Повесть "Сердце ведьмы", глава 9 (финал)
Начало:
Яга уже знала, что грызли не справились с заданием. Вернее - справились только на половину, прикончив одного герцога. Гному удалось уйти.
Об этом ведьме донесла муха, усевшаяся на обод глиняной кружки, смиренно потирающая лапки, чувствуя неудовольствие колдуньи.
Еще муха поведала, что гном встретился с этой мерзкой волчицей. Тем лучше! Проще охотиться, когда они вместе.
Известие о маге Яга восприняла абсолютно равнодушно. Где там ему, человеческому волшебнику, тягаться с могущественной ведьмой, слепленной из грязи и глины самим Темнейшим!
Они идут. Их ведет магикомпас. Они будут здесь очень скоро!
Но пока у ведуньи есть время насладиться бараньими ребрышками с черносливом и отличным, чуть горьковатым, отдающим орехами и лесными ягодами, бренди. Прошедшие века определенно пошли на пользу кулинарным способностям карликов! Та, обычная пища, к которой Яга успела привыкнуть в своей затерянной на восточном склоне Ротаргардских гор хижине, представляющая, в основном, похлебку из белок, ежей или кротов, не могла сравниться с этим поистине царским обедом! Пожалуй, еда - единственное, о чем колдунья будет скучать, вернувшись домой.
Или, пока новое тело еще молодо, не стоит торопиться? Стоит посмотреть, что еще нового появилось у смертных? Конечно, после схватки, которая состоится вот-вот, Кагдархейм придется покинуть, но мир не ограничен одной лишь Громовой горой! Мир бесконечно велик! А с двумя сердцами феникса, одно из которых билось в груди ведуньи, второе - припрятано в сумке, Яга обладала почти бесконечным запасом времени!
Что-то неуловимо изменилось. Посетители только покидали таверну, но никто не заходил. Девушка слизала жир с пальцев и шепнула мухе, чтобы та слетала наружу, проверить. Крылатая разведчица вернулась быстрее, чем ведьма успела осушить кружку эля. Все уже там - маг, гном, волчица. Ждут Ягу.
Не зная, сколько с нее причитается за обед, колдунья наугад насыпала на стол монет из кошеля и, пристегнув к поясу ножны с "Ненасытным", направилась к выходу.
- Это - она? - неуверенно спросил Трап, увидев девушку, даже в чем-то привлекательную, покинувшую "Каменного орла".
- Она, не сомневайся, - процедила сквозь зубы баронесса. - У нее мой меч!
Ведьма обвела взглядом рыночную площадь подземного города. Толпу зевак, собравшихся позади. Квад гвардейцев в надраенных до зеркального блеска доспехов, трясущихся от страха, как осиновые листы на ветру. И стоящую впереди троицу, выстроившуюся по росту.
- Ляк катра, Таль... Талягия, - произнесла Яга, улыбнувшись страннице.
- Она приветствует тебя, - перевел магистр.
- Я сейчас ее приветствия ей же в глотку запихну...
- Она почтит твою память, волчица, сделав чашу из твоего черепа, - продолжил переводить Рейстандиус.
- Посмотрим, кто еще из кого чашу сделает! - прорычал купец.
Перехватив секиру, он первым ринулся в атаку. Но, пробежав всего несколько шагов, бородач выронил оружие и схватился за горло. Ему не хватало воздуха! Нет, никто не душил карлика. Да и воздуха вокруг было полно. Он просто забыл, как дышать!
- Нет, такие фокусы не пройдут, - пробормотал колдун.
Старик дважды ударил посохом по камням и вокруг ведьмы вспыхнула клетка. Раскаленная лава перетекала по прутьям, плюясь искрами, которые, попав на кожу Яги, кусались с яростным шипением.
- Спасибо, - прохрипел гном.
Впервые за тысячи лет тень Темнейшего испытала страх. Куда подевалась та осторожность, та осмотрительность, которой она всегда так гордилась? Осталась в том, прежнем, погибшем теле? Как было можно поддаться столь низменной жажде мести?! Ей, бессмертной, нужно было лишь жить дальше, позволив обидчикам умереть собственной смертью!
Выдернув меч из ножен, чародейка рассекла прутья клетки и завизжала от боли и обиды, когда еще несколько раскаленных капель упали на одежду и кожу. Новое прекрасное тело было обезображено уродливыми ожогами!
Яга сбила пламя с рукава и зашептала ответное заклинание.
Отражения в начищенных доспехах гвардейцев ожили и протянули руки, хватая ближайших соседей. Воины завопили в ужасе, но не могли освободиться из цепких пальцев. Лишь один попытался отрубить зазеркальную длань секирой. Бесполезно - лезвия рассыпалось на осколки с хрустальным звоном.
Одновременно с этим заволновалась толпа зевак. Кто-то обратил внимание, что тень, отсоединившись от сапог, начала собственную жизнь. И теперь все с интересно наблюдали на копошащиеся под ногами черные пятна.
- Тоже не выйдет, - прорычал колдун.
Рейстандиус поднял посох и под сводами пещеры зажглось зарево. Настолько яркое, что тени разлетелись с пронзительным, режущим слух писком, торопясь спрятаться во мраке.
Гвардейцы, успевшие почти наполовину нырнуть в собственные отражения, так и замерли, превратившись в единую массу спекшейся стали и плоти. Все еще живую, все еще дышащую, содрогающуюся в конвульсиях. Очевидно, что стражники испытывали невероятные муки и не могли вопить от боли лишь из-за отсутствия ртов.
