Про студентов

Вводная. Работаю преподавателем в ВУЗе (входящий в различные ТОПы) последние 5 лет. Факультет технический. Преподаю "программирование" и теоретическую механику.


Сама история.

Дали мне в нагрузку предмет "Летняя вычислительная практика" (далее и везде ЛВП) у 2 го курса. Суть предмета: летом студенты решаю прикладные задачи по своей специальности.

Так как лето портить не кому не хочется договорился со студентами перенести ЛВП на весну ( март месяц) в свободное для группы время. Перенос был официальный то есть я и студенты писали заявления в деканат о переносе ЛВП.

На первом занятии объясняю "правила игры" и даю две задачи.

Правила игры:

До конца учебного года (срок 3 месяца) сдать мне решение задач и оформить отчёт. Отвечаю на все вопросы кроме "как решать эту задачу".

Сделав это студент получает зачёт.

На втором занятии разбираю аналогичную задачу. Алгоритм решения которой подходит для решения данных  им задач.

На третьем занятии было озвучено следующее предложение: можете не ходить на занятия если нет вопросов, когда будете готовы сдать или возникли вопросы звоните и пишите.


Проходит  2.5 месяца мне никто не писал не звонил. Звоню пишу сам: "куда пропали и вроде пора и сдавать". После это начали потихоньку задавать вопросы. В итоге к намеченному сроку полностью задание никто не выполнил.

Договорились о следующей схеме:

даю неделю для решения 1 задачи и оформлению по ней отчёта (это нужно для отчёта перед деканатом)

ставлю в ведомость свою подписульку (чтоб не решать студентов стипендии)

остальное должны принести до октября (вы спросите зачем это им делать если уже преподаватель поставил. ответ: я у этой группы буду вести предмет на 3 курсе )


В итоге за неделю мне приносят частично выполненное задание только 4 человека (из 10).

Ставлю им зачёт. Остальные отправляются на допку.


Приходит октябрь. Только один студент из 4 выполнил полностью наш договор. Остальные не слухом не духом. 6 которые допку сдают, до сих пор сдать не могут.