Ozon и их услуги

*Для ЛЛ
Ozon снимает деньги за услугу, которую не оказывает. Пост со стороны продавца.

Внимание простыня. Читать не обязательно, можно сразу смотреть картинки.
Впринципе наверное из заголовка все понятно. Крупными маркетплейсами лично никогда не пользовался. Поэтому все крупные события, скандалы, правила мне неизвестны.
Знаю только об удалении плохих отзывов на озоне, как продавец лично видел как озон удалил разгромный отзыв на моей карточки товара. С моей стороны, на сам отзыв я вообще не реагировал. Удаление отзыва это полностью самостоятельная инициатива от озон, к которой я не причастен.
Пару лет назад родители открыли магазин на озоне. Пока жил с родителями, я занимался упаковкой, доставкой, и модерировал кабинет(карточки товаров, заявки в техподдержку, и всякие мелочи). Были всякие недочёты со стороны сайта, но в целом не жаловались. Продажи шли, несколько посылок в день, деньги поступали на счёт на стабильно. Как дополнительный доход, неплохой способ.
И вот прошлым летом озон пересмотрел стоимость своих услуг. По самой дешёвой сетке 35-40%, стоимость услуг и логистики от озона. Пытались поднимать цены, выставлять другой товар.
После нового года, приняли решение о сворачивание деятельности, ввиду малой рентабельности. Все товары были перенесены в архив, для клиентов значило, что товар не в наличии. Казалось бы все, раз продаж нет, то и магазин можно считать закрытыми. Но не тут то было. Пару месяцев назад с озона начали приходить сообщения о списании средств. Родители попросили узнать в чем причина. Захожу в свою учётку. Продаж нет, озоном не пользуемся, за что списания ?
Открываю детализацию, озон включил услуги по продвижению. Услуга называется «Закрепление отзыва». Сама услуга в тестовом статусе (beta). Услуга автоматическая, отключать ее надо в ручную. Стоит 20 рублей/отзыв в день, (за каждый товар). Нам еще повезло, услуга появилась осенью прошлого года, но у нас включилась только пару месяцев назад. Если товаров много, суммы выходить будут не кислые, у нас было больше сотни. А теперь самый цимес. Услуга тарифицируется по дням, но счёт за нее приходит в следующем месяце, со всеми отчётами озон. То есть в магазине с несколькими сотен, или тысяч позиций, услуга может автоматически применяться на несколько десятков товаров. К примеру 50 позиции в крупном магазине. 50х20х30=30 000, то есть на ваш счёт упадет на 30 000 рублей меньше. И вернуть деньги, после выплаты будет практически невозможно. Конечно если вы достаточно внимательно проверяете отчёты, вы можете успеть возразить озону, но счета выставляются по факту выполнения услуги. И раз услуга была выполнена, то вернуть средства будет очень сложно. Остаётся только следить за новостями, и читать все письма, так можно успеть вовремя с реагировать на такие нововведения. Владельцы магазинам лучше перепроверить о наличии такой услуги у себя.
Начал искать, услуга применялась к двум архивным позициям. Зачем включать услугу по продвижению товара который невозможно заказать ? Я тоже незнаю. Желание поднять деньги перевесило здравый смысл в головах администрации озона. Одну позицию я нашёл и отключил. А вот вторую найти не мог, отправил запрос в техподдержку, став участником абсурдного диалога, с шестью, шестью Карл!!!
Ботераторами, или получеловеками в поддержке озон, послевкусие которого заставила меня накатать данную простыню.
Внимание уберите от экрана всех неравнодушных. От моей грамматики и пунктуации, возможна кровь из глаз, облысение, выпадение зубов и боль в пятой точки.

Ozon и их услуги OZON, Маркетплейс, Отзыв, Модератор, Бред, Защита прав потребителей, Обман, Услуги, Длиннопост, Негатив

Скриншот 1

Ozon и их услуги OZON, Маркетплейс, Отзыв, Модератор, Бред, Защита прав потребителей, Обман, Услуги, Длиннопост, Негатив

Скриншот 2

Ozon и их услуги OZON, Маркетплейс, Отзыв, Модератор, Бред, Защита прав потребителей, Обман, Услуги, Длиннопост, Негатив

Скриншот разводки бага.

Ozon и их услуги OZON, Маркетплейс, Отзыв, Модератор, Бред, Защита прав потребителей, Обман, Услуги, Длиннопост, Негатив

Скриншот 3

Ozon и их услуги OZON, Маркетплейс, Отзыв, Модератор, Бред, Защита прав потребителей, Обман, Услуги, Длиннопост, Негатив

Скриншот 4
Внимание, фото экрана на телефон.
Я предупредил.

Ozon и их услуги OZON, Маркетплейс, Отзыв, Модератор, Бред, Защита прав потребителей, Обман, Услуги, Длиннопост, Негатив

Фото разводки бага

Ozon и их услуги OZON, Маркетплейс, Отзыв, Модератор, Бред, Защита прав потребителей, Обман, Услуги, Длиннопост, Негатив

Скриншот 5
Так и запишем, не прокатило.
Кульминация данного диалога, или почему я вообще накатал эту простыню.

Ozon и их услуги OZON, Маркетплейс, Отзыв, Модератор, Бред, Защита прав потребителей, Обман, Услуги, Длиннопост, Негатив

Скриншот от техподдержки

Ozon и их услуги OZON, Маркетплейс, Отзыв, Модератор, Бред, Защита прав потребителей, Обман, Услуги, Длиннопост, Негатив

Скриншот 6. Конец.

Вроде бы все, вопрос решен, осталось только скорректировать акт. Сумма вроде тоже небольшая, пару тысяч рублей, больше досаждает, что деньги потрачены впустую.
До этого старался писать максимально не предвзято, и не агрессивно, в спокойной форме.
А теперь хотел бы спросить у @Ozon, вы там случаем не отрабатываете политику министерства труда ? Трудоустроить посадить на цепь к батареи 6 модераторов (Андрей, Юлия, Полина, Олег, Елена, Светлана) для шаблонной отписки обработки запроса, это сильно. Надеюсь ваш SMM менеджер на пикабу объяснит ситуацию даст отписку в комментариях, а мы все вместе напихаем ему минусов в панамку.
Для @moderator, ботами я назвал техподдержку озона, не пользователей пикабу. Слово «политика» используется в контексте, социального и политическая подтекста пост не несёт.
Для @SupportTech проверьте баги, не выделяется текст, и периодически пропадают блоки в черновиках. Как добавлять посты в серию, в мобильном приложении ?
Про мышей и кактус знаю, но раньше из кактуса получалось сделать неплохую текилу.
Теги предложены автоматически, и ещё немного сам выбирал. Дубликатов вроде не найдено, Яндекс по ключевым словам тоже не нашёл.

Маркетплейсы

1.5K поста3.8K подписчиков

Добавить пост