- Бейтесь, глупцы! - рявкнул старик.
Баронесса не заставила просить себя дважды. Распоров воздух мечом, лю Ленх нанесла удар. Ведьма парировала выпад, ответив с такой силой, что посланница Триумвиров едва не выпустила оружие их рук, а на клинке, откованном гномами, появилась хорошо заметная выщерблина.
Трап напал с фланга, действуя секирой на манер копья, пытаясь проткнуть девицу острым навершием. Ведунья увернулась и теперь карлику пришлось защищаться, блокируя удары древком топора.
Сталь сверкала в лучах зарева, искрила и радостно звенела, соприкасаясь. Колдунья успешно противостояла сразу двум оппонентам, отражая атаки что легата, что купца.
Зрители ликовали. Нечасто им тут, в Кагдархейме, приходится наблюдать подобные схватки. И, хотя большинство из них - ремесленники да торговцы, сброд, никогда не державший меча в руках, каждый чувствовал своим долгом дать дельный совет:
- Пыряй ее, пыряй!
- Вспори брюхо ведьме!
- Пыльцы не подставляй!
Талагия ощущала, что битва складывается не в их пользу. Обливающийся потом бородач тяжело дышал, жадно хватая ртом воздух. Еще чуть-чуть и он совсем выдохнется. Тогда Яга прикончит гнома и останется один на один с баронессой. И в рукопашной странница не ровня колдунье! В прошлый-то раз ее смогли одолеть лишь втроем. Даже вчетвером, если считать поспевшего на помощь Бура.
Лю Ленх метнула взгляд на Рейстандиуса, пытаясь понять, почему магистр не принимает участие в схватке. У него шел свой бой.
Старик сражался с собственным посохом, давшим корни, покрывшемся зеленой листвой и пытавшимся задушить волшебника гибкими ветвями.
Оттолкнув пинком Трапа, ведунья смогла уделить все свое внимание волчице. Сделав обманный выпад, она рубанула по ногам, в область колена. Девушка едва успела парировать удар, но меч не выдержал натиска "Хельгельдсверта" и раскололся, оставив в руке воительнице обрубок не больше фута.
- Я сейчас, - пробормотал торговец, с трудом поднимаясь на колени. - Сейчас...
- Поберегись! - прогремел крик чародея.
Талагия, не зная, чего ожидать от магистра, бросилась в сторону. И, едва она успела нырнуть за массивную каменную колонну, поддерживающую козырек над входом в "Каменного орла", невидимый кулак снес Ягу, впечатав ее в дверь таверны. "Ненасытный" забренчал, кувыркаясь по булыжникам мостовой.
Не теряя времени даром, лю Ленх отбросила бесполезный обломок и, схватив меч, в один рывок запрыгнула на крыльцо питейной. Ведьма, сплевывая черную кровь, пыталась встать, придерживая рукой сломанные ребра.
Баронесса не оставила ей шансов. Подняв клинок, она вонзила острие в грудь ведьмы. Та успела только выставить вперед ладонь, будто плоть смогло бы остановить стальное жало. Меч вошел в тело бессмертной на удивление легко, как нож в масло.
- Посторонись, легат, - потребовал Рейстандиус.
Отстранив посланницу Триумвиров, он ткнул посохом туда, где у человека находится сердце, где кожа ведьмы чуть светилась, пропуская сияние сердца феникса. Сверкнула вспышка и теперь на этом месте зияла обугленная дыра.
Яга умерла в самый последний раз.
- Все, - устало произнес волшебник, присаживаясь на ступени.
- Мне казалось, что ваш посох заколдован, - заметила девушка.
- Неужто, ты думаешь, что старик покинет дом без запасной палки? - улыбнулся колдун, качнув рукавом.
- Все? - пронеслось над площадью.
- Все?! - отдалось эхом от свода пещеры.
- Все! - радостно завопили зрители.
И сразу прогремело:
- Сжечь ведьму!
Оттеснив Талагию с Рейстандиусом, гномы подхватили на руки покойницу и потащили в центр площади, где другие уже подносили дрова, готовя костер. Баронесса едва успела снять с пояса Яги ножны "Ненасытного".
- Разве это так обязательно? - поинтересовалась баронесса, кивнув на поленницу.
- Пусть сброд развлекается, - отмахнулся чародей. - Им тоже хочется быть причастными...
Заглянув в сумку, оставленную ведуньей, магистр припрятал ее в рукав и, опершись на посох, кряхтя, как старый дед, поднялся на ноги.
- Пойдем, легат, больше нам тут делать нечего.
Лю Ленх, обтерев "Ненасытного" о штанину, самодовольно улыбнулась и, убрав меч в ножны, поспешила за колдуном. Остановившись на выходе из пещеры, она обернулась. Огонь уже весело потрескивал, поглощая дрова. Карлики, окружившие костер, горланили какую-то песню.
Интересно, будет ли в легендах об этой битве упоминание о ней, посланнице Триумвиров, баронессе Талагии лю Ленх, или победу над Ягой гномы припишут исключительно себе?
Весь цикл целиком находится ЗДЕСЬ
CreepyStory
16.5K постов38.9K подписчиков
Правила сообщества
1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.
2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений. Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.
3. Реклама в сообществе запрещена.
4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.
5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.
6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.