокатить и без него. Заливаем тормозуху до полной, крышку не закрываем. Откручиваем прокачной штуцер и ждем, пока из него не пойдет чистая тормозуха без пузырей воздуха. После этого затягиваем штуцер. Но я, все же, рекомендую прокачивать со сканера.



По информации в интернете проблема со щетками возникает на большом количестве автомобилей с коробоками-роботами, с пробегом более 100000 тыс. км.


Если случилась такая беда, то можно попробовать найти этот узел со сцеплением и постучать по нему. Тогда, возможно, на некоторое время появиться контакт щеток с коллектором и вы сможете доехать до дома/сервиса.

Проблемы с коробкой-роботом на примере Ford fusion Робот, Ford fusion, Калуга, Diagnost40, Автодиагностика, Длиннопост

После этого ремонта так же приезжал на чистку инжектора этот автомобиль. Вот что бывает с дросселем после 150 тыс км. пробега

Проблемы с коробкой-роботом на примере Ford fusion Робот, Ford fusion, Калуга, Diagnost40, Автодиагностика, Длиннопост

ну и после чистки

Проблемы с коробкой-роботом на примере Ford fusion Робот, Ford fusion, Калуга, Diagnost40, Автодиагностика, Длиннопост

На этом все, всем надежных коробок.

Все мои статьи можно найти в группе вконтакте https://vk.com/diagnost40_ru или на сайте http://diagnost40.ru

Найдены возможные дубликаты

59 комментариев

по актуальности
+8

Я как только прочитал робот и 150к пробега первое что подумал Щетки.

раскрыть ветку 4
0

и щетки там малюсенькие-малюсенькие, непонятно как вообще 150 тыс выходили.

раскрыть ветку 3
+3
ну так малюсенькие щеточки на малюсенькую нагрузочку
0

150 тысяч, говорите? если так, то, возможно, второй круг спидометра? Судя по состоянию машины...

раскрыть ветку 1
+7
Была такая вишня на Opel Zafira B на easytronic. Как раз около 100тыс.км. щетки стерлись. Несколько часов в гараже и машина снова на ходу. Дело то копеечное, а все производители меняют узел целиком. Маркетинг, блин.
раскрыть ветку 5
+3
Тут не всё так однозначно, это я тебе как дочь слесаря говорю.

Скоро этот клиент опять приедет. Кроме замены щёток стоило бы отпереть ротор на проточку коллектора к токарю. В офф.сервисе такой хуйнёй никто заниматься не будет т.к. это лишние траты и им проще заменить весь блок.

раскрыть ветку 1
+1
Ну так я же свой делал. Понятно, что официалам надежнее и проще весь узел поменять.
+1

у меня товарищ на зафире робот в обычную механику переделал

раскрыть ветку 1
0
И такое делают. Тем более там все достаточно просто.
+1

Блочная замена уменьшает требования к обслуживающему персоналу.

+2

Ну нахер этот робот :)

раскрыть ветку 10
0
Чем робот не угодил?
раскрыть ветку 9
0
Коробка бессмысленна. Она хороша для спортивных автомобилей, но не имеет смысла у гражданских по куче причин, начиная с конструктивной сложности, заканчивая низкой надежностью.
Япошки в свое время активно пытались засунуть ее простую версию с одним сцеплением в гражданские автомобили - безуспешно. Аурис, королла, сивик - отказались спустя некоторое время. Оставили только в таких монстрах как гтр, но там совершенно другие технологии и потребности.
Из немцев только упоротые ваг пихает везде эту горекоробку, не забывая про сказки и быстрых переключениях и тд, забывая упомянуть про низкую надежность и поголовные жалобы на неадекватную работу, дерганность и тд. Хотя учитывая их упертость в продвижении одноразовых малолитражных турбодвижков с низким ресурсом, то не удивительно что тут работает принцип зашибания денег на сервисе).
Мерседес остается верен автомату, бмв ставит автоматы, и весьма быстрые, вольво и тд. Спортивные в расчет не беру, как и редкие эксперименты (новый А класс). Япошки не дураки и отказались от роботов в массмаркете.
Ничего лучше и надежнее автомата пока не придумали.
А вот владельцы всяких шкодо-ауди-фольц на малолитражных 1.2-1.6 очень улыбаются когда с гордостью рассказывают как их машины с дсг якобы вваливают :)
0

Дёргает, медленно переключает, ломается часто если машина "пробочная". У нас фиеста с роботом, пробег 70к, механизм переключения (не сцепления) передач меняли на 50к и пару тысяч назад уже ремонтировали этот новый. Но надо сказать, что эти ~20к км мы проехали больше чем за 2 года, тк машина эксплуатируетя редко и обычно по пробкам.

