Про иконы и мощи

Был вопрос от @Solar26s

1. Почему православные почитают предметы - иконы - как неких божеств и молятся им (конкретно иконам!) и даже учреждают праздники икон? Как это вообще сочетается с христианством и предшествующим ему иудаизмом?

3. Тот же вопрос по поводу частей человеческих тел. Ведь буквально расчлененых мёртвых людей возят по городам и весям, как на гастроли.

Спасибо за ответы.

На эту тему много писано-переписано, сотни копий сломано. Я глубоко в вопрос на вдавалась, расскажу своё понимание.

Молиться иконе как божеству – так делать нельзя, это чистой воды язычество. К сожалению, есть считающие себя православными люди, кто так делает.

Такого много, что каждый человек придумывает себе собственное христианство, и живёт по нему. Например, нет такого правила, что всякая представительница прекрасного пола должна в церкви покрывать голову платком. Есть правило, что голову покрывает замужняя женщина как знак подчинённости мужу и Богу, а девочки и незамужние женщины могут голову не прокрывать. Но вы попробуйте привести в храм простоволосую маленькую дочку, местные бабушки вас заклюют.

Да и вообще, мало есть христиан, действительно разбирающихся в догматах своей веры... Иногда говоришь людям очевидные вещи, например, что Сын Божий был всегда и создал наш мир, а не родился 2025 лет назад, а они страшно удивляются...

Но вернусь к иконам.

Когда Христос шёл на Голгофу, Он отёр от крови лицо тканью, на которой после проступил Его образ, так сказать, первая икона Иисуса Христа, которую Он нам Сам и оставил.

Думаю, с молитвами к иконам Христа ни у кого проблем нет. При условии, что мы все понимаем, что поклонение совершается первообразу, т.е. Господу Иисусу Христу, а не доске с красками.

Это как если я еду в длительную командировку и беру с собой фотографию мужа. Потом, далеко от дома, я буду иногда на неё смотреть, грустить, может даже проведу по ней рукой, прикоснусь губами. Я же не саму фотографию как кусочек бумаги в этот момент буду любить, а мужа. Фотография – это материальный якорёк. Я же человек, а не дух, у меня есть тело – мне нужно что-то подержать в руках, посмотреть, услышать, ощутить аромат.

Вот у меня по дому в разных местах расположены иконы с изображением Христа. Занимаюсь делами, раз, увижу икону – вспомню о Боге, подберусь, выпрямлю спину, актуализирую знание о конечности времени и включусь всем сердцем в жизнь, выйдя из автопилота.

Из забавного (нет), иногда бывает, что меня захватывают плохие состояния, и тогда на иконы становится невыносимо смотреть, и даже появляется дикое желание посрывать их со стен и выкинуть.

Это про иконы Христа. Но и с иконами святых у меня тоже проблем нет. Во-первых, опять же, речь не про доски, а про людей. Во-вторых, кто такие святые? Те, кто пустил в своё сердце Христа, те, через кого Он просиял Своим Светом. То есть те, кто уже с Ним рядом. И святым мы молимся так: «Помолись Богу о мне».

Это как мне на работе страшно или не по чину обращаться непосредственно к начальнику за помощью, так я обращаюсь к его заму, или даже секретарю. Прошу зама или секретаря за меня походатайствовать, потому что они всяко ближе к начальнику, чем я.

А вот с мощами у меня есть проблемы. Я этой практики пока не понимаю. Но тут я доверяю Церкви.

Если я не согласна с мамой, что нужно есть овощи (они невкусные!), но я маме доверяю, то я всё съем, только потому что она так говорит. Мама меня любит, она старше и мудрее, она знает, как мне будет лучше.

Церковь почитает мощи святых? Хорошо, пока поверю на слово, а там уже сама детально разберусь.

Про иконы и мощи

♠♠♠

Телеграм "Психолог. Христианин": https://t.me/olesia_a_ia