Про качество в промышленности1
На днях, на одном из совещаний, Михаил Владимирович очень напирал на качество.
Сильно меня смущает, во что в наших реалиях превращается понятие «качество».
Почему-то, большинство думает что качество, равно количество потраченной бумаги.
Теперь, я с ужасом жду, во что выльется этот начальственный пинок.
Есть у меня на обслуживании один заводик. Заводик находится в Удмуртии и во всех базах данных подписан как «дебилы». Единственные. А это показатель, и еще какой.
К слову, общаясь с коллегами по отрасли, узнал что заводик у них имеет аналогичный рейтинг.
Заводик достал всех. На площадках он уже прямым текстом посылаем на три буквы.
Но, наше руководство твердо уверено, что нервные клетки прекрасно восстанавливаются денежными купюрами. Поэтому, мы практически единственные кто с этой конторой ещё продолжает работать.
В чем проблема.
Коронная фраза - «я лучше вас знаю». Персонал поголовно малограмотен, спесив и самоуверен до изумления.
Договора, паспорта, инструкции проверяются до запятой маниакально. Один из последних хитов — паспорт на оборудование не может называться «Паспортом» а должен называться «Руководящим документом». «Я лучше вас знаю». На последней поставке, два человека полтора месяца проверяли документ из 50 листов. И каждый день писали претензии…
Плюс, генерирование 200 листов макулатуры, которая в реальности оператору и производству не нужна. (Типа инструкции по разгрузке, инструкции по демонтажу отдельного элемента конструкции который прикручен четырьмя болтами и прочее.)
Работа трех человек пару недель.
Юмор ситуации в том, что я прекрасно знаю что оборудование в данной комплектации им не подходит. Я это знаю, это знает производство. Но по бумагам все сходится.
Два месяца эта компания имела мне мозг, но проверить параметры и сверить их со своим техпроцессом так и не потрудилась.
Что мы имеем.
Мы имеем огромное количество малограмотного персонала, выполняющего работу не имеющую реальной добавленной стоимости. И который желает хорошо кушать и как-то имитировать видимость бурной деятельности.
Причина.
Озадачился на последней командировке причиной такого феномена.
Все оказалось достаточно просто. Все управляется из Москвы. А в Москве сидят такие же тетки (но с другой зарплатой) которые занимаются проверкой за теми кто проверяет бумаги. И штрафуют за каждую неправильно (по их мнению) заполненную бумажку. И которые свято уверены, что правильно подписанная бумажка на оборудование и означает качественное оборудование.
Возвращаясь к началу, после совещания Мишустина потряхивает меня. Во что все это выльется в наших реалиях..
Друзья мои, качество продукции зависит от квалификации персонала, качества контролирующего оборудования и методик контроля. А не от количества времени, затраченного на бумаготворчество.
А методик нет. Те что разработаны — сделаны на от..шибись (ради той же бумажки, которую прочитает тот, кто не понимает суть вопроса) и никак не связаны с реальностью.
Квалификация технологов на местах приближается к нулю. Особенно, в некоторых специфических сферах.
По моему, где-то, мы свернули не туда…