раскрыть ветку 7
+1

150 тысяч... у меня на 780 стал подпинывать автомат.

раскрыть ветку 2
0

что за машина?

раскрыть ветку 1
0

мерседес w124

0

Привет! Я тоже из Калуги. На машине чек светится, можно как нибудь узнать что не так? Занимаюсь ремонтом бензо и электро инструмента. Может вам чем нибудь помогу. Как будто бы услуга за услугу :)

раскрыть ветку 5
0

а что за машина то?

раскрыть ветку 3
0

Opel Movano 2008г. Дизель

раскрыть ветку 2
0

Да, конечно. 89605169187, Алексей

0
В своё время мы с отцом конкретно парились из-за фьюжевоновского типтроника - основная проблема была - жгут от коробки к приводу. Провода дюже тонкие и никакой защиты не было на них. Жгут перепаяли, синей изолентой обмотали, в общем у нас фьюж ещё бегал без поломок года два, а потом мы его продали.
0

Вот по этому только механика-только хардкор.

0

Щетки какие подобрал ? Я с CTP принтера щетки снимал (у них кач-во шикарное), обтачивал, 30к уже прошли и пока не жалуюсь ;)

раскрыть ветку 5
0
щетки с ctp стоят как всё сцепление в сборе
раскрыть ветку 4
0
Ничего не понял)
раскрыть ветку 3
0
У меня Ситроен на роботе. Меняла на днях сцепление, 74 000 км всего. Робот тот еще гемор!
0

С опелем так ебся как то, с их изитроником. Так вот, там не просто нужны нужны щетки а низкоомные (дай Бог памяти)

0

стандартаная схема с роботами, опеля со своими изи трониками только так приезжают. ах да, чет финики зачастили, причем 12-13 годов, тс, к вам не заезжают еще?

раскрыть ветку 1
0

финик fx37 только заезжал, но у него гидравлический автомат.

0

У меня фьюжн на гидроавтомате был... Хорошая машинка, жаль, что сейчас вместо неё дутый экошпрот.

0
Это же форд, у него робот хуже dsg шкоды.
раскрыть ветку 4
0

Ой да ладно. Наоборот, powershift как раз надежен. Но менее приятен в эксплуатации, чем dsg - дергает, в пробках подпинывыется. У самого мондео на турбе с роботом, пробег 135К и все в порядке. Масло в нем менять просто надо каждые 40 тысяч, а dsg необслуживаемые

0
powershift его название )) форд его по гарантии меняет, сыпятся обычно к 50 000 пробега (на 3 фокусах по крайней мере)
раскрыть ветку 2
+2

Тут не повершифт, тут старый робот с одним сцеплением, дурашифт по моему называется.

раскрыть ветку 1
-1
Не те Вы щетки поставили, вернется машинка скорее всего. Не сразу конечно, но вернется. Скажите пожалуйста, если это не тайна конечно, сколько денег вы взяли с клиента, с условием адаптации? Любопытно, потому как сам занимаюсь этим.
раскрыть ветку 6
0

3 тыщи с выездом.

раскрыть ветку 5
0
А город какой? 3 рубля у нас только адаптация стоит.
раскрыть ветку 4
-1

тэг "реклама"?

или зачем ссыль на свою мастерскую?

раскрыть ветку 2
+3

модераторы ничего против не имеют, сказали что авторам ссылки ставить разрешается, а ссылки для тех, кто хочет почитать остальные мои статьи. На пикабу выкладываю далеко не все.  

раскрыть ветку 1
-1

тогда сорри,


а вообще состояние машинки удручающее, 150к по сути не большой пробег-то

